Дополнительного образования детей




Утверждены на заседании Научно-методического совета

По дополнительному образованию детей Минобразования России 03.06.2003.

(письмо Минобразования РФ от 18.06.03 г. № 28-02-484/16)

Требования к содержанию и оформлению образовательных программ

дополнительного образования детей

 

Содержание образовательных программ должно соответствовать:

 

достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям регионов;

 

определенному уровню образования (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);

 

направленностям дополнительных образовательных программ (научно-технической, спортивно-технической, художественной, физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, военно-патриотической, социально-педагогической, социльно-экономической, естественно-научной и др.);

 

современным образовательным технологиям, которые отражены в:

 

- принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности);

- формах и методах обучения (активных методах дистанционного обучения, дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т. д.);

- методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности детей);

- средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на объединение обучающихся).

 

Содержание образовательных программ должно быть направлено на:

 

создание условий для развития личности ребенка;

 

развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

 

обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

 

приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

 

профилактику асоциального поведения;

 

создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, ее интеграции в систему мировой и отечественной культур;

 

интеллектуальное и духовное развития личности ребенка;

 

укрепление психического и физического здоровья;

 

взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

 

Цели и задачи дополнительных образовательных программ должны обеспечивать обучение, воспитание, развитие детей.

 

 

Дополнительная образовательная программа должна включать следующие структурные элементы:

 

 

1. Титульный лист.

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

6. Список литературы.

 

1. Титульный лист включает:

 

наименование образовательного учреждения;

 

где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

 

название дополнительной образовательной программы:

 

возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа,

 

срок реализации дополнительной образовательной программы;

 

Ф. И. О. должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы:

 

название города, населенного пункта;

 

год разработки дополнительной образовательной программы.

 

2. Пояснительная записка раскрывает:

 

направленность дополнительной образовательной программы;

 

новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

 

цель и задачи дополнительной образовательной программы;

 

отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих;

 

возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

 

сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

 

формы и режим занятий;

 

ожидаемые результаты и способы их проверки;

 

формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т. д.).

 

3. Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы включает:

 

перечень разделов, тем;

 

количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

 

4. Содержание дополнительной образовательной программы раскрывается через краткое описание тем (теория и практика).

 

5. Методические обеспечение дополнительной образовательной программы включает в себя описание:

 

форм занятий, планируемых по каждой теме или разделу (игра, беседа, поход, экскурсия, конкурс, конференция и т.д.);

 

приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса;

 

дидактический материал, техническое оснащение занятий;

 

форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

6.Список литературы.

Извлечения из "Методических рекомендаций по вопросам аттестации и аккредитации учреждений дополнительного образования детей, разработанных Управлением по вопросам воспитания и дополнительного образования детей и молодежи МО РФ и центром развития дополнительного образования детей МО Росси"



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: