По предмету: «Специализированный подвижной состав»




Перевозка строительного мусора

Министерство общего и профессионального образования

Российской Федерации

 

КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ

УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Организация перевозок, управление и безопасность на

Транспорте»

 

Курсовой проект.

 

По предмету: «Специализированный подвижной состав»

 

Руководитель _________ /Омышев М.Г./

 

Выполнил студент _________ //

ЗФ спец. 2401

 

Красноярск 2001 г.

 

Введение.

 

К специализированному подвижному составу автомобильного транс­порта относятся одиночные автомобили и автопоезда, предназначенные для перевозки определенных видов грузов в специфических дорожных и клима­тических условиях.

Специализация подвижного состава осуществляется путем оборудова­ния автомобилей, прицепов и полуприцепов специальными приспособления­ми для перевозки отдельных видов грузов (длинномерных, тяжеловесных, строительных деталей и др.), закрытыми кузовами (фургоны, цистерны), погрузочно-разгрузочными механизмами (самосвалы, самопогрузчики), а также агрегатами и устройствами для повышения проходимости и механизации по­грузки и разгрузки.

Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта имеет преимущества по сравнению с универсальным подвижным составом:

большая сохранность количества и качества грузов в процессе пере­возки (изотермические фургоны, цистерны);

более высокая механизация процессов погрузки и разгрузки (самосва­лы, самопогрузчики, цистерны с пневматической разгрузкой);

возможность перевозки специфических грузов (жидких, длинномерных, тяжеловесных и др.);

снижение затрат на тару (фургоны);

исключение дополнительных операций при перевозке грузов (готовое платье и др.);

повышение безопасности и улучшение санитарно-гигиенических усло­вий перевозки некоторых грузов (цистерны) для перевозкихимических про­дуктов, пылевидных грузов (цементовозы).

Наш курсовой проект является этапом изучения курса «Специализирован­ные автотранспортные средства» (САТС).

Мы как будущие инженеры-менеджеры по организации перевозок и управлению на ав­томобильном транспорте, должны научиться правильно решать вопросы совершенство­вания специализированного подвижного состава при доставке конкретных видов грузов в конкретных условиях.

Перед нами стоит цель - закрепление и углубление знаний, полученных при изучении теоретического курса, развитие навыков самостоятельного творческого решения вопросов по перевозке грузов в конкретных условиях, умения пользоваться справочной литературой,

 

1. Задание на курсовой проект.

 

Вид перевозимого груза: строительный мусор

Годовой объём перевозок- 32000 тонн.

Количество грузоотправителей -5 (строительные объекты)

Количество грузопунктов- 1 (свалка строительных отходов)

 

Количество автомобилей осуществляющих перевозку -5

 

2. Характеристика груза.

 

Всю номенклатуру грузов, перевозимых специализированными авто­транспортными средствами, делят на пять групп. При этом принимаются во внимание лишь те параметры грузов, которые непосредственно влияют на тип подвижного состава, а именно: физические, химические и физиологиче­ские свойства, масса, объем, размеры, партионность, способы погрузки, раз­грузки, перевозки и хранения, санитарные условия.

Грузы 1-й группы представляют следующие изделия:

длинномерные грузы (балки, колонны и др.);

объемные и крупногабаритные грузы (будки-бытовки, кабины сантех­нические, киоски и др.);

штучные грузы (легковые автомобили и др.).

При перевозке этих грузов требуются особые условия по сохранности, фиксации при движении, характер установки и взаимного расположения и т.д.

Для выполнения этих условий подвижной состав должен иметь платформу со сплошным основанием или раздвижную платформу, оборудованную кониками, специальными опорными подкладками, кассетой или стойками для обеспечения строго горизонтального или вертикального положения и фиксации от сдвига и т.д.

Грузы 2-й группы, в основном сыпучие и навалочные. По требованиям к подвижному составу их условно делят на три подгруппы:

обычные сыпучие грузы (грунт, инертные материалы), сохраняющие свои физические свойства и качество при перевозкеи не требующие особых условий;

сыпучие грузы, требующие защиты от атмосферных осадков;

полужидкие или вязкие грузы (бетон, раствор), которые требуют особых условий перевозки.

Грузы 3-й группы главным образом, грузы торговли и сырье для легкой и пищевой промышленности. Их делят на две подгруппы:

продовольственные товары;

промышленные товары народного потребления.

Сырье для легкой и пищевой, промышленности, как правило, требует главным образом защиты от атмосферных воздействий. Продовольственные грузы требуют более сложных условий, как к перевозке, так и к погрузке, раз­грузке, срокам и условиям хранения, а для ряда грузов существуют и специ­фические требования (к влаге, аромату и т. д.).

Грузы 4-й группы подразделяются на две подгруппы:

жидкие;

порошкообразные.

Жидкие грузы обладают рядом общих и специфических свойств.

Общие свойства - это плотность, создание гидроудара при перевозке, сроки хранения (молоко), температура и т. д.

Специфические свойства - это взрывоопасность, коррозионность, вспенивание, неравномерность перевозок по периодам года, широкий предел дальности перевозок и т.д. Следовательно, САТС должны обеспечить пол­ную изоляцию груза, постоянство температуры, снижение мощности гидрав­лического удара, контроль за количеством перевозимого груза.

Порошкообразные (пылевидные), зернистые (гранулы) и мелкокуско­вые (некоторые комбикорма) грузы, а также грузы строительства и т. д. обладают свойствами гидроскопичности, слёживаемости, вредностью и т.д. САТС должны обеспечить их изоляцию при перевозке и погрузочно-разгрузочных работах.

Грузы 5-й группы - это крупноразмерные изделия, перевозка которых должна осуществляться в вертикальном положении. Учитывая их хрупкость и высокую заводскую готовность, эти изделия, за исключением кабельной продукции, не могут быть установлены друг на друга и к ним предъявляют более высокие требования по защите от повреждения и загрязнения при пе­ревозке.

Важное значение в характеристике груза имеет объемная масса или плотность насыпного груза, которая характеризует массу единицы объема насыпного груза в его естественном состоянии.

Вид груза с соответствующей объемной массой является важнейшим показателем, определяющим выбор того или иного типа кузова (самосваль­ный, бортовой, фургон, цистерна) и его параметров. Соблюдение принципа «груз - соответствующий тип кузова» способствует повышению уровня со­хранности грузов на автомобильном транспорте.

Строительный мусор относится ко 2-й группе. При его перевозке необходимо накрывать его специальным тентом, который предотвратит распыливание во время перевозки.

Строительный мусор имеет объёмную массу 1.40 т/м3.

 

3. Выбор средств погрузки, разгрузки.

 

При выборе средств погрузки, разгрузки учитывают условия работы грузопункта, род и объём перевозимого груза, а также тип подвижного состава. Следует иметь в виду, что стационарные (полустационарные) механизмы применяют только при массовых перевозках и стабильном грузообороте. В пунктах с небольшим грузооборотом, как правило, используют передвижные механизмы.

Для погрузки навалочных грузов, заранее подготовленных, сосредото­ченных в штабелях или отдельных буртах, успешно используют самоходные погрузчики на гусеничном или пневматическом ходу.

Краткая техническая характеристика самоходных погрузчиков Таблица 1.

  Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Д
Производительность, м3/ч -
Грузоподъемность, т 2,7
Вместимость ковша, м3 1,3-1,5
Высота разгрузки, мм  
Модель двигателя Д-245
Мощность двигателя, л.с.  
Масса, т 10,2
Скорость рабочая, км/ч 0-6,5
Скорость транспортная, км/ч 0-30,0
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Радиус поворота, м 5,6

Таблица 2.

  Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-18Б
Производительность, м3/ч -
Грузоподъемность, т 3,3
Вместимость ковша, м3 1,6-1,9
Высота разгрузки, мм  
Модель двигателя АО1МКС
Мощность двигателя, л.с.  
Масса, т 11,23
Скорость рабочая, км/ч 0-6,7
Скорость транспортная, км/ч 0-40,0
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Радиус поворота, м 5,6

Таблица 3.

  Погрузчик одноковшовый фронтальный ТО-28А
Производительность, м3/ч -
Грузоподъемность, т  
Вместимость ковша, м3 2-2,2
Высота разгрузки, мм  
Модель двигателя Д-260.1.4
Мощность двигателя, л.с.  
Масса, т 12,2
Скорость рабочая, км/ч 0-7,0
Скорость транспортная, км/ч 0-36,0
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Радиус поворота, м 5,95

Таблица 4.

  Погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL
Производительность, м3/ч -
Грузоподъемность, т 4,2
Вместимость ковша, м3 2,3
Высота разгрузки, мм  
Модель двигателя 6СТ107-2/А3
Мощность двигателя, л.с.  
Масса, т 12,5
Скорость рабочая, км/ч 0-6,0
Скорость транспортная, км/ч 0-35,0
Длина, мм  
Ширина, мм  
Высота, мм  
Радиус поворота, м 5,95

 

Таблица 5.

Погрузчик фронтальный ЗТМ-216
Грузоподъемность, т. 3.5
Ёмкость ковша, м3. 1.7-2.0
Ширина ковша, м. 2.45
Мощность двигателя, л.с.  
Максимальная скорость, км/ч.  
Продолжительность рабочего цикла, с.  
Масса, т. 9.5

 

4. Основные принципы выбора автотранспортных средств.

 

Критерия правильного выбора автотранспортного средства являются минимальная себестоимость перевозки, максимальная производительность труда, обеспечение сохранности груза и своевременная его доставка, макси­мальная безопасность движения.

Для расчетного выбора подвижного состава определяем 5-7 типов спе­циализированных автотранспортных средств, которые можно использовать для перевозки заданного груза. Затем приступаем к анализу его технико-эксплуатационных и экономических показателей. Эффективность использования автотранспортного средства зависитотряда факторов:

транспортных (вид груза и его характеристика, партионность перевозок, объем и себестоимость перевозки, дальность перевозки, способы выполнения погрузки (разгрузки), режим работы, вид маршрута движения);

дорожных (прочность дорожного покрытия, допустимая осевая нагрузка, элементы профиля и плана дорог, интенсивность движения, проезжаемость дороги);

природно-климатических (зоны умеренного, холодного климата и жаркого климата, высокогорные районы);

конструкционных (тип кузова, масса кузова);

эксплуатационных (адаптация кузова, грузовместимость, удобство использования, проходимость);

экономических и натуральных (производительность, себестоимость, приведенные затраты, трудоемкость перевозок, внетранспортный эффект).

Для перевозки своего груза я определяю 5 типов подвижного состава:

КамАЗ-65115

2. КамАЗ-55111

3. КамАЗ-55102

4. МАЗ-5549

5. ЗиЛ-ММЗ-45054

Привожу краткие технические характеристики выбранных автомобилей:

Таблица 6.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55102

КамАЗ-55102 спецификация
Грузоподъемность. кг  
Полная масса, кг  
Угол подъема кузова, град  
Внутренние размеры кузова, мм 5335х2320х635(+620)
Объем кузова. куб.м.: с основными бортами 6.2
Время подъема груженого кузова, с  
Разгрузка на две боковые стороны
Максимальная скорость, км/ч  
Базовое шасси: модель КамАЗ-53205
Двигатель: модель 7403 (740.11)
тип Дизельный с турбонаддувом
Контрольный расход топлива л/100 км  

 

Таблица 7.

Техническая характеристика автомобиля МАЗ-5549

МАЗ-5549 спецификация
Грузоподъемность. кг  
Полная масса, кг  
Угол подъема кузова, град  
Объем кузова. куб.м.: с основными бортами 5.7
Контрольный расход топлива л/100 км 23.8
Разгрузка назад
Максимальная скорость, км/ч  
Базовое шасси: модель МАЗ-5335
Двигатель: модель ЯМЗ-236
тип Дизельный

 

Таблица 8.

Техническая характеристика автомобиля ЗиЛ-ММЗ-45054

ЗиЛ-ММЗ-45054 спецификация
Грузоподъемность. кг  
Полная масса, кг  
Угол подъема кузова, град  
Объем кузова. куб.м.: с основными бортами 3.8
Контрольный расход топлива л/100 км  
Разгрузка Назад
Максимальная скорость, км/ч  
Базовое шасси: модель ЗИЛ-130
Двигатель: модель ЗИЛ-130
тип карбюраторный

 

Таблица 9.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-55111

КамАЗ-55111 спецификация
Грузоподъемность. кг  
Полная масса, кг  
Угол подъема кузова, град  
Объем кузова. куб.м.: с основными бортами 6.6
Разгрузка назад
Максимальная скорость, км/ч  
Базовое шасси: модель КамАЗ-53205
Двигатель: модель 7403 (740.11)
тип Дизельный с турбонаддувом
Контрольный расход топлива л/100 км  

 

Таблица 10.

Техническая характеристика автомобиля КамАЗ-65115

КамАЗ-65115 спецификация
Грузоподъемность. кг  
Полная масса, кг  
Угол подъема кузова, град  
Объем кузова. куб.м.: с основными бортами   8.5
Разгрузка назад
Максимальная скорость, км/ч  
Базовое шасси: модель КамАЗ-53205
Двигатель: модель 740.11(EURO-I) [7403.10]
тип Дизельный с турбонаддувом
Контрольный расход топлива л/100 км  

 

4.1. Партионность перевозок грузов

 

От грузоподъемности автотранспортных средств в конечном итоге зависит уровень рентабельности транспортного предприятия. Грузоподъемность устанавливается на основе партионности перевозок грузов.

Исходя из потребности клиентуры (срочность доставки, режим хранения груза, режим работы обслуживаемых предприятий, условия, обусловленные договорами и т. п.), устанавливают целесообразную частоту ввоза или вывоза груза.

Среднесуточная потребность в грузе Qcc определяется по формуле

(1)

где Qr - годовой объем перевозок по группе обслуживаемых предприятий, т;

Dр - число календарных рабочих дней;

- коэффициент использования парка, = 0,765;

n - число обслуживаемых предприятий

 

т/сут

 

4.2. Грузовместимость кузова

 

В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество, как пороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в условиях эксплуатации на изменение объемных масс перевозимых грузов. Критериями пороговой адаптации кузова являются пороговые коэффициенты приспособленности по грузоподъемности (Aq) и грузовместимости (по объему) кузова (Ау).

При условии полного использования геометрической вместимости (объема) кузова функция порогового коэффициента «адаптации» по грузоподъемности

(2)

где UV - удельная объемная грузоподъемность (геометрическая), т/м3;

ZX -объемная масса груза, т/м3.

Здесь

(3)

где qн - номинальная грузоподъемность автотранспортного средства,т,

qz -геометрический объем кузова, м3.

При перевозке грузов с объемной массой от 0 до 1,5 т/м3 (I квадрат) пороговый коэффициент теоретически может изменяться от 0 до 1,0 (рис. 3.1). Если же в данном кузове перевозятся грузы с объемной массой, например, 1,0 т/м, то при полном использовании объема кузова Ад составит 0,7, т. е. грузоподъемность автотранспортного средства реализуется на 70 %. Для повышения реализации грузоподъемности до 100 % объем кузова теоретически должен быть увеличен (II квадрат) на 30 %, при этом коэффициент увеличения объема (Ку), будет равен 1,3 (зона декомпенсации). На практике это означает, что увеличение геометрического объема открытого кузова возможно путем наращивания бортов или установки стоек.

 

Рис. 1. Зависимость коэффициентов пороговой адаптации кузова от объемных масс груза

 

При перевозке грузов с объемной массой 1,5 т/м3 наступает полная «адаптация» (точка А) между грузоподъемностью и грузом.

При условии полного использования грузоподъемности кузова функция порогового коэффициента «адаптации» по объему (Ау):

 

(4)

 

Следовательно, пороговый коэффициент (Ау) теоретически может изменяться от 0 до 1,0 при перевозке грузов с объемной массой от 1,5 до 3,0 т/м3 (IV квадрат). Если же в данном кузове перевозятся грузы с объемной массой 1,5 т/м3, то наступает полная «адаптация» груза к геометрическому объему кузова. При перевозке грузов с объемной массой более 1,5 т/м, например 2,0 т/м3, грузоподъемность данного автотранспортного средства должна быть увеличена на 30 % (III квадрат), поскольку при полном использовании грузоподъемности объем кузова реализуется на 70 % (Ay = 0,7). Коэффициент увеличения грузоподъемности (К,) будет равен 0,3 (зона декомпенсации).

Рассчитаем удельную объёмную грузоподъёмность у выбранного нами подвижного состава. Результаты расчётов сведём в таблицу.

Например для автомобиля КамАЗ-55102 удельная объёмная грузоподъёмность составит:

 

т/м3

 

 

Таблица 11.

Пороговый коэффициент адаптации кузова

 

Модель UV Aq Av
КамАЗ-55102 0.88 1.59 0.63
КамАЗ-65115 1.76 0.79 1.26
КамАЗ-55111 1.97 0.71 1.40
МАЗ-5549 1.4    
ЗИЛ-ММЗ-45054 1.39 1.007 0.992

 

Для примера построим график зависимости пороговой адаптации кузова от объёмных масс груза для автоиобиля МАЗ-5549.


Рис.1.1. Зависимость коэффициента пороговой адаптации кузова автомобиля МАЗ-5549 от объёмной массы груза.

 

При перевозке грузов с объемной массой от 0 до 1,5 т/м3 (I квадрат) пороговый коэффициент теоретически может изменяться от 0 до 1,0 (рис. 1.1). Если же в данном кузове перевозятся грузы с объемной массой, например, 1,4 т/м3, то при полном использовании объема кузова Ад составит 0,92, т. е. грузоподъемность автотранспортного средства реализуется на 92 %. Для повышения реализации грузоподъемности до 100 % объем кузова теоретически должен быть увеличен (II квадрат) на 8 %, при этом коэффициент увеличения объема (Ку), будет равен 0.8 (зона декомпенсации). На практике это означает, что увеличение геометрического объема открытого кузова возможно путем наращивания бортов или установки стоек.

Анализируя все произведённые расчёты приходим к выводу: что по удельной объёмной грузоподъёмности наиболее выгодно использовать автомобиль КамАЗ-55111 т.к. UV у него самая высокая; по коэффициенту адаптации кузова по грузоподъёмности предпочтительнее использовать автомобиль КамАЗ-55102 т.к. Аq у него наибольший; по коэффициенту пороговой адаптации по объёму наиболее выгодно будет использовать автомобиль КамАЗ-55111, коэффициент АV у него самый высокий.

 

4.3. Допустимая осевая нагрузка

 

По допустимой осевой нагрузке установлены 4 основные группы дорог:

1) грунтовые дорога, имеющие наименьшую несущую способность (преимущественно для автотранспортных средств повышенной и высокой проходимости);

2) дороги с твердым покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в б т (преимущественно для автотранспортных средств группы Б (табл. 12.);

3) дороги с усовершенствованным покрытием, выдерживающие осевую нагрузку в 10 т (преимущественно для автотранспортных средств группы А, а также с осевой нагрузкой 8 т);

4) дороги специальные, технологические, выдерживающие осевую нагрузку от одиночной оси, превышающую 10 т (для внедорожных автотранспортных средств).

Таблица 12.

Наибольшие пределы статической осевой нагрузки

 

  Осевая нагрузка, т.
расстояние между осями Группа А Группа Б
2,5 м и более   6,0
Свыше 1,39 до 2,5 9,0 5,5
Свыше 1,25 до 1,39 8,0 5,0
От 1 до 1,25 7,0 4,5

 

Все автотранспортные средства разделены на две группы:

группа А - автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на автодорогах первой и второй категории с усовершенствованным капитальным покрытием, а также на других дорогах, проезжая часть которых рассчитана на пропуск автотранспортных средств этой группы;

группа Б - автомобили и автопоезда, предназначенные для эксплуатации на всех автодорогах общей сети России.

 

4.4. Натуральные и экономические критерии

 

Натуральные критерии характеризуются, прежде всего, производительностью автотранспортного средства, соответствующие характеру перевозок и условиям работы.

Одним из показателей по которому производят сравнительную оценку подвижного состава, является часовая производительность в тоннах (Wo) и тонно-километрах (Wp):

 

т/ч (5)

 

т.км/ч (6)

 

где qн - номинальная грузоподъемность подвижного состава;

jс - коэффици­ент статического использования грузоподъемности;

ju — коэффициент дина­мического использования грузоподъемности;

- коэффициент использова­ния пробега;

— техническая скорость подвижного состава, км/ч;

lег - длина ездки с грузом, км;

tпр - время погрузочно-разгрузочных работ, ч.

 

Для автомобиля КамАЗ-55102 часовая производительность в тоннах (WQ) составит:

 

т

 

а в тонно-километрах (Wp)

 

т.км

 

На техническую скорость Vт подвижного состава одновременно и в различных сочетаниях влияют такие факторы, как категория дорог и состоя­ние дорожного полотна, интенсивность движения, погодные условия, время суток и др. Поэтому с целью упрощения классификации условий эксплуата­ции автомобилей все многообразие вариантов объединяют в IV группы, ха­рактеризуемые коэффициентом изменения скоростей движения автомобиля:

1-0,8 -I группа; 0,8-0,6 - II группа; 0,6-0,4 - III группа; менее 0,4 - IV группа. Для условий г. Красноярска принимается техническая скорость (Vт), равная 65-70 % от V max. (см. техническую характеристику автотранспортных средств) с учетом коэффициента третьей группы изменения скоростей.

Результаты расчетов сводим в таблицы и строим графики зависимостей производительности от расстояния перевозки (рис.2-4).

Таблица 13.

Часовая производительность в тонно-километрах

модель WQ, т/ч
10км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 6.125 4.4 3.43 2.82 2.39
КамАЗ 65115 11.43 8.27 6.4 5.33 4.52
КамАЗ 55111 8.07 5.8 4.53 3.71 3.15
Маз 5549 6.66 4.77 3.71 3.04 2.57
ЗиЛ-ММЗ-45054 5.04 3.65 2.86 2.35 2.00

 

Анализируя полученные результаты расчетов, делаем следующий вывод: наибольшей часовой производительностью в тоннах WQ обладает автомобиль КамАЗ-65115, следовательно перевозку целесообразнее осуществлять на этом автомобиле.

 

Таблица 14.

Часовая производительность в тоннах

модель WP, т.км/ч
10км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 61.25 66.06 68.77 70.5 71.7
КамАЗ 65115 114.28 124.13 129.72 133.33 135.8
КамАЗ 55111 80.7   90.6 92.9 94.48
Маз 5549 66.6 71.59 74.33 76.08 77.3
ЗиЛ-ММЗ-45054 50.4 54.84 57.3 58.89  

 

Анализируя полученные результаты расчетов, делаем следующий вывод: наибольшей часовой производительностью в тонно-километрах WP обладает автомобиль КамАЗ-65115, следовательно перевозку целесообразнее осуществлять на этом автомобиле.

 


Рис.2. График зависимости часовой производительности WQ и т. от расстояния перевозки.

 

КамАЗ-55102

КамАЗ-65115

КамАЗ-55111

МАЗ-5549

ЗИЛ-ММЗ-45054

 


Рис.3. График изменения часовой производительности WP в т.км от расстояния перевозок, где

КамАЗ-55102; 2. КамАЗ-65115; 3. КамАЗ-55111; 4. МАЗ-5549

5. ЗИЛ-ММЗ-45054

Определим зависимость времени оборота подвижного состава от рас­стояния перевозки по формуле, результаты расчётов сведём в таблицу.

, ч. (7)


Определим зависимость времени оборота для автомобиля КамАЗ-55102:

ч

Таблица 15.

Время оборота автомобиля, ч.

 

модель tоб, ч
10км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 1.14 1.58 2.03 2.48 2.92
КамАЗ 65115 1.05 1.45 1.85 2.25 2.65
КамАЗ 55111 1.14 1.58 2.03 2.48 2.92
Маз 5549 1.20 1.67 2.15 2.63 3.1
ЗиЛ-ММЗ-45054 1.05 1.45 1.85 2.25 2.65

 

Р
ис. 4. График изменения времени оборота автотранспортных средств от расстояния перевозки.

1.МАЗ-5549; 2.КамАЗ-55102 и КамАЗ-55111;

3.КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-45054

Анализируя полученные результаты расчетов, делаем следующий вывод: с точки зрения скорости движения наиболее выгодно использовать автомобили КамАЗ-65115 и ЗИЛ-ММЗ-45054, т.к. время оборота tоб у них наименьшее, следовательно перевозку целесообразнее осуществлять на одном из этих автомобилей.

 

Однако выбор подвижного состава по показателю производительности и времени оборота не является окончательным, так как не всегда автомобиль, имеющий большую выработку, обеспечивает минимум эксплуатационных затрат. Кроме того, показатель производительности не отражает экономиче­ской эффективности использования подвижного состава. Поэтому для окон­чательного решения поставленной задачи необходимо сравнить выбранные модели подвижного состава по такому окончательному показателю, как себе­стоимость перевозок.

Себестоимость перевозок является обобщающим показателем при оценке эффективности использования конкретной марки подвижного состава. Поэтому экономически целесообразным будет подвижной состав с минимальной величиной себестоимости.

Себестоимость перевозок рассчитаем по формуле:

, руб/т (8)

 

, руб. (9)

 

,руб. (10)

 

, руб. (11)

 

где С1- переменные расходы

- часовая тариф­ная ставка для водителей, руб. (см. прил. 5);

Са - постоянные расходы, исчис­ляемые на 1 авт.ч, руб. (см. прил. 6) и переменные расходы, исчисляемые на 1км пробега (см. прил. 7);

Dр - число рабочих дней в году;

Т - время в наряде, ч;

аu - коэффициент использования парка (для расчетов принимаем аu =0.765).

 

Себестоимость перевозок для автомобиля КамАЗ-55102 составит:

 

руб.

 

руб.

 

руб.

 

руб/т

Результаты вычислений по формуле (8) сводам в таблицу.

Таблица 16.

Себестоимость перевозки S, руб./т

 

модель S, руб./т.
10 км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 10.34 15.42 20.52 25.60 30.69
КамАЗ 65115 6.15 9.16 12.17 15.19 18.21
КамАЗ 55111 7.89 11.75 15.53 19.50 23.38
Маз 5549 7.23 11.06 14.36 18.04 21.58
ЗиЛ-ММЗ-45054 11.04 16.50 22.00 27.40 32.80

 

Для на­глядности представления результатов расчетов строим график зависимости себестоимости от расстояния перевозки (рис. 5).

 

Р
ис. 5. График изменения себестоимости в зависимости от расстояния перевозки.

1.ЗИЛ-ММЗ-45054; 2.КамАЗ-55102; 3.КамАЗ-55111; 4.МАЗ-5549;

5. КамАЗ-65115.

 

В нашем случае, для перевозки строительного мусора выгоднее всего использовать автомобиль КамАЗ-65115, так как данный автомобиль по всем показателям превосходит остальные автомобили. В современных условиях, когда клиентов АТП наибольше всего интересует объём перевозок (количество груза которое способен перевезти автомобиль за одну ездку), и, учитывая, что в конструкции кузова автомобиля предусмотрена установка дополнительных надставных бортов, данный автомобиль делается еще более привлекательным.

Так как автомобиль КамАЗ-65115 имеет грузоподъёмность qн=15 тонн, то целесообразно будет применить в качестве погрузочного средства - погрузчик одноковшовый фронтальный АМКОДОР 342PL, который имеет грузоподъёмность qн=4.2 тонны и ёмкость ковша 2.3 м3

 

5. Разработка рациональной транспортно-технологической схемы доставки грузов.

Снижению размеров запаса грузов в отраслях способствует четкая, без сбоев, организация транспортного обслуживания. Такая организация может быть обеспечена достаточно современным технологическим процессом доставки грузов.

Технологический процесс доставки грузов автомобильным транспортом носит межотраслевой характер. Поэтому любые работы, направленные на его совершенствование, должны учитывать специфику обслуживания объектов и исходить из требований, предъявляемых предприятиями к качеству их транспортного обслуживания.

Технологический процесс доставки грузов в целом и в каждой отдельной фазе представляет собой совокупность взаимосвязанных частичных процессов. Структурной единицей любого технологического процесса, используемой для его нормирования, планирования, учета и контроля, является технологическая операция.

При разработке технологии выявляются специфические закономерности хода производственного процесса с целью выявления наименования операций и установления их продолжительности. Применительно к грузовым автомобильным перевозкам это совокупность приемов, способов и методов перемещения грузов от производителей к потребителям продукции, а также от складов грузоотправителей к станциям и портам либоиз этих пунктов к складам грузополучателей.

Технологическая документация представляет собой комплекс текстовых и графических материалов, регламентирующих процесс перевозок грузов и контроль за его осуществлением. Важнейшим обобщающим технологическим документом является карта технологического процесса доставки грузов. Независимо от рода груза все карты составляются по единой форме.

 

Таблица 17 Таблица Транспортно-технологический процесс доставки груза Доставка навалочных грузов самосвалами Мусор строител


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: