Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины




Цель освоения дисциплины

Формирование у магистров профессиональных знаний, умений и навыков в области психологии художественно-изобразительной деятельности для дальнейшего их применения в сфере личностно-ориентированного образования.

Место дисциплины в структуре ООП магистратуры

Дисциплина «Психология художественно-изобразительной деятельности» относится к вариативной части профессионального цикла (М.2.2/6).

Для освоения дисциплины «Психология художественно-изобразительной деятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин: «Русская академическая художественная школа»; «Художественный образ в графической, живописной и декоративной композициях»; «Традиции школы реалистического рисунка».

Параллельно с дисциплиной «Психология художественно-изобразительной деятельности» изучаются дисциплины: «История и философия образования»; «Научный семинар № 2. Традиции и инновации в художественном образовании»; «Изобразительные материалы в обучении изобразительному искусству»

Освоение данной дисциплины является необходимой основой для последующего прохождения Практики №3 Производственной (педагогической), подготовки магистерской диссертации, прохождения итоговой государственной аттестации.

Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

- способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных профессиональных задач (ОК - 2);

- способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, к изменению и научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК - 3);

- способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК - 4);

- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК - 5)

 

Профессиональные компетенции:

- готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) иностранном языках (ОПК-1)

- способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

- способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК–1);

- готовностью использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

- способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

- способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

- готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

- готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

- готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

- готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

- способность формировать художественно-культурную среду (ПК-21).

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- Психологические особенности формирования личности;

- Особенности деятельности личности;

- Особенности формирования познавательных процессов;

- Возрастные особенности;

- Эмоциональные и волевые процессы;

- Основные индивидуально-психологические свойства личности.

 

  • Уметь:

- планировать и проводить учебные занятия с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;

- использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения;

- использовать технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии;

- формировать у учащихся духовные, нравственные ценности и патриотические убеждения;

  • Владеть:

- личностно-ориентированным подходом к образованию и развитию детей;

- практическими навыками личного показа процессов создания изображений.

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы (144/30 часов).

Структура дисциплины

Таблица 1

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Семестр Виды учебной работы (в академических часах)
  Л   С   ПЗ   ЛБ   СР
I Психологические особенности формирования личности, деятельность личности     - -    
II Особенности формирования познавательных процессов. Возрастные особенности возрастных групп.     - -    
III Эмоциональные и волевые процессы. Основные индивидуально-психологические свойства личности.            

 

Содержание дисциплины

Таблица 2

 

№п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела (дидактические единицы)
I Психологические особенности формирования личности, деятельность личности 1. Общее понятие о личности. Направленность, потребности и интересы личности. Особенности развития и формирования личности художника. Роль учителя в формировании личности.   2. Общее понятие о деятельности. Знания, умения, навыки и привычки в деятельности личности. Навыки, умения и привычки в изобразительной деятельности.
II Особенности формирования познавательных процессов. Возрастные особенности возрастных групп. 3. Явление познавательных процессов, особенности их формирования. 4. Возраст. Особенности каждой возрастной группы. 5. Внимание. Виды внимания. Свойства внимания. Внимание в изобразительной деятельности. Развитие внимания и воспитание внимательности у детей. 6. Ощущение. Виды ощущений. Закономерности ощущения цвета и изобразительная деятельность. Развитие ощущений у детей. 7. Восприятие. Восприятие времени, движения и пространства. Общие закономерности процесса восприятия и изобразительная деятельность. 8. Память. Процессы памяти. Виды и индивидуальные различия памяти. Особенности зрительной памяти и представлений у художника. 9. Мышление. Характеристика мыслительных операций. Формы, виды мышления и индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека. Особенности художественного мышления. 10. Речь. Механизм и виды речи. Особенности изобразительного языка художника. 11. Воображение. Виды воображения. Научное творчество человека. Воображение в художественном творчестве.
III Эмоциональные и волевые процессы. Основные индивидуально-психологические свойства личности. 12. Эмоции и чувства. Общее понятие об эмоциях и чувствах. Внешнее выражение эмоций и чувств. Эмоциональные состояния. Виды чувств. Чувства и изобразительная деятельность. Развитие и формирование чувств у детей. 13. Воля. Понятие о воле. Волевые свойства личности. Развитие и воспитание воли. 14. Темперамент. Общее понятие о темпераменте. Психологический анализ формирования личности. 15. Характер. Структура и свойства характера. Индивидуальное и типичное в характере. 16. Способности. Общее понятие о способностях. Способности и задатки. Психологическая характеристика художественных способностей.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: