Средневековые военные учения




Редакция

Было сказано, что, хотя Бог не может изменитьпрошлое, историки могут; возможно, именно потому, что они могутбыть полезны Ему в этом отношении, Он терпитих существование.Сэмюэл Батлер (1835-1902), вновь посетил Эревон.Некоторые люди в нашей организации с радостьюпродолжают "ворчать" о важности историческихисследований. Нет, конечно, необходимость этого – само собой разумеется, - а, так же, методы и качество, применяемые к этому. Исследование, естественно, ограничено "тем, чтоу нас есть"; но также, как и в музыке, тишинаважна, как и звуки. Тому, чего у нас нет висследованиях следует уделять столько же внимания, сколькои тому, что у нас есть. И то, чего у нас нет в нашевремя, составляет ужасно много – это отрезвляющаямысль о том, что от "обычного" сохранилось очень мало. Отсюда большие опасности обобщенияна основе частного – ловушка, в которую всееще попадают слишком многие археологи.

Основная статья в этом номере должна быть воспринята вэтом духе. Джон Хоу собрал очень большоеколичество упоминаний о фонарях примерно нашего периода,и этот монументальный иконографический тезаурус, вероятно, -умело уникальный. Однако, к сожалению, из этого нельзя сделать никаких обобщений, и, хотя мы можем бытьдостаточно уверены, что фонари показанных типовопределенно использовались в конце пятнадцатоговека, мы не можем сделать вывод, что коллекция являетсяисчерпывающей, или действительно, что самый распространенный типфонаря действительно использовался обязательно представлен."У историка есть два подхода кисторической истине", - сказал Вильгельм фонХамболд:"Первый— это точное, беспристрастное, критическое расследование событий. Второе – этосоединение исследованных событий иинтуитивное понимание их, котороене могло быть достигнуто с помощью первых средств".

NM

Средневековые военные учения

Джерри Эмблтон

Наша компания разработала набор очень простыхмеханизмов сверления, адаптированных к ее потребностям и основанных, по возможности, на самых ранних источниках. Ниодна учебная книга пятнадцатого века не сохранилась, что неудивительно, учитывая, что время и случай оставили лишь крошечнуюслучайную подборку из миллионов документов, которые, когда– то циркулировали в Европе пятнадцатого века.

Самые ранние из дошедших до нас учебников по строевой подготовке относятся к шестомувеку, но всякийраз, когда все еще существуют подробные описания организации средневековой армии, встречаютсядовольно расплывчатые ссылки на "обучение" и "упражнения".Всякий раз, когда необходимо управлять большими группами людей, особенно на скорости или в чрезвычайной ситуации, необходима своегорода тренировочная практика совместного выполнения приказовили сигналов. В хаосе сражения необходимостьдля больших групп войск, использующих различные видыоружия, тесно взаимодействовать, наступать, отступать,менять направление и в то же время сохранять стройпод огнем делает практику в довольно сложных строевыхдвижениях абсолютно необходимой.Армии конца пятнадцатого века часто представляли собойсмесь "ополчения" и профессиональных солдат. Это былов интересах профессионалов, которые хотеливыйти из боя живыми, чтобы "ополчение" было хорошообученным и надежным.

Пику, в основном оборонительное оружие, приходилосьиспользовать в массовом порядке: пикинеры образовали несколько рядовв глубину сплошным блоком, который представлял собой стену из пикнаправляется к нападающему. Ракетчикам, хэлбардерам и так далее, нужно было уметь выстраиваться на флангахили внутри блока, выходить по команде иотступать внутрь, не нарушая блока пикой.Формирования, состоящие из сотен, если нетысяч человек, должны были уметь перемещаться из колонны в колоннувыстроиться в линию (схемы маневров немецких войск, составленные в конце пятнадцатого века, показывают этусложную процедуру), чтобы маршировать, поворачиваться, останавливаться и менятьнаправление в унисон, а также опускать и поднимать свои пикии древки, не сталкивая их друг с другом.Наиболее хорошо сохранившимися и подробными военнымиинструкциями являются указы Карла Смелого, герцогаБургундского. Чарльз издал много, и мы знаем, что некоторые из них были скопированы, связаны, освещены и врученыжезлом звания каждому из его капитанов, когда ониприносили ежегодную клятву верности герцогу.Раздел об обучении в Таинстве св.Максимин де Трир, государства октября 1473 г.

Пикинеров необходимо заставить выступить в сомкнутом строюперед указанными лучниками, опуститься на колени по их знаку, держасвои пики опущенными до уровня спины лошади, чтобылучники могли стрелять поверх указанных пикинеров, как через стену…Лучники также должны научиться располагаться спина к спине вдвойной защите, или в квадрате, или в круге, всегда с пикинерамиснаружи, чтобы противостоять атаке вражеской конницы, исвоими лошадьми с пажами, заключенными в их середине.Офицеры могут начать с того, что представят этот способ ведения делвещи для небольших групп, и, когда одна из этих групп практикуетсяи инструктируется, они могут выводить других, делая этоофицеры должны каждый день присматривать за своими людьми, чтобыникто не посмел отлучиться или остаться безлошади идоспехов, потому что они не будут уверены, в какой день офицерызахотят вывести их на учения. Таким образом, каждый будетвынужден научиться выполнять свой долг.Командиры обычно согласовывалиплан боевого построения для предстоящего сражения, основываясь на ихзнании местности и возможного расположенияпротивника. Иногда это было довольно гибко иподдавалось адаптации к развитию событий по ходу сражения.

В другое время боевой порядок составлялся вдовольно мелкая деталь, особенно когда войскабыли соседями и опытными товарищами. Сохранилсяплан боевого построения Цюриха 1443 года:здесь можно увидеть мужчин из деревень Талвиль,Рушликон, Анделтинген и других, каждого из которых распределили посвоим делам, рядом с делами Гильдии галантерейщиков(десять человек), Гильдии виноделов (21 человек),Кузнецов, лодочников и Кожевников. Такие точныеприказы о формировании потребовали бы практики, котораяпоощрялась законом. Сохранился также приказ Карла Смелого осражении при Нойсе 23 мая 1475 года. Каждаярота занимала свое место в формировании, составленном вдве линии, каждая линия со своими собственными резервами, все носятливрею герцога, и каждая идентифицируется по своимбаннерам.

Некоторые современные историки утверждают, что швейцарцыне тренировались: "любой дровосек, который мог обращаться стопором, мог обращаться с алебардой...". Возможно - если бы никтодругой не стоял ближе, чем в семи футах от него в любомнаправлении... но не в строю, где дикие, размашистыеудары раскроили бы череп товарища в шеренгепозади, а недисциплинированный бросок мог разрушить строй т-пики и пропустить вражескую кавалерию.

Насколько я знаю, указ герцога Карла оПриведенное выше описание является единственным сохранившимсяописанием средневековых строевых движений. То, что онаединственная сохранилась, не означает, что она былаединственной написанной. Я убежден, что там, где былибольшие армии, всегда существовалистандартизированные системы обучения и муштры.Предыдущие упражнения с шестовым оружием КомпанииСвятого Георгия были основаны на самых ранних источниках, которые мысмогли найти – начале шестнадцатого века.После долгих размышлений, практики и пристального изученияруководств по технике боя пятнадцатого векамы решили, что это неправильно.

Пика – это, оборонительное оружие, длинное игромоздкое. Он поддерживается и стабилизируется левойрукой, а поворачивается и толкается вперед левой обычно более мощный правой. Это также работает с атлетиком. Фехтование и нанесение ударов ножом лучше всего выполнять спомощью другого шестового оружия для безопасных - но вводящих в заблуждение – нуждвоссозданного поля боя.

Алебарда – это рубящее и колющее оружие, и для его эффективного использования необходима быстрая смена обоих видов оружия. Бой с алебардойи боевым молотом был быстрым, ожесточенным и, как правило, более мощным: правое плечо вперед,правая рука выше на оружии, чтобы переместить его,левая, удерживающая древко, прижата к левому боку.Простым поворотом корпуса вправо можно принять позу, как у человека, рубящего дрова– не меняя положения рук. Многиесовременные иллюстрации подтверждают эту идею, но мыочень мало знаем о военном деле пятнадцатого века.

Ниже: Инцидент во время тренировок.Мы не можем доказать, что мы правы.

Средневековые фонари

Джон Хоу

Если с течением времени у нас осталосьмало археологических свидетельств средневековых фонарей,то иконография была более щедрой. Несколько сильныхлитературных тем, в основном библейского происхождения, проиллюстрированныхс замечательным вниманием и последовательностью, обеспечиваютбольшинство этих примеров. В изображенияхПредательства Христа, в то время какИуда дарит роковойпоцелуй, Петр отрезает ухослуге первосвященника Каиафы, которыйв смятении роняет свой фонарь на землю. На изображенияхРождества Иосиф,почтительно стоящий закулисами, часто держитсвечу или фонарь. СвятойКристофер видит светфонаря отшельника, живущего у брода, когда тот сгибает спину поднеожиданной тяжестьюсвоего юного подопечного. Фонарь часто фигурирует вместе сигральными костями, хлыстом, губкойи другими инструментами страсти в воспоминанияхо Человеке Скорби.

Фонари, как и большинствосредневековых предметовповседневного обихода, делятся наполдюжины слаборазграниченных категорий, вкаждой из которых существуетбесчисленное множество вариаций.В Домашней книге Менделятакая классификация является общим удобством и, за исключением Италии и, возможно, Испании, ни кодному типу фонаря могут быть присвоены "национальные"характеристики. Размер также не может считаться определяющимфактором, ни географическим, ни временным, хотя уогромных фонарей 16-го века меньше"средневековых" аналогов. Используемые материалы –дерево, металл и рог - используются по всемупокрытому периметру, заисключением Италии, где стекло, возможно, было более распространено –Фриц Хорнрихтер, Мастер по изготовлению фонарей и окон, изНюрнберг, около 1425года, часто используется. Возможно, также использовалась ткань,натянутая на раму, как, возможно, и пергамент,кожа или бумага, но скудных свидетельств этого не существует. По словам Джона Каспалла ("Разведение огня и света вдоме до 1820 года"), широко использовалась слюда, или "тальк", как ее называлисредневековые авторы, поскольку она былапрозрачной и устойчивой к нагреванию.

К сожалению, он такжебыл чрезвычайно хрупким илегко разбивался. Рог – этоматериал, используемыйв совершенстве – приправильной подготовке он довольнопрозрачный и может бытьизготовлен в виде очень тонкихлистов, не толще100/150-граммовая бумага. Ондействительно боится перегреваи почернеет, и сгорит, если находиться слишком близко к пламени;однако он эластичен ипочти не поддается разрушению при нормальном использовании толькожелтеет и современем становится матовым с возрастом. Кроме того,речь идет только о стоимости рабочейсилы,поскольку сырье, безусловно, было в изобилии, аего цена ничтожно мала.

Фриц Хорнрихтер,мастер по изготовлению фонарей и окон, 36-й брат в семье МенделяХаусбук, умерший в1425 году, изображен сидящим всвоей мастерской и соскабливающим большой лист рога, в то времякак другие листы расплющиваются в прессе рядом с еговерстаком. Более века прошло междуФриц и его соотечественник в Штандебухе, датированном1568 годом, и, хотя некоторые аксессуары, такие как свеча –нюхательные табакерки, вошедшие в моду, понятно, чтоторговля осталась практически неизменной.Многие фонари были включены не из-за деталей конструкции, которые они раскрывают, а из – за ихразмеров и способа, которым они удерживаются и используются.

Я часто включал несколько фонарей, имеющих петлю или металлическую ручкутого же художника, как в примерах Шонгауэра (центральное кольцо пластины, хотя у многих его нет. У некоторых естьB3-5, 8, 10 и 11), потому что все они слегка отличаются от того, что кажется ремешком, удерживаемым гвоздями. Двадруг друга (хотя заманчиво представить, что у него, например, ручки прикреплены к одной стороне, кружка –это фонарь, который, возможно, принадлежал ему). Дажемода (пластины C22 и 23). Большинство из них плоские или, возможно, фонари, скопированные у одного художника другим, редко встречаютсяслегка вогнутые основания (фото B16), хотя некоторыерабские копии, как в случае примеров 18, имеют ножки, либо закрепленные непосредственно на нижнейстороне и 23 на пластине E, где основание фонаря имеетоснование, либо как продолжение стоек, которыебыли изменены. Только явно избыточные примерысамих себя. Один ранний пример (табличка А36), по – видимому, был опущен. Везде, где это возможно, стрелки имеютнезависимую пластину или диск между верхом фонаря, нарисованный, чтобы дать некоторое представление о масштабе. Некоторые имелии кольцо для переноски, несомненно, для защиты(гораздо) более поздние примеры также были включены,рука носителя от жары. Приведены два примера –либо для того, чтобы показать характеристики, развивающиеся всочетании со стеклянными панелями (пластины B2, G10),в соответствии с эпохой Возрождения, либо для того, чтобы подчеркнуть индивидуальность,поскольку пластины плоские, а не изогнутые.

Один датируетсявозникновением средневековых форм в 16 веке исерединой 15 века, другой – началомзапредельного. Самые ранние примеры показаны для rea-16-го. Дверь состоит изсекционного элемента, предназначенного для удержания над головой (пластинаF10, которая, скорее всего, поворачивается на колышках, установленных в отверстиях&1l). Никакие преобладающие стили не могут быть выбраныв верхней и нижней части. Как эти двери были запертыдругими, и не могут быть пропорции того или иного типа, когда они закрыты, – это вопрос догадок, хотя то, о чемможно догадаться, случайный характер средневековых документов, по-видимому, является ремешком или бечевкой, виден на табличках, что делает такое упражнение опасным и точечным-В10. Эти фонари одинаково освещают все стороны.Однако ясно, что, если судить по стиль фонаря, который предпочитал Брейгель (пластина C20) ощущение фамильярности, очевидное в изображениях художников& 21), присутствующий на многих его картинах, не имеет 15-го-- отличается от графической стенографии, не имеющей аналогов доначала века.

Второе крупное семейство — это фонари с ручкой, или так называемыеФонари, которые обычно носили подвешенными напетле или кольце, удерживаемые ручкой, прикрепленной к спине, илидержится прямо, без видимых подвесок или ручек. Все, у кого виден источник света, несутсвечи, обычно вставленные в держатель или розетку. Япока не нашел никаких свидетельств существования масляных фонарей в 15веке.

Большой популярностью пользовались большие цилиндрические фонари, сделанные, по-видимому, издерева, с роговыми пластинчатыми окнами по всему периметру. Верхняя часть почти всегда куполообразная, как усуповой тарелки или перевернутой миски, с центральным отверстием дляотвода тепла. Стороны этих "барабанов"фонари могут быть вертикальными или слегка наклоненными кверху. Оконные пластины, по-видимому, закреплены вуглубления в стойках, как в фонаре Мэри Роуз.(Этот фонарь, возможно, потому что он предназначался для использованияна борту корабля, имеет нечто похожее на раздвижную дверьс роговыми пластинами, установленными в двух параллельных пазах, идущихпо торцевым краям двух деревянных стоек(Табличка H), в отличие от аналогичных моделей, все с раздвижнымидверями.) Оконные пластины в этих фонаряхчасто четко приклепаны друг к другу, и в одном случаеони называются фонарем-кружкой. Обычно металлические, сцилиндрическим корпусом и плоской, куполообразной или заостреннойкрышкой, атакже с одной пластиной из рога, установленной в двери, эти фонарипоявляются во всех формах и размерах. Многие из них светло– серого металлического цвета, другие – латунного или медного цвета.

Немецкий фонарь (номер G31) выполнен из тусклой меди спетлями и защелкой из белого металла. Колпачок,помимо большого центрального отверстия, часто имеетмножество отверстий меньшего размера. Большинство отверстий, по-видимому, просверлены, хотя на некоторых изображениях (пластина D12) предполагаютсяперфорированные отверстия. Несколько фонарей имеютперфорации в форме полумесяцев, при этом металлобразовал небольшой выступ над отверстием (пластиныC4, E8 и 27, H16). Корпус фонаря может такжепроделайте отверстия над и под дверью, атакже по бокам. Я пока не нашел никакого "рисунка"отверстий; фонарь, нарисованный Дюрером (фото С16), являетсялибо самым ранним примером, либо личной фантазиейхудожника. Рождество Христово 16 века в Селестате (ТарелкаH16) может быть и раньше, но рисунок трудноразобрать. Узоры из розочек, популярные с 17века и далее, нигде не встречаются. Многие изэтих фонарей, особенно в конце 15-го и начале16-го веков, имеют небольшое кольцо в верхней части, а также(Табличка C19) также к самим стойкам. Эти ручки. Двери открываются на простых петлях. Схватка держит их закрытыми, хотя многие открыты, чтобыпролить больше света. Большинство дверей состоят из большогопластина из рога удерживается в металлической раме, хотя некоторыедвери, по-видимому, сделаны из металла. Особеннопривлекательным является фонарь на пластине H11. На оригинальнойкартине, датированной 1538 годом, детали воспроизведены настолько тщательно, что трудно не представить фонарьсемейной реликвией. Несмотря на дату создания картины,фонарь имеет отчетливо средневековую форму (каки подсвечник рядом с ним), зубчатый ободок двери повторяетменьший из фонарей Смитфилда, а такжефонарь на пластине G19. Длинный штифт, кажется, проходит повсей длине двери, соединяяодну петлю с другой.

Существовали квадратные фонари(Фото D 1-7), но кажутсяболее редкими. На одном есть ручка,на других есть кольца для переноски, в то время как на остальныхничего не видно. Оконныепластины кажутся сделанными из рога,если видимые крошечные точкипринять за заклепки."Луковичный купол"фонари, по-видимому, охватываютбольшой период, сначала 15-го века досередины 16-го, еслитолько фонарь на табличке F7 небыл изменен. Этифонари обычно имеют ножки,но их конструкция,иногда очень тщательно продуманный,это вопрос догадок.

Несколькоизображенных фонарей находятся всоединении с религиознымипроцессиями (фото E3и 17). Фонарь, увенчанный крошечным крестом, определенно церковный,в противном случае я по понятным причинам проигнорировал определенное количество такназываемых "церковных фонарей".

К сожалению, эти фонари чрезвычайно популярнысреди исторических энциклопедистов: Виоле-ле-Дюк,например, очень подробно показывает один из них, игнорируя вседругие изобразительные источники.В то время как все фонари, кажется, несут только одну свечу,огромный фонарь, нарисованный Брейгелем (фото D10)кажется, их по крайней мере двое.Крошечные фонарики также были подвешены к кафедрамМастер фонарей, из "Книги ремесел"Йоста Аммона и Гюнтера Сакса, 1568 год.(Табличка Е19-23). Я включил голову иплечи писца в один случай, чтобы дать некоторое представление обих мельчайших размерах. Они, должно быть, сильно нагревалисьпри использовании, но я быне решился рассматривать их как простые аллегорические символы.

Аналогичнаякомпозиция изображена на благовещении, написанномв 1496 году ломбардским художником Джованни Пьетра диДжеммо, с подсвечником, заменяющим фонарь.Другие кафедры или столы переписчиков увенчаныметаллической стойкой и горизонтальным рычагом, заканчивающимся небольшимкрючком, который, несомненно, предназначен для подвешиванияисточника света.

Итальянские примеры, как правило, нетипичны.Стекло, вполне возможно, былогораздо более распространено вИталии 15-го века, чем!к северу от Альп,о чем, по-видимому, свидетельствует зеленоватый оттенок многихокон. Ступенчатыекрыши (таблички C1 и 11) явидел только в Италии.Фонарь на пластине F18снабжен белымипластинами врамке цвета латуни и устанавливаетсявнутри помещения.

Полутрубка без верха, прикрепленная кпоул в "ПредательствеХриста" Джотто необычен, ноне безоснователен.Большой фонарь тБрейгель (табличка D8)подвешен передпубличным домом. Огромноезмееподобное пламя вфонаре на пластине А28соответствуеталлегорическому характеруиллюстрации. Сферический фонарь на пластине D15, висящийнад троном короля Артура, возможно, не заслуживает буквальноготолкования. Также заслуживает внимания кажущийсякруглым или овальным фонарь Лукаса ван Лейдена(Табличка H22). Показан только один пример фонарей скрючками вместо колец (фото E5), но это неуточните, прикреплены ли они постоянно илипредназначены только для подвешивания фонарей длядемонстрации в магазине. Появился только один фонарь с цепью(табличка B22). Хотя технически он ближе кподсвечнику, разбитый кувшин, выгравированный

Рисунок А

1. Предательство Христа, французский, 15 век

2. Святой Христофор, Часослов герцога Людовика

Савойского, (фолио191 оборотная сторона) Середина 15 века.

3. Предательство Христа, Швиц, конец 15-го/начало 16-го века.

4. Мастер святого Иоанна Крестителя, середина 15 века

5. Поцелуй Иуды, французский, 15 век.

6. Предательство Христа, сцена из Панорамы со Страстями Христовыми, Ганс Мемлинг, ок.1470-1471. Турин, Галерея Сабуада, инв.8.

7. Предательство Христа, часы герцога Луи де Савойи, (фолио 97) Середина 15 века.

8. Предательство Христа, Парамент Нарбоннский, Мастер Парамента Нарбоннского, ок.1375

9. Предательство Христа, Часы Леви, Мастер Этьена Лойпо, ок. 1417

10. Немецкая миниатюра, начало I6 века (?)

11. Человек скорби, Мастерская Сите де Дам, около 1410 г.Харли 4431 фолио 257, Британский музей

12. Боккаччо, "Декамерон". Фламандский иллюстратор, около 1430 года- 1440.

13, 14. Предательство Христа, Часы Этьена Шевалье

15. Святой Христофор, инициал с подсветкой, гравюра мастера Э.С. (р.1420-д.1466 ог 67)

16. Предательство Христа, Сцены Страстей Господних, мастер Э.С.

17. Человек скорби, Мастер Святой Вероники, Кельн, около 1400 года.

18. Святой Христофор, последователь Ван Эйка, начало/середина 15 века.

19. Предательство Христа, Часы Жана де Наварры, Жан ле Нуар, после 1334 года.

20. Предательство Христа, Петиции Жана, герцога де Берри Жан ле Нуар, около 1375 года.

21. Предательство Христа, магистр монастыря Нарбонна, около 1380 года.

22, "Человек скорби", "Приключения в Риме", ок. 1450-60.

23. Святой Христофор, мастер Буксхайма, Южная Германия, гравюра на дереве, датированная 1423 годом.

24. Предательство Христа, Савойя, 3-я четверть 15 века.

25. Предательство Христа, Анонимный Мастер, Кларенальтер, Кельн, 1360-7

26. Предательство Христа, Мастер Малых страстей, Кельн, ок.1420

27. Предательство Христа, Часослов, Мастер Силерн, ранний 15 век (?)

28, Аллегорическая фигура, Аноним, Приятель по Кодексу. латынь 1066, Ватиканская библиотека, 15 век (?).

29. Предательство Христа, Иеронимус Босх, Триптих о Искушение святого Антония, датированное 1516 годом.

30. Предательство Христа, миниатюра из часослов, Париж, Тур (?), 1470-90.

31. Человек скорби, деталь из двадцати семи сцен из жизни Христа, Кельн, 1370 год.

32. Человек скорби, Сиппенальтер, Кельн, ок. 1420-30

33. Предательство Христа, Колин д'Амьен, также называемый Мастером Женевского Боккаччо, конец 15 века.

34. Святой Христофор, последователь братьев Лимбург, ок. 1422.

35. Предательство Христа, Миссель а л'усаж де Пари, около 1492 года.

36. Иуда, принимающий цену своего предательства: небольшая сцена, посвященная предательству Христа, Жан ле Нуар, "Маленькие часы герцога Беррийского", около 1375 года, Париж, Национальная библиотека, ср. лат 18014, стр. 76.

37. Сент-Гудул, Рогир Ван дер Вейден, средний или третий квартал 15 века, рисунок пером на бумаге.

38. Предательство Христа, Часы Екатерины Орлеанской, 15 век (?)

39.Предательство Христа, миниатюра из часослов, 1470-90 Туры (?)

40. Святой Христофор, мастер Бусико (Жак Куэн?) Часы Марешаля Бусико, 1410-12.

41. Предательство Христа, Большая версия Страстей, Мастер Охоты на единорога, действовал в Париже с 1480 по 1510 год.

 

Рисунок В

1. Предательство Христа, Гравер с монограммой AG, Южная Германия, (Вюрцбург?) активен в последней четверти 15 века.

2. Человек скорби, Израэль ван Мекенхем, активный в Вестфалия, родился до 1450 года - умер около 1503 года.

3. Иисус перед Каиафой, Мартин Шонгауэр, ок.1430 - 1491.

4. Рождество Христово, Мартин Шонгауэр, Доминиканский алтарь, Кольмар, 1480-1490

5. Предательство Христа, Мартин Шонгауэр.

6. Человек скорби, Израэль ван Мекенхем, начало 16 века

7. Предательство Христа, Мастерская Уильяма Вреланта, Брюгге, около 1470 года

8. Предательство Христа, Мартин Шонгауэр, доминиканец Алтарь, Кольмар, 1480-90.

9. Предательство Христа, Альбрехт Дюрер, 1509.

10. Христос перед Анной, Мартин Шонгауэр.

11. Воскрешение, Мартин Шонгауэр.

12. Христос на Елеонской горе, Гравер с монограммой AG, последняя половина 15 века.

13. Предательство Христа, Лимбургский алтарь, конец 15 века (?).

14. Воскресение Христово, Алтарь Ротенбурга, 1494 год.

15. Предательство Христа, Мастер Эверт фон Суденбах, Часы Яна Ван Амеронгена, датированные 1460 годом, Брюссель, Библ. Королевский дворец Альберт лер.

16. Предательство Христа, Альбрехт Дюрер, начало 16 века.

17. "Инструменты страсти", фламандская миниатюра из сборника "Гебруике ван Сарум", Брюгге, ок.1400-1415.

18. Человек скорби, Лукас ван Лейден, начало 16 века.

19. Предательство Христа, Ян Йост, Дрезден, около 1500 года.

20. Предательство Христа, Мастер Эверт фон Суденбах, Часы Яна Ван Амеронгена, датированные 1460 годом, Брюссель, Библ. Королевский дворец Альберт лер.

21. Предательство Христа, Лукас ван Лейден, начало 16 века.

22. Предательство Христа, Альбрехт Дюрер, рисунок пером на зеленой

бумаге с белыми бликами, 1503 (7)

Рисунок C

1. Предательство Христа, анонимная фреска, Северная Италия, Братство Сан-Франческо, Сан-Витторио-ди-Альба (CN) поздний 15 век.

2. Предательство Христа, Фреска, Анонимная, Североитальянская, Церковь Сан-Бернардо, Кастеллато-Стура (CN) 1488.

3. Предательство Христа, Ян Ван Эйк, Миланские часы.

4. Рождество Христово, анонимный немецкий мастер, Майнфранкен, ок.1470- 80 Германский национальный музей, Нюрнберг.

5. Святой Христофор, Мартин Шонгауэр, конец 15 века.

6. Предательство Христа, немец, конец 15-го/начало 16-го века,

7. Предательство Христа, французский (?), конец 15 века (?).

8, 9, 10. Предательство Христа, Хозяина Бейгемского алтаря, раннее 16 век, Дижон, Музей изящных искусств.

11. Предательство Христа, анонимная фреска, Северная Италия, Братство Сан-Франческо, Сан-Витторио-ди-Альба (CN) поздний 15 век.

12. Предательство Христа,

13. Рождество Христово, Германия, конец 15 века.

14. Рождество Христово, Мастер E:S:

15. Святой Христофор, Урс Граф, начало 16 века.

16. Рождество Христово, Альбрехт Дюрер,

17. Предательство Христа, Гобелен, конец 15-го/начало 16-го века, Исторический музей Фрайбурга, Германия.

18. Рождество Христово, безымянный, район Верхнего Рейна, полихромный бас- рельеф, ок.1510-1520, Цюрих, Ландесмузеум.

19. Деталь, фламандский или нидерландский мастер, конец 15-го/начало 16 век, Брюссель, Королевский музей изящных искусств.

20. Облачный день, Питер Брейгель, 1565 год.

21. "Семь добродетелей", Питер Брейгель, 1559 год.

22. Предательство Христа, Генри де Вулкоп, часослов, поздний 15 век, Париж, Коллекция Ги Ладьера.

23. Предательство Христа, Мастер триптиха "Дре Буде" (Генри де Вулкоп?), конец 15 века,Бремен, коллекция доктора Х. Бишоффа

Рисунок D

1. Предательство Христа, Мастера иезуитской горы Елеонской, действующее в середине 15 века.

2. Предательство Христа, Мастер Э: С.

3. Предательство Христа, немецкая гравюра на дереве, конец 15 века,

4. Святой Христофор, Анонимный Средне-Рейнский мастер, ок. 1500.

5. Святой Христофор, мастер Амстердамского кабинета, ок.1480- 1488.

6. Святой Христофор, мастер иезуитской Масличной горы, действовал в середине 15 века.

7. Святой Христофор, Исраэль ван Мекенем, копия Святого Кристофера Мастером Амстердамского кабинета, ранний 16 век.

8. Семь добродетелей: Милосердие, Питер Брейгель, 1559.

9. Путешественники, выходящие из гостиницы, деревянная панель, масло, аноним, Сиена, 15 век (?)

10. "Элк" (Обыватель): Под Знаком Четырех Ветров, Питер Брейгель, 1558 год.

11. Предательство Христа, Мастер Святого Жиля (фламандский художник действовал в Париже и Голландии с 1495 по 1510 год), Брюсселе, Королевских музеях изящных искусств.

12. Рождество Христово, Алтарь в Тальхейме, около 1519 года

13. Предательство Христа, Колин де Котер, триптих "Сошествие с креста", Брюссель, конец 15-го/начало 16-го века.

14. Предательство Христа, Гаспар Изенманн, 1465, Кольмар, Музей Унтерлинден,

15. Алтарное крыло, Регенсберг, около 1480 года.

16. Фонарь, выставленный на полке вместе с овощами, фруктами и домашней утварью, Памятный знак, Библиотека Святого- Женевьева, 15 век (?).

17. Прибытие Лунете ко двору Артура, миниатюра, 15 век.

18. Рождество Христово, Мартин Крихбаум (?) ок.1490-98. Пфарркирхе, Кефермаркт.

19. Предательство Христа, Ганс Гольбейн Старший, около 1500 года.

20. Святой Христофор, Ханс Мемлинг

21. Предательство Христа, с памятника Волкамеру, Вьетнам Штосс, 1499 год, Нюрнберг.

22. Предательство Христа, Мастер Амстердамского кабинета, ок.1470-75.

23. Предательство Христа, Генри де Вулкоп, часослов, поздний 15 век, Париж, коллекция Ги Ладьера.

 

Рисунок E

1.Рождество Христово, Якоб Обрехт, Missa Salve diva parens (сборник полифонических песнопений), ок. 1490-1500, Вена, Музыкальный музей Остеррайхская национальная библиотека, Ms. 15495, фолио 1, оборотная сторона.

2. Предательство Христа, Урс Граф, 1512 год.

3. Священники" Кермесс (копия) Петера Флотнера, 1535.

4. Святой Христофор, аноним, 15 век (?).

5. Мастер по изготовлению фонарей и окон Фриц Хорнрихтер, 36-й брат, Домашняя книга Менделя, Нюрнберг, 1425 год.

6. Битва при Карнавале и Кареме, Питер Брейгель, 1559 год.

7. Щит с орудиями Страстей, Богородица, демонстрирующая тело Христово, художник с монограммой F, около 1490 года, Лондон, Британская библиотека, Типография, Лерс1.

8. Предательство Христа, Дуччо, Сиена, ок.1308-11.

9. Рождество Христово, Ганс Шауфелайн, ок.1505/6.

10. Святой Христофор, Израэль Ван Мекенхем, конец 15 века.

11. Рождество Христово, мастер Э.С.

12. Предательство Христа, бургундская миниатюра, около 1520 года, Дижон, Музей изящных искусств.

13. Святой Христофор, Ганс Гольбейн Старший, начало 16 века.

14. Рождество Христово, Вольф Траут, 1511 год.

15. Инструменты страсти, Мастер Лербука, Миссале Братство Минорум, 1469 год, Ватиканская библиотека.

16. Святой Христофор, мастер FVB, активный 1480-1500.

17. Религиозная процессия, гравюра на дереве из Шедельше Вельтхроник, 1493 год.

18. Рождество Христово, Мартин Шонгауэр.

19. Автор за работой, рисунок пером из Такуина Санитария, приписываемая мастерской Джованни ди Грасси (ум.1398), Северная Италия, Льеж, Университетская библиотека, ms.1041.

20. Святой Матфей (?), "Смерть женщины", 15 век, Париж, Национальная библиотека, ms français 1700, фолио16.

21. Автор за работой, фламандская миниатюра, приписываемая Ж. ле Тавернье, из "AvispourlePassaged'Outremer", 15 век, Брюссель, Королевская библиотека Альберта Лера.

22. Деталь фонаря 21.

23. Анри Сузо, "Логика сапиенса": Школа теологии, магистр Жана Ролина, ок.1455, Брюссель, Королевская библиотека Альберт лер.

24. Рождество Христово, Симон Востр, Верденские часы, конец 15 века.

25. Создатель фонарей из "Стендебуха" Йоста Аммона и Гюнтер Сакс, 1565 год.

26. Рождество Христово, Юрг Швайгер, начало 16 века.

27. "Священники" из "Штандебуха" Йоста Аммана и Гюнтера Сакса, 1565 год.

28. Мастерская изготовителя фонарей, из "Домашней книги Менделя", Нюрнберг, 1535 год.

 

Рисунок F

1. Предательство Христа, Ганс Гольбейн Старший, 1500-01.

2, 3. Предательство Христа, мастер ИАМ фон Зволле (немецкий эмгравер, действовал в 1462 году, умер в 1504 году).

4. Инструменты страсти, мастер ИАМ фон Зволле.

5. Мастер Хайлеген Сипп, Сиппеналтар, ок.1500-1504.

6. Инструменты страсти (Passionsaule), немецкий, конец 15 века.

7. Предательство Христа, мастер Бертрам (1340-1415), Пассионарный алтарь, ок.1400, Ганновер, Нейдерсахшишес Ландесмузей.

8. Предательство Христа, Якоб Янц (ум.1504)

9. Предательство Христа, Мастера Ламбьертальтара, около 1420 года.

10. Предательство Христа, Жан Пусель (действует с 1320 года - 1350), Часы Жана д'Эвре.

11. Предательство Христа, Часы Жана де Наварры, Жана ле Нуара, после 1334 года.

12. Предательство Христа, Мастера Страстей Ливесбергских, Алтарь Страстей Ливесбергских, Кельн, около 1464 года.

13. Предательство Христа, Фреска, анонимный североитальянский художник, Церковь Нотр-Дам де Фонтен, Ла Бриг (F), 1492 год н.э.

14. Предательство Христа, Джотто, между 1305 и 1310 годами, Падуя, часовня семьи Скровеньи.

15. Предательство Христа, Ганс Шойфеляйн, около 1510 года.

16. Предательство Христа, Ханс Бальдунг (Грин), около 1510 года.

17. Предательство Христа, Ганс Гольбейн Старший, 1500-1501 гг. н.э.

18. Святой Иероним в своем кабинете, итальянский (7), 15 век (7)

19. Предательство Христа, Фреска, анонимный североитальянский художник, Церковь Святой Анны, Сент-Мишель Мондуи (CN), 1475.

20. Рождество Христово, Мастер ФВБ.

21. Святой Христофор, Мартин Шонгауэр.

22. Инструменты страстей Господних, Госвин ван дер Вейден, Триптих аббата Антониуса Цгротена, начало 16 века.

23. Святой Христофор, Гравер с монограммой HS, покойный 15 - начало 16 века,

24, 25 Иллюстраций Пауло Сантини для "Де Ребуса" Военный автобус, де Мариано Даниелло ди Якопо, известный как Таккола, до 1475 года, Париж, Национальная библиотека

26. Оссуарий, Никлаус Мануэль Дойч, Танец смерти (1516-17), копия Альбрехта Каузера, 1649.

27, 28. Военный ребус, Таккола.

29. Рождественский (?) Часослов, Лион, конец 15 века.

30. Воскресение, Альбрехт Альтдорфер, Алтарь святого Флориана. 1518.

 

Рисунок G

1. Три сцены из жизни Гидеона, Парижская мастерская. Иллюстрированная Библия кардинала Мацейовского, около 1225 года (?). Нью-Йорк, Библиотека Моргана Пирпонта, ms. 638, фолио 13.

2. Из молитвенника середины 13 века (М.Р. Джеймс, Каталог латинских рукописей в библиотеке сэра Джона Райленда, II, Стр. 1,35)

3. Предательство Христа, 14 век (?) Париж, Библиотека Национальный.

4. Инструменты страсти, иллюстрация неизвестного происхождения, переплетенная в конце ms 1305, (фолио 207), Труа, Муниципальная библиотека.

5. Предательство Христа, английский (Лондон), около 1260 года.

6. Молитвенник Клода де Франса, начало 16 века, Кембридж, Фицуильям Мускум, ms 159.

7. Человек скорби, анонимная копия по имени Мастера игральных карт, Кельн, 1430-1450.

8. Человек скорби, Брюгге, 1400-1420.

9 Инструменты Страстей, гравюра на дереве, анонимный фламандский художник, Молитвенник Святого Григория, около 1460 года, Нюрнберг.

10. Рождество Христово, мастер Э.С. (ум. 1467)

11. Миниатюра из Ольденбургского Саксеншпайгеля, 1336 год, монастырь Растеде, Ольденбург.

12. Тулузский кутум, конец 13 века, ms 6187, Париж, Национальная библиотека.

13. Предательство Христа, Гаспар Изенманн, 1465 год, Кольмар, Музей Унтерлинден.

14. "Воскресение Христа", Питер Брейгель, копия, 1563 год.

15. Святой Христофор, мастер Святого Себастьяна, гравер, работающий в Кельне, последняя треть 15 века.

<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: