Чтобы малыш научился есть




Родители, давайте ребенку возможность приобрести эти навыки – с каждой новой попыткой у малыша будет получаться все лучше и лучше. Для этого предлагайте новую пищу не только в виде пюре, но и мелкими кусочками (размером с зернышко риса или горошинку). Конечно, это должно происходить под присмотром родителей, с поддержкой и верой, что всё получится правильно. Любящие родители готовы прийти на помощь в критический момент: постучать легонько по спинке, вытащить пальцем из рта кусочек, дать грудь, поцеловать.

Незрелый кишечник не может справиться с разнообразными продуктами питания до 5(а у некоторых деток и до 7) месяцев. Именно к этому возрасту в кишечнике появляется множество пищеварительных ферментов (энзимов). Резкое учащение стула (до 5-7 раз в день) или его длительное отсутствие (более 3-х суток) на начальном этапе прикорма – это косвенные признаки неготовности ЖКТ ребенка к введению новой пищи. Большие для данного возраста количества новой пищи тоже могут стать причиной проблем со стулом у малышей, хотя сроки начала прикорма правильные.

Если такая ситуация все же возникла, рекомендуется на несколько дней (от трех до семи) прекратить прикорм для восстановления баланса в ЖКТ и нормализации частоты стула (нормы могут варьироваться в пределах от 2-3 раз в сутки до 1 раза в один-два дня).

Возникновение аллергических реакций на введение новой пищи тоже может явиться еще одним признаком незрелости ЖКТ ребенка. Детские аллергологи не рекомендуют рано вводить твердую пищу, если в семье много случаев аллергии на пищевые продукты. Зрелый кишечник вырабатывает протеин иммуноглобулин IgA, который предотвращает проникновение в кровь опасных аллергенов. В первые месяцы жизни ребенка в кишечнике мало этого защитного иммуноглобулина. Пик его выработки приходится на семимесячный возраст. Именно в эти сроки рекомендуется вводить прикорм детям с аллергическими реакциями. Как правило, такие малыши сами гораздо позднее проявляют желание пробовать твердую пищу – встроенный механизм самосохранения.

Родители! Уважайте желания (или нежелания) своего крохи в отношении начала прикорма. Доверяйте природе!

 

Пищевой интерес

Появление пищевого интереса – важнейший этап развития нервной системы младенца. Это событие говорит о том, что ребенок готов к прикорму психологически. Мозг отвечает за координацию движений языка, губ, маленьких ручек, за внимание к поведению родителей и способы выразить свое «хочу!»

Дитя начинает клянчить – тянуться к пище на вашей тарелке, хватать вашу ложку или чашку ловким движением руки, смотреть на вас голодными глазами, широко открывать рот, когда вы открываете свой рот во время еды, имитировать глотательные движения.

Если ребенок с интересом смотрит, как вы едите, попробуйте сначала дать ему ложку. Если малыш доволен, то в данный момент ложка-игрушка (салфетка, крышечка и т.п.) более желанна, чем еда. Пользуйтесь моментом, чтобы самим спокойно покушать, пока кроха занят!

Другие признаки готовности нервной системы – способность удерживать спину вертикально, брать кусочки большим и указательным пальцами (пинцетный захват) и направлять их прямо в рот.

Замечено, что дети редко давятся или пугаются во время прикорма, если им предоставляют полную самостоятельность в задаче накормить себя. Ребенок на 100% сосредоточен своих ощущениях и процессах, происходящих у него во рту; действия рук, губ, языка максимально скоординированные! Малыш ни на что постороннее не отвлекается, получая удовольствие от процесса!

 

Итак, подводим итоги

Когда во времени совпадают два фактора:
1. Нет проблем с ЖКТ, аллергических реакций, когда ребенок начинает пробовать новую пищу;
2.малыш делает все сам: берет пищу рукой, доносит до рта, проглатывает или выплевывает, если пища не нравится,
РЕБЕНОК ГОТОВ К ПРИКОРМУ!
Мы вас поздравляем! Начинается новый этап в развитии вашего малыша!

О минусах раннего введения сока в рацион малыша

 

Многие мамочки находятся в плену старых рекомендаций - начинать прикорм с соков. На сегодняшний день мнение ведущих специалистов по введению прикорма противоположно - с соками нужно быть очень аккуратными и стараться не вводить их в рацион ребенка, пока он не начал употреблять взрослую пищу в достаточных объемах, включая мясо, каши, рыбу и т.д. Стоит отметить, что практика введения в рацион малыша соков чуть ли не с 5 недель жизни существует только в России. В Америке, Европе, Австралии такая рекомендация не дается с начала 70-х гг.

 

Сок - это очень тяжелый продукт, в котором много агрессивных фруктовых кислот, минеральных солей и сахара. Помимо этого, раннее введение соков заглушает аппетит у ребенка и может снизить количество молока у матери, если сок «понравится» ребенку.

 

Представьте, у человека проблемы с желудком, с печенью, почками. Какая у него диета? Кашки - хорошо проваренные, на воде. А не соки. Малыш ест молочко грудное, которое усваивается почти полностью. У ребенка ЖКТ еще не готов усваивать что-либо, кроме материнского молока.

 

Каковы же минусы раннего введения сока:

 

Соки - продукт аллергенный. Аллергия может проявиться не сразу. Бывает, что где-то через месяц после раннего введения сока появляется диатез "непонятно на что, ничего нового не давали".

Соки - продукт тяжелый и плохо усваивается. Он раздражает незрелый ЖКТ ребенка, в результате чего через определенный период у ребенка появляются последствия - гастрит, панкреатит и др. заболевания. Даже взрослым этот слишком концентрированный продукт рекомендуют разбавлять в пропорции 1:1, а если у человека наблюдаются проблемы с ЖКТ - вовсе исключить из рациона.

Возрастает вероятность возникновения проблем с поджелудочной железой, почками.

В соке содержится много сахара - уж он вообще не нужен такому маленькому ребенку.

Зарубежные медики уже не рекомендуют давать соки младенцам, т.к. после ряда исследований выяснилось, что вреда больше чем пользы. Из наблюдений за детками 6-12 лет, которые выросли на волне ранних «соковливаний», собралась информация, что подобные методы могут быть чреваты долгосрочными последствиями. ЖКТ ребенка уже с рождения, получая неадаптированную пищу, работал в экстремальных условиях, «на износ». И в момент физиологических стрессовых периодов (предподростковый и подростковый возраст) просто срывался, награждая ребенка букетом заболеваний типа гастритов, панкреатитов, проблем со слизистой кишечника и т.д.

 

В России чаще всего соки малышам назначают как средство от анемии. Но врачи-гематологи знают, что растительной пищей невозможно поднять гемоглобин, а вот испортить желудочно-кишечный тракт соками можно очень быстро.

 

По данным сайта www.medlinks.ru в США доказано, что сладкие напитки повышают риск ожирения у дошкольников (было обследовано более 10 тыс. детей). Это относится даже к натуральным сокам без добавления сахара. У детей с нормальным весом эффект выражен незначительно, но у полных малышей риск серьезного ожирения удваивается при регулярном употреблении сока или прохладительных напитков. Сладкие напитки содержат много калорий и мало клетчатки. Такая пища может легко привести к перееданию, ведь она быстро усваивается и не оставляет чувства сытости. Диетологи уже давно говорят, что съесть свежий фрукт полезнее, чем выпить стакан сока. Для детей, которым нужно совсем немного калорий, соки становятся лишним источником сахара.

 

Ну и напоследок: никто не утверждает, что «соки - вселенское зло». Когда соки вводятся в правильный для них момент, они выступят в новом качестве, как стимуляторы ферментативной деятельности для ребенка, получающего большое количество «тяжелых» продуктов - когда в питании ребенка уже введены каши, овощи, фрукты, мясо, рыба, кисломолочные продукты... Просто всему свое время и надо знать меру.

 

Вокруг так много рекламы смесей и продуктов для прикорма детей, и все производители утверждают, что их продукция прошла самые высокие стандарты качества. Нас наперебой заверяют, что такие-то смеси практически не отличаются от грудного молока, а некоторые заходят даже так далеко, что заводят речь о влиянии плохой экологии на грудное молоко. Дескать, коровы, из молока которых производятся смеси, дышат экологически чистым воздухом, в отличие от жительниц мегаполиса, поэтому не лучше ли заплатить деньги за смесь, чем кормить самой…

Но много ли правды во всех этих рассуждениях финансово заинтересованных производителей о том, что промышленно изготовленное питание для детей проходит такой контроль качества, что оказывается чище материнского молока?

Темой Всемирной Недели грудного вскармливания-1997 было «Кормление грудью – естественный путь». Вот какая информация (в переводе на русский) распространялась там об этой разнице между грудным молоком и смесями:

«Детское питание является промышленно произведенной пищей, которая проходит множественную обработку в процессе изменения и дополнения коровьего молока и превращения его в обогащенный порошок. Неудивительно, что доказана опасность заражения вредными бактериями, радиоактивными и химическими веществами, инородными телами и насекомыми. Кроме того, вода, смешиваясь с порошком, создает дополнительную опасность заражения, по сравнению с кормлением из материнской груди.

Грудное молоко - живая субстанция. Молоко каждой женщины индивидуально произведено для ее собственного младенца. Более того, ее молоко постоянно изменяется – как в течение одного кормления, так и день ото дня – чтобы удовлетворить необходимость ребенка в развитии. Когда мать подвергается воздействию патогенных факторов, она производит антитела, чтобы бороться с ними. Материнские антитела поступают к малышу с ее грудным молоком.

Примеры загрязнения:

1997 - Великобритания: Milumil отозван из продажи в связи с инфицированием сальмонеллой.

1997 - США: Федеральное управление лекарственных препаратов и продуктов питания отозвал последующую смесь Нестле из-за фальсификации и производства при антисанитарных условиях. Ее употребление вызывало желудочно-кишечную болезнь.

1996 - США: яблочный и сливовый сок Heinz для малышей отзывался, поскольку содержал свинец в количестве, превышающем норму.

1994 - ШРИ ЛАНКА: таможенники вернули большой груз сухой смеси Nestle, импортированной из Польши, поскольку он был заражен радиоактивными частицами.

1993 - США: смесь Nutramigen отозвана после того, как оказалось, что она содержит разбитое стекло.

1993 - США: смесь Soyalac отозвана из-за заражения сальмонеллой.

1992 - Индия: в упаковках смеси Lactogen обнаруживались живые черные насекомые и черви.

Промышленное загрязнение означает, что токсичные субстанции, включая диоксины и бифенилы, обнаруживаются в нашей пище, в наших телах и внешней среде. Из-за широкого распространения они также обнаружены, вместе с другими загрязняющими веществами, в некоторых образцах коровьего молока и грудного молока. Тем не менее, после осторожной оценки, ВОЗ - Всемирная Организация Здравоохранения –относительно токсинов в окружающей среде и риска детям решила, что преимущества грудного молока значительно перевешивают любой возможный риск, и рекомендует грудное вскармливание как предпочтительное любой альтернативе».

Кто-то может предположить, что с 1997 года прошло уже 10 лет, и, возможно, общие тенденции в производстве смесей поменялись. В конце концов, неужели нам откровенно врут, когда пишут о безопасности всех этих продуктов для здоровья наших детей? Откроем любой детский журнал, и там непременно увидим успокаивающие слова про «строжайший контроль поставщиков и качества сырья», про «многоуровневый контроль качества готовой продукции»…

Увы, за эти десять лет производители если в чем-то и продвинулись, так только в искусстве умалчивания о проблемах. Вот только некоторые из причин отзывов смесей и детского питания по всему миру, начиная с 1997 года:

· в том же 1997 г. отозвано 2 141 880 баночек Gerber с продуктами для прикорма из моркови из-за повышенной концентрации мышьяка.

· в 1998 отозвано 25 760 баночек Heinz с продуктами для прикорма из-за повышенной концентрации свинца.

· в 1999 г. 126 456 баночек детского питания Heinz «Брокколи, морковь и сыр» отозвано из-за того, что в продукте для прикорма содержались кусочки твердого пластика.

· в 2000 году, после долгого игнорирования предписаний местных санитарных служб, компания HiPP отозвала свою смесь НА1. Катастрофическое превышение содержания тяжелых металлов в уже проданной смеси привело к тому, что компания получила иски от нескольких десятков родителей, дети которых стали инвалидами с почечной патологией.

· в 2001 году несколько раз! отзывались различные смеси производителя Mead Johnson из-за ошибок при упаковке, из-за которых на продукты, содержащие молочные протеины, ставилась маркировка «безмолочные». Учитывая, что продукты с такой маркировкой покупаются именно для детей с аллергией на молочные протеины, остается только гадать, сколько малышей пострадало из-за этих ошибок.

· 2002 год был богат трагическими случаями из-за ошибок производителей смесей. Сначала было отозвано 17 358 банок смеси Portagen того же производителя Mead Johnson из-за того, что смесь была заражена Enterbacter sakazakii – у детей с плохо развитым иммунитетом эта бактерия вызывает сепсис, менингит и некротический энтероколит. Причиной именно этого отзыва стала смерть ребенка из-за болезни, вызванной использованием зараженной смеси.

· затем из-за заражения той же бактерией было отозвано несколько партий целого ряда смесей под различными названиями – всего 1,5 миллиона банок – производителя Wyeth Nutritionals.

· в 2003 г. смесь от Mead Johnson под названием EnfaCare Lipil снова отзывается из-за инфицирования той же бактерией!

· в 2003 же разразился скандал со смесью Remedia Super Soya 1, которую производила в Израиле компания Humana – недостаточное содержание витамина В1 стало причиной госпитализации более чем 20 детей, а трое малышей умерли.

· в 2005 смесь Similac железосодержащий – 82 986 банок – производителя Ross Products отозвана из-за содержания активного поливинилхлорида.

· в 2006 отозваны смеси в бутылочках, готовых к употреблению, Similac (200 000 бутылок) и Alimentum (100 000 бутылок) того же производителя. Причиной стал дефицит витамина С, который мог проявиться у младенцев, которые употребляли эту смесь более 2-4 недель.

Поэтому давайте просто порадуемся, что нам, кормящим своих деток грудью, не приходится играть в мрачную лотерею со здоровьем своих малышей, не зная что именно может оказаться в любой из купленных банок промышленного детского питания…

С оригиналами использованных статей можно ознакомиться по адресам: https://www.waba.org.my/wbw/wbw97/afonline.htm#para7

www.naba-breastfeeding.org/images/Recalls.pdf

Педагогический прикорм

 

Все, что написано в этой статье относится только к ребенку, находящемуся на грудном вскармливании, организованном естественным образом!

 

Когда же начинать прикорм ребенку на грудном вскармливании?

 

Сейчас много мнений по этому вопросу. От некоторых врачей еще можно услышать рекомендацию начинать вводить яблочный сок, начиная с трех недель. Многие еще продолжают настаивать на введении пюре овощных, фруктовых и кашек с 3-4 месячного возраста. Встречается также мнение, что ребенка надо начинать прикармливать после появления первых зубов.

 

Консультанты по грудному вскармливанию рекомендуют начинать знакомство малыша с новой пищей только после появления у малыша интереса к ней. Такой прикорм называется педагогическим, потому что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди. Примерно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пытаются его попробовать, именно такое поведение и называется активным пищевым интересом и свидетельствует о готовности малыша к знакомству с новой пищей. Пищевой интерес малыша связан не с возникающим у него чувством голода, а с желанием подражать маме. Он хочет делать тоже, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

 

Каковы же принципы введения прикорма при естественном вскармливании, если мама хочет следовать биологической линии поведения ребенка?

 

Вот они:

 

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, именно знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией. Микродоза для мягкой пищи это примерно столько, сколько помещается у мамы между подушечками большого и указательного пальцев, если она их сожмет, или на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов - один глоток, наливается в маленькую чашку на донышко.

 

Ребенок может "за один присест" попробовать то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

 

В руку малышу даются только твердые куски, от которых он сам много не отъест (твердые яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

 

Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время малыш уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и научиться пить из чашки.

Прикорм никогда не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, после и во время грудных кормлений. Часто дети запивают микропробы маминым молоком.

Постепенно количество пищи увеличивают, позволяя ребенку съесть больше.

 

Маме необходимо сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, которые едят в его семье. Чтобы сохранить желание пробовать, мама должна до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и просит еще, ему надо давать что-то другое.

Со стороны введение прикорма должно выглядеть примерно так: малыш выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, иногда. В такой ситуации ребенок всегда с удовольствием знакомится с новой пищей и не переедает.

Ребенок должен учиться работать столовыми приборами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть много, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, когда он начинает есть отдельно, обычно после 8-11 месяцев. До этого возраста малыш может есть сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

Если ребенок устал есть, потерял интерес, необходимо унести его из-за стола.

 

Введение прикорма ребенку требует определенных знаний и опыта. Никаких проблем не будет, если малыш здоров, находится на правильно организованном грудном вскармливании, и его маме показали, как вводить такой прикорм. Это действительно нужно показывать, как и все, что касается практики, например, грудного вскармливания и ухода за малышом. Если маме не показывала другая опытная мама, как начинать прикармливать малыша правильно, она может допускать какие-то ошибки, даже не подозревая о том, что она их делает. У некоторых мам все получается успешно. Это мамы, которым повезло. Как повезло, например, мамам, ни разу не видевшим, как кормить малыша грудью правильно, но сумевшим наладить кормление. Можно совершать ошибки, связанные не собственно с кормлением, а с поведением малыша за столом. Например, малыш некоторое время ест, мягко говоря, не очень аккуратно, предпочитает брать рукой еду, класть ее в ложку, и потом нести ее в рот. Многие мамы считают такое поведение недопустимым, отбирают у ребенка ложку и начинают кормить его. У малыша пропадает желание есть самостоятельно. Ребенку может очень нравиться какой-то продукт и он может требовать себе еще и еще и мама ему уступает, получая на следующий день расстройство пищеварения у малыша. При правильном введении прикорма самочувcтвие малыша не ухудшается, животик не “расстраивается”, он продолжает нормально развиваться. Если мама знает варианты нормального поведения малыша и адекватно их оценивает и вовремя корректирует при необходимости, из малыша никогда не вырастает ребенок, не умеющий себя правильно вести за столом, неаккуратный или с плохим аппетитом. К сожалению, то, что умели делать все женщины лет 150 тому назад, сейчас почти никто не помнит…

 

Признаки неправильно введенного прикорма: ребенок ест в течение некоторого времени очень хорошо, а потом отказывается пробовать и есть что-либо. Значит, ребенка перекормили, он переел. Выход из ситуации: дней 5 брать ребенка с собой за стол, ничего ему не предлагать, не давать и с аппетитом есть в его присутствии.

Очень часто мамы не справляются с введением прикорма как раз потому, что им очень хочется накормить малыша другой едой. В сознании современных мам прочно сидит убеждение, что грудное молоко по своему качественному составу не очень надежная жидкость и его необходимо дополнять другой пищей. Совершенно игнорируется тот факт, что молоко – совершенный продукт, созданный эволюцией именно для выкармливания человеческих детенышей, абсолютно полноценный по своей усвояемости и питательности. Исследованиями доказано, что раннее введение другой пищи ухудшает усвояемость питательных веществ из молока, а полноценно усваивать эти вещества из другой пищи ребенок начинает только после года. Пищевое поведение малыша – не искусственно придумано, а обусловлено особенностями развития его организма, прежде всего желудочно-кишечного тракта. Мамы должны помнить, что их задача не накормить ребенка едой, а познакомить его с ней и поддерживать в ребенке интерес к еде. Если вы хотите, что бы в будущем у малыша был хороший аппетит, никогда не старайтесь накормить ребенка после того, как он потерял интерес к процессу еды. Маме, потратившей полдня на изготовление пюре или открывшей готовую баночку, тяжело смотреть, как ребенок убегает, съев две ложки. Так и хочется его поймать, отвлечь книжкой, игрушкой или телевизором, лишь бы рот открывал. Не делайте этого! Малыш, имеющий возможность приложиться к маминой груди никогда не будет страдать от голода и жажды! Если грудное вскармливание организовано правильно, то все что ребенку нужно, он доберет из маминой груди.

Как же быть с кусочками пищи, если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

 

Еду для малыша не надо измельчать, но начинать надо с маленьких кусочков-микродоз. Если ребенку дается что-то от чего он потенциально может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и как только большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок активно учится и постепенно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а потом и зубастыми.

Как быть, если малыш выплевывает даже совсем маленькие кусочки, или пытается их отрыгнуть, вместо того, чтобы глотать?

 

Многие дети именно так себя и ведут: неделю-две выплевывают все кусочки и периодически “давятся”, потом начинают выплевывать кусочки “через один”, половину – глотают, потом, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме надо проявлять терпение и не настаивать. В тоже время ребенок обязательно должен наблюдать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Когда же прикорм перестает быть просто знакомством с новыми продуктами и начинает заменять кормления?

 

Грудное вскармливание и переход на пищу с общего стола – параллельные процессы. Замещений кормлений прикормами не происходит. Дело в том, что основные кормления из груди у ребенка 6-ти месяцев и старше связаны со снами. Малыши много сосут при засыпании на дневные и ночной сны, прикладываются к груди при пробуждении с дневных снов и утром, сосут ночью, особенно ближе к утру. А знакомство с прикормом и еда с общего стола происходят во время маминых завтраков, обедов и ужинов. Относительно большие порции еды ребенок ест уже в возрасте около года и старше. Но и в этом возрасте малыши часто могут запивать пищу молоком из груди. Витамины и прочие полезные вещества ребенок продолжает получать с грудным молоком в достаточных количествах и в оптимальных для усвоения формах, при условии, что его грудное вскармливание правильно организованно, а мама не испытывает недостатка в питательных веществах.

Как же быть с солью, сахаром, специями, и, возможно, вредными веществами (например, нитратами), содержащимися в пище взрослых, которую будет пробовать малыш? В детском питании всего этого нет, и поэтому оно может быть полезнее для малыша, чем еда с общего стола?

 

Пища действительно содержит соль, сахар, нитраты и многое другое. И детское питание содержит. Детское питание сделано так, что ребенок усваивает его без адаптации к продуктам, его составляющим. Нет адаптации пищеварительной системы ни к вкусу, ни к консистенции, ни к составляющим. Задача мамы не накормить ребенка другой пищей, что можно сделать детским питанием, а продолжить медленный процесс адаптации желудочно-кишечного тракта ребенка к другой пище. Эта адаптация началась тогда, когда ребенок начал глотать околоплодные воды, вкус которых изменялся в зависимости от питания матери, и продолжилась с началом питания грудным молоком, вкус и состав которого меняется не только в течение суток, но даже во время одного кормления, а питается мама не детским питанием. Пока ребенок ест маленькие количества пищи, он адаптируется к ее составляющим: и к соли, и к сахару, и к нитратам, а также к другим ее компонентам. А когда он будет съедать значимые количества пищи, он уже вполне будет способен со всем этим справляться.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

 

Основную жидкость малыш продолжает получать из грудного молока. Интересоваться собственно водой и питьем ребенок начинает обычно после года. Обычно малыш интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, если налить ему в чашечку немножко питья, на донышко.

Как быть с ребенком старше года, не имеющим пищевого интереса? До года все попытки ввести прикорм не приводили ни к чему. Ребенок плакал, отворачивался, вплоть до рвоты. Сейчас ест очень плохо и не все, а только определенные виды баночного питания. Как приучить ребенка к взрослой пище и повысить аппетит?

 

Так, обычно, ведут себя дети, не видевшие, что и как едят другие люди. Часто так получается, если из кормления ребенка устраивают отдельный процесс и кормят его чем-то специальным.

 

Нужно перестать кормить ребенка отдельно. Необходимо сажать его за стол вместе со всеми, или хотя бы с мамой, не пытаться кормить. Всем должно стать безразлично, ест ребенок или нет, по крайней мере, необходимо "делать вид" что это так... Пусть несколько дней смотрит, как едят другие члены семьи. Если начинает просить что-то пробовать - давайте. Наложить в тарелку то же, что и всем. В присутствии малыша необходимо есть с аппетитом. Не пытайтесь отвлечь телевизором, книжками или игрушками. Не ругайте, и не наказывайте, если ребенок что-то разольет или размажет, сразу уберите и демонстрируйте, что все едят аккуратно.

Если малышу почти 5 месяцев, он очень интересуется любой едой, смотрит всем в рот и требует пробовать, можно ли сейчас вводить ему педагогический прикорм?

 

Малыш - развитой и любознательный ребенок. Ему очень хочется делать с едой то же, что и его мама. Но надо помнить, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей. Ферментные системы только-только начинают созревать. Ситуация в кишечнике сейчас стабильна, вмешиваться в нее раньше времени довольно опасно. Задача мамы - защитить эту стабильность от преждевременных вмешательств. Пищевой интерес у малыша такого возраста следует ограничивать, проще говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии. Если такой совет не очень нравиться, можно что-то делать, но только на свой страх и риск. Мы уже встречались с ситуацией, когда мама, даже знающая, как правильно вводить прикорм, проявляет нетерпение и в результате которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго потом бороться. Если у мамы есть возможность вводить прикорм под очным руководством консультанта по грудному вскармливанию (оптимальный вариант), тогда возможно будет это делать с 5,5 месячного возраста. Если действовать можно только самостоятельно, вводить прикорм раньше, чем малышу исполнится полгода, не рекомендуется.

Есть ли особенности в ведении педагогического прикорма, если малыш или его родители – аллергики?

 

Особенности, конечно же, есть. Такому малышу медленнее вводятся продукты, начиная с гипоаллергенных, количество прикорма увеличивают намного медленнее, чем обычно. Скорость введения продуктов можно охарактеризовать так: “один шаг вперед, два шага назад”. Мама должна соблюдать гипоаллергенную диету, исключая продукты, вызывающие у нее аллергию или любые другие неудобства. Маме, кормящей грудью, нельзя вводить новые продукты малышу на фоне обострения собственного заболевания. Все пробы продуктов надо заканчивать прикладыванием к груди. Необходимо вводить не больше одного продукта в день и следить за реакцией малыша на него в течение, как минимум, 3х дней.

Почему малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев могут съедать по 100-200г пюре или каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

 

Ребенок второго полугодия жизни ест мало потому, что он пока не хочет наедаться. Он только подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Возможно, в человеческом детеныше есть генетически заложенный механизм, не позволяющий ему есть много в этом возрасте. Еще пару тысяч лет назад ребенок, наверное, получил бы большие проблемы в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты. Другое дело, что тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Даже нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке или дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то специально приготовленным отдельно от всех, а с другой стороны, и в мыслях не было дать малышу побольше общей каши или супа, чтобы наелся...

 

Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его много. И любого малыша можно им накормить, вот только нужно ли? Есть дети, которые до поры до времени едят эту "детскую пищу" много и с удовольствием, правда, большинство из них приходится в процесс кормежки развлекать, чтобы рты открывали. Многих развлекать в процессе еды приходится довольно долго, некоторых - до подросткового возраста. Часто встречается ситуация, когда ребенок, евший с удовольствием и много, до года - года с небольшим, став старше, начинает отказываться от еды и превращается в малоежку, кормить которого для родителей просто пытка. Еда таких детей совершенно не интересует. Есть, конечно, дети, которые относительно "благополучно" минуют этап детского питания. "Благополучно" поставлено в кавычки, т.к. сейчас только начинают изучаться долговременные последствия введения ребенку больших количеств детского питания тогда, когда он биологически к такой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро...

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: