Управление
Машинист и его помощник должны быть одеты по установленной форме, иметь при себе формуляры, талоны предупреждений, книжку расписания движения поездов, выписку из приказа о допущенных скоростях движения, часы. Машинист, кроме того, должен иметь удостоверение на право управления электропоездом, а помощник – удостоверение помощника машиниста или удостоверение на право управления.
Во всех случаях приемку электропоезда начинают с просмотра журналов форм ТУ-28 и ТУ-152 с тем, чтобы проверить устранены ли на поезде ранее выявленные дефекты.
При приемке особое внимание уделяют креплению деталей механического оборудования, обращают внимание на исправность предохранительных устройств, рычажно-тормозной передачи, люлечного подвешивания и т.д. … Проверяют плотность закрытия ящиков с подвагонным оборудованием, смотровых люков ТЭД и вспомогательных машин. Обращают внимание на состояние бандажей К.П., крепления болтов редуктора и состояние РКМ.
Обходя электропоезд, особое внимание обращают на надежность сцепления авто-сцепного устройства, правильность соединения междувагонных соединений, а так же рукавов ТМ и ПМ, убедиться в отсутствии посторонних предметов на рельсах и деталей оборудования. Проверяют наличие пломб на аппаратах локомотивной сигнализации и автостопа, на стоп-кранах в салонах вагонов, предохранительных клапанах и тормозных рукавах.
Проверяют внутри-вагонное оборудование, шкафы, двери и т.д.. Производят набор воды и песка, а так же пополняют недостатки инструмента.
После приведения электропоезда в рабочее состояние, проверяют из обеих кабин работоспособность токоприемников (пробным поднятием и опусканием), электрической аппаратуры, вспомогательных машин, цепей управления, освещения, сигнальных фонарей, прожекторов, пневматических дверей, связи, убеждаются в отсутствии утечек воздуха из ТМ и ПМ. После указанных проверок выполняют ППТ из рабочей кабины, опускают токоприемники и сливают отстой из влагосборников и резервуаров.
|
При наличии неисправностей, не угрожающей безопасности движения, если отключением неисправного агрегата, аппарата или введение в действие системы резервирования – обеспечивается следование электропоезда без ограничения или с ограничением скорости, электропоезд может быть допущен к следованию, только, до основного депо.
*Приведение поезда в рабочее состояние:
· Визуально убеждаются, что все работы по ремонту и осмотру электропоезду прекращены.
· Ящики и шкафы с электрооборудованием – закрыты.
· Подавать сигнал и объявлять по пгс о подъеме токоприемника.
· Поднятие токоприемника контролируется по «РН» и визуально.
· Включают выключатель управления «ВУ» и заряжают напорную магистраль до давления 0,8 мПа (8кгс/см3)
· Ставят ППТ в «Хвостовой» или «Головной»
· Перевод ручки КМ во II положение à открывают разобщительный кран НМ àзарядка УР до давления 0,35 – 0,4мПа(3.5-4 кгс/см3)àоткрывают разобщительный кран ТМ и зарядка ТМ до 4.5 кгс/см3.
· Включение ЭПТ для опробования. После опробования автоматических тормозов, тумблер ЭПТ включают для работы.
*Приведение поезда в нерабочее состояние:
· После остановки и закрепления реверсивную рукоятку переводят в «0»
· Выключают ЭПК
|
· Затормаживают поезд автоматическими тормозами à выключают ЭПТà ставят ручку КМ в V положение и снижают давление в УР на 1.3 – 1.5 кгс/см3àперекрышаàпо окончании выхода воздуха в Атм, перекрывают оба разобщительных крана à переводят в VI положение.
· ППТ переводят в «Хвостовое», включают огни ограждения.
· Отключают питание вспомогательного оборудования и ВУ.
· После остановки преобразователя опускают токоприемники и визуально убеждаются по лампе «РН» и осмотре при смене кабины на улице.
*Виды ТО:
Распоряжение ОАО «РЖД» от 30.12.10г. № 2812Р – введено положение о планово-предупредительном ремонте подвижного состава ОАО «РЖД»
ТО-1
ТО-2
ТО-3 - Профилактика
ТО-4 – Обточка КП
ТО-5а – Подготовка к постановке в запас ОАО «РЖД»
ТО-5б – Подготовка к отправке в запас.
ТО-5в – подготовка и эксплуатация после завода
ТО-5г – Подготовка к эксплуатации после вывода из запаса.
ТО – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.
ТО-1 – выполняется локомотивными бригадами при приемке/ сдаче МВПС в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя, а так же при любой стоянке электропоезда – свыше 5 минут.
ТО-2 – проводят в пунктах отстоя и депо с участием ремонтного персонала и локомотивной бригады. Периодичность – 48 часов (+/- 20%) – обязательным является обслуживание приборов безопасности, а остальное по записям в журнале ТУ-152.
ТО-3 – как правило в депо приписки МВПС. ТО выполняется комплексными операциями, специальными ремонтными бригадами на ремонтных стойлах. Объем работ утверждает заместитель начальника депо по ремонту согласно требований. Периодичность 3000 км(+/- 20%)
|
ТО-4 – выполняют обточку бандажей КП – без выкатки (могут совмещать с ТО-3 и ТР)
Серии | ТО | ТР, тыс.км. | КР-1 | КР-2 | |||
ТО-2 | ТО-3 | ТР-1 | ТР-2 | ТР-3 | |||
Не более | Тыс.км | Тысяч км. | |||||
Все серии электропо-ездов (Свердл.Ж.Д) | 48ч | ||||||
ЭТ2м, ЭД4м | 48ч | - |
Нормы продолжительности: ТО-2-электропоезда всех серий – не более 2х часов,ТО-3 – не более 3х – 4х часов,ТР-1 – 12 часов,ТР-2 – 4 суток,Тр-3 – 10 суток.
*Перед проведением работ под КС (ТО):
· Закрепить ПС.
· Установить в нейтральное положение и вытащить реверсивную рукоятку.
· Опустить токоприемник.
· Переключить главный разъеденитель в положение «земля».
· Перекрыть разобщительные краны подачи воздуха к цилиндрам токоприемников.
· Отключить АБ.
*Краткий перечень работ при ТО:
1. Механика:
К.П.:
- Трещины в любой части колеса.
- Ползуны (выбоины) – глубиной > 0,5мм.
- Плены, раздавленности (увеличение ширины бандажа или цельнокатанного колеса) > 6,0мм.
- Выщербины или вмятины:
Моторный вагон | Глубина более 3мм |
Длина более 10 мм | |
Прицепной вагон | Глубина более 3мм |
Длина более 25мм |
- Раковины на поверхности катания бандажа или обода цельнокатанного колеса.
- Навар (смещение металла) на поверхности катания более 0,5мм
- Кольцевые выработки на поверхности катания на расстоянии до 30мм от наружного торца бандажа глубиной более 2мм и шириной более 15мм.
- Кольцевые выработки на других участках поверхности катания бандажа глубиной более 1,0 мм и шириной более 2,0мм.
- Сдвиг контрольной отметки бандажа относительно контрольной отметки колесного центра.
- Остроконечный накат на гребне в зоне поверхности катания на расстоянии 2мм от вершины гребня и до 13мм от поверхности катания.
- Ослабление бандажа на колесном центре (простукиванием слесарным молотком по поверхности катания).
- Признаки ослабления или сдвига цельнокатанного колеса или колесного центра оси.
- Потертые места глубиной более 2.5мм, плены (изменение цвета), электроожога на открытых частях оси.
- Ослабление бандажа более чем в трех местах, по окружности, суммарной длиной ослабленного места > 20% окружности колеса или в месте расположенном ближе 100мм к замку колеса.
- Повышенный нагрев (>80º) буксовых подшипников или опорных подшипников тягового редуктора.
- Недопустимые значения по результатам измерения гребней бандажей и ободов цельнокатанных колес:
· прокат по кругу катания > 8мм.
· разность прокатов > 2мм.
· толщина гребня > 33 и < 25мм.
· параметры крутизны < 6мм.
- Недопустимые значения по результатам измерения толщины бандажей и ободов цельнокатанного колёс:
толщина бандажей < 35мм
толщина обода цельнокатанного колеса < 25мм.
При наличии любого из вышеуказанных дефектов – эксплуатация вагонов не допускается!!!
*Об ослаблении бандажа свидетельствуют следующие признаки:
- глухой дребезжащий звук при простукивании молотком.
- нарушение целостности слоя краски или выдавливание смазки, ржавчины по окружности в местах прилегания бандажа к ободу.
- образование зазора между ободом колесного центра и упорным буртиком бандажа.
*Признаки ослабления посадки колеса или колесного центра на оси:
Электрические схемы.
Электрические схемы бывают:
* Принципиальные
* Монтажные (для работников, ведущих наладку)
Условные обозначения электрических аппаратов на схеме:
Питание цепей управления:
1.Аккумуляторная батарея:
«+АБ » à провод 15E à Автоматический выключатель Q30 à 15В à В10.3 à 15Ф à Нормально-замкнутый контактор БК à провод 15 …
Провод 30 à Шн АБ à30Б à В10.1 à 30АБ à Q29 à 30E à «-АБ»
Q13 – в работе 15,16 – проводов – выравнивает нагрузку АБ по всему поезду. При переключении Q13 – можно проверить АБ на каждой секции.
2. Цепь питания вспомогательного компрессора:
* Управление ВК из кабины управления:
«+15» à Q50 à Кн10(Вспомогательный Компрессор) à 13 à С Головного на Моторный по межвагонному соединению àна М.вагоне 13 à н.р.к В10 à13А à катушка РВК à 30БД à à н.з.к. регулятора давления РД (3,5 – 5Атм) à «-30»
· Н.р.к РВК в проводах 13В, 13Д – подготавливает цепь питания двигателя вспомогательного компрессора.
«+15» àПр22 à 13В à н.р.к РВК à13Д à Двигатель ВК à «-30»
*Управление ВК из шкафа:
«+15» à Пр22 à13В à н.з.к Тумблер В10 à 13А à катушку РВК à 30БД à н.з.к РД à à «-30»
*Питание Двигателя ВК:
«+15» àПр22 à 13В à н.р.к РВК à 13Д à Двигатель ВК à «-30»
3.Управление токоприемниками:
*На подъем:
«+15» àQ50 à Кн11à 25 à межвагонному соединению на вагон «М» à 25 àн.з.к РББ2 à 25А àКЛТ-П à «-30»
*Подъем токоприемника произойдет если:
· В пневматической цепи токоприемника давление более 3 Атм.
· Разобщительный кран управления стоит в положении «Автоматическое»
· Закрыты все подвагонные ящики, высоковольтные шкафы, лестницы подъема на крышу, вставлены высоковольтные жоксы и соединения, на пульте управления закрыт киловольтметр.
· Не сработала пожарная сигнализация (ПТРС)
*Цепь питания РББ1:
«+15» àQ51 à15Аà диоды Д15,Д14à 21 àна вагон «М» à 21 à РББ1 à 31 àн.з.к Блокировок подвагонных ящиков, высоковольтных шкафов, лестниц подъема на крышу, межвагонных высоковольтных соединений, блокировок киловольтметров на вагоне «Г» à 31 à Блокировки безопасности те же вагона «Г» à «-30»
Блокировки РББ1:
· Н.р.к РББ1 в проводах 22П – 17А - подготавливают цепь питания к катушке ПРУ (на головном вагоне)
· Н.з.к РББ1 в проводах 21-26А – разрывает цепь питания катушки РББ2 и обесточивает КЛТ-О.
*Цепь питания опускания токоприемника:
«+15» à Q51à 15А à диоды Д15,Д14 à Кн12 (Токоприемник опущен)à26 à на вагон М à 26 à Д51 à 26А à катушку КЛТ-О(РББ2) à «-30»
Блокировки:
· Н.з.к РББ2 в проводах 25 – 25А разрывает цепь питания вентиля КЛТ-П.
· Н.з.к РББ2 – в проводах 17А – 17 –разрывает цепь питания катушки ПРУ – при опущенном токоприемнике не дает запуститься преобразователю.
· Опускание токоприемника произойдет при повышении температуры в шкафах и чердаках вагонов свыше 80º.
*Цепь питания ПТРС:
«+15» à Q40 à 15Г à R87 à 15П à КтЧ à КтШ (термоконтакторы 80º)à 15Р à катушка ПТРС à «-30»
Блокировки ПТРС:
· н.р.к ПТРС – в проводах 15Р -15П – ставит катушку ПТРС на самопитание
· н.р.к ПТРС – в проводах 15Г – 90 – подготавливает цепь питания катушке КЛТ-О(РББ2)
4.Запуск преобразователя:
«+15»à автоматический выключатель ВУ à Q54 à 22 à на вагон М à 22 à Q19 à à 22П à н.р.к РББ1 à 17А àн.з.к РББ2 à 17 à на вагон Г à 17 à катушку ПРУ à «-30» - ПРУ запиталось и есть блокировки.
Блокировки:
· Н.р.к. ПРУ - в проводах 20Г – 20В – подготавливает цепь питания катушке КП (контактор преобразователя)
· Н.р.к ПРУ – в проводах 15 – 20АВ и 20АВ – 20А – подготавливает цепь питания в восстановлении защиты БВ – ВЗТ
*Цепь питания КП (Контактора Преобразователя):
«+15» à Q26 à15Ж àтумблер В1(выключение преобразователя) à20Г à н.р.к ПРУ à 20В àн.з.к. ПКП à 20С àКП à30АЭ àн.з.к. РЗП3 à30АЮ àн.з.к. Тр7 (Тепловая защита)à30АХ àразъемы Ш17,Ш19 à30АФ àQ1 à30АЯ àБУП – сигнал «Контроль»
Блокировки КП:
· Н.р.к КП – в проводах 203, 208 – подготавливает цепь питания преобразователя – его силовой контакт.
· Н.р.к КП – в проводах 15Ж – 20КА – подготавливает цепь питания подмагничивания роторной обмотки генератора управления.
· Н.р.к. КП – в проводах 30ЦБ и 30С – шунтирует блокировку КГ.
· Н.з.к КП – в проводах 22К – 22П – разрывает цепь питания в катушке резервирования – то есть обесточивает КР.
*Цепь питания двигателя преобразователя:
«+ПК»à100 àДРФ С1(сглаживающий фильтр) à102 àн.з.к. ГР(Главный Разъединитель) à142 àВысоковольтная вставка Пр2 àПр4 àВысоковольтный разъем Ш1 à на вагон Г à139 à Пр2 à 202 àКатушку РПП (Реле перегрева преобразователя) à 203 à н.р.к КП à 208 à диод Д4 à 212 à катушку РОТ(Реле обратного тока) à 209 à ТРС(Первичная обмотка трансформатора) à 204 à Пусковое сопротивление R5 à 207 à R4 (Демпферное сопротивление, лапша) à 102 àДвигатель Преобразователя à 140 à На вагон М через Ш2 à Шн4(Шунт счетчика) à 186 àЗУ.
*Цепь питания КГ:
С нулевой обмотки «0» ГУà 84Аà Q3 à 84à н.з.к РЗП1à 84БàБУП - сигнал «Нейтраль», одновременно:
84 à КГà 30ЦБà н.з.к КПà 30ЦàБУП – сигнал «Управление»
30ЦàД8,Д10(неполнофазный мост) – и возвращается àС1, С2 – Катушка КП получила питание и замкнула свои блокировки.
Блокировки КГ:
· Н.р.к. з-х фазный в проводах 66Б, 67Б,68Б и с другой стороны 66,67,68(на вагонах Г,П) – подготавливает цепь питания резервной магистрали 220В.
· Н.з.к. КГ в проводах 30ЦБ – 30 –разрывает минусовую цепь катушки КГ, для обеспечения автоматического пуска преобразователя.
· Н.р.к. КГ в проводах 20В – 20С шунтирует блокировку ПКП.
· Н.з.к КГ – в проводах 22П – 14 – вторично разрывает цепь питания катушки КР.
*Цепь питания ПКП:
БУП «с9»à20ШàПКПà»-30»-ПКП запиталось и включило свои блокировки…
Блокировки ПКП:
· Н.р.к ПКП в проводах 206 – 207 – шунтирует пусковые сопротивления R5.
· Н.з.к ПКП в проводах 20КА – 20К – разрывает цепь первичного подмагничивания ротора обмоток ГУ.
· Н.з.к ПКП в проводах 20В-20С, разрывает цепь питания в катушке КП, то есть КП и КГ взаимно контролируют друг друга.
· Н.р.к ПКП в проводах 27А-27Б – подготавливает цепь питания катушки К.
*Цепь питания БК (Батарейный контактор):
БУП «с8»à15АДàБКà»-30»
Блокировки БК:
· Н.з.к. БК в проводах 20К-20КБ – разрывает вторично цепь первичного подмагничивания.
· Н.з.к БК – в проводах 15Ф – 15 –отключает АБ от режима «Разряд».
· Н.р.к. БК – в проводах 15Д-15Ф – переводит АБ в режим «Заряд».
· Н.з.к БК – в проводах 44Е – 44 – отключает 50В от АБ.
· Н.р.к БК – в проводах 74Б – 44 – подготавливает цепь питания 50В – от средней точки
· ТРУ, через Q18 à 74Б àв кондуит и: 74Б àБКà44àв кондуит.
· Н.з.к БК - в проводах 63А – 30 – разрывает цепь питания лампы «Преобразователь».
Алгоритм Включения:
*Вкл. ВУ.
*Вкл. КП.
*Вкл. КГ.
*Вкл. ПКП.
*Вкл. БК.
*Лампа «Преобразователь» погаснет.
5. Цепь питания Моторкомпрессора»:
«+15»àВУàQ54à22àQ17à22КàРД АК(погрешность +/- 0,2)à22СàРВКà«-30»
РВК получило питание и замкнула свои блокировки:
Н.р.к РВКàв проводах 22К – 22Т создает цепь питания 27 провода – катушки К.
*Цепь питания катушки К:
«+22»à Q17 à 22К à Н.р.к. РВК à 22Т à н.р.к РВК à 27 à н.з.к. РЗП 1à 27А à н.р.к ПКП à 27Б àQ25à 27Вà н.р.к РНКà27Гàкатушка Кà «-30».
Блокировки катушки К:
· Н.р.к. К – в проводах 27 – 27Б ставит катушку К на самопитание:
· Н.р.к. К (трехфазный) – в проводах 81В – 83В и 81Г – 83Г – подготавливает цепь включения МК.
*МК включится если:
· Давление ниже 6атм.
· В каждой фазе напряжение 220В.
· Включены пакетники Q15, Q17, Q25.
· Несработало тепловое реле Тр – перед МК.
После запуска преобразователя по проводу 67, через автоматический выключатель Q31 (на вагоне М) получает питание блок БУВЗТ и запитывается РКН (реле контроля напряжения), которое своим блокконтактом 20Г – 30 – создает минусовую цепь питания катушки ВЗТ-У.
6. Включение БВ:
Цепь питания РВЗ-1:
«+15»àВУàQ54à22àконтакты ППТà22ДàКн8à(Возврат Защиты)à7àна вагон Мà7àн.р.к РУМà7БàД49à7АàРВЗ-1à «-30».
Катушка РВЗ-1 получила питание:
Блокировки РВЗ-1:
· Н.р.к. РВЗ-1 – в проводах 20А-20Н – подготавливает цепь питания электропневматических вентелей БВ-В, ВЗТ-В.
· Н.р.к РВЗ-1 – в проводах 20А-30В – подготавливают цепь питания РВВ(Реле выдержки времени).
*Цепь питания БВ-В, ВЗТ-В:
«+15»àн.р.к ПРУà20АВàн.р.к ПРУà20АàQ23à20àна вагон Мà20àQ21à20А и одновременно:
· Н.р.к РВЗ-1à20Нàн.з.к. БВ-В и ВЗТ-Вà20ИБàкатушки БВ-В и ВЗТ-Вà «-30»
· Н.р.к. РВЗ-1à30ВàРВВà «-30»
· 20АàВЗТ-Уàн.з.к ПДРà20Гàн.р.к РКН_Реле (контактора напряжения)à «-30»
· 20АàБВ-Уà30Юàн.р.к РВВ (потом включится ВЗТà«-30»
· После включения ВЗТ замыкается блокировочный контакт ВЗТ – в цепи удерживающей катушки БВ-У
· После включения БВ –замыкается основной силовой контакт в проводах 142 – 104
· Н.р.к. БВ в проводах 2Г – 2Е – подготавливает цепь питания катушки ЛК.
· Н.з.к. БВ в проводах 61А-30 – разрывает цепь питания сигнальной лампы БВ.
· Н.р.к БВ в проводах 30БВ – 30 – подготавливает минусовую цепочку катушки Ш.
7. Силовая схема – Режим Тяги:
U-К.С à «+ПК» à 100 à ДрФ-С1à102àГрà142àн.р.контакты БВà104àШн6 ДР.1à201àпервичная обмотка ТрД à201àн.р.к ЛКà105àн.з.к ТП2àпусковые сопротивления R1-R8 à107àн.р.к. ЛКТà106àЯкоря ТЭД М1-М4àДТЯàДТЯ 1à203àн.з.к ТП6àн.з.к реверсора В1àОВ ТЭДàВ2àШнА3à131àВторичая обмотка ТрДà115àШн7-ДР.2à189àШн1à197àШн5àШн4àЗУ
*Для приведения электропоезда в движение – нужно:
1. Восстановить защиту БВ.
2. Включить приборы безопасности (повернуть ключ ЭПК)
3. Выбрать направление движения.
4. ГРКМ в положение «Тяга».
- при этом в цепях управления будут задействованы провода 22 – 11(12) – 2, а в силовых цепях реверсор подключит обмотки возбуждения, тормозной переключатель встанет в положение «Тяга» (все четные ТП и + ТП9) – контакторы ЛК подключат пусковые сопротивления к КС, а контактор ЛКТ подсоединит ТЭД, чем и завершится сбор силовой схемы.
*Цепь питания КВХ:
«+15»àВУàQ15à22àКонтакты ППТ 1,2à22ДàКн 8 (Возврат Защиты)à22АàКонтакт Реверсора 5,6à22ВàКонтакты КМ 18, 17à22Гà Контакты КМ 13,14 à22У à к АЛСН à22УАàкатушка КВХà30Кà н.з.к РПТ (Реле пневматического тормоза)à 30Д à н.з.к ЭПК à (Ключ С – на схемах ЭТ)à-30
Катушка КВХ запиталась и включила свои блокировки:
Блокировки КВХ:
· Н.р.к. КВХ – в проводах 22В – 22М подает питание на провод 11(12) – и подготавливает цепь питания лампы ЛК и Т à -60.
· Н.р.к КВХ – в проводах 22М – 2 – подготавливает цепь питания провода 2
*Цепь питания реверсора:
15…..22…..+11(с реверсивного вала) à контакты реверсора (7,8) à на вагон М à 11 à н.р.к РУМ à 11АàКатушка ВПЕРЕДà30АàРУМà30
Катушка Вперед получила питание:
· Н.з.к В1, В2 – подключают цепь питания обмоток возбуждения ТЭД и включают свою блокировку «Вперед» в проводах 11А -11Б – подготавливают цепь питания ПРП (Повторитель реверсивного переключателя)
*Цепь питания ПРП:
…….+11àн.р.к. РУМà 11Аàн.з.к ВПЕРЕДà11Бàн.з.к ОВà11ГàПРПà30АàРУМà-30
Блокировки:
· Н.р.к ПРП в проводах 2Д – 2К – подготавливает цепь питания катушки ТП-М
· Н.з.к ПРП – в проводах 15ГГ – 15ГД – разрывает цепь питаниякатушки ТПТ.
*Цепь питания катушки ТП-М(Томозной Переключатель Моторного режима):
Со вкл. КВХà…..à «+2»àн.р.к. РУМà2Аàн.р.к АВУ (будет включен при давлении выше 3,5)à2Бàн.з.к ЛК и Тà2Дàн.р.к ПРПà2Кàкатушка ТПМà3Аàн.р.к РУМ
ТПМ запиталось.
*Силовые контакты:
· Н.з.к ТП2 – подготовил цепь питания пусковых сопротивлений
· Н.з.к ТП4 – подготовил цепь питания ИШ
· Н.з.к ТП6 – подсоединяет цепь питания ОВ ТЭД
· Н.з.к ТП12 – подготавливает шунтирующую цепь счетчика рекуперации.
· Н.з.к ТП9 – подготавливает коммутационную цепь ТЭД и включилась низковольтная блокировка
· Н.з.к ТП10à22Пà22Э – подготавливает цепь питания катушки ПТП-М
*Цепь питания ПТП-М(Повторитель Тормозного Переключателя – Моторного режима):
+22àQ19à22Пàн.з.к ТП10à22Эàн.з.к ПТП-Тà22ЮàПТП-Мà30Аàн.р.к РУМà-30
Катушка ПТП-М запиталась и включились блокировки:
· Н.р.к ПТП-М – в проводах 2Б-2В – подготавливают цепь питания катушки ЛК
· Н.р.к ПТП-М – в проводах 30Е – 30И – подготавливает шунтирующую цепочку контактора ЛК.
· Н.р.к ПТП-М – в проводах 1В – 1М – подготавливает цепь автоматического пуска РК (запитывается провод 1ф)
*Цепь питания ЛК:
…..+2àн.р.к РУМà2Аàн.р.к АВУà2Бàн.р.к ПТП-Мà2Вàн.з.к ПРРБà2Иàн.р.к ПРНà2ГàБВà2ЕàЛКà30Еàн.з.к РК1à30АàРУМà-30
Блокировки:
· Н.р.к ЛК – в проводах 201 – 105 – подготавливает цепь питания пусковых сопротивлений.
· Н.р.к ЛК - в проводах 11Б – 11В – подготавливает цепь питания катушки ЛК-Т
· Н.з.к ЛК – в проводах 22Б – 22ГБ – снимает запрет с блока САУТ
*Цепь питания ЛКТ:
……+11àн.р.к. РУМà11Аàн.з.к ВПЕРЕДà11Бàн.р.к ЛКà11ВàЛКТà30АàРУМà-30
Блокировки ЛКТ:
· Н.р.к ЛКТ – в проводах 106 – 107 – завершает сбор силовой схемы «Тяга» - подключает ТЭД и включает свои блокировки:
· Н.р.к. ЛКТ в проводах 22П – 22ГА – подготавливает цепь питания ПЛК-Т (Повторителя Линейного Контактора – Т)
· Н.р.к ЛКТ в проводах 2Б – 2Д – разрывает цепь питания катушки ТП-М
· Н.р.к ЛКТ в проводах 30И – 30А – завершает сбор шунтирующей минусовой катушки ЛК.
· Н.з.к ЛКТ в проводах 20А – 87Л – снимает питание с блока САУТ.
*Цепь питания ПЛКТ:
….+22 à Q19 à 22П àн.р.к. ЛКТ à22ГА àПЛКТ(с выдержкой времени)à30АàРУМà-30
Блокировки ПЛКТ:
Н.р.к. ПЛКТ – в проводах 1Б-1В – завершает сбор схемы управления автоматического пуска – стоит в цепи провода 1Ф.
Н.з.к ПЛКТ – в проводах 22П – 22С – разрывает цепь автоматического возврата РК на «Первую» позицию.
Н.з.к ПЛКТ – в проводах 15Г – 15ГГ – разрывает цепь питания в катушке ТП-Т.
Н.з.к ПЛКТ – в проводах 60А – 60В – разрывает цепь питания сигнальной лампы «ЛК и Т»
Алгоритм сбора схемы Тяги:
· Вкл. КВХ (Замкнулись провода 2,11(12))
· Вкл. Реверсора
· Вкл. ПРП (Повторитель Реверсивного Переключателя)
· Вкл. ТП-М (Тормозной Переключатель – М-режим)
· Вкл. ПТП-М(Повторитель Тормозного Переключателя – М-режим)
· Вкл. ЛК
· Вкл. ЛКТ
· Вкл. ПЛК-Т
*Цепочка замыкания СК – в режиме «Тяга»
………..62-303-1.2 Б1,А2 …….записать…..с 44 провода………………….
Управление ЭДТ
Электродинамическое торможение – представляет собой три процесса, которые плавно перетекают один в другой.
I. От максимальной скорости – до скорости 50 – 45 км/ч – называется рекуперативное (реостатное) торможение с независимым возбуждением под контролем блока БУТ (САУТ).
«1Т»- пониженная уставка, ток якорей 100А – запитывается провод «4»
«2Т»- минимальная уставка – ток якорей 250А – запитывается провод «1»
«3Т» -номинальная уставка – ток якорей 350А – запитывается провод «41»
II. Со скорости 50 – 45 км/ч – до скорости 15 – 10 км/ч – реостатное торможение с самовозбуждением двигателя – под контролем блока БРУ
III. Дотормаживание со скорости 15 – 10 км/ч – до полной остановки, на всех вагонах электропоезда автоматически собирается схема ЭПТ с наполнением ТЦ – до давления 1.2 – 1.5Атм.
· В случае неисправности системы ЭДТ – автоматически собирается схема ее замещения ЭПТ с наполнением ТЦ 1.5 – 2Атм.
· Процессы сбора ЭДТ – начинается всегда после постановки ГРКМ в положение «О» - снимается питание с проводов 2 – 11(12)
· В силовой схеме цепи ТЭД – контактором ТП-6 – отключаются обмотки возбуждения – от обмоток якорей ТЭД – а при дальнейшем повороте ГРКМ в положение 1Т, 2Т, 3Т… в электрической схеме происходит следующее:
1. Включается ОВ - подключаются обмотки возбуждения к теристорному преобразователю…Тт1, Тт6.
2. 2. Включается контактор КВ (Контактор Возбуждения), который подает питание на теристорный преобразователь через трансформатор возбуждения.
3. Включается контактор Ш – обеспечивает сбор схемы Реостатного Торможения (даже при срыве рекуперации)
4. Подключается контактор ЛК – обеспечивает запирание диодов Д1, Д2.
5. 5. Подключается ЛК и Т – обеспечивает и завершает сбор схемы рекуперативного торможения.
6.
I процесс – (цепь протекания)
*Силовая схема цепи протекания тока рекуперации:
+ТЭД М4-М1 à 106 à н.р.к. ЛКТ à 107 à н.р.к ТП1 à 206 à Д2,Д1 à 105 à н.р.к ЛК à 201 à первичная обмотка ТрД à 201 à Шн 6 – ДР.1 à 104 à н.р.к БВàГрà102àДрФ и С1à100àТокоприемникà К.С à…и тут же…ЗУà186АàШн4 - счетчикаàШн5-счетчикаàШн1 – амперметра à 189 à Шн7-ДР.2 à 115 à вторичной обмотки ТрД à131àн.р.к. ВЗТà165àн.р.к ТП 7à 246àИШà203àДТЯ1àДТЯàна ТЭД М4-М1.
*Цепь питания ОВ – цепь протекания тока возбуждения:
+Тт1,Тт6à204àн.р.к ОВà208àн.з.к В1àОбмотки возбуждения ТЭД М1-М4àн.з.к В2àШн3à131àн.р.к ВЗТà165àДТВà-Тт1,Тт6
*Цепь питания Ш:
…..+3 àн.з.к РКТà3Аàн.з.к АВТ???(если давление в ТЦ – больше 0,2; 0,3- схема разберется)à3БàШà30БВàн.р.к БВà-30
Блокировки Ш:
· Н.р.к Ш – в проводах 163 – 114 – подготавливает цепь сбора реостатного торможения в силовых цепях.
· Н.р.к Ш – в проводах 1Б – 3Г – подготавливает цепь питания блока БРУ(на 1Ф)
· Н.з.к Ш – в проводах 20А – 87Л – разрывает цепь питания блока САУТ (управление реостатным торможением)
*Цепь питания КВТ(Контактор Выдержки Торможения):
+15àВУàQ54à22àКонтакты ППТ (1,2)à22ДàКн8à22АàКонтакты Реверсора (5,6)à à22ВàКонтактакты Контроллера (17,18) à Контакты Контроллера (15,16) à 22Ш àКВТà-30
Блокировки КВТ:
· Н.р.к КВТ в проводах 22В – 22М – создает цепь питания провода 11(12) и цепь питания сигнальной лампы «ЛК и Т»
· Н.р.к КВТ в проводах 22В – 40Я – создает цепь питания провода 40 и СК.
*Цепь питания СК:
….+22Вàн.р.к КВТà40ЯàД53à40ЕàR42à40Иàв двух направлениях:
àМикропереключатель Крана Машиниста
àТумблер ЭПТà40Р àкатушку СКà-30
*Цепь питания сигнальной лампы «О»:
+44àКонтакты Контроллера (39,40)à49ВàКн5(Отпуск)à49àСигнальная лампа «О»à-43 –сигнальная лампа «К» гаснет из-за потери питания 44В
*Цепь Питания ОВ:
+40àна вагон Мà40àТумблер В8(Торможение на вагоне М)à40Аàн.р.к. РУМà40Вàн.з.к РК1à40ЯàОВà30Аàн.р.к РУМà-30
Блокировки ОВ:
· Н.р.к ОВ - в проводах 204 – 208 – подключил тиристорный преоброзователь к ОВ
· Н.р.к ОВ – в проводах 11Б – 11Г – разрывает цепь питания катушки ПРП.
· Н.р.к ОВ – в проводах 603 – 638 – шунтирует питание блока БРУ- (62-302-1-Б2)
*Цепь питания КВ:
+40àна вагон МàКн В8(торможение)à40Аàн.р.к РУМà40Вàн.р.к РСФà40Пàн.з.к ПРРБà40Мàн.р.к ВЗТà40Гàн.з.к РК1-2 (для перехода на реостатное торможение)à40КàКВà30Аàн.р.к РУМà-30
Блокировки КВ:
· Н.р.к КВ – в проводах 81,82,83 и 81А,82А,83А – подготавливает цепь питания ТрВ и блока САУТ.
· Н.р.к КВ – в проводах 40Г – 46 – подготавливает цепь питания катушки РЗП-1.
*Цепь питания РЗП-1
…+40àКн В8à40Аàн.р.к РУМà40Вàн.р.к РСФà40Пàн.з.к ПРРБà40Мàн.р.к ВЗТà40Гàн.р.к КВà46àна вагон Г,Пà46àРЗП-1à-30
Блокировки РЗП-1:
· Н.з.к РЗП-1 – в проводах 27-27А – разрывает цепь питания катушки К – МК в режиме рекупирации не включится.
· Н.з.к РЗП-1 – в проводах 84 – 84Б – вводит дополнительное сопротивление R16 – в цепь питания сигнала «Нейтраль» - загрубляет защиту.
*Цепь питания ЛК:
…40àТумблер В8à40Аàн.р.к РУМà40Вàн.р.к РСФà40Пàн.з.к ПРРБà40Мàн.р.к ВЗТà40Гàн.з.к РК1-2à40Кàн.р.к ПТПТà2Вàн.з.к ПРРБà2Иàн.р.к ПРНà2Гàн.р.к БВà2ЕàЛКà30Еàн.з.к РК1à-30
*Цепь протекания если ток более 4 кВт:
*Алгоритм сбора схемы Рекуперативного торможения:
· Вкл. Ш
· Вкл. КВТ
· Вкл. Реверсора
· Вкл. ОВ
· Вкл. КВ
· Вкл. РЗП-1
· Вкл.ЛК
· Вкл. ЛКТ
· Вкл. ПЛКТ
II процесс
Реостатное торможение:
При достижении скорости снижения скорости 50 – 45 км/ч с блока САУТ запитываются провода 010 – 031
*…в этих проводах питание получает катушка РСВ (62 302-1-Б2)
Блокировки РСВ (Реле Самовозбуждения):
· Н.р.к РСВ – в проводах 40Н – 40Л – создает цепь питания катушки Т
· Н.р.к РСВ – в проводах 1Х – 1М – создают цепь питания провода 1Ф (БРУ)
*Цепь питания катушки Т:
+40àКн В8 «Торможение» à 40Аàн.р.к РУМ à 40В à н.р.к РСФ à КВ à 40П à н.з.к ПРРБ à 40М àн.р.к ВЗТ à 40Гà н.р.к ПТП-Тà 40Н àн.р.к РСВ à 40Л à Т à 30С à н.з.к РК1à30ДàКн 35.2 «Секвенция»à 30АàРУМà-30
· Н.р.к Т (Основной силовой контакт) – в проводах 110 – 111 – обеспечивает сбор схемы реостатного торможения.
Блокировки:
· Н.р.к Т – в проводах 11Б – 11В создает шунтирующую цепь питания катушки ЛКТ
· Н.р.к Т – в проводах 22П – 22ГВ – подготавливает цепь питания ПТ
*Цепь питания ПТ:
+22àQ19à22Пàн.р.к Тà22ГВàПТà30АàРУМà-30
Блокировки ПТ:
· Н.р.к ПТ – в проводах 3Е – 1П – завершает сбор схемы питания провода 1Ф (БРУ)
· Н.р.к ПТ – в проводах 30С – 30Д – создает минусовую цепь – шунтирует катушку Т
· Н.з.к ПТ – в проводах 22ПД – 87ИА – разрывает цепь питания с блока САУТ
*Цепь питания БРУ:
…после включения повторителя ПТ
…+40…+40К àД16àД17à3Еàн.р.к ПТà1Пàн.р.к РЗТà1Хàн.р.к РСВà1Мàн.з.к ПРБ à 1ФАàн.р.к ПРЮà1Ф(БРУ)
При нахождении ГРКМ в положении 1Т – РК доходит до 3й позиции и останавливается, т.к. теряет питание провод 42 – размыкается РК1-2. Чтобы электропоезд произвел торможение ЭПТ – нужно ГРКМ поставить в положение 2Т – запитать провод 1+
*Силовая схема:
Путь протекания тока реостатного торможения – силовая цепь:
1: +ТЭД М4-М1à106àн.р.к ЛКТà107àR8-R4à110àн.р.к Тà111àн.р.к ТП3à114àн.р.к Шà163àн.р.к РК16à124àн.р.к ТП5àн.з.к В1àОВ М1-М4àн.з.к В2àШн3à131àн.р.к ВЗТà165àТП7à246àн.р.к РК17à203àДТЯ1-ДТЯàТЭД
2:+111àТП3à114àРК10àСопротивления ослабления поля R10-R15 à 134 à Шн2 à 131 àн.р.к ВЗТàТП7à246àн.р.к РК17à203àДТЯ1-ДТЯàТЭД