Практика в родильном стационаре. (7 дней – 42 часа)




Студенты в каждом подразделении родильного дома работают под руководством старшей акушерки и заведующих отделений. В процессе прохождения стажировки студенты закрепляют знания по теоретическим и практическим основам акушерства, психологию профессионального общения, медицинскую этику.

Данный вид практики заканчивается защитой учебной истории родов.

 

Родовой блок физиологического отделения. (2 дня-12 часов)

Студенты начинают практику с посещения приемно-пропускного пункта.

 

Студент должен знать:

- структуру и принципы работы родильного стационара;

- приказы министерства здравоохранения РФ «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах»;

- нормативную документацию родильного стационара;

- тактику ведения беременности и родов в норме и при различных формах токсикоза;

- современные методы диагностики осложнений беременности и родов;

- показания для проведения акушерских операций;

- патологические состояния плода и новорожденного.

 

Студент должен уметь:

- проводить санитарную обработку роженицы;

- определить срок родов, предполагаемую массу плода и допустимую кровопотерю при родах;

- выявить осложнения беременности и родов;

- провести наружное и внутреннее акушерское исследование;

- осуществить первый туалет новорожденного;

- провести профилактику гонобленореи;

- провести профилактику кровотечения во время родов;

- оценить кровопотерю после родов;

- оказать доврачебную помощь при кровотечении в послеродовом и раннем послеродовом периоде;

- оказать доврачебную помощь при эклампсии;

- участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов;

- оформить историю родов и историю новорожденного;

- оформить рабочий журнал и журнал родов;

- участвовать в переливании крови;

- определить состояние новорожденного по шкале Апгар;

- провести катетеризацию мочевого пузыря;

- осмотреть и оценить послед;

- провести профилактику гипоксии плода.

 

Послеродовое физиологического отделение. (1день – 6 часов)

 

Студент должен знать:

- принципы работы послеродового отделения;

- физиологические изменения, происходящие в организме родильницы;

- методы наблюдения за родильницей;

- профилактику осложнений в послеродовом периоде;

- принципы совместного пребывания матери и новорожденного;

- современные представления о грудном вскармливании;

Студент должен уметь:

- осуществить уход за родильницей, наблюдение за родильницей;

- провести профилактику мастита;

- ухаживание за швами и снятие швов;

- оформить документацию при выписке родильницы из стационара;

- произвести пальпацию живота для определения высоты дна матки по дням послеродового периода;

- правильно приложить ребенка к груди;

 

Отделение новорожденных. (2 дня - 12 часов)

 

Студент должен знать:

- структуру, организацию работы отделения новорожденных, нормативную документацию;

- санитарный режим;

- особенности доношенного ребенка в период адаптации к внеутробной жизни;

- особые состояния детей в период новорожденности (физиологическая желтуха, мочекислый инфаркт почек, половой криз новорожденных, токсическая эритема);

 

Студент должен уметь:

- осуществить уход за новорожденным ребенком (уход за кожей, слизистыми оболочками, уход за пуповинными остатками и пуповинной ранкой, измерение температуры, взвешивание, пеленание);

- кормить новорожденного ребенка;

- провести генеральную уборку палат, кварцевание;

транспортировать детей к матери на кормление;

- осуществить вакцинацию детей;

- оформить документацию и подготовить ребенка к выписке из родильного стационара.

 

Отделение патологии беременности. (1день- 6 часов)

 

Студент должен знать:

- структуру и организацию работы отделения патологии беременности;

- показания для госпитализации в отделение патологии беременности;

- тактику ведения беременных с различной экстрагенитальной патологией и осложнения данной беременности (угроза прерывания беременности, гестозы);

- клинику, диагностику, классификацию, принципы лечения различных осложнений беременности.

 

Студент должен уметь:

- организовать прием пациенток с патологией беременности в стационар;

- оказать неотложную помощь для снятия судорожного синдрома при эклампсии;

- транспортировать пациенток;

- провести текущую и генеральную уборки, кварцевание палат;

- работать с нормативной документацией в отделении;

- подготовить беременную к внутреннему исследованию;

- измерить суточный диурез;

- провести пробы по Зимницкому;

- осуществить уход за беременными женщинами;

- выявить начало родовой деятельности;

- подготовить перевод роженицы в родильный стационар;

- провести контроль за выполнением лечебно-охранительного режима в отделении;

- взвесить беременную и контролировать ее вес;

- контролировать динамику отеков;

 

 

Второе акушерское отделение

(обсервационное). (1 день - 6 часов)

 

Студент должен знать:

- структуру и организацию работы обсервационного отделения;

- оснащение и санитарно-гигиенический режим;

- организацию обслуживания родильниц в обсервационном отделении;

- показания для перевода родильниц из физиологического послеродового отделения в обсервационное;

- тактику ведения беременности и родов при различных инфекционных заболеваниях;

- причину и классификацию по этапам инфекционных послеродовых заболеваний;

- тактику фельдшера на догоспитальном этапе при септических послеродовых заболеваниях (мастит, эндометрит, пельвиоперитонит).

 

Студент должен уметь:

- осуществить обработку нагноившихся (разошедшихся) швов и их снятие;

- провести профилактику мастита;

- взять мазки на гонорею;

- следить за санитарно-эпидемиологическим режимом;

- осуществить подготовку к операции кесарево сечение;

- осуществить уход после операции кесарево сечение;

- осуществить уход за недоношенными детьми;

- осуществить уход за детьми с родовой травмой и внутриутробной патологией;

- оказать доврачебную помощь при септических послеродовых заболеваниях.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: