Сказочная грамматика английского языка в историях и картинках для начальных классов
Автор:Учитель английского языка Аполонская Галина Константиновна
Цель работы – повысить усвоение грамматического материала посредством подключения зрительного (рисунки) и слухового (сказочные сюжеты) каналов восприятия ребенка. Создание положительной мотивации при изучении детьми сухих грамматических правил, путем представления их в сказочной форме. При раскрашивании картинок со сказочными грамматическими персонажами, у детей включается фантазия, они легче и глубже понимают сущность грамматических правил и запоминают их так же легко, как любую сказку.
Работа по данной теме, начатая мной в октябре 2005 года, к настоящему моменту дала впечатляющие положительные результаты: изменилось отношение детей к урокам грамматики – из скучных и сухих они превратились в развлекательные, где дети могут проявить свои творческие способности и применить логическое мышление. Как следствие, повысилось и усвоение грамматики. Перейдя в старшую школу, дети продолжают пользоваться этими разработками, что позволяет им в дальнейшем осваивать более сложные уровни грамматики.
Данная методика была положительно оценена учителями других школ, а так же учителями МОУ гимназии №1 и МОУ школа №3, присутствовавшими на моих открытых уроках, и передана мной в копилку их методических объединений в пользование по их просьбе. Методика так же вызвала большой интерес у руководства кафедры английского языка МИМ ЛИНК.
Иерархия глаголов
Это сказочная грамматика английского языка для ребят. Существительные в ней это фрукты, а глаголы маленькие смешные человечки, живущие в стране Глаголии по своим сложным законам.
|
В этой стране есть своя иерархическая лестница. На верху ее глагол to be. Он Царь, потому что у него есть два уникальных волшебных свойства: он невидимка и хамелеон. Невидимка - потому, что в русском языке он прячется, а в английском - никогда.
Еще он хамелеон (см.рис. 2) На рисунке to be стоит возле волшебного дерева, на котором растут разные фрукты (существительные или местоимения) – яблоки(I), груши (he, she, it), сливы(you,we, they). Когда глагол to be стоит под деревом и никуда не взбирается, он находится в неопределенной форме и тогда он бесцветный. Как только он начинает взбираться на дерево и подползает к яблоку, он тут же превращается в am, принимает форму яблока и окрашивается в красный цвет. Аналогично и с другими фруктами. Это наглядная иллюстрация правила:
I – am
He, she, it – is
You, we, they – are
Вернемся к иерархии глаголов (рис.1). На второй ступени иерархии глаголы can, may, must – модальные и глагол have/has got. Они изображены пузатенькими, так же как и глагол to be, и мы называем их сильными, так как они могут сами образовать вопрос и отрицание. Для вопроса они просто выскакивают на первое место, а для отрицания берут в руку чемоданчик not. Помощники глаголам первой и второй ступени иерархии не нужны.
На третьей ступени иерархии находятся простые смысловые глаголы. Они бывают правильные и неправильные. Все эти глаголы слабые, (они и изображены худенькими), так как для образования вопроса и отрицания им нужны помощники Do, Does. Do и Does на всех картинках изображены зеленым цветом. Стрелками показано, что они бегают на помощь только к глаголам третьей ступени иерархии.
Иерархия глаголов в стране Глаголии
Глагол to be и его волшебные свойства