дистанционная школа «Юный исследователь»
Выполнила: учащаяся 9 класса школы № 1, Шушенского р-на,
п. Шушенское,
Ксения Николаевна Баржинская
Руководитель: учитель английского языка школы № 1,
Чусова Лидия Вениаминовна
Научный консультант: Прохорова Ольга Аркадьевна, кандидат филологических наук, доцент, эксперт дистанционной школы
Шушенское, 2011 год.
Содержание
Аннотация……………………………………………………………... 3
Введение……………………………………………………………….. 4 – 6
Глава I. Текст как объект лингвистического исследования………… 7 – 16
1.1. Понятие «текст». Виды текстов ………………………………. 7 – 8
1.2. SMS как особый вид текста……………………………………. 9 – 16
Глава II. Лингвистические особенности SMS текстов……………… 17 – 24
2.1. Лексические и орфографические особенности…………………. 17 – 20
2.2. Синтаксические особенности……………………………………. 20 – 21
2.3. Грамматические особенности …………………………………… 21 – 24
Заключение…………………………………………………………….. 25
Библиография………………………………………………………….. 26
Приложения …………………………………………………………… 27 – 29
Аннотация
Баржинская Ксения
п. Шушенское, МОУ СОШ №1, 9 класс
«Лингвистические особенности SMS-текста»
руководитель: Чусова Лидия Вениаминовна, учитель английского языка
научный руководитель: Прохорова Ольга Аркадьевна, к.ф.н., доцент СФУ
Цель исследовательского реферата: выявление и описание языковых особенностей современных SMS - сообщений. Поставленные задачи решались с использованием различных методов научного исследования, основными из которых являлись следующие: отбор материала, тематико-классификационный метод и метод сплошной выборки, сравнительно-сопоставительный и описательный.
В работе рассматривается история возникновения языка SMS, его основные лексические, орфографические, синтаксические и грамматические особенности. Результаты исследования представлены в форме таблиц. Это наиболее употребительные SMS-сокращения на английском языке.
Практическая ценность исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в качестве дополнительного материала для дальнейшего изучения современного английского языка, как на уроках, так и на факультатив. Результаты можно также разместить на одном из молодежных сайтов в Интернете.
Введение
В век современных информационных технологий жизнь требует новых подходов в способах донесения информации. С появлением сотовой связи и телефонов появилось новое средство коммуникации – СМС – сообщения или так называемые эсэмэски. Это связано с увеличением количества пользователей мобильными телефонами. Текстовые сообщения - недавнее явление. 10 лет назад практически никто не пользовался СМС.
Сегодня каждый месяц во всём мире пишутся миллиарды сообщений, и их количество непрерывно продолжает расти. Мы очень часто общаемся при помощи СМС - сообщений и они уже стали неотъемлемой частью нашего обихода, так как мы ежедневно отправляем их своим друзьям, знакомым, родителям, чтобы проинформировать их о чем-то или просто «поболтать». Современная молодёжь отдаёт предпочтение СМС - сообщениям по мобильному телефону, чем живому общению между собой. Это явление можно объяснить тем, что при общении с помощью СМС затрачивается намного меньше времени, чем при общении непосредственно друг с другом.
В настоящее время люди пользуются текстовыми сообщениями не только для передачи какой - либо информации, а также для того, чтобы вложить в них чувства, эмоции и определённый смысл, например, при написании поздравительных СМС - сообщений. В связи с таким распространением, некоторые лингвисты уже выделяют их, как новое средство коммуникации.
Проблема: Как всякое появившееся явление, СМС - сообщения имеют свои особенности, в том числе и языковые. Однако работ по исследованию этих особенностей практически не существует. Некоторые учёные в своих работах лишь незначительно затрагивают эту тему. Существует масса элементов языка SMS в Интернете, но, к сожалению, все эти сведения разрознены, постоянно меняются, некоторые устаревают, взамен появляются новые. Необходима такая классификация, которая бы облегчила поиск нужных слов в таком большом мире знаков. Подростки используют в SMS сленг и сокращения. Этот язык понятен не всем. Использование сленга указывает на принадлежность к определенной группе, и, таким образом, тот, кто не входит в эту группу, не понимает, о чем идет речь.
Д анная тема является актуальной, так как практически все пользователи сотовой связи, а в особенности подростки, прибегают к использованию языка SMS в своем общении. А так как сотовая связь появилась в нашей жизни относительно недавно, то и SMS - явление новое и требует дальнейшего изучения.
Поэтому цель нашей работы - выявление и описание языковых особенностей современных SMS - сообщений. В соответствии с целью работы нами поставлены следующие задачи:
· Изучить, проанализировать и систематизировать информацию по данной теме, найденную из разных источников.
• Изучить историю возникновения и развития языка SMS.
• Выявить лингвистические особенности SMS-текста: лексические, орфографические, синтаксические и грамматические.
• Создать таблицы c наиболее употребительными SMS-сокращениями на английском языке.
Поставленные задачи решались с использованием различных методов научного исследования, основными из которых являлись следующие: изучение и анализ литературы по теме, отбор материала, тематико-классификационный метод и метод сплошной выборки, сравнительно-сопоставительный и описательный.
Объект исследования – язык SMS, предмет исследования – лингвистические особенности SMS – сообщений.
Результатом исследования являются таблицы c наиболее употребительными SMS-сокращениями на английском языке.
Практическая ценность исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы в качестве дополнительного материала для дальнейшего изучения современного английского языка, как на уроках, так и на факультатив. Результаты можно также разместить на одном из молодежных сайтов в Интернете.
Гипотеза: можно предположить, что тексты SMS-сообщений обладают специфическими языковыми особенностями, характерными для данного типа текста.