Расчет индуктивности сглаживающего дросселя и его выбор




В тиристорном электроприводе дроссели служат для уменьшения зоны прерывистых токов, сглаживания пульсаций выпрямленного тока; для ограничения скорости нарастания тока и величины тока при аварийных режимах работы.

Сглаживающий дроссель (СД) включается последовательно с якорем двигателя, и его индуктивность выбирается для выполнения следующего условия: сглаживание пульсаций выпрямленного тока до требуемой величины, обеспечивающей удовлетворительную коммутацию двигателя.

Индуктивность СД находится по уравнению:

где - значение индуктивности, по условию сглаживания пульсаций тока, Гн;

- индуктивность якоря двигателя, мГн;

определяем из условия, что реактор выбран не насыщающиейся, следовательно значение индуктивности его задается равной половине от общего расчетного значения, т. е. , и это значение учитывается при расчете полной индуктивности преобразователя и индуктивности сглаживающего дросселя.

-индуктивность фазы трансформатора, ;

- индуктивность якоря двигателя, ;

Критическая индуктивность, обеспечивающая выполнение условия сглаживания пульсаций, находится по уравнению:

где - амплитуда основной гармонической выпрямленной ЭДС.

- амплитуда основной относительной гармонической ЭДС (в о.е.) в функции угла . вычисляется по формуле (1.18);

- допустимое действующее значение основной гармоники переменной составляющей выпрямленного тока. Примем , так как данный нам двигатель небольшой мощности.

Для по заданной зависимости, приведенной на рисунке 1.2, определяем - для трехфазной нулевой схемы.

Рисунок 1.2-Зависимость относительной гармонической ЭДС в функции от угла для различных схем (p=m).

По формуле (1.23) определяем

Определяем индуктивность сглаживающего дросселя по формуле (2.21):

Так как индуктивность сглаживающего дросселя получилась отрицательной – делаем вывод о том, что нет необходимости в данном случае устанавливать сглаживающий дроссель.

Система импульсного фазового управления

Система импульсно-фазового управления комплектного электропривода подачи типа «Мезоматик» выбрана как наиболее соответствующая трёхфазной мостовой схеме ТП, рассмотренного в данном проекте. Преобразователь выполнен по одноконтурной схеме регулирования только с регулятором скорости.

В данном разделе описано назначение блоков СИФУ и их взаимодействие в структуре.

Блок схема привода приведена на рис 2.0, где РС – регулятор скорости; ИНВ – инвертор; СИФУ – система импульсно-фазового управления; БНТО – блок нелинейного токоограничения; ТП – тиристорный преобразователь; ТР – силовой трансформатор; LУР – уравнительный дроссель; LКОМ – коммутационный дроссель; Я – электродвигатель; ТГ – тахогенератор; Т - электромагнитный тормоз; Р – резольвер; БП – блок питания.

Рисунок 2.0 – Блок схема привода «Мезоматик»

 

Регулятор скорости

Регулятор скорости выполнен в виде ПИ – регулятора и реализован на операционном усилителе (рис. 2.1).

Регулятор имеет четыре входа:

UГ1 – вход подключения задающего сигнала;

UТГ1 – вход подключения сигнала обратной связи по скорости;

UН1, UН2 – входы для суммирования при необходимости дополнительных задающих воздействий.

Рисунок 2.1 – Регулятор скорости

 

Транзисторы Т1 и Т2 работают в диодном режиме и предназначены для ограничения максимального выходного напряжения РС. Величина ограничения определяется сопротивлениями R16, R17 и R18, R19 в соответствии с полярностью выходного напряжения. Для балансировки регулятора служит потенциометр R8.

Реле В2 предназначено для создания нулевых начальных условий интегрирования.

Операционный усилитель Х3 выполняет роль инвертора с коэффициентом передачи равным единице.

Выходные напряжения Х1 и Х3 являются управляющими для СИФУ анодной и катодной групп преобразователя.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: