I тур- отборочный (очно-заочный)




Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное учреждение

Дополнительного профессионального образования

«Челябинский институт развития профессионального образования»

 

Фонд оценочных средств

I отборочного тура (очно-заочный)

 

областного конкурса мастеров производственного обучения

(руководителей практики из числа педагогических работников)

областных государственных бюджетных и

автономных учреждений - профессиональных образовательных

организаций «Мастер года» в 2020 году

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В рамках реализации государственной программы Челябинской области «Развитие профессионального образования в Челябинской области», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1978 от 22.09.2020 «О проведении в 2020 году конкурса «Мастер года», в целях развития профессиональных компетенций мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, поддержки внедрения новых технологий в процесс организации производственного обучения, продвижения передового педагогического опыта, создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала работников системы профессионального образования Челябинской области.

Деятельность мастера производственного обучения включает педагогические, психологические, производственные, организационно - управленческие и трудовые функции. Трудовые функции мастера производственного обучения направлены на организацию деятельности обучающихся по учебной и производственной практике, педагогический контроль и оценку освоения обучающимися квалификации в процессе учебно-производственной деятельности, разработку программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса.

Процесс работ мастера производственного обучения включает в себя:

1. Организацию и реализацию практического обучения.

2. Организацию и проведение учебной и производственной практик.

3. Поддержку санитарно-бытовых условий учебно-производственных
помещений в соответствии с требованиями СанПиН.

4. Поддержку профессионального самоопределения и профессионального
развития обучающихся.

5. Разработку заданий и проведение конкурсов профессионального мастерства.

6. Организацию аттестации и участие в оценивании обучающихся по результатам практики.

7. Разработку программ и учебно-методического обеспечения реализации профессиональных модулей в части, касающейся практической подготовки обучающихся, учебной и производственной практик, профессионального обучения.

8. Разработку планов учебных занятий, технологических карт и иной документации.

9. Выполнение воспитательных функций

 

I тур- отборочный (очно-заочный)

I тур - отборочный (очно-заочный) проводится в 2 этапа:

1 этап проводится заочно путём оценки материалов, представленных профессиональными образовательными организациями;

2 этап проводится очно и предполагает выполнение практических заданий в формате демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Мастер производственного обучения».

Задания I отборочного тура (очно-заочный) оцениваются в 200 баллов

Задание 1 «Представление методического портфолио» проводится (очно-заочно) - 20 баллов, состоит из 2 частей.

Часть 1 «Подготовка методических материалов (цифровых образовательных ресурсов) и представление их в цифровом формате» оценивается заочно - 10 баллов.

Часть 2 «Представление методического портфолио» проводится очно - 10 баллов (7 мин.).

Задание 2 «Компьютерное тестирование» проводится очно - 30 баллов (60 мин.)

Задание 3 «Проектирование учебного занятия» проводится очно - 50 баллов (150 мин.)

Задание 4 «Проектирование оценочных средств для одного из вида профессиональной деятельности профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для обучающихся из лиц старше 50 лет. проводится очно - 70 баллов (210 мин.)

Задание 5 «Написание эссе на тему «Как я вижу свое профессиональное будущее» проводится очно - 30 баллов (120 мин.)

 

Задание 1 «Представление методического портфолио»

Цель: демонстрация методического опыта мастера производственного обучения и умения использовать цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе.

Описание объекта: методическое портфолио.

Часть 1 «Подготовка методических материалов (цифровых образовательных ресурсов) и представление их в цифровом формате» (оценивается заочно).

Участник Конкурса заранее готовит цифровой образовательный ресурс, в котором содержатся методические материалы (методическое портфолио).

Критерии оценивания:

· образовательная и методическая ценность портфолио;

· структурирование информации, ее доступность, понятность и полнота;

· наличие среды профессионального взаимодействия;

· безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;

· возможность использования методических материалов в практической деятельности педагогов.

Часть 2 «Представление методического портфолио»

Представление методического портфолио проводится в очной форме, время на защиту до 7 минут.

Критерии оценивания:

· обоснование актуальности и целесообразности цифровых образовательных ресурсов;

· демонстрация фрагментов всех составных частей методической разработки (цифровых образовательных ресурсов);

· демонстрация собственных педагогических инноваций;

· демонстрация профессиональной компетенции;

· демонстрация коммуникативной компетенции;

· демонстрация ИКТ-компетенции.

Карта оценивания 1 части «Подготовка методических материалов (цифровых образовательных ресурсов) и представление их в цифровом формате» Заочно-10б

Критерии Показатели Баллы Весовой коэф-фициент Фактическая оценка
Образовательная и методическая ценность Методические материалы разработаны под основные виды учебной деятельности в цифровом формате, имеет инновационный характер и методическую значимость      
Методические материалы имеет традиционный характер, частично имеет методическую и образовательную значимость.  
Методические материалы не представляют образовательную и методическую значимость  
Структурирование информации, ее доступность, полнота Информация структурирована, интуитивно понятна и доступна в интерактивной среде      
Информация частично структурирована, интуитивно понятна.  
Информация не структурирована. Представлена отдельными элементами.  
Наличие среды профессионального взаимодействия Материал предполагает интерактивное взаимодействие с обучающимися. Рабочее состояние всех используемых элементов (выполнимость всех предусмотренных компонентов, переходов, ссылок и т.д.). Обеспечение устойчивости к ошибочным и некорректным действиям пользователя.      
В материалах частично прослеживается профессиональное взаимодействие с обучающимися. Рабочее состояние всех используемых элементов (выполнимость всех предусмотренных компонентов, переходов, ссылок и т.д.). Обеспечение устойчивости к ошибочным и некорректным действиям пользователя.  
В материалах не прослеживается среда профессионального взаимодействия. Элементы взаимодействия с пользователем отсутствуют. Устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя отсутствуют.  
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды В материалах прослеживается безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды. Многовариантная навигация.      
В материалах частично прослеживается безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды. Простота навигации.  
В материалах не прослеживается безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды Навигация отсутствует.  
Возможность использования методических материалов в практической деятельности педагогов в цифровом формате Доступность методических материалов для практической деятельности, в том числе для других педагогов      
Доступность методических материалов для практической деятельности только автора  
Нецелесообразность использования методических материалов в практической деятельности  
  Итого 10 баллов    

 

Карта оценивания 2 части «Представление методического портфолио»

Очно-10б

Критерии Показатели Баллы Весовой коэф-фициент Фактическая оценка
Представление методической разработки Наличие приветствия, названия презентации, сведения об авторе и ПОО, выступление не более 7 мин.      
Частичное отклонение от требований.  
Отсутствие приветствия, названия, сведений об авторе и ПОО. Время выступления более 7 мин.  
Демонстрация фрагментов всех составных частей методической разработки Полное и системное представление составных частей портфолио в цифровом формате      
Система и целостность в представлении отсутствует в незначительной степени. Частично в цифровом формате  
Система и целостность в представлении бессистемно и нецелостно.  
Демонстрация собственных педагогических инноваций Наличие инновационных средств обучения и контроля, инновационных педагогических технологий, методов обучения представлены в цифровом формате      
Наличие отдельных элементов инновационных педагогических технологий, методов обучения частично в цифровом формате  
Инновации отсутствуют.  
Демонстрация профессиональной компетенции Демонстрация предметной, методической компетентности. Чёткие ответы на все вопросы.      
Демонстрация предметной компетентности представлена в незначительной степени. Нет чётких ответов на вопросы.  
Предметная компетенция не прослеживается  
Демонстрация коммуникативной компетенции Речь уверенная, грамотная. Общая культура общения. Создание позитивной атмосферы.      
Частичное отклонение  
Коммуникативная компетенция не прослеживается  
  Итого 10 баллов    

 

Задание 2 «Компьютерное тестирование»

Цель: проверка теоретических знаний по вопросам педагогики, психологии методики профессионального обучения.

Описание объекта: тесты.

 

Критерии:

Правильность ответа на темы.

Время выполнения задания 60 мин.

Задание 3 «Проектирование учебного занятия» по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для обучающихся из лиц старше 50 лет.

Цель: демонстрация умения проектировать учебно-методическую документацию по организации учебного занятия по программам профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся из лиц старше 50 лет.

Описание объекта: проект технологической карты занятия практической подготовки для обучающихся из лиц старше 50 лет.

Лимит времени на выполнение задания: 150 минут.

Задание выполняется с использованием предоставляемой нормативно-правовой документации и в соответствии с инфраструктурным листом по компетенции «Мастер производственного обучения».

Задание:

Разработка развернутой технологической карты учебного занятия в соответствии с выбранной темой и формой технологической карты занятия по практической подготовке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: