Производственная деятельность




ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

(название учебной дисциплины)

Учебная программа

по учебной дисциплинедля специальности:

1-31 01 01   Биология (по направлениям)

(код специальности) (наименование специальности)

 

 

2016г.

 

Учебная программа составлена на основе типовой учебной программы
(название образовательного стандарта, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 07.07.2014,
(образовательных стандартов), типовой учебной программы,
регистрационный номер № ТД-G478/тип.
дата утверждения, регистрационный номер

 

СОСТАВИТЕЛИ:
И.А. Ильючик,старший преподаватель кафедры биотехнологииУчреждения
(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)
 
образования ”Полесский государственный университет“
 

 

РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой биотехнологии
  (название кафедры-разработчика учебной программы)
(протокол 11 от 21. 06.2016г );
  Научно-методическимсоветомУчреждения образования ”Полесский
(название учреждения высшего образования) государственный университет“
  (протокол №     от   29. 06.2016г.   ).
           

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Местодисциплины в системе подготовки специалиста

Курс ”Органическая химия“относится к блоку фундаментальных научных дисциплин химического цикла для биологических специальностей университета.

 

Цели и задачи учебнойдисциплины

Целью курса является освоение студентами тех знаний и представлений по органической химии, на основе которых базируются научные представления о строении биомолекул и механизмах биохимический процессов.

Основными задачами изучения органической химии являются:

1. Знакомство с внутренней логикой органической химии как науки; формирование представлений о механизмах органических реакций.

2. Изучение основных классов органических соединений; формирование представлений о связи реакционной способности органических молекул с их строением.

3. Изучение закономерностей взаимодействия различных органических веществ с объектами окружающей среды, их физиологического и фармакологического действия, биологической роли, применения в практической деятельности человека; формирование представлений об экологических проблемах, связанных с использованием органических веществ.

 

Требования к уровню освоения учебной дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить академические (АК), овладеть следующими профессиональными (ПК) компетенциями, предусмотренные в образовательном стандарте 1-31 01 01 Биология (по направлениям):

а) академические:

АК-1: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.

АК-2: Владеть системным и сравнительным анализом.

АК-3: Владеть исследовательскими навыками.

АК-4: Уметь работать самостоятельно.

АК-6: Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.

б) профессиональные:

Научно-исследовательская деятельность

- ПК-1: Квалифицированно проводить научные исследования в области биохимии и молекулярной биологии, проводить анализ результатов экспериментальных исследований, формулировать из полученных результатов корректные выводы.

- ПК-2. Осваивать новые модели, теории, методы исследования, участвовать в разработке новых методических подходов.

- ПК-3. Осуществлять поиск и анализ данных по изучаемой проблеме в научной литературе, составлять аналитические обзоры.

- ПК-4. Готовить научные статьи, сообщения, рефераты доклады и материалы к презентациям.

- ПК-5. Составлять и вести документацию по научным проектам исследований.

Научно-производственная деятельность

- ПК -6. Квалифицированно проводить научно-производственные исследования, выбирать грамотные и экспериментально обоснованные методические подходы, давать рекомендации по практическому применению полученных результатов.

- ПК -7. Осуществлять поиск и анализ данных по изучаемой проблеме в научно- технических и других информационных источниках.

- ПК-8. Организовывать работу по подготовке научных статей и заявок на изобретения и лично участвовать в ней.

- ПК-9. Организовывать работу по обоснованию целесообразности научных проектов и исследований.

- ПК-10. Составлять и вести документацию по научно-производственной деятельности.

Производственная деятельность

- ПК-11. Выполнять работы на современном производственном и лабораторном оборудовании, используя техническую документацию.

- ПК-12. Подбирать соответствующее оборудование, аппаратуру, приборы и инструменты и использовать их при осуществлении производственной деятельности.

- ПК-13. Учитывать основные принципы организации производств при выполнении профессиональной деятельности и обоснованно формулировать рекомендации по совершенствованию технологического процесса.

- ПК-14. В составе группы специалистов разрабатывать технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов.

- ПК-15. Контролировать соблюдение норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на производстве, обеспечивать обучение персонала правилам техники безопасности на производстве.

- ПК-16. Осуществлять контроль за соблюдением нормативных актов по охране окружающей среды на предприятиях и в процессе осуществления производственной деятельности.

- ПК-17. Владеть информацией о производствах, основанных на использовании биологических объектов в Республике Беларусь, странах ближнего и дальнего зарубежья, и использовать ее в производственной деятельности.

Для приобретения профессиональных компетенций ПК-1 − ПК-17 в результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные понятия органической химии;

- основные свойства важнейших классов органических соединений и их применение;

- механизмы основные органических реакций;

- основные методы химической и спектральной идентификации органических веществ;

- основные приемы работы в лаборатории органической химии

уметь:

- изображать строение типичных представителей классов органических соединений по названию и называть их по структурным формулам на основе знания принципов номенклатуры и изомерии;

- выделять в молекуле реакционные центры, прогнозировать поведение органического соединения в конкретных условиях, исходя из его структуры и знания типичной реакционной способности функциональных групп;

- проводить простой химический эксперимент по синтезу, выделению, очистке и химической идентификации вещества;

- оформлять отчеты лабораторных работ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: