Билет № 6
Понятие о коммутации, классах коммутации и способах улучшения коммутации.
Коммутацией называется процесс изменения направления тока в секциях обмотки якоря при переходе их из одной параллельной ветви обмотки якоря в другую. Коммутация необходима для сохранения постоянным направления тока в секциях обмотки якоря при переходе их из зоны действия одного полюса в зону действия другого полюса. Это, в свою очередь, сохраняет постоянным направление электромагнитных сил, создающих вращающий момент.Процесс коммутации разделяется на три стадии: 1 – со щёткой соприкасается первая коллекторная пластина коллектора. Первая половина тока 2Iя обмотки якоря величиной Iя протекает по коммутируемой секции (проводники 1-4) и проводнику 3 в правую параллельную ветвь обмотки якоря, а вторая половина этого тока – по проводнику 2 в левую параллельную ветвь, Т.е. коммутируемая секция находится в правой параллельной ветви этой обмотки.2 – со щёткой соприкасаются 1 и 2 коллекторные пластины коллектора. Половина тока обмотки якоря величиной Iя протекает по проводникам обмотки якоря 2 и З, соответственно, в левую и в правую ветвь обмотки. По коммутируемой секции, в идеальном случае, ток не проходит.3 – со щёткой соприкасается только 2 коллекторная пластина коллектора. Теперь половина тока обмотки якоря величиной Iя протекает по коммутируемой секции (проводники 4-1) и по проводнику 2 в левую параллельную ветвь обмотки якоря, т.е. коммутируемая секция перешла из правой параллельной ветви обмотки якоря в левую и в ней, направление тока изменилось на противоположное.
КЛАССЫКОММУТАЦИИ.
1-искрение отсутствует. Тёмная коммутация. 1 - слабое точечное искрение под небольшим краем щётки.
|
- слабое точечное искрение под большим краем щётки. 2 – искрение под всем краем щётки.
3 – искрение под всем краем щётки и наличие крупных вылетающих искр. Классы 2 и 3 не допустимы.
2.Работа УПБЗ на <C> соединении ТЭД.
Цепи УПБЗ получают питание от провода К31 через предохранитель 353-1 (353-2) и кнопку «Защита от боксования» на кнопочном выключателе 81-1 (82-2). Напряжение 50 В подается на датчик боксования ДБ-018 (143-1, 144-1, 145-2, 146-2) от провода К24.
В случае боксования или юза какого-либо тягового двигателя при любом соединении тяговых двигателей срабатывает соответствующий датчик боксования, контактами которого подается напряжение на сигнальную лампу ПБ3 448-1 (448-2) и катушки клапанов песочниц 108-1, 111-2 или 110-1, 109-2 (через селеновый выпрямитель 217-2 и провод К90).
На позициях с 3-й по 16-ю последовательного соединения тяговых двигателей через замкнутые блокировки 11-2 КСПО-С и 67-1 от провода К24 получают питание катушки электропневматических контакторов ослабления возбуждения 16-1, 16-2 и контакторы 216-1, 216-2. При срабатывании любого из датчиков 143-1, 144-1, 145-2 или 146-2 (в зависимости от того какой двигатель боксует) возбуждается катушка соответствующего контактора ослабления возбуждения 13-1, 213-1, 13-2 или 213-2 и создается режим IV ступени ослабления возбуждения боксующей пары двигателей, при этом уменьшается тяговое усилие боксующего двигателя и восстанавливается сцепление. В случае боксования в режиме ослабленного возбуждения воздействие на катушку контакторов 16-1 и 16-2 не происходит, так как блокировка 67-1 в цепи проводов Н412-28 будет разомкнута. Срабатывание любого из датчиков 143-1, 144-1, 145-2, 146-2 вызывает отключение соответствующего контактора 13-1, 213-1, 13-2, 213-2, замыкающая блокировка которого в цепи провода 31 отключает питание катушек контакторов ослабления возбуждения всех групп тяговых двигателей, переводя их на полное возбуждение.
|
Подготовка пневматических цепей электровоза для следования в недействующем состоянии.
Для этого:
Кран КрРШ4 (в БТО) открыть (в обеих секциях);
КН-3 кран перекрыть (тоже что на вл-10 комбинированный на двойную тягу) в обеих секциях;
Контроллер крана 130 в экстренное положение в обеих секциях;
Блокировочное устройство выключить (ВЦУ в положение смены кабин 3) и забрать с собой;
Перекрыть краны КН-8 к главным резервуарам в обеих секциях;
Воздухораспределители обеих секций поставить на средний равнинный режим;
Кран вспомогательного тормоза в отпускное положение;