1. Основные задачи инженерно-технической службы (ИТС) автомобильного транспорта на (АТ) федеральном уровне.
2. Основные задачи ИТС на отраслевом уровне.
3. Задачи ИТС на региональном уровне.
4. Задачи ИТС на уровне автохозяйства.
5. Материально-производственная(техническая) база (ПТБ) технической эксплуатации автомобилей (ТЭА).
6. Интеллектуальные ресурсы ИТС.
7. Влияние состояния ПТБ и условий эксплуатации на коэффициент технической готовности (КТГ) АТ.
8. Факторы, влияющие на организацию и технологию технического обслуживания (ТО) и ремонта АТ.
9. Информационное обеспечение и его составляющие (группы работ).
10. Потребность в персонале, её обоснование и источники пополнения.
11. Финансовые ресурсы и их источники.
12. Состав персонала ИТС.
13. Характеристика лиц, ответственных за транспортную деятельность АТП.
14.. Факторы, определяющие потребность в кадрах для автотранспорта.
15. Организации, занимающиеся подготовкой кадров для отрасли.
16. Переподготовка, повышение квалификации и стажировка персонала.
17. Министерство транспорта России и его структура.
18. Функции Министерства транспорта РФ.
19. Российская транспортная инспекция (РТИ), её функции и структура.
20. Функции ИТС автотранспортного предприятия (АТП).
21. Обобщённая схема организационно-производственной структуры (ОПС) ИТС АТП.
22. Подсистемы ИТС (подразделения, отделы, цехи и участки) и характеристика их деятельности.
23. Внешние и внутренние факторы, учитываемые при разработке ОПС ИТС для конкретного АТП.
24. Методы организации производства ТО и ремонта подвижного состава АТП, их сущность, достоинства и недостатки.
25. Структура ИТС АТП при организации ТО и ТР по методу специализированных бригад.
|
26. Задачи повседневной деятельности ИТС АТП.
27. Структура централизованного управления технической службой АТП.
28. Оперативное руководство работой ТО и ТР. Основные виды работ персонала отдела оперативного управления (ООУ).
29. Выполнение работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Задачи отдела обработки и анализа информации (ООАУ).
30. Последовательность доставки, выдачи деталей, узлов и агрегатов, осуществляемых участком (отделом) комплектации.
31. Планирование и последовательность работ ТО-1 с диагностированием Д-1.
32. Планирование и последовательность работ при постановке автомобилей на ТО-2 с диагностированием Д-2.
33. Информационное обеспечение производства ТР.
34. Функции диспетчера ООУ.
35. Структурная схема алгоритма формирования диспетчерской и технологической характеристики требований автомобиля.
36. Шифровка информации в ремонтном листке с использованием справочника шифратора моделей, шифратора «Цикл эксплуатации» и классификатора соответствия внешних проявлений неисправностей с фактическими и с необходимыми для их устранения операциями.
37. Процедура проведения заявочного диагностирования или экспертизы.
38. Сущность задач оперативно-производственного планирования и оперативно-производственного управления. Их критерии эффективности.
39. Функции персонала ООУ центра управления производством (ЦУП). С кем он взаимодействует?
40. Лицензирование процессов и услуг ТЭА.
41. Сертификация услуг ТЭА
42. Какие этапы включает подготовка предприятия к сертификации?
|
43. Источники и методы получения информации для обеспечения ТЭА.
44. Источники и носители информации о деятельности АТП.
45. Перечень объектов производственного учёта.
46. Документооборот в системах поддержки работоспособности автомобилей.
47. Перечень типовых задач, решаемых персоналом АТП.
48. Принципы построения информационных систем.
49. Структура информационной системы АТП.
50. Факторы, определяющие эффективность работы предприятия при использовании информационных систем.
51. Какими ресурсами обладает ИТС?
52. Каково значение целевой функции при принятии решении по ТЭА?
53. Сравните централизованную и децентрализованную системы производства ТО и ремонта автомобилей.
54. Какие методы и формы применяют при организации ТО и ремонта автомобилей?
55. Каковы основные принципы ЦУП? Дать краткую характеристику его подразделений.
56. Основные виды документов, используемых ИТС АТП.
57. Факторы, влияющие на разработку технологических процессов ТО и ремонта автомобиля.
58. Исходные данные для разработки технологических процессов ТО и ремонта
59. Последовательность разработки технологического процесса ТО и ремонта автомобилей.
60. Технологическая документация ТО и ремонтов автомобилей.
61. Какие документы разрабатываются и используются в автомобильном транспорте для выполнения работ ТЭА?
62. Классификация рабочих мест на АТП и станциях технического обслуживания (СТО) автомобилей.
63. Аттестация рабочих мест.
64. Специализация типовых технологических процессов ТО и ремонта автомобилей.
|
65. Организация, технология и порядок проведения техосмотров транспорта.
66. Должностные инструкции и порядок их разработки.
67. Тарифно-квалификационные характеристики должностей служащих.
68. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ).
69. Унифицированная форма должностной инструкции и её разделы.
70. Содержание раздела взаимоотношения.
71. Содержание раздела «Организация работы и критерии оценки деятельности.
72. Порядок вступления в должность.
73. Организация внесения изменений и дополнений в должностную инструкцию.
74. Численность работников ИТС в зависимости от размера (группы) АТП.
75. Наличие структурных подразделений по группам АТП.
76. Рекомендуемые типовые штаты ИТС АТП.
77. Деятельность подразделений ТЭА АТП.
78. Особенности управления эксплуатационной службой пассажирского АТП.
79. Положение об ИТС и его структура.
80. Функциональные обязанности структурного подразделения ИТС.
81. Формы и методы работы ИТР ИТС.
82. Делопроизводство и документооборот ИТС.
83. Регламентация труда ИТР.
84. Пути улучшения использования рабочего времени.
85. Регламентация труда исходя из складывающейся ситуации.
86. Регламентация труда по периодам производства и в течение рабочего дня.
87. Линейная ответственность работников АТП за вид деятельности.
88. Карты организации труда.
89. Организационно-технологическая документация.
90. Система замещения вакантных должностей.
91. Технологическая подготовка рабочего места.
92. Технологическая документация ТО и Р.
93. Организационно-технологическая карта (ОТК) главного инженера АТП.
94. ОТК главного механика.
95. ОТК начальника технического отдела
96. ОТК начальника материально-технического обеспечения (МТО).
97. ОТК начальника центра управления производством (ЦУП).
98. ОТК начальника отдела оперативного управления (ООУ).
99. ОТК начальника отдела обработки и анализа информации (ООАИ).
100. ОТК начальника отдела технического контроля.
101. ОТК заместителя директора по перевозкам.
102. ОТК начальника цеха ТО и Р.
103. ОТК диспетчера производства.
104. ОТК заведующего складом.
105. ОТК техника по учёту.
106. ОТК начальника комплекса подготовки производства.
107. ОТК начальника автоколонны.
108. ОТК механика-диагноста.
109. ОТК бригадира специализированной бригады ТО
110. ОТК бухгалтера ТЭА.
111. ОТК механика колонны.
112. ОТК водителя такси.
113. ОТК электросварщика.
114. ОТК автослесаря АТП.
115. ОТК электрослесаря.
116. ОТК слесаря-комплектовщика.
117. ОТК экспедитора.
118. Организация приёма подвижного состава с линии.
119. Организация складского учёта.
120. График линейной ответственности за ЕТО.
121. Организация уборочно-моечных работ.
122. Организация ТО с Д-1 и Д-2.
123. Пути сокращения затрат на ТЭА.
124. Организация инструментального хозяйства в АТП.
125. Методика оценки качества труда персонала АТП.
126. Организация техосмотров подвижного состава.
127. Организация выдачи запасных частей и материалов.
128. Организация ТО и ремонта топливной аппаратуры.
129. Организация ТО и ремонта электрооборудования.
130. Делопроизводство ИТС.
131. Организация учёта работ ТЭА.
132. Источники и методы получения информации.
133. Принципы построения информационных систем.
134. Автоматизированная система управления (АСУ) ТЭА АТП.
135. Классификация АТП по уровню автоматизации управления.
136. Классификация АТП в зависимости от метода управления.
137. Самоорганизация как метод управления ИТС АТП.
138. Прямой административно-технологический метод управления ИТС.
139. Централизованный метод управления ИТС.
140. Основные задачи управления производством в АТП.
141. Способы оценки организованности производственных структур управления АТП.
142. Определение номенклатуры и объёма хранения деталей на складах.
143. Учредительные документы АТП.
144. Номенклатура дел отдела перевозок.
145. Функции работников технического контроля.
146. Направления совершенствования ТЭА.
147. Проблемы утилизации техники.
148. Укрупнённые функциональные обязанности работников технического отдела ИТС АТП.
149.Укрупнённые функциональные обязанности организаторов производства АТП.
150.Технологическая подготовка ТЭА.
Разработка организационно-технологической карты
При разработке организационно-технологической карты (ОТК) необходимо помнить, что она должна учитывать и отражать организационную структуру предприятия.
Под организационно-производственной структурой понимается упорядоченная совокупность производственных подразделений, определяющая их количество, размер, функциональное назначение, взаимосвязь, методы и формы взаимодействия [1].
Организационная структура – это согласованные друг с другом технология и организация каждой части трудового процесса с увязкой его технических и организационных моментов с каждым исполнителем работ [7]. Она позволяет вникнуть во все вопросы организации производства и передачи информации, в проблемы реализации этой необходимой и достаточной информации в производственный процесс; своевременно поставить вопрос о разработке и наличии требуемой документации; установить рациональный порядок выполнения работ, технологических операций, трудовых приёмов, действий и движений, применения машин, оборудования, инструментов, других средств инженерного обеспечения и материалов, а также определить характер взаимодействия специалистов и исполнителей работ, в том числе других подразделений и служб АТП при осуществлении данной части производственного процесса или вида деятельности [5 – 7].
В процессе разработки этого документа изучаются, анализируются и устанавливаются взаимоотношения исполнителей работ на участке, в бригаде, цехе, инженерной службе, а также специалистов и работников смежных служб, отделов и участков АТП, в том числе и организаций, обслуживающих данное производство, подразделение или предприятие. Студентам рекомендуется не отражать в данном документе банальные аспекты деятельности работника, а представить фрагменты, содержащие интересное направление или решение, способствующее более успешной работе данного должностного лица.
|