Новосибирский государственный аграрный университет
Инженерный институт
Производственно-техническая инфраструктура предприятий
Методические указания по выполнению контрольной работы
Новосибирск 2015
УДК 629.3.083.
ББК 39.33-08
Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка
Составитель: канд. техн. наук, доц. С. П.Фёдоров
Рецензент: д-р техн. наук, доц., проф. Г. М. Крохта
Производственно-техническая инфраструктура предприятий: метод. методические указания/ Новосиб. гос. аграр. ун-т. Инженер. ин-т; сост. С.П.Фёдоров. –Новосибирск: ИЦ «Золотой колос», 2015–18с.
Выполнение контрольной работы предусмотрено учебным планом подготовки бакалавров по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», профиль 190601–62 – Автомобили и автомобильное хозяйство.
Методические указания являются составной частью учебно – методического комплекса соответствующей дисциплины и подготовлены с учётом утвержденных рабочих программ. Содержат контрольные задания и вопросы, требования и рекомендации по выполнению и оформлению контрольной работы.
Утверждены и рекомендованы к изданию учебно-методическим советом Инженерного института (протокол № 35 от 27 января 2015 г.).
©Новосибирский государственный аграрный университет, 2015
ВВЕДЕНИЕ
Для студентов, обучающиеся по профилю «Автомобили и автомобильное хозяйство» предусмотрено изучение в качестве базовой дисциплины «Производственно-техническая инфраструктура предприятий» общей трудоемкостью 72 часа (40 часов – аудиторные занятия, в т.ч. 16 часов лекций, 32 – часа – самостоятельная работа).
Цель учебной дисциплины – освоить суть, приемы и методологию осуществления мероприятий технической эксплуатации автомобильного транспорта, включая её технологическую подготовку.
|
В ходе изучения этой дисциплины (в совокупности с другими) формируются необходимые знания, умения и навыки, определяющие соответствующие профессиональные компетенции, сформулированные в образовательном стандарте и предусмотренные рабочей программой данной дисциплины.
Достижение цели изучения осуществляется через различные формы и виды совместной деятельности студента и преподавателя. При этом очень важным элементом является самостоятельная работа.
Выполнение контрольной работы призвано способствовать активизации творческой деятельности студентов, более глубокому осмыслению и усвоению лекционного материала и рассматриваемых тем в ходе семинарских (практических) занятий. Одновременно она является достаточно эффективной формой контроля уровня освоения учебной дисциплины.
Каждый студент получает индивидуальное задание, которое включает 6 вопросов. Ответы на эти вопросы и являются содержанием контрольной работы. Номера вопросов даны в таблице 1 для 25 вариантов заданий. Конкретный вариант соответствует порядковому номеру фамилии в официальном списке группы (его староста получает в деканате). Если в группе более 25 студентов, то для остальных (начиная с 26-го) номер задания (или вопросы) определяет преподаватель.
Выполнение контрольной работы предусмотрено утвержденным учебным планом подготовки бакалавров по направлению подготовки 190600.62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов, профиль «Автомобили и автомобильное хозяйство».
|
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Работа выполняется по мере изучения дисциплины и окончательно оформляется и предоставляется преподавателю, ведущему практические (семинарские) занятия, в сроки, установленные кафедрой.
Вопросы в каждом задании сформулированы таким образом, что они охватывают разные темы дисциплины, изучение которых рассредоточено по времени. Лучше всего выполнение работы не откладывать на конец семестра, а осуществлять синхронно с процессом изучения.
Основой для подготовки и изложения ответов на контрольные вопросы (задания) является самостоятельное изучение материалов соответствующих лекций и рекомендуемых учебных пособий, список которых приводится в конце настоящих методических указаний. Все указанные литературные источники имеются в библиотеке университета, а многие – в читальном зале Инженерного института. Можно не ограничивать работу с литературой только указанными источниками (и это поощряется), а использовать и другие пособия, которых по изучению разных аспектов менеджмента сейчас довольно много. Надо только все использованные источники обязательно включать в список литературы и делать на них ссылки в тексте.
Контрольная работа (в форме пояснительной записки) оформляется на стандартных листах формата А4 с последующей брошюровкой. Текст может быть в виде распечатки компьютерного набора, также допускается выполнение от руки синей или черной пастой. Рекомендуемый объем пояснительной записки 12-15 страниц.
|
Текст пояснительной записки оформляют в соответствии с требованиями ЕСКД. Общие правила оформления изложены в методических указаниях: Евдокимова Г.А. и др. Общие требования к оформлению курсовых и дипломных проектов (работ) / НГАУ. Инженерный институт. – Новосибирск, 2010.
Ссылки на литературные источники заключают в квадратные скобки […], а номера формул – в круглые (…). Нумерация таблиц, рисунков, формул должна быть сквозной по всей контрольной работе.
Первый лист является титульным, его выполняют по форме, приведенной на рисунке 1.
Расшифровка основной надписи:
ПТИП – аббревиатура названия учебной дисциплины;
Кр – контрольная работа;
20 – номер варианта задания (этот номер взят в качестве примера);
ПЗ- шифр документа (пояснительная записка).
На следующих страницах излагают ответы по темам заданий (вопросов).
При этом желательно не ограничиваться формулировками из учебных пособий и ссылками на них, а стремиться показать их понимание и толкование на примерах из практики. На втором листе приводится задание на контрольную работу. Его рекомендуемая форма показана на рисунке 2.
ФГБОУ ВО
«Новосибирский государственный аграрный университет»
Инженерный институт
Кафедра эксплуатации машинно-тракторного парка
КОНТРОЛЬНАЯ БАБОТА
по дисциплине «Производственно-техническая
инфраструктура предприятий»
Выполнил студент группы ________
_____________Шифр_________________
Проверил:______________________
Новосибирск 2015
Рис. 1- Образец оформления титульного листа контрольной работы
Задание на контрольную работу
Вариант задания № 12
Перечень вопросов (заданий)
1. Состав персонала инженерно-технической службы автотранспортного предприятия (АТП).
2. Процедура проведения заявочного диагностирования или экспертизы.
3. Классификация рабочих мест на АТП и станциях технического обслуживания (СТО).
4. Линейная ответственность работников АТП за вид деятельности.
5. Организационно-технологическая карта водителя такси.
6. Самоорганизация как метод управления производством в АТП.
Рис. 2. Форма листа для задания и основной надписи контрольной работы
На следующих страницах пояснительной записки излагают ответы по темам заданий(вопросов). В конце работы приводят библиографический список (список литературных источников), которыми студенты пользовались при выполнении работы.