Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное учреждение
Дополнительного профессионального образования
«Челябинский институт развития профессионального образования»
Фонд оценочных средств
I отборочного тура (очно-заочный)
областного конкурса мастеров производственного обучения
(руководителей практики из числа педагогических работников)
областных государственных бюджетных и
автономных учреждений - профессиональных образовательных
организаций «Мастер года» в 2020 году
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В рамках реализации государственной программы Челябинской области «Развитие профессионального образования в Челябинской области», в соответствии с приказом Министерства образования и науки Челябинской области № 01/1978 от 22.09.2020 «О проведении в 2020 году конкурса «Мастер года», в целях развития профессиональных компетенций мастеров производственного обучения (руководителей практики из числа педагогических работников) областных государственных бюджетных и автономных учреждений - профессиональных образовательных организаций, поддержки внедрения новых технологий в процесс организации производственного обучения, продвижения передового педагогического опыта, создания возможностей для самореализации и раскрытия творческого потенциала работников системы профессионального образования Челябинской области.
Деятельность мастера производственного обучения включает педагогические, психологические, производственные, организационно - управленческие и трудовые функции. Трудовые функции мастера производственного обучения направлены на организацию деятельности обучающихся по учебной и производственной практике, педагогический контроль и оценку освоения обучающимися квалификации в процессе учебно-производственной деятельности, разработку программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса.
Процесс работ мастера производственного обучения включает в себя:
1. Организацию и реализацию практического обучения.
2. Организацию и проведение учебной и производственной практик.
3. Поддержку санитарно-бытовых условий учебно-производственных
помещений в соответствии с требованиями СанПиН.
4. Поддержку профессионального самоопределения и профессионального
развития обучающихся.
5. Разработку заданий и проведение конкурсов профессионального мастерства.
6. Организацию аттестации и участие в оценивании обучающихся по результатам практики.
7. Разработку программ и учебно-методического обеспечения реализации профессиональных модулей в части, касающейся практической подготовки обучающихся, учебной и производственной практик, профессионального обучения.
8. Разработку планов учебных занятий, технологических карт и иной документации.
9. Выполнение воспитательных функций
I тур- отборочный (очно-заочный)
I тур - отборочный (очно-заочный) проводится в 2 этапа:
1 этап проводится заочно путём оценки материалов, представленных профессиональными образовательными организациями;
2 этап проводится очно и предполагает выполнение практических заданий в формате демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия по компетенции «Мастер производственного обучения».
Задания I отборочного тура (очно-заочный) оцениваются в 200 баллов
Задание 1 «Представление методического портфолио» проводится (очно-заочно) - 20 баллов, состоит из 2 частей.
Часть 1 «Подготовка методических материалов (цифровых образовательных ресурсов) и представление их в цифровом формате» оценивается заочно - 10 баллов.
Часть 2 «Представление методического портфолио» проводится очно - 10 баллов (7 мин.).
Задание 2 «Компьютерное тестирование» проводится очно - 30 баллов (60 мин.)
Задание 3 «Проектирование учебного занятия» проводится очно - 50 баллов (150 мин.)
Задание 4 «Проектирование оценочных средств для одного из вида профессиональной деятельности профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для обучающихся из лиц старше 50 лет. проводится очно - 70 баллов (210 мин.)
Задание 5 «Написание эссе на тему «Как я вижу свое профессиональное будущее» проводится очно - 30 баллов (120 мин.)
Задание 1 «Представление методического портфолио»
Цель: демонстрация методического опыта мастера производственного обучения и умения использовать цифровые образовательные ресурсы в образовательном процессе.
Описание объекта: методическое портфолио.
Часть 1 «Подготовка методических материалов (цифровых образовательных ресурсов) и представление их в цифровом формате» (оценивается заочно).
Участник Конкурса заранее готовит цифровой образовательный ресурс, в котором содержатся методические материалы (методическое портфолио).
Критерии оценивания:
· образовательная и методическая ценность портфолио;
· структурирование информации, ее доступность, понятность и полнота;
· наличие среды профессионального взаимодействия;
· безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды;
· возможность использования методических материалов в практической деятельности педагогов.
Часть 2 «Представление методического портфолио»
Представление методического портфолио проводится в очной форме, время на защиту до 7 минут.
Критерии оценивания:
· обоснование актуальности и целесообразности цифровых образовательных ресурсов;
· демонстрация фрагментов всех составных частей методической разработки (цифровых образовательных ресурсов);
· демонстрация собственных педагогических инноваций;
· демонстрация профессиональной компетенции;
· демонстрация коммуникативной компетенции;
· демонстрация ИКТ-компетенции.
Карта оценивания 1 части «Подготовка методических материалов (цифровых образовательных ресурсов) и представление их в цифровом формате» Заочно-10б
Критерии | Показатели | Баллы | Весовой коэф-фициент | Фактическая оценка |
Образовательная и методическая ценность | Методические материалы разработаны под основные виды учебной деятельности в цифровом формате, имеет инновационный характер и методическую значимость | |||
Методические материалы имеет традиционный характер, частично имеет методическую и образовательную значимость. | ||||
Методические материалы не представляют образовательную и методическую значимость | ||||
Структурирование информации, ее доступность, полнота | Информация структурирована, интуитивно понятна и доступна в интерактивной среде | |||
Информация частично структурирована, интуитивно понятна. | ||||
Информация не структурирована. Представлена отдельными элементами. | ||||
Наличие среды профессионального взаимодействия | Материал предполагает интерактивное взаимодействие с обучающимися. Рабочее состояние всех используемых элементов (выполнимость всех предусмотренных компонентов, переходов, ссылок и т.д.). Обеспечение устойчивости к ошибочным и некорректным действиям пользователя. | |||
В материалах частично прослеживается профессиональное взаимодействие с обучающимися. Рабочее состояние всех используемых элементов (выполнимость всех предусмотренных компонентов, переходов, ссылок и т.д.). Обеспечение устойчивости к ошибочным и некорректным действиям пользователя. | ||||
В материалах не прослеживается среда профессионального взаимодействия. Элементы взаимодействия с пользователем отсутствуют. Устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя отсутствуют. | ||||
Безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды | В материалах прослеживается безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды. Многовариантная навигация. | |||
В материалах частично прослеживается безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды. Простота навигации. | ||||
В материалах не прослеживается безопасность и комфортность виртуальной образовательной среды Навигация отсутствует. | ||||
Возможность использования методических материалов в практической деятельности педагогов в цифровом формате | Доступность методических материалов для практической деятельности, в том числе для других педагогов | |||
Доступность методических материалов для практической деятельности только автора | ||||
Нецелесообразность использования методических материалов в практической деятельности | ||||
Итого | 10 баллов |
Карта оценивания 2 части «Представление методического портфолио»
Очно-10б
Критерии | Показатели | Баллы | Весовой коэф-фициент | Фактическая оценка |
Представление методической разработки | Наличие приветствия, названия презентации, сведения об авторе и ПОО, выступление не более 7 мин. | |||
Частичное отклонение от требований. | ||||
Отсутствие приветствия, названия, сведений об авторе и ПОО. Время выступления более 7 мин. | ||||
Демонстрация фрагментов всех составных частей методической разработки | Полное и системное представление составных частей портфолио в цифровом формате | |||
Система и целостность в представлении отсутствует в незначительной степени. Частично в цифровом формате | ||||
Система и целостность в представлении бессистемно и нецелостно. | ||||
Демонстрация собственных педагогических инноваций | Наличие инновационных средств обучения и контроля, инновационных педагогических технологий, методов обучения представлены в цифровом формате | |||
Наличие отдельных элементов инновационных педагогических технологий, методов обучения частично в цифровом формате | ||||
Инновации отсутствуют. | ||||
Демонстрация профессиональной компетенции | Демонстрация предметной, методической компетентности. Чёткие ответы на все вопросы. | |||
Демонстрация предметной компетентности представлена в незначительной степени. Нет чётких ответов на вопросы. | ||||
Предметная компетенция не прослеживается | ||||
Демонстрация коммуникативной компетенции | Речь уверенная, грамотная. Общая культура общения. Создание позитивной атмосферы. | |||
Частичное отклонение | ||||
Коммуникативная компетенция не прослеживается | ||||
Итого | 10 баллов |
Задание 2 «Компьютерное тестирование»
Цель: проверка теоретических знаний по вопросам педагогики, психологии методики профессионального обучения.
Описание объекта: тесты.
Критерии:
Правильность ответа на темы.
Время выполнения задания 60 мин.
Задание 3 «Проектирование учебного занятия» по профессиональному модулю «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для обучающихся из лиц старше 50 лет.
Цель: демонстрация умения проектировать учебно-методическую документацию по организации учебного занятия по программам профессионального обучения (профессиональная подготовка, переподготовка, повышение квалификации) и дополнительным общеразвивающим программам для обучающихся из лиц старше 50 лет.
Описание объекта: проект технологической карты занятия практической подготовки для обучающихся из лиц старше 50 лет.
Лимит времени на выполнение задания: 150 минут.
Задание выполняется с использованием предоставляемой нормативно-правовой документации и в соответствии с инфраструктурным листом по компетенции «Мастер производственного обучения».
Задание:
Разработка развернутой технологической карты учебного занятия в соответствии с выбранной темой и формой технологической карты занятия по практической подготовке.