Форма технологической карты занятия по практической подготовке




Тема программы_________________________________________________

Тема учебного занятия ___________________________________________

Цели учебного занятия: _________________________________________

Формируемые компетенции ______________________________________ Тип учебного занятия:

-выполнение трудовых приемов и операций простых комплексных работ;

-выполнение трудовых приемов и операций сложных комплексных работ.

Методы обучения ______________________________________________

Оснащение учебного занятия_____________________________________

 

Таблица 1.

Карта занятия по практической подготовке

Этап учебного занятия/ цель этапа Формируемые умения, навыки, практический опыт Организация учебно-производственной деятельности Средства обучения/ методы обучения Планируемый результат
Деятельность мастера производственного обучения Деятельность обучающихся
           

 

Критерии оценки задания 3:

· соответствие проекта учебного занятия целям и задачам практической подготовки;

· соответствие содержания учебного материала заявленным целям учебного занятия;

· соответствие демонстрационных и цифровых средств обучения заявленной теме;

· соответствие содержание деятельности мастера производственного обучения элементам внутренней (дидактической) структуры урока;

· соответствие содержание деятельности обучающихся элементам внутренней (дидактической) и внешней структуре урока;

· соответствие методов и средств обучений поставленным целям;

· обоснованность использования элементов образовательных и современных производственных технологии при проведении учебного занятия.

 

Карта оценивания «Проектирование учебного занятия» (50 б)

 

Критерии Показатели Баллы Весовой коэф-фициент Фактическая оценка
Соответствие проекта учебного занятия целям и задачам практической подготовки Соответствует содержанию темы проекта учебного занятия, предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития обучающихся      
Соответствует содержанию темы проекта учебного занятия, не предполагает обеспечение условий для развития и саморазвития обучающихся  
Соответствие учебного занятия целям и задачам профессионального модуля отсутствует  
Соответствие содержания учебного материала заявленным целям учебного занятия Содержание занятия соответствует поставленным целям занятия и отведенному времени занятия      
Содержание занятия соответствует поставленным целям занятия и отведенному времени занятия, но время на его изучение определено некорректно  
Содержание занятия не соответствует поставленным целям занятия, время распределено не верно  
Соответствие демонстрационных и цифровых средств обучения заявленному содержанию темы урока Демонстрационные и цифровые средства обучения представлены в полном объеме и на каждом этапе занятия      
Демонстрационные и цифровые средства обучения представлены не в полном объеме на каждом этапе занятия  
Демонстрационные и цифровые средства обучения единично на одном этапе занятия  
Соответствие содержание деятельности мастера производственного обучения элементам внутренней (дидактической) структуры урока Содержание деятельности мастера производственного обучения полностью соответствует разработанным элементам внутренней структуры занятия, обеспечивает достижение поставленных целей, формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся, согласуется с выбранными методами обучения.      
Содержание деятельности мастера производственного обучения частично соответствует разработанным элементам внутренней структуры занятия, частично обеспечивает достижение поставленных целей, формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся, частично согласуется с выбранными методами обучения.  
Содержание деятельности мастера производственного обучения не соответствует разработанным элементам внутренней структуры занятия, не обеспечивает достижение поставленных целей, формированию общих и профессиональных компетенций обучающихся, не согласуется с выбранными методами обучения.  
Соответствие содержание деятельности обучающихся элементам внутренней (дидактической) и внешней структуре урока Содержание деятельности обучающихся соответствует внутренней и внешней структуре занятия      
Содержание деятельности обучающихся частично соответствует внутренней и внешней структуре занятия  
Содержание деятельности обучающихся не соответствует внутренней и внешней структуре занятия  
Соответствие методов и технологий обучений поставленным целям Выбранные методы и технологии обучения обеспечивают достижение поставленных целей занятия в полном объеме, методы и технологии обучения четко выделены в начале технологической карты      
Выбранные методы и технологии обучения частично обеспечивают достижение поставленных целей занятия в полном объеме, методы и технологии обучения не четко выделены в начале технологической карты  
Выбранные методы и технологии обучения не обеспечивают достижение поставленных целей занятия в полном объеме, методы и технологии обучения не выделены в начале технологической карты  
Обоснованность использования методов и средств контроля реализации образовательных целей учебного занятия Обоснованное использование на каждом этапе мастером производственного обучения методов и средств контроля реализации образовательных целей учебного занятия      
Частичное обоснование использование на каждом этапе мастером производственного обучения методов и средств контроля реализации образовательных целей учебного занятия  
Не обоснованное использование на каждом этапе мастером производственного обучения методов и средств контроля реализации образовательных целей учебного занятия  
Предусмотренные методы и средства контроля способствуют реализации целей занятия, корректировке деятельности обучающихся Предусмотренные методы и средства контроля способствуют реализации целей занятия, корректировке деятельности обучающихся.      
Предусмотренные методы и средства контроля направлены на оценку деятельности обучающихся, отчасти на корректировку деятельности обучающихся.  
Предусмотренные методы и средства контроля служат только инструментом оценивания деятельности обучающихся.  
Дополнительные баллы Отсутствие синтаксических и грамматических ошибок. Соблюдены правила оформления документов      
Работа выполнена в полном объёме и сдана в срок  
  Итого 50 баллов    

Задание 4 «Проектирование оценочных средств для одного из вида профессиональной деятельности профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для обучающихся из лиц старше 50 лет.

Цель: демонстрация умения проектировать мастером производственного обучения оценочных средств с учетом категории обучающихся, требований профессиональных стандартов по заявленному виду деятельности.

Описание объекта: оценочные средства на определение уровня знаний и умений и практического опыта по данному виду профессиональной деятельности.

Лимит времени на выполнение задания: 210 минут.

На основании результатов анализа нормативных документов (Примерная программа, Профессиональный стандарт, требования международных стандартов WorldSkills (при наличии), современных направлений развития отрасли, технологий, техники на предприятиях определите один вид профессиональной деятельности.

Оформите в Таблицу 2

Таблица 2

    ПООП   Требования Профессионального стандарта   Требования к компетенциям по международным стандартам WorldSkills (если имеется)   Требования работодателей   Вид профессиональной деятельности
Умение          
Знания        

 

Разработайте 8 тестов для проверки знаний по данному виду профессиональной деятельности: из них 2 – закрытой формы с выбором ответа, 2 – открытой формы с кратким ответом, 2 - на установление соответствия, 2 - на установление правильной последовательности.

Разработайте критерии на данный тест, используя методику олимпиады профессионального мастерства обучающихся. Критерии оформите в Таблицу 3

Таблица 3

№ п\п Наименование темы вопросов Кол-во вопросов Формат вопросов
Выбор ответа Откры-тая форма Вопрос на соответствие Вопрос на установление послед. Макс. балл
  ……….            
  ……………            
  ИТОГО:            

 

Разработайте комплексное практическое задание на проверку умений по данному виду профессиональной деятельности.

Практическое задание ………………………………………………….

 

Разработайте критерии на данное задание, используя методику конкурсных заданий Ворлдскиллс.

Критерии оформите в Таблицу 4

Таблица 4

Вид профессиональной деятельности Критерии Аспект (О – объективный, С – субъективный) Показатели Максимальный балл Балл
  Критерий1 О Показатель 1.1    
О Показатель 1.2    
С Показатель 1.3    
Критерий2 О Показатель 2.1    
         

 

Количество баллов за тесты и практическое задание должно равняться 100. Переведите баллы в оценки.

Критерии оценки задания 4:

· верность работы с нормативными документами (ПООП, Профстандарт, компетенции WorldSkills);

· соответствие содержания тестов заявленным знаниям;

· соответствие разработанных тестов требованиям к составлению тестов;

· верность разработки критериев на тесты;

· соответствие содержания комплексного задания заявленным умениям;

· верность разработки критериев на комплексное задание;

· соответствие распределения баллов между тестами и практическим заданием, перевод в оценку.

 

 

Карта оценивания

«Проектирование оценочных средств для одного из вида профессиональной деятельности профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» для обучающихся из лиц старше 50 лет (70б)

 

Критерии Показатели Баллы Весовой коэф-фициент Фактическая оценка
Верность работы с нормативными документами (ОПОП, Профстандарт, компетенции WorldSkills) Умения и знания из ОПОП, Профстандарта, компетенции WorldSkills выбраны в соответствии с видом профессиональной деятельности      
Умения и знания из ОПОП, Профстандарта, компетенции WorldSkills выбраны в соответствии с видом профессиональной деятельности с не существенными замечаниями  
Умения и знания из ОПОП, Профстандарта, компетенции WorldSkills частично выбраны в соответствии с видом профессиональной деятельности  
Умения и знания из ОПОП, Профстандарта, компетенции WorldSkills не соответствуют виду профессиональной деятельности  
Учтены требования работодателя Поощрительный балл (без коэффициента)    
Соответствие содержания тестов заявленным знаниям Содержание тестов соответствует всем дидактическим единицам заявленных знаний      
Содержание тестов соответствует всем дидактическим единицам заявленных знаний с не существенными замечаниями  
Содержание тестов частично соответствует всем дидактическим единицам заявленных знаний  
Содержание тестов не соответствует дидактическим единицам заявленных знаний  
Соответствие разработанных тестов требованию к составлению тестов Требования к составлению тестов полностью учтены      
Требования к составлению тестов полностью учтены с не существенными замечаниями  
Требования к составлению тестов учтены частично  
Требования к составлению тестов не учтены  
Верность разработки критериев на тесты Верно указано количество вопросов в соответствии с темами. Верно произведены расчёты по видам тестов, подсчитан максимальный балл.      
Имеются неточности в соответствии количества вопросов и тем. Имеются неточности в расчётах по видам тестов, подсчёте максимального балла.  
Ошибки при разработке критериев на тесты  
Соответствие содержания комплексного задания заявленным умениям Содержание комплексного задания соответствует всем дидактическим единицам заявленных умений      
Содержание комплексного задания соответствует всем дидактическим единицам заявленных умений с не существенными замечаниями  
Содержание комплексного задания частично соответствует всем дидактическим единицам заявленных умений  
Содержание комплексного задания не соответствует всем дидактическим единицам заявленных умений  
Верность разработки критериев на комплексное задание Обосновано указаны показатели, расписаны объективные и субъективные аспекты оценки. Баллы расставлены в соответствии со сложностью заданий.      
Обосновано указаны показатели, расписаны объективные и субъективные аспекты оценки. Баллы расставлены в соответствии со сложностью заданий. Имеются не существенные замечания.  
Имеются неточности в разработке показателей. Частично расписаны объективные и субъективные аспекты оценки. Имеются неточности в расстановке баллов.  
Ошибки при разработке критериев на комплексное задание  
Соответствие распределения баллов между тестами и практическим заданием, перевод в оценку. Верность распределения баллов между тестами и практическим заданием (100 баллов). Обоснованный перевод баллов в оценку.      
Имеются неточности распределения баллов между тестами и практическим заданием. Не обоснованный перевод баллов в оценку.  
Не соответствие распределения баллов между тестами и практическим заданием, перевод в оценку  
Дополнительные баллы Отсутствие синтаксических и грамматических ошибок. Соблюдены правила оформления документов (единообразие, шрифт).      
Работа выполнена в полном объёме и сдана в срок.  
  Итого 70 баллов    

Задание 5 Написание эссе на тему «Как я вижу свое профессиональное будущее».

Цель: демонстрация творческой активности мастера производственного обучения, профессионально-педагогического мышления, логики и грамотности.

Описание объекта: эссе.

Лимит времени на выполнение задания: 2 часа.

Задание: Написание эссе.

Работа представляется на русском языке в письменной форме и сдается экспертам. При обнаружении одинаковых работ эксперты оставляют за собой право снять данные работы с конкурса.

При составлении эссе необходимо учесть следующее:

- конкурсанты излагают свои взгляды и представления о значении и смысле привычных понятий, терминов, технологий и др., связанных с темой задания и соответствовать своей профессиональной деятельности;

- конкурсанты представляют авторскую позицию в жанре эссе, приводят аргументы и примеры, используют свободную форму письменного изложения;

- материал представленный в эссе должен иметь положительный, жизнеутверждающий характер;

- присутствие в тексте эссе в достаточной степени обобщения личного опыта, эмоций, умозаключений и т.д.;

- наличие примеров и событий, которые важны и поучительны для будущего выпускника и/или молодого специалиста;

Критерии оценки задания 5:

- уникальность. Эссе должно быть написано самостоятельно;

- грамотность, логичность, доказательность, ясность и чёткость письменной речи участника. Наличие синтаксических и грамматических ошибок будет существенно влиять на оценку эссе экспертами;

- толерантность. Эссе не будут приняты для оценки с признаками экстремизма или иным содержанием, противоречащим закону;

- оригинальность и креативность текста эссе, наличие конструктивных идей и предложений;

- научность – теоретическая база, источниковая база, идейное содержание конкурсного эссе;

- способность организовать и представить свои мысли;

- полнота раскрытия темы.

 

Карта оценивания написания эссе на тему «Как я вижу свое профессиональное будущее» (30б)

 

Критерии Показатели Баллы Весовой коэффициент Фактическая оценка
Уникальность. Проверка на плагиат   Работа более, чем на 50% выполнена самостоятельно (по данным проверки);      
Работа от 30% до 50% выполнена самостоятельно;  
Работа менее 30% выполнена самостоятельно  
Оригинальность и креативность, наличие конструктивных идей и предложений Оригинальность и креативность выражена наличием конструктивных идей и предложений      
Оригинальность и креативность частично присутствуют в конструктивных идеях и предложениях  
Отсутствие конструктивных идей, оригинальности и креативности  
Идейное содержание конкурсного эссе сопровождается аргументацией Идейное содержание сопровождается аргументацией, ссылками на ведущих учёных, личной позиции.      
Идейное содержание частично сопровождается аргументацией, в т.ч. личной позиции.  
Идейное содержание не аргументированно. Не выражена личная позиция.  
Уровень обоснования рассматриваемой проблемы Приводятся различные точки зрения на проблему и их личная оценка автора.      
Приводится только авторская оценка проблемы.  
Отсутствует обоснование проблемы.  
Полнота раскрытия темы Тема раскрыта полностью.      
Частичная полнота раскрытия темы, частично соответствует жанру.  
Тема не раскрыта.  
Форма изложения соответствует жанру эссе Форма изложения соответствует жанру эссе.      
Форма изложения частично соответствует жанру эссе.  
Форма изложения не соответствует жанру эссе.  
Грамотность, логичность, доказательность, ясность и чёткость письменной речи участника. Наличие синтаксических и грамматических ошибок Грамотная, логичная, доказательная, ясная и чёткая письменная речь участника. Отсутствие синтаксических и грамматических ошибок      
Частично грамотная, логичная, доказательная, ясная и чёткая письменная речь участника. Незначительное наличие синтаксических и грамматических ошибок  
Наличие синтаксических и грамматических ошибок  
Отсутствие признаков экстремизма или иного содержания, противоречащего закону Нет признаков экстремизма или иного содержания, противоречащего закону      
Имеются признаки экстремизма или иное содержание, противоречащие закону  
Соответствие оформления установленным требованиям Соответствует формальным установленным требованиям (объем 2 страницы, формата А4, нумерация и подпись страниц);      
Оформление не соответствует требованиям.  
  Итого 30 баллов    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: