Женские платья нашей Компании.




Редакция

Компания Святого Георгия продолжаетпроцветать, но, прежде всего, ее горизонты продолжаютрасширяться. Число наших членов существенно возросло, хотя членов вКомпанию найти нелегко. Этосделано вполне сознательно и не предназначено дляобеспечения ограниченного членства в Компании(напротив, мы хотели бы иметьбольше членов), но ограничивает членствотеми, кто заинтересован и готов выполнитьнаши довольно жесткие условия.

Новые статьи

Это четвертое издание Dragon приносит вам статьи о костюме, которые, вероятно, являются параллельными, и новая колонка "Кто есть ктов конце пятнадцатого века", для которой мыприветствуем вклад участников сакадемическими наклонностями, желающих провестинебольшое исследование. Хотя вы, вероятно, устали слышать одни и те же просьбы,нам по-прежнему нужны материалы на других языках, кроме английского: в противном случае нашим единственным утешениембудет удовольствие отвечать на письмас жалобами на то, что слишком много статейна английском языке.... Альтернативным решением было бы найти людей, желающих (и компетентных)переводить статьи с английского на другойязык (французский, немецкий или итальянский). Те из вас, кто обладает более острым зрением, наверняка заметили, что сейчас мы выставляем дракона на продажу для не членов: выгодная цена,конечно, только за информацию о костюме, содержащуюся в нем.

Членские взносы. Это месяц продления подписки(официально день Святого Георгия приходится на 23 апреля).Цена членства в Компаниибыла установлена в прошлом году на уровне 40 швейцарских франков (70швейцарских франков для пар) или 12 фунтов стерлингов за членстважителей Великобритании. Жители Швейцарии найдутприлагаемый информационный бюллетень. Жители Великобритании, пожалуйста, отправьте свой чек на имя Вика Шрива.Члены из других стран должны направитьЕврочекв швейцарских франках редактору(адрес на второй странице). Пожалуйста, не отправляйтеобычный чек, так как плата за инкассацию являетсясущественной. Пожалуйста, оплатите как можно скорее: мыбудем собирать просроченные платежи в Люцерне.

Список участников

Мы решили опубликовать списокимен и адресов всех участников, чтобыоблегчить взаимное общение. Пожалуйста, внимательно проверьте свой адрес и сообщите редакторуо любых ошибках или изменениях.

NM

Ливрейные куртки. Есть ли те, кто а) заказал ливрею, ноеще не получил ее, или б) у кого она есть, но кто ещене заплатил за нее, или в) кто заплатил за нее, но еще неполучил ее, либо заплатите Николасу Майклу, или свяжитесь с Джерри Эмблтоном.

 

Кто есть кто: Люди, о которых члены общества святого Георгия могли бы знать

Никлаус фон ШанахтальРодился в 1419 году, сын Франца фонШанахталь. После смерти своего отца в 1439 году он стал магистром Швандена,Оберхофена и Унспуннена. Он провел некоторое времяпри французском дворе и, возможно, при бургундском.С 1446 года он был членомбольшого бемезского совета (greaterBemesecouncil). С 1451 по 1458 год онбыл членом внутреннего совета. В 1458 году онстал шультхайсом из Туна, прежде чем вернуться вВнутренний совет Бемезе в 1459 году. В 1460 году он совершилпаломничество в Святую землю, ана следующий год стал рыцарем. В 1463 году он был избраншультхайс из Берна (он также был назначен наэтот пост в 1466, 1469 и 1472 годах) и сталсоветником Людовика XI Французского. В 1468 году онбыл командиром бернских войск при осадеВальдсхута, а также возглавлял бернцев вместес Петерманом фон Вабемом в битвепри Эрикуре в 1474 году. В 1475 году он возглавил бернскую экспедициюв Бламон, а в следующем году возглавилбернский контингент (вместе с Петерманом фонВабем) в битвах при Внуке и Муртене(Морат).

 

Женские платья нашей Компании.

Современные иллюстрации демонстрируют поразительноесходство в костюмах, которые носили по всей Европе конца 15века. Впечатление, преувеличенноескудностью изображений средних и низших классовобщества. Первые реальные записи о костюмах четко определенногорегиона появляются в 16 веке ипоказывают разные стили для замужних и незамужнихженщин, буржуа и дворянок, даже в пределах одного города. Я уверен, что подобные различиясуществовали в течение длительного времени до этого.

Это заложено в самой природе человека, независимо от того, насколько примитивно выделялось племя, деревня, страна, политическая, религиозная или географическая принадлежность с помощью краски, перьев, причесок, костюмов, значков, униформы - или печатных футболок с лозунгами! Наша компания изображает группу людей из одного сообщества, трезво одетых в поношенные повседневные костюмы, и желательна определенная степень единообразия.

Помните, что для убедительности ваш внешнийвид должен быть обычным - вы должны чувствовать, что носите своюсобственную повседневную одежду, а не маскарадный костюм. Поэтому, пожалуйста,никакого макияжа или современных украшений; никакой (видимой) современнойодежды, ни шерстяных носков, видимых поверх обуви.Волосы должны быть прикрыты: челка и завитки, выглядывающие из-под головных уборов, могут выглядеть красиво, но являютсяГолливудскими. Рукава могут быть съемными для работы, нообычно их следует носить в любое другое время.Платья с короткими рукавами и отстегивающимисярукавами три четверти смотрятся гораздо лучше, чем платья со съемными рукавамина плече. Посмотрите на современные фотографиии посмотрите на себя в зеркало, когда вы одеваетесь.Потому что сейчас они выглядят очень хорошо, и такжаль, когда какая-то мелкая деталь портит эффект, особенно на фотографиях. 'Важное замечание

Многие из вас просили, чтобы мы былигораздо строже в отношении костюмов в 1992 году, поэтому мы будем проводитьрегулярные проверки и предлагать рекомендации и помощь.в вашем распоряжении огромная справочная коллекция нашей компании, результат многолетних серьезных исследованийнескольких сотрудников: пожалуйста, используйте ее, преждечем что-то создавать.

Источники. Важно помнить, что наши источникиинформации часто являются случайно выжившими, сбалансированными случайным выбором, судьбой и временем.Например, "Хроники Чачтлана" и"шиллинги" дают нам удивительно богатый взгляд на жизнь в снежной Швейцарии между 1470 и 1515 годами. Ссылки на английском языке за тот же период действительно очень скудны.Это, конечно, не обязательно означает, что жизнь вАнглии была менее визуально насыщенной и интересной, а толькото, что до нас дошло меньше справочного материала.

По очевидным причинам у нас больше иллюстраций одежды высших классов, чем у других, а многие библейские и религиозные картины и скульптуры часто пронизаны фантастическими, символическими или псевдоантичными деталями. Мы должны внимательно смотреть, сравнивая детали и проверяя даты и происхождение. Существует огромное количество письменных материалов, неопубликованных Иллюстраций и почти недоступные коллекции, ожидающие исследователя. Я просто коснулся поверхностно предмета, надеюсь, мои статьи побудят более осведомленных читателей взяться за ручки.

Иллюстрации показывают, что волосы обычно отращивалисьдлинными, иногда короткими по бокам и сзади, чтобы получиласьсвоего рода длинная "чашеобразная стрижка", и обычно заплетались в косы (G, H& I), завязывались вокруг головы или наматывались на уши(От А до F): косички явнопреувеличены, и более реалистично показаны на B &C. Иногда носили косу с запахом или длинные волосызавязывали на затылке.

K&L важны, являясь иллюстрациями из Самой ранней хроники Шиллинга, и показывают, что косы могут быть толстыми, связанными шнуром (как в M).Женские волосы обычно были скрыты: иногда молодым девушкам было модно показывать свои волосы. Похоже, это был знак незамужней девушки. Некоторые моды позволяли распущенным волосам или косам выглядывать из-под головных уборов, но бахрома или завитки любого рода почти никогда не встречаются. Женщины дома или на работе смягчили это правило, но складываетсявпечатление, что респектабельные женщины прикрываливолосы (хотя бы наспех наброшенной тряпкой!) когдахотели выглядеть презентабельно. Это, по-видимому, более строго соблюдалось вдовами, пожилыми женщинами и членами религиозных орденов, которые часто носят второй и более объемный головной убор и вуаль. Как обычно, существует ряд региональных различий. Многие аристократические дамы и приверженцы лагеря в хрониках носят цветную бахрому (красную, синюю, зеленую, или зелено-красно-белую, или зелено-желтую). Висит она таким образом, чтобы скромно прикрывать (или привлекать внимание!) затылки. Это была мода, которую можно было увидеть и в некоторых частях Германии, но я не нашел такого (до сих пор) ни на одной французской, английской или итальянской иллюстрации. Значение цветов (если таковые имеются) неизвестно. Бахрома крепилась на шнур или головную повязку и носилась завязанной вокруг головы поверх окружающих косичек (J) или обвязывалась вокруг черепа с помощью волос заплетенных в две косы на затылке и закрепленных петлей на шнуре прямо перед ушами (N). Позже Иллюстрации на немецком языке помогают нам понять детали этого расположения (S, T, U, W).

Поверх волос надевался льняной головной убор, иногдаочень маленькие и простые, но часто предполагающие значительный объем (возможно, с помощью подкладки или дополнительныхслоев). Это часто покрывалось второй,более объемной тканью и часто носилось с вуалью или длинной льнянойполоской, закрепленной на месте (P & R), или фактически частью головногоубора. Существовало много тонких вариаций стиля,некоторые региональные различия были более очевидны наиллюстрациях примерно 1490-1500 годов.

Источники 1

A. Шиллинг, "Шпизер-хроник", 1485;

B. Шиллинг, AmtlicheBemerChronik, 1483;

С. Регенсбург, 1476 год;

D.& E. Книжная иллюстрация, Аугсбург 1472;

F.Южногерманский, около 1450 г.;

G. Мастер FvB, возможно, из Брюгге, ок. 1480-1500;

H. & I. Декамерон, фламандская рукопись, ок. 1430-40;

J-K. Австриец: мастер Эгглельсбергского алтаря, 1481 год.

L. Цурхер-ШиллингГравюра;

M. & N. "Пара влюбленных", работы мастераБ. Г., около 1480 г., возможно, работа во Франкфурте;

O. Немецкие гравюры около 1480 года;

P. БемезеНейкенмейстер, 1480-90 (?);

Q. Шиллинг, "Шпицхроника", 1485 год;

R. Вид сзади (P.) из того же источника и подробностиот Шиллинга;

S. Цурхер Шиллинг;

T. & U. AmtlicheBerner-Chronik, Шиллинг, 1483;

V. Хозяин домашней книги, около 1485 г.;

W. Различные стили из "Хроник АмтлихеБемераи Шпица" Шиллинга/

Источники 2

Не было мужчин, которые представляли бы домашнее хозяйство (например, вдов) и были бы кантиньерами (марктендерин). (?) Эта женщина, одетая в красное, несеталебарду имарширует с отрядом бемских пикинеров (ШпизерШиллинг, 1485)B. Две женщины на марше с армией, однавооружена алебардой. Обратите внимание на простые платья,непокрытые волосы и простой головной убор (Шиллинг,Bemerchronik, 1483).

С. Эта женщина находится в отряде швейцарскихстрелков из Люцерна. Она носит свой собственный пистолет,а также то, что выглядит как обычная фляга (украшенная коронованной головой) и что-то вроде сумки для дроби, обычнопереносимый артиллеристами (Шпицер Шиллинг, 1485 год). D. Очень важный рисунок из первойхроники Шиллинга, на котором изображены две женщины, одна из которых одета вплатье кантональных цветов, марширующие с музыкантами изнаменами в явно официальной или полуофициальнойпозе во главе колонны солдат.Е. К. Некоторые из многих женщин в войсках, какпоказано в "Хрониках Берна и Шпица" Шиллинга. Костюм довольно стандартный, хотя и с незначительными вариациями.Платья обычно бывают синими, черными, красными или зелеными. Оловянныефляжки обычно носят с собой, чтобы освежить войска намарше или в лагере.

Основной костюм состоял из льняной рубашки,нижнего платья, верхней одежды, чулок и туфель. Нетникаких свидетельств того, что были надеты трусы.Несколько сохранившихся иллюстративных упоминаний показывают, чторубашка (халат, сорочка) была свободного покроя, доходиланиже колена, обычно белая и очень простая,без украшений и завязок на шее. Ихбыло гораздо легче чистить, чем шерстяныеплатья, и, похоже, их часто стирали и меняли. Кошелек, вкус и обстоятельства диктоваликачество и количество используемой ткани, но в целомговоря, чем беднее владелец, тем грубее материали тем меньше используется ткани. Более состоятельныеженщины иногда изображаются в очень прозрачных рубашках,

почти прозрачных, и с использованием очень большого количестваткани – женщинам нашей компании следует избегать такойэкстравагантности! Инжир. H на рисунке 4 показана реконструкцияи рисунок, основанные на превосходной книге Элизабет Барбири. Платье итальянской живописи 1460-1500 годов. Есть складки

(pp) J под мышками и рис. J также на пластине 4 имеетсяизлишек материала, собранный или гофрированный на горловине, инад бедрами. Выкройка для мужских рубашек, проиллюстрированная наДракон 1 также может быть использована, ноюбка сделана длиннее.

Нижняя одежда (киртл, кот) представляла собой облегающую довольно

простую одежду длиной до щиколоток, обычно закрывавшуюсяспереди или сзади шнурками, а иногда и по бокам(рис. F,G и H на табличке 3). Вырез обычнобыл широким, но не слишком низким и почти не открывал сорочку.Было много тонких различий в форме.

Рукава обычно были плотно прилегающими и частофыркали, с длинными накладными рукавами, пришитыми булавками (фиг. L & Gна табличке 4). Это была повседневная рабочаяодежда женщин. Эластичность шерстяной ткани в сочетании сискусным пошивом (включая складки и вытачки) помоглиболее требовательным к моде людям добиться желаемой гладкойпосадки.Верхняя одежда (халат, houppelande, robe) оченьчасто надевалась поверх нижнего платья, полностью прикрываяего, и представляла собой просто немного более длинную версию нижнегоплатья. Последнее, возможно, было бы видно только нашее, или если юбки верхнего платья былизадраны.

 

Были популярны более пышные фасоны, ниспадающие богатыми складками ичасто подпоясываемые высоко над талией. Широкие ремнибыли популярны; они, по-видимому, делались из ткани, сотканнойнаподобие "лямки", или иногда из кожи с рисунком, изображающим ткачество. Более тяжелую шерстяную ткань и меховыеподкладки использовали все, кроме очень бедных, в холодную погоду(можно было приобрести дешевые меха). Юбки быливременами скроены так, чтобы волочиться по земле, - стиль, невозможныйдля работающих и марширующих женщин нашего времени.Компания (фиг. D, K, M, N, 0 на табличке 3).

Источники 3

A. & B. Фламандский Декамерон

C. 1430г. Официальная хроника Шиллинга

D. Французская гравюра 1480-90 гг.

Е. Немецкая гравюра 1467г.

F. Исраэль ван Мекенхэм, Вестфалия, 1480-егг. Мастер, Южная Германия

G. 1450г. На различных итальянских картинах и в других источниках изображены

эти шнуровки

I. J. Босх, крестьянкаДж. Миниатюра мастера Ш. 1485 г. Государственный музей

Линц, Австрия.висячие матерчатые ленты, показанные здесь и на фиг. G. °' H. (фото 2), иногда носили поперек нижнейчасти лица и рта во время марша или верхом на лошади

К. Н. Фламандский Декамерон около 1430 года. Если бы вы жиливо Фландрии или на севере Франции, у вас, возможно, былакрасная или черная "ушастая шапочка", подобная этой (примеры взятыиз различных фламандских источников, включая "Декамерон" (всегда красные шапочки), "Часослов Марии Бургундской" (красный и черный), "часослов герцога Беррийского",и книги Рене Анжуйского. Кажется очевидным, что, эти ушастые шапки были получены из капюшона - на самом делеу большинства из них есть висячие лирипайпы - и часто кажется, что они так аккуратно совмещены с вырезом платья, что, должно быть, были приколоты булавками.Примечание о булавках: Латунные и железные булавки использовались для заколкиголовных уборов, рукавов и т.д. Не совсемгладкая поверхность булавки ручной работы не позволяла ейвыпасть так же легко, как булавка модема.Обратите внимание на просторные платья, некоторые из которых подбиты коричневойподкладкой или, чаще (например, наиллюстрациях Декамерона), беловатым мехом -овчиной? Обратите внимание нато, как юбки заправлены в пояс.Дж. Бош, буржуа.

Источники 4

A. Гравюра на дереве Ганса Хофмана, Нюрнберг, около 1490 года;обратите внимание на фартук

B. Декамерон, около 1430 года. Эта молодая девушка, кажется, одета в белый"комбинезон".

C. На многих иллюстрациях показаны простые фартуки, подобные этим

D. Более детальный рисунок фартука на рис. A.основан на рисунке Дирера,изображающем нюрнбергскую домохозяйку,около 1500г. н.э., итальянец 15-го века.

F. Картина конца 15 века Джованни Санти

G. Эта молодая девушка, подающая еду в баньо (СаймонМармион, около 1470 г.) ее платье действительно очень свободно зашнуровано. Обратите внимание на отдельныерукава, вырезанные из платья на итальянской картине, 1460-1500 гг.Элизабет Барбири (Джон Мюррей, 1975)

I. МартинусОпифекс, Троянские войны, Вена, 1445-50.На нескольких иллюстрациях изображены сорочки сбретельками, которые обычно носят молодые женщины, работающие в банях. Они достаточно необычны, чтобычлены нашей компании избегали их.

J. Фламандский Декамерон, ок. 1430

К. Чулки, по-видимому, были подвязаны нижеколена. Они были плотно прилегающими и беловатого цвета или(на одном рисунке) черными

L. Реконструкция типичного костюма дляРота Святого ГеоргияM. & N. Алтарь Святого Георгия, Нордлинген,1462-1465. Н. показывает стиль, который носила мать дляцеркви, М. ее дочь

0. Многие источники показывают этот вид наспехскроенного головного убора не только как художественный прием для обозначения"древнего" или "библейского" костюма, но и во многих повседневныхсценах.P. & Q. Шиллинг

Р. Мастер Бармхерцигкельтен, 14 70-80

S. Картина Фридриха Херлина, 1462 год: НордлингенМузей

Т. БернерНелькенмейстер, ок. 1500



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: