ВОПРОСЫДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ
1. Определить черты современного мира, дать характеристики условий жизни и творчества в сегодняшней реальности.
2. Рассказать о многообразии значений термина «дизайн» и трансформации его смысла.
3. Дать определение понятиям: «дизайн», «среда», «графика», «промышленность», «проектирование», «проектная культура».
4. Дать определение и развернутую характеристику понятию «дизайн». Перечислить направления дизан-деятельности.
5. Дать определение роли дизайнера в формировании социо-культурной реальности.
6. Определить значение истории изобразительного искусства в осознании профессии «дизайнер».
7. Дать определение понятию «средовой дизайн». В чем заключается специфика средового проектирования? Перечислить виды средового дизайна. В чем специфика каждого из них?
8. Дать определение понятию «промышленный дизайн» и раскрыть его суть.
9. Дать определение и развернутую характеристику понятию «графический дизайн».
10. Дать определение понятию «фирменный стиль». Каковы его компоненты?
11. Определить и охарактеризовать факторы, влияющие на проектирование фирменного стиля организации.
12. Назвать характерные признаки арт- дизайна. Привести примеры.
13. Дать определение и развернутые характеристики понятиям: «имидж», «имидж корпорации», «имидж мероприятия», «имидж человека». В чем общее и отличия?
14. Определить, кто такой дизайнер.
15. Определить ключевые тенденции в дизайне.
16. Дать характеристику дизайна как особой формы проектной деятельности, определить его место в системе видов художественного творчества.
17. Дать определения понятий: «потребитель», «потребительская культура», «потребительский набор», «потребление», «потребительство».
|
18. Рассказать об основных принципах профессионального общения, основах профессиональной этики.
19. Определить: особенности профессионального дизайн-мышления, различие между понятиями «задача» и «проблема».
20. В чем состоят отличия между инновационным и аналоговым проектированием?
21. Определить роль исследований в дизайн-проектировании.
22. Определить значение понятия «виртуальная реальность». Каковы специфические свойства виртуальной реальности?
23. Какими знаниями и навыками необходимо обладать профессионалу, работающему в медиа-дизайне?
24. Определить, какова роль рекламы в современной жизни? В чем разница между дизайном и рекламой?
25. Определить критерии правильного логотипа.
26. Определить критерии правильной упаковки.
27. Определить критерии правильно разработанной рекламной коммуникации.
28. Дать определение бренда и перечислить его составляющие. Какова роль бренда в условиях современной жизни?
29. Дать определение и развернутую характеристику понятию «дизайн-менеджмент».
30. Указать, какие задачи ставит современность перед дизайнером как профессионалом.
Определить, кто такой дизайнер.
В широком смысле слова дизайнер — это специалист, занимающийся художественно-технической деятельностью в рамках какой-либо из отраслей дизайна. Возможные специализации современного дизайнера: веб-дизайнер, дизайнер рекламной продукции, архитектор, проектировщик, иллюстратор.
В современном дизайне принято выделять несколько главных направлений: промышленный дизайн, дизайн среды, ландшафтный дизайн, графический дизайн, архитектурный дизайн, дизайн одежды, обуви, аксессуаров. Помимо общего художественного образования, дизайнеру, в зависимости от направления деятельности, необходимо получить специальные знания в области технологии производства тех или иных продуктов, а также освоить специализированные компьютерные программы.
|
Виды деятельности:
- определение концепции и идеи будущей работы (разработка фирменного стиля или дизайн-проекта);
- изготовление продукта;
- контроль за всеми этапами подготовки проекта
Места работы:
- дизайн-студии и мастерские
- издательства
- типографии
- рекламные агентства и компании
Профессиональные навыки:
- знание основ рисунка, живописи, графики, композиции;
- знание технологий производства дизайн-продуктов в определенной сфере деятельности;
- знание специализированных компьютерных графических программ
Дополнительные особенности:
В профессии дизайнера любого профиля есть две особенности, которые необходимо учесть. Во-первых, дизайнер должен уметь контролировать весь процесс подготовки проекта, во-вторых, быть специалистом в смежных областях (технологии процесса изготовления изделий, маркетинге, рекламе, PR).
Определить ключевые тенденции в дизайне.
Наиболее ценны те дизайнерские решения, у которых гармонично переплелись несколько стилей и направлений, которые отображают сущность человека, его внутренний мир.
Многие люди, пытаясь соблюдать модные тенденции, пытаются получить все и сразу, использовать в дизайне интерьера своих домов всевозможные материалы, технологии и стили. Но это, как правило, по меньшей мере, выглядит нелепо и напыщенно.
|
В любом случае стоит прислушиваться к своим желаниям и совмещать их с модой. Очень модно в последнее время декорировать мебель стеклом и схожими с ним материалами. Для этого не нужно покупать новый диван или кресло, достаточно приобрести декорирующий материал и умело его применить.
Но, особенно профессиональные дизайнеры акцентируют внимание на максимальном использовании плавных линий и обтекаемых форм и избегать геометрических фигур, особенно в дизайне интерьера спален, гостиных и прочих комнат, которые предназначены для того чтобы отдохнуть и расслабиться.
А самое главное следовать своей интуиции и воспроизводить то, чего хотите именно вы. Поскольку мода меняется, а ваше жилье останется с вами. Поэтому главное создать максимально комфортные условия для себя и своей семьи.