ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРАКТИКИ




Государственное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования

Медицинское училище № 17

Департамента здравоохранения города Москвы

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе

Онищенко Т.К.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СТАЖИРОВКИ (ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

060101 «Лечебное дело», 52

Повышенный уровень среднего профессионального образования.

Москва

Г.

Одобрена

Цикловой комиссией

№1

Составлена в соответствии с государственными

требованиями к минимуму содержания и уровню

подготовки выпускников для специальности:

Лечебное дело»52

Председатель: Ильвовская Г.М.

 

 

Автор: Сидорова Л.И. – Зав.практикой,

Преподаватель сестринского дела Московского медицинского училища №17

Рецензенты: Козлов А.В. – заведующий п/ст №2 ССиНМП им. Пучкова

Власова Т.В. – Главная сестра РД №8

Репина Н.С. – заместитель директора по учебно-методической работе, преподаватель внутренних болезней

Рецензия

На рабочую программу

СТАЖИРОВКИ (ПРАКТИКИ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ)

060101 «Лечебное дело» 52

Повышенный уровень среднего профессионального образования.

 

 

Рабочая программа стажировки (квалификационной практики), представленная на рецензию ГОУ СПО МУ № 17, является удачным вариантом формирования единых требований, предъявляемых к выпускникам накануне их самостоятельной работы.

 

Цель программы - закрепление навыков, полученных на теоретических и практических занятиях выпускниками училища, необходимых для работы фельдшера скорой помощи города Москвы.

 

В содержание программы включены такие разделы как знакомство со структурой и организацией деятельности всех служб медицинской помощи, умение проведения обследования пациента, постановки диагноза, проведения дифференциальной диагностики, в том числе функциональной, лабораторной и инструментальной.

Большое внимание уделено обучению студентов оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях пациентам разных возрастных групп, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.

Практика на Станции скорой и неотложной медицинской помощи позволит студентам приобрести практический опыт, так как во время стажировки происходит закрепление навыков, полученных в ходе предшествующих разделов производственной практики.

Одновременно программа предусматривает работу фельдшеров в составе специализированных бригад (кардиологических, неврологических, педиатрических, акушерских), а также в оперативном отделе Станции скорой и неотложной медицинской помощи, умение вести медицинскую документацию.

Следует отметить приложение к программе «Перечень знаний, умений, навыков», охватывающий манипуляции, которые фельдшер должен уметь осуществлять из области терапии, хирургии, педиатрии, акушерства, реаниматологии, освоение которых может свидетельствовать о достаточной степени приобретенных профессиональных навыков, правовой компетентности выпускников.

Программа отражает весь объем знаний и умений, предъявляемых к фельдшеру в его практической деятельности. Она направлена на выявление и закрепление способности работать самостоятельно, профессионально мыслить и квалифицированно оказывать медицинскую помощь, что особенно важно, в то время, когда все большее значение в работе скорой помощи, особенно в условиях г. Москвы, приобретают самостоятельные фельдшерские выездные бригады,

Настоящая программа является руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки – представителям ЛПУ.

 

Заведующий подстанции №2 ССиНМП им. Пучкова города Москвы ______________ А.В. Козлов

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

 

Стажировка (практика квалификационная) по специальности 060101 Лечебное дело, 52 является важнейшей частью практической подготовки студентов и проводится в 10 семестре в течении 6 недель.

Цель стажировки: углубить теоретические знания и закрепить необходимые практические умения по специальности в условиях лечебно-профилактических учреждений города, здравпунктов, станций скорой и неотложной медицинской помощи; отработать до автоматизма мануальные умения при выполнении манипуляций; совершенствовать вопросы диагностики, лечения, диспансерного наблюдения, ухода за больными, технику некоторых хирургических вмешательств, оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях, умение использовать современную медицинскую аппаратуру. Являясь завершающим этапом воспитательного процесса, стажировка выявляет уровень усвоения принципов медицинской этики, закрепляет умение пользоваться справочной литературой, формирует активную позицию.

 

Программа стажировки (практики квалификационной) составлена согласно Государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и в соответствии с примерной программой ЦППКиПО, предусматривает отработку практических навыков на станциях скорой и неотложной медицинской помощи, родильных домах и здравпунктах после цикла теоретических и практических занятий.

Содержание программы стажировки рассчитано на комплексное использование теоретических и практических умений с учетом отработки и закрепления их на рабочих местах, наиболее приближенных к условиям будущей работы.

Данная программа является руководством для организации, управления и контроля стажировки со стороны методических руководителей учебных заведений, а также окажет помощь общим и непосредственным руководителям стажировки – представителям ЛПУ. Программа должна быть использована студентами как предписание по подготовке прохождения и аттестации практической деятельности.

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения. Дневник практики должен заполняться и контролироваться ежедневно непосредственным руководителем с выставлением оценки по 5-ти балльной системе. По окончании практики студенты представляют следующую документацию:

- дневник практики;

- характеристики со всех баз практики;

- отчет о прохождении практики, включающий:

- цифровой отчет о выполненных манипуляциях,

- текстовой отчет о прохождении практики с выводами и предложениями.

Для приобщения студентов к научно-исследовательской работе в период прохождения стажировки рекомендовано написание учебной истории родов.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВРЕМЕНИ ПРАКТИКИ

Наименование отделений Количество
Дней Часов
1. Родильный дом    
- родовой блок физиологического отделения - послеродовое физиологическое отделение - отделение новорожденных - отделение патологии беременности - второе акушерское отделение (обсервационное)      
  3. Станция скорой и неотложной медицинской помощи    
- подстанция ССиНМП - оперативный отдел ССиНМП    
Итого:    

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: