Вспомогательные материалы и их применение




Вспомогательные материалы – это материалы, используемые для повышения сохранности грузов и безопасности их транспортировки. К ним относятся: доски, брезент, проволока, тросы, гвозди, бумага.

Вспомогательные материалы по назначению делятся на: средства разделения (сепарация), крепления и дополнительные устройства.

К средствам разделения относятся: подкладочный, подстилочный и прокладочный материал.

К средствам крепления: расклинивающие устройства, клетки, амортизаторы, крепежные устройства.

К дополнительным устройствам: подкрепление палуб, платформы, питатели, переборки, воздуховоды (см. рис. 13, 14).

Основное назначение средств сепарации:

разделение отдельных партий грузов;

предохранение от попадания и конденсации влаги;

возможность быстрой и последовательной выгрузки.

Прокладочные и подстилочные материалы применяются для разделения (сепариро­вания) отдельных партий груза и предохранения его от попадания и конденсации сво­бодной влаги, раздавливания груза, предотвращения трения, самопроизвольного на­грева груза, а также для обеспечения быстрой и последовательной выгрузки.

Разделение отдельных партий груза производится бумагой, синтетическими сетка­ми или пленкой. Борта и переборки застилаются бумагой.

При перевозке гигроскопических грузов в зонах с большим перепадом темпе­ратур, груз предохраняется от попадания свободной влаги и от влаги, образовавшейся в результате конденсации на трюмном ограждении и на самом грузе, укладкой подстилки.

Для предотвращения конденсации влаги внутри штабеля груза укладывают прокла­дочные материалы, которые облегчают циркуляцию влажного воздуха.

Устранение (заполнение) пустот, которые образуются при укладке груза, должно быть обеспечено за счет прокладочного материала и устройства клетей. Заполнение пустот и вы­равнивание поверхностей каждого яруса – это мера предосторожности от смещения груза и его раздавливания.

Трение груза является источником их повреждения в тех случаях, когда тара при­жимается к кромкам деталей корпусных конструкций или прокладочного материала. Вертикальный настил предотвращает сопри­косновение малогабаритных мест с верхней кромкой набора судна, и во время качки гру­зы сохраняются от повреждений.

Некоторые грузы нуждаются в прокладочных и подстилочных материалах для соз­дания воздушных каналов или искусственных воздуховодов с целью отвода из штабеля груза тепла или влаги, выделяемого им.

Прокладочный и подстилочный материалы применяют также для сепарации отдельных партий груза, что позво­ляет ускорить выгрузку и обеспечить сдачу груза грузополучателю без пересортицы.

Количество мягкой сепарации – брезентов, мешков, синтетических пленок и т. д. – определяют по площади соприкосновения разделяемых партий груза и вида материала.

Для предохранения грузов от механических повреждений во время транспортиров­ки широкое применение находят воздушные амортизаторы (надувные подушки) из синтетических материалов.

Воздушные амортизаторы выгодно отличаются от других материалов, используе­мых для заполнения пустот, так как они обладают достаточной эластичностью и упругостью и гасят энергию толчков и ударов.

В практике крепления грузов существует два типа креплений: жесткие и гибкие. К жестким креплениям относятся сварные соединения, упоры, бол­товые соединения; к гибким – стальные тросы, цепи, проволока, строп-ленты из синте­тических материалов, растительные тросы, такелажные скобы, талрепы и т. д.

В качестве жестких креплений также используются деревянные брусья и бревна, металли­ческие упоры.

При перевозке укрупненных грузовых единиц для их крепления используются стандартные многооборотные средства крепления многоразового пользования.

Устройства для крепления груза на судне разделяют на стационарные и перенос­ные. В свою очередь переносные разделяют на основные и вспомогательные.

К стационарным средствам крепления относятся рымы, скобы, обухи, палубные фитинги, гнезда, упоры и т. д.

Основные переносные средства крепления включают в себя:

тросовые, цепные, прутковые и ленточные найтовы;

закладные средства крепления – ручные и полуав­томатические замки, центрующие и стяжные приспособления;

обвязочные средства – сетки, стальные и синтетические ленты и тросы.

К вспомогательным переносным устройствам можно отнести талрепы, зажимы, крюки, скобы, надувные мешки, струбцины, колодки, клинья, брусья и т. д.

Найтовные устройства включают в себя прутковые, цепные, тросовые и ременные от­тяжки.

 

...





Читайте также:
Средневековье: основные этапы и закономерности развития: Эпоху Античности в Европе сменяет Средневековье. С чем связано...
Тест мотивационная готовность к школьному обучению Л.А. Венгера: Выявление уровня сформированности внутренней...
Жанры народного творчества: Эпохи, люди, их культуры неповторимы. Каждая из них имеет...
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.011 с.