Подготовка танков к наливу




Цель работы. Привить умение организации работ по подготовке танков к смене нефтепродуктов.

Общие указания. Порядок подготовки танков для смены нефтепродуктов в данной работе производится в соответствии с ГОСТ 1510-84 «Маркировка, упаковка, транспортировка и хранение нефти и нефтепродуктов». Общие положения и методика подготовки танков к наливу других наливных грузов принципиально не отличаются от приведенной.

Очистка металлических поверхностей грузовых танков нефтеналивных судов представляет собой совокупность ряда сложных физи­ческих и химических процессов, высокая результативность которых за­висит от конструктивных и технологических параметров оборудования, режимов механизированной мойки и свойств, применяемых моющих веществ.

Существенное значение имеет определение степени чистоты поверхности грузовых танков при перевозке различных видов неф­тепродуктов и других грузов. Под чистотой поверхности следует по­нимать такое ее состояние, при котором остаточное количество загрязнения не влияет на качество последующего груза в каждом конкретном случае. Чистота поверхности грузового танка является переменной величиной, зависящей от требований, предъявляе­мых к качеству перевозимого груза. Качество нефтепродуктов находится в прямой зави­симости от химического состава, условий хранения, транспортировке, состояния поверхности грузовых емкостей. Некачественная очистка емкостей от остатков нефтепродук­та другого сорта ускоряет процессы превращения продуктов окисления в смолистые вещества.

Плохо подготов­ленные поверхности стальных грузовых емкостей без защитных лако­красочных покрытий при смене груза могут загрязнять нефтепродукт остатками предыдущего груза, продуктами его окисления, механичес­кими примесями и продуктами коррозионного разрушения судовых корпусных сталей. Поэтому, вид загрязнения поверхностей грузовых танков влияет на выбор типа моющего средства, технологического режима мойки.

Состав загрязнения и его свойства зависят от ви­да и сорта перевозимого груза, срока эксплуатации судна, длительности рейса, технологических режимов мойки, очистки и выборки остатков из емкостей, регулярности и тщательности очистки поверхностей грузовых танков от образовавшихся отложений, условий приема балласта в грузо­вые емкости.

Основ­ными способами очистки поверхностей грузовых танков от остатков ранее перевозимого груза и других видов загрязнения является: химико-механизированная мойка; механизированная мойка водой; механизированная мойка водными раст­ворами моющих химических препаратов.

Качество очистки зависит от механической силы удара струи и температуры моющего раствора. Однако есть определенные трудности, связанные с утилизацией промывочных вод с танкеров. Поэтому применение моющих средств, при мойке танков нефтеналив­ных судов, разрешается только соответствующими нормативно-техни­ческими документами. Кроме того, встречаются ситуации, когда перевозка одного груза после другого невозможна (запрещена). Поэтому в основном применяется поэтапная смена перевозимых нефтепродуктов, без специальной (или минимальной) обработки (подготовки) танков.

Порядок выполнения работы. В соответствии с заданным вариантом определяем предъявленные к перевозке четыре вида нефтепродуктов и заносим их в головку и боковик табл. 13. Т. о. на поле таблицы получаем 12 пар грузов – «остаток – подлежит наливу », для которых определяем порядок подготовки к смене нефтепродуктов.

Таблица 13

Остаток Подлежит наливу
Груз 1 Груз 2 Груз 3 Груз 4
Груз 1        
Груз 2        
Груз 3        
Груз 4        

 

Для этого в табл. 14 находим строку с наименованием нефтепродукта, подлежащего наливу и столбец, соответствующий слитому продукту. На их пересечении находится искомый код (шифр) операции по подготовке танков, который заносим в соответствующую ячейку табл. 13.

Под табл. 13 приводим пояснения (описание действий) к приведенным в этой таблице кодам. Если код имеет верхний индекс (как степень), то его описание тоже приводится в работе. В том случае, когда индекс меняет основной код, в соответствующей ячейке табл. 13 приводится и скорректированный код. Например: 52 ® 4.

На основании кодов приведенных в табл. 13 и трудоемкости (материалоемкости) действий по подготовке танков, составляем такую последовательность смены нефтепродуктов, при которой затраты на подготовку танков были бы минимальны. Такая минимизация может быть достигнута путем максимизации суммы кодов подготовки к перевозке от одного нефтепродукта к другому.

Для этого строятся схемы различной последовательности смены нефтепродуктов (рис. 36 а). Количество таких вариантов определяется числом перестановок Pm из m элементов, т. е. Pm = m!, что в данной работе составит: Pm = 4! = 24.

 

Рис. 36. Примеры схем последовательности смены нефтепродуктов

 

Из приведенных схем выбирается та, у которой сумма кодов максимальная – это и будет оптимальная последовательность смены нефтепродуктов. При отборе оптимальной схемы, из перечня исключаются те, которые имеет код подготовки «0» (рис. 1 б). Если несколько вариантов имеют одинаковую сумму кодов, то выбирается та, у которой в последовательности есть максимальный код. В протоколе указывается порядок подготовки трубопроводов и правила перекачки нефтепродуктов, при их смене.

Примечания к таблице 14

Если код в табл. 14 имеет цифру в верхнем регистре (степень), то сначала корректируем этот код в соответствии с примечанием, обозначенным «*».

Если же код в таблице 14 не имеет цифру в верхнем регистре, то описание этого кода определяем в разделе обозначения цифр.

Для привязки нефтепродукта к конкретной группе (их 24) необходимо воспользоваться примечанием, обозначенным «**».

*Примечание:

1 – налив одноименных (по маркам) нефтепродуктов допускается на любое количество при условии, если качество смеси наливаемого продукта и остатка соответствует требованиям стандарта или техническим условиям на данный продукт;

2 – если судно перед наливом слитого нефтепродукта перевозило нефть, мазут, моторное топливо или другой темный нефтепродукт, то подготовку ведут в соответствии с обозначением 1;

3 – при механическом удалении остатка подготовку ведут в соответствии с обозначением 3;

4 – при отгрузке тракторного керосина в качестве сырья для пиролиза подготовку ведут как для этого сырья;

5 – для арктического дизельного топлива подготовку ведут в соответствии с 4;

6 – перед наливом нефти, идущей на изготовление авиационных масел, подготовку ведут в соответствии с обозначением 4;

7 – после нефти, имеющей температуру вспышки ниже +28 °С, подготовку ведут в соответствии с обозначением 4;

8 – перед наливом мазута, идущего на изготовление авиационных масел, подготовку ведут в соответствии с обозначением 4;

9 – перед наливом осевого масла «С» подготовку ведут в соответствии с обозначением 4.

Цифры (коды) в таблице обозначают:

0 – налив запрещен;

1 – удалить остаток нефтепродукта, эмульсии и воды, промыть растворителем, пропарить (или смыть горячей водой) и просушить днище;

2 – удалить остаток нефтепродукта, эмульсии и воды, смыть горячей водой и просушить днище;

3 – удалить остаток нефтепродукта, эмульсии и воды и просушить днище;

4 – удалить остаток нефтепродукта, эмульсии и воды;

5 – удалить остаток насосами;

6 – зачистка не требуется (остаток не более 0,5 % от грузоподъемности или емкости). Наличие подтоварной воды в не допускается.

7 – зачистка не требуется (остаток не более 2 % от грузоподъемности судна). Операция с обозначением 7 распространяется только на суда; для резервуаров применяется операция 6.

**Примечания.

1. Суда под налив нефтепродуктов после слива животных и растительных жиров должны готовиться по операции 1.

2. При подготовке судов по операциям 1 – 5 необходимо подготовить судовые трубопроводы в соответствии с п. 7.

3. В случае многократного, последовательного налива одного нефтепродукта на остатки других необходимо во всех пунктах налива, за исключением первого, перед наливом проверять стандартность смеси наливаемого нефтепродукта с остатком; при этом смесь готовится в соотношениях, соответствующих фактическим количествам наливаемого нефтепродукта и остатка.

4. В группу масел, указанных в таблице 4, входят следующие масла:

1 группа: веретенное АУ, МК–8, приборное (МВП), трансформаторное, швейное, для холодильных машин (фригус), сепараторные, турбинные.

2 группа: для высокоскоростных механизмов, индустриальные (веретенные и машинные), автомобильные, автотракторные, АКЗп–6 и Асм–6.

3 группа: индустриальные выщелоченные, веретенные дистилляты, машинные дистилляты.

4 группа: дизельные, авиационные, МТ, для прокатных станов, компрессорные, судовое.

5 группа: цилиндровое 11, автотракторное АКЗп–10, Акп–10, Асп–10 и АК–15, моторное.

6 группа: цилиндровые 24, 38 и 52, трансмиссионные.

5. Слив нефтепродуктов из наливных судов должен производиться в соответствии с требованиями операций 5, 6, 7. Для несамоходных барж с набором корпуса, расположенным внутри наливных отсеков, в период с 1 сентября по 1 мая допускается остаток нефтяного топлива (мазута) не более 5 % от грузоподъемности судна при условии налива на этот остаток только топочного мазута.

6. Налив нефтепродуктов в резервуары, железнодорожные и автомобильные цистерны, а также в наливные суда должен производиться с применением средств герметизации, обеспечивающих минимальные потери нефтепродуктов от испарения. После налива нефтепродукта крышки колпаков и люков должны герметично закрываться.

7. Все нефтепродукты должны перекачиваться и сливаться по освобожденным от остатков трубам. При перекачке одного нефтепродукта после другого первую порцию перекачивают в емкость с таким же продуктом, качество которого от добавления смеси не ухудшается.

Этилированные бензины перекачиваются по отдельному, предназначенному для них, трубопроводу; так же перекачивают и сливают топлива Т-1, ТС-1, Т-2 и Т-5.


Таблица 14

Порядок подготовки наливных судов к наливу нефтепродуктов

Подлежит наливу Наименование слитого продукта
                                               
1. Этилированные авиационные бензины 51           42   32                              
2. Высокооктановые компоненты и нефтяная ароматика   51         42   32                              
3. Топливо Т–1, ТС–1, Т–2, Т–5 13   51 13     42   42                              
4. Этилированные автобензины       51     52   42                              
5. Неэтилированные автобензины         51   52   42                              
6. Растворители, бензин авиационный           51 32   32                              
7. Керосин тракторный             51                                  
8. Керосин осветительный             42 51 42                              
9. Масло солярное, топливо дизельное               55 61;5                              
10. Сырье для пиролиза                   71                            
11. Нефти сырые                   76 71;6 76 76 76 76 76 76 76 76 76 76 76 76 76
12. Нефти обессоленные                   76 76 71;6 76         76 76 76 76 76 76 76
13. Топливо моторное                     77 77 71                      
14. Малосернистый мазут, полугудрон                   78 68 68 78 71;8 78   78 78 78 78 78 78 78 78
15. Мазут сернистый и высокосернистый                             71                  
16. Мазут флотский                               71                
17. Масла 1 группы                                 41              
18. Масла 2 группы                                                
19. Масла 3 группы                                                
20. Масла 4 группы                                       41        
21. Масла 5 группы                                                
22. Масла 6 группы                                                
23. Масла осевые                         69 69 69 69           69 71  
24. Масло зеленое                                                

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: