Подстанция скорой и неотложной
медицинской помощи. (27 дней – 162 часов)
Студенты работают в бригаде скорой и неотложной медицинской помощи под руководством врача.
Студент должен знать:
- клинические проявления основных заболеваний;
- методику объективного и субъективного обследования;
- диагностические критерии заболеваний;
- клиническое значение дополнительного обследования;
- показания к экстренной и плановой госпитализации;
- основы диагностики, неотложной медицинской помощи при экстренных состояниях, тактику фельдшера на догоспитальном этапе;
- принципы оказания неотложной помощи;
- правила транспортировки пациентов;
- правила оформления медицинской документации.
Студент должен уметь:
- проводить субъективное и объективное обследование пациента;
- обосновать диагноз и назначить интенсивную терапию;
- проводить интенсивную терапию под контролем врача;
- проводить сердечно-легочную реанимацию;
- осуществлять транспортировку пациентов;
- контролировать состояние пациентов, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;
- вести медицинскую документацию,
- осуществить следующие вмешательства:
- все виды инъекций;
- ингаляции;
- промывание желудка;
- осуществлять термометрию, измерять АД, подсчет пульса и ЧДД;
- проводить транспортную иммобилизацию при различных состояниях;
- уметь пользоваться реанимационными аппаратами.
Оперативный отдел. (1 день – 6 часов)
Студент должен знать:
- структуру и организацию работы оперативного отдела;
- классификацию и клинические проявления различных заболеваний;
- показания к экстренной и плановой госпитализации.
Студент должен уметь:
- выполнение приема вызовов от населения;
- выполнение передачи вызовов на исполнение;
- оформление и ведение документации оперативного отдела ССиНМП;
- введение в компьютер и получение информации с компьютера;
- участие в работе старшего диспетчера по ЧС и связи с ЦЭМП и немедицинским формированиями ГО и ЧС.
Контроль работы студентов и отчетность:
В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка ЛПУ и строго соблюдать технику безопасности, санитарно-противоэпидемический режим.
Контроль за ведением данной документации осуществляют руководители практики. Работа студентов оценивается ежедневно, и ее результаты заносятся в дневник практики с постановкой оценки по 5-ти бальной системе. Это обеспечивает проведение текущего контроля и управление овладением профессиональной деятельностью.
По окончании практики руководитель составляет характеристику, отражающую результаты работы студента.
По окончании практики студенты представляют следующую документацию:
- дневник практики;
- характеристики со всех баз практики;
- отчет о прохождении практики, включающий:
- цифровой отчет о выполненных манипуляциях,
- текстовой отчет о прохождении практики с выводами и предложениями.
- учебную историю родов;
Критериями за работу на практике являются:
1. Теоретическая подготовка:
- решение типовых клинических, диагностических, дифференциальных задач, структурно-логические ситуации;
- дать правильную формулировку, точное определение;
- аргументация своего ответа с использованием межпредметных и внутрипредметных связей.
2. Владение практическими умениями в соответствии с требованиями ГОС СПО и программы практики.
3. Активность и интерес к выполняемой работе;
4. Внешний вид;
5. Выполнение внутреннего распорядка лечебного учреждения и соблюдения графика работы.
6. Соблюдение этических требований, умение общаться с пациентами.
Итоговая оценка за практику складывается из:
- оценки за работу, отраженную в характеристике;
- оценки за ведение дневника;
- оценки за учебную историю родов
и выставляется в зачетную книжку.
Приложение.
Перечень практических умений, обязательных для освоения
Стажировка 5 ФО
Роддом
1. провести санитарную обработку роженицы;
2 - провести наружное и внутреннее акушерское исследование;
3 - осуществить первый туалет новорожденного;
4 - провести профилактику гонобленореи;
5 - провести профилактику кровотечения во время родов;
6 - оценить кровопотерю после родов;
7 - участвовать в осмотре родовых путей и зашивании разрывов;
8 - участвовать в переливании крови;
9 - определить состояние новорожденного по шкале Апгар;
10 - провести катетеризацию мочевого пузыря;
11 - осмотреть и оценить послед;
12 - ухаживание за швами и снятие швов;
13 - приложить ребенка к груди;
14 - осуществить уход за новорожденным
15 - кормить новорожденного ребенка;
16 - транспортировать детей к матери на кормление;
17 - транспортировать пациенток;
18 - подготовить беременную к внутреннему исследованию;
19 - измерить суточный диурез;
20 - провести пробы по Зимницкому;
21 - взвесить беременную и контролировать ее вес;
22 - контролировать динамику отеков;
23 - взять мазки на гонорею;
24 - осуществить подготовку к операции кесарево сечение;
25 - вести медицинскую документацию;
ССиНМП
1 - проведение субъективного и объективного обследования пациента;
2 - проведение интенсивной терапии под контролем врача;
3 - проведение сердечно-легочной реанимации;
4 - контроль состояния пациентов, находящихся в шоке в соответствии с критериями оценки тяжести состояния;
5 - все виды инъекций;
6 - ингаляции;
7 - промывание желудка;
8 - осуществление термометрии, измерение АД, подсчет пульса и ЧДД;
9 - проведение транспортной иммобилизации при различных состояниях;
10 – умение пользоваться аппаратурой скорой помощи;
11 – применение воздуховода;
12 – осуществление временной остановки артериального кровотечения разными способами;
13 – наложение асептических повязок;
14 – наложение окклюзионной повязки при открытом пневмотораксе;
15 – определение групповой принадлежности и резус-фактора крови;
16 – обеспечение проходимости дыхательных путей при развитии механической асфиксии;
17 – заполнение документации.
Оперотдел
1-выполнение приема вызовов от населения;
2 - выполнение передачи вызовов на исполнение;
3 - оформление и ведение документации оперативного отдела ССиНМП;
4 - введение в компьютер и получение информации с компьютера.