ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ
(название учебной дисциплины)
Учебная программа
по учебной дисциплинедля специальности:
1-31 01 01 | Биология (по направлениям) |
(код специальности) (наименование специальности)
2016г.
Учебная программа составлена на основе | типовой учебной программы |
(название образовательного стандарта, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 07.07.2014, | |
(образовательных стандартов), типовой учебной программы, | |
регистрационный номер № ТД-G478/тип. | |
дата утверждения, регистрационный номер |
СОСТАВИТЕЛИ: |
И.А. Ильючик,старший преподаватель кафедры биотехнологииУчреждения |
(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание) |
образования ”Полесский государственный университет“ |
РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ: | |||||
Кафедрой | биотехнологии | ||||
(название кафедры-разработчика учебной программы) | |||||
(протокол № | 11 | от | 21. 06.2016г | ); | |
Научно-методическимсоветомУчреждения образования ”Полесский | |||||
(название учреждения высшего образования) государственный университет“ | |||||
(протокол № | от | 29. 06.2016г. | ). | ||
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Местодисциплины в системе подготовки специалиста
Курс ”Органическая химия“относится к блоку фундаментальных научных дисциплин химического цикла для биологических специальностей университета.
Цели и задачи учебнойдисциплины
Целью курса является освоение студентами тех знаний и представлений по органической химии, на основе которых базируются научные представления о строении биомолекул и механизмах биохимический процессов.
|
Основными задачами изучения органической химии являются:
1. Знакомство с внутренней логикой органической химии как науки; формирование представлений о механизмах органических реакций.
2. Изучение основных классов органических соединений; формирование представлений о связи реакционной способности органических молекул с их строением.
3. Изучение закономерностей взаимодействия различных органических веществ с объектами окружающей среды, их физиологического и фармакологического действия, биологической роли, применения в практической деятельности человека; формирование представлений об экологических проблемах, связанных с использованием органических веществ.
Требования к уровню освоения учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить академические (АК), овладеть следующими профессиональными (ПК) компетенциями, предусмотренные в образовательном стандарте 1-31 01 01 Биология (по направлениям):
а) академические:
АК-1: Уметь применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач.
АК-2: Владеть системным и сравнительным анализом.
АК-3: Владеть исследовательскими навыками.
АК-4: Уметь работать самостоятельно.
АК-6: Владеть междисциплинарным подходом при решении проблем.
б) профессиональные:
Научно-исследовательская деятельность
- ПК-1: Квалифицированно проводить научные исследования в области биохимии и молекулярной биологии, проводить анализ результатов экспериментальных исследований, формулировать из полученных результатов корректные выводы.
|
- ПК-2. Осваивать новые модели, теории, методы исследования, участвовать в разработке новых методических подходов.
- ПК-3. Осуществлять поиск и анализ данных по изучаемой проблеме в научной литературе, составлять аналитические обзоры.
- ПК-4. Готовить научные статьи, сообщения, рефераты доклады и материалы к презентациям.
- ПК-5. Составлять и вести документацию по научным проектам исследований.
Научно-производственная деятельность
- ПК -6. Квалифицированно проводить научно-производственные исследования, выбирать грамотные и экспериментально обоснованные методические подходы, давать рекомендации по практическому применению полученных результатов.
- ПК -7. Осуществлять поиск и анализ данных по изучаемой проблеме в научно- технических и других информационных источниках.
- ПК-8. Организовывать работу по подготовке научных статей и заявок на изобретения и лично участвовать в ней.
- ПК-9. Организовывать работу по обоснованию целесообразности научных проектов и исследований.
- ПК-10. Составлять и вести документацию по научно-производственной деятельности.
Производственная деятельность
- ПК-11. Выполнять работы на современном производственном и лабораторном оборудовании, используя техническую документацию.
- ПК-12. Подбирать соответствующее оборудование, аппаратуру, приборы и инструменты и использовать их при осуществлении производственной деятельности.
- ПК-13. Учитывать основные принципы организации производств при выполнении профессиональной деятельности и обоснованно формулировать рекомендации по совершенствованию технологического процесса.
|
- ПК-14. В составе группы специалистов разрабатывать технологическую документацию, принимать участие в создании стандартов и нормативов.
- ПК-15. Контролировать соблюдение норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности при работе на производстве, обеспечивать обучение персонала правилам техники безопасности на производстве.
- ПК-16. Осуществлять контроль за соблюдением нормативных актов по охране окружающей среды на предприятиях и в процессе осуществления производственной деятельности.
- ПК-17. Владеть информацией о производствах, основанных на использовании биологических объектов в Республике Беларусь, странах ближнего и дальнего зарубежья, и использовать ее в производственной деятельности.
Для приобретения профессиональных компетенций ПК-1 − ПК-17 в результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные понятия органической химии;
- основные свойства важнейших классов органических соединений и их применение;
- механизмы основные органических реакций;
- основные методы химической и спектральной идентификации органических веществ;
- основные приемы работы в лаборатории органической химии
уметь:
- изображать строение типичных представителей классов органических соединений по названию и называть их по структурным формулам на основе знания принципов номенклатуры и изомерии;
- выделять в молекуле реакционные центры, прогнозировать поведение органического соединения в конкретных условиях, исходя из его структуры и знания типичной реакционной способности функциональных групп;
- проводить простой химический эксперимент по синтезу, выделению, очистке и химической идентификации вещества;
- оформлять отчеты лабораторных работ.