ВОПРОСЫ
1. Понятие маневренности. Основные факторы определяющие маневренность оборудования.
2. Мобильность основного оборудования. Влияние режимов регулирования на мобильность турбоагрегата.
3. Маневренность котельных агрегатов. Общая характеристика. Основные факторы, определяющие маневренность котельного оборудования.
4. Способы повышения маневренности и расширения регулировочного диапазона котельных агрегатов(режимные).
5. Способы повышения маневренности и расширения регулировочного диапазона котельных агрегатов (конструктивные).
6. Маневренность турбоагрегатов. Общая характеристика. Основные факторы, определяющие маневренность оборудования
7. Способы повышения маневренности и расширения регулировочного диапазона турбоагрегатов (Режимные).
8. Способы повышения маневренности и расширения регулировочного диапазона турбоагрегатов (Конструктивные).
9. Напряжения в элементах энергетического оборудования. Напряжения от внутреннего давления.
10. Температурные напряжения в конструктивных элементах энергетических агрегатов. Факторы их определяющие
11. Влияние режимов работы на температурные напряжения, Способы снижения температурных напряжений.
12. Ползучесть металла. Контроль ползучести металла. Влияние ползучести на срок службы. Критерии.
13. Малоцикловая усталость. Основные определения и понятия. Влияние режимов работы на проявление малоцикловой усталости. Критерии малоцикловой усталости
14. Переходные процессы и их влияние на показатели тепловой экономичности и надежности
15. Изменение затрат топлива на этапе разгружения, факторы, определяющие затраты топлива на этапе разгружения. Оптимальные скорости разгружения.
|
16. Изменение затрат топлива на этапе нагружения, факторы, определяющие затраты топлива на этапе нагружения. Оптимальные скорости нагружения
17. Основные причины ограничения числа пусков. Перечень ограничивающих факторов во время пусковых операций на этапах пуска.
18. Совершенствование пусковых схем турбин с противодавлением (типа-Р). Технологические операции, преимущества и недостатки.
19. Совершенствование пусковых схем турбин с промышленным отбором пара (типа-ПТ). Технологические операции, преимущества и недостатки
20. Совершенствование пусковых схем и технологии пуска на энергоблоках с промперегревом и однобайпасной пусковой схемой путем первоначальной подачи пара в голову турбины.
21. Совершенствование пусковых схем и технологии пуска на энергоблоках с промперегревом и однобайпасной пусковой схемой, путем первоначальной подачи пара в один из регенеративных отборов.
22. Провалы нагрузки. Причины их возникновения. Условия работы оборудования при прохождении провала. Проблемы прохождения провала нагрузки.
23. Использование режимов разгружения-нагружения для прохождения провалов нагрузки. Затраты топлива. Ограничения, преимущества, недостатки, экономичность.
24. Прохождение провалов графика нагрузки. Использование режимов останова и последующего пуска для прохождения провалов нагрузки. Ограничения, преимущества, недостатки, экономичность
25. Прохождение провала нагрузки с использованием моторного режима. Технология использования, преимущества и недостатки.
26. Технологические схемы перевода турбоагрегата в моторный режим. Основные факторы определяющие технологическую схему перевода в МР.
|
27. Затраты топлива и энергии на поддержание турбоагрегата в моторном режиме.
28. Прохождение провала нагрузки, с использованием режима горячего вращающегося резерва, технология перевода, преимущества и недостатки. Затраты топлива и энергии на поддержание ГВР.
29. Привлечение теплофикационных турбин к прохождению провалов нагрузки, путем частичного обвода сетевых подогревателей с сохранением тепловой нагрузки отборов.
30. Преимущества и недостатки использования частичного обвода сетевых подогревателей, при прохождении провала нагрузки. Основные ограничения, технологические схемы. Экономичность.
31. Привлечение теплофикационных турбин к прохождению провалов нагрузки, путем отключения или частичного обвода ПВД при сохранении отпуска тепла из отборов.
32. Преимущества и недостатки использования обвода ПВД теплофикационных турбин. Основные ограничения. Экономичность.
33. Привлечение теплофикационных турбин к прохождению провалов нагрузки, путем передачи тепловой нагрузки на пиковые бойлера при сохранении отпуска тепла от станции.
34. Технологические схемы передачи тепловой нагрузки на пиковые бойлеры. Преимущества и недостатки, основные ограничения. Экономичность.
35. Привлечение теплофикационных турбин к прохождению провалов нагрузки, путем передачи тепловой нагрузки на ПВК и разгружении энергоблока по электрическому графику. Преимущества и недостатки, основные ограничения. Экономичность.
|
36. Привлечение теплофикационных агрегатов с промперегревом, для прохождения провала нагрузки, путем частичного обвода ЦВД,
37. Причины возникновения пиковых нагрузок. Способы их покрытия. Применимость, основные ограничения. Преимущества, недостатки, экономичность.
38. Прохождение пиковой части графика нагрузки с использованием перегрузочных возможностей оборудования. Режим форсировки (перегрузки). Технология реализации, основные ограничения и эффективность использования.
39. Прохождение пиковой части графика нагрузки с использованием режимов отключения ПВД. Технология реализации, основные ограничения, преимущества и недостатки. Эффективность использования.
40. Затраты топлива на поучение дополнительной мощности при отключении ПВД. Эффективность использования.
41. Прохождение пиковой части нагрузки с использованием теплофикационных агрегатов типа Т и ПТ. В том числе с учетом передачи части тепловой нагрузки на ПВК. Технология реализации, основные ограничения, преимущества и недостатки. Эффективность использования.
42. Изменение температурного состояния паровпуска проточной части турбины при пусках из горячего состояния. Причины изменений. Способы снижения.
43. Изменение температурного состояния ЦНД (ЧНД) проточной части турбины при пусках из различных состояний. Причины изменений. Способы снижения.
44. Создание специального пикового оборудования. Типы. Перспективы использования данного оборудования. Эффективность.
45. Способы получения пиковой мощности на действующем оборудовании. Применимость, основные ограничения. Преимущества, недостатки, экономичность.