Форма проведения: викторина




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зиминская средняя общеобразовательная школа»

Крутинского муниципального района Омской области

Краткосрочная каникулярная программа внеурочной деятельности

По подготовке волонтеров

Физкультурно-спортивной деятельности

Классы

«Волонтёр за здоровье!»

Часов

 

Авторы-составители: учитель начальных классов

Диденко Анастасия Николаевна,

Учитель физической культуры

Краснов Владимир Александрович

 

 

Уч. год.

Содержание

1. Пояснительная записка  
2. Планируемые результаты  
3. Тематическое планирование  
4. Содержание  
5. Литература  
   

Пояснительная записка

 

В настоящее время происходят, как социально-экономические, так и политические изменения в обществе. Такие требования с изменением диктуют новые требования для организации учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении.

Перед подростками каждый день стоит выбор, в результате которого они должны определиться между сохранением своего здоровья, а также перед отстаиванием своей жизненной позиции, основанной на знании и собственном приобретённом опыте.

Волонтёрство – это активная развивающая среда, объединяющая в союз единомышленников детей, педагогов и родителей.

Данная программа разработана с учётом вовлечения обучающихся в добровольческое движение и главной целью предполагает профилактическую работу, эколого-патриотическую пропаганду, пропаганду здорового образа жизни, социальную помощь пожилым людям.

Волонтерский отряд «Забота», МБОУ «Зиминская СОШ» - это добровольное объединение обучающихся, изъявивших желание бескорыстно выполнять работу по благоустройству памятных мест и территории школы, села, оказывать поддержку различным социальным категориям населения (ветеранам, пенсионерам).
Волонтерский отряд воспитывает у учащихся гуманное отношение к людям, защите их жизни и здоровья, обеспечивает уважение к человеческой личности, способствовать воспитанию патриотизма и активной жизненной позиции.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Зиминская СОШ».

Цель программы: формирование ценностного отношения к ЗОЖ через волонтерство.

Задачи программы:

- оказать позитивное влияние на сверстников при выборе ими жизненных ценностей;

- содействовать утверждению в жизни современного общества идей добра и красоты, духовного и физического совершенствования детей и подростков;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- апробация новых форм организации занятости детей для развития их самостоятельной познавательной деятельности, формирования личностных и коммуникативных качеств.

 

Планируемые результаты

К личностным результат относятся:

- осознание своих возможностей обучится волонтерской деятельности;

- самостоятельность и личная ответственность за свои действия, установка на здоровый образ жизни средствами волонтерской деятельности.

К метапредметным результатам относятся:

- планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- адекватно воспринимать словесную оценку учителя и партнеров по волонтерской деятельности;

- оценивать правильность выполнения действий как волонтера

 

Тематическое планирование

№ п/п Мероприятие Количество часов
1. Подготовка к флешмобу  
2. Флешмоб «В кругу своих друзей»!  
3. Конкурс фотографий «Мы за здоровый образ жизни!»  
4. «Полезные продукты»  
5. «Веселые игры»  
6. «День здоровья»  
  Итого: 6 часов

Содержание программы

День – Вводное занятие. Подготовка к флешмобу.

1. Выбор танцевальной композиции.

2. Краткое содержание танцевальных упражнений.

3. Работа над техникой исполнения и стиля.

4. Отработка элементов танца.

2 день – Флешмоб «В кругу своих друзей»!

Форма проведения: акция

  1. Обучение движениям.
  2. Проведение флешмоба.

3 день - Конкурс фотографий «Мы за здоровый образ жизни!»

Форма проведения: конкурс

Критерии оценивания работы:

Содержание Баллы
  Соответствие содержания темы  
  Оригинальность замысла  
  Яркость и выразительность работы  
  Аккуратность работы  
Итого  

День - «Полезные продукты».

Форма проведения: викторина

Викторина помогает заинтересовать детей вопросами правильного питания. Дети закрепляют знания о полезных продуктах питания, о витаминах, о правилах здорового питания, непосредственно получают и новые знания по теме. В викторине использованы самые интересные, на наш взгляд, факты, истины, доводы о здоровом питании. Викторина состоит из 20 вопросов. Организация и проведение викторины.

День - «Веселые игры»

Форма проведения: игры

Организация и проведение подвижных игр.

"Солнышко и дождик"

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание: Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом». После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

"Воробушки и кот"

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание: На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

"Кот и мыши"

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание: Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены). В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

"Птички и кошка"

Задачи: Учить соблюдать правила игры. Реагировать на сигнал.

Описание: для игры понадобятся маска кошки и птичек, начерченный большой круг.

Дети встают по кругу с внешней стороны. Один ребенок становится в центре круга (кошка), засыпает (закрывает глаза), а птички впрыгивают в круг и летают там, клюют зерна. Кошка просыпается и начинает ловить птиц, а они убегают за круг.

"Хитрая лиса"

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание: С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы». Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».

После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!». Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

День - «День здоровья»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: