На участие вIII районных краеведческих чтениях




Положение

о

III районных краеведческих чтениях

«СОЕДИНЯЯ ПРОШЛОЕ И НАСТОЯЩЕЕ»

В ГБОУ СОШ с.Беловка

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ПредметIII районных краеведческих чтений.

Чтения посвящаются истории и духовному наследию земли Богатовской. III районные Краеведческие чтения – определенный итог научно-поискового творчества учащихся Богатовского района, самостоятельного углубленного изучения родного края, его истории, природы и культурного наследия.

Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи краеведческих чтений, участия в них, порядок их проведения. Предметом II районныхкраеведческих чтений являются творческие поисково-исследовательские работы, посвященные историко-культурному наследию Богатовского района.

1.2. Цель проведения III районныхкраеведческих чтений «Соединяя прошлое и настоящее» (далее Чтения): пропаганда и популяризация изучения истории родного края, организация поисковой и исследовательской деятельности обучающихся, воспитание чувства гражданственности, патриотизма, любви к Родине, уважения к истории своей малой родины в рамках подготовки к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне и 85- летию образования Богатовского района.
1.3. Задачи:
- углубление знаний обучающихся по истории и духовному наследию земли Богатовской,
- развитие творческих способностей школьников,
- освоение способов поисково-краеведческой работы учащимися,
- формирование гражданской позиции школьников через краеведческую деятельность,

- воспитание чувства патриотизма к малой родине
- пропаганда поисковой краеведческой деятельности и краеведческих знаний;
- формирование толерантного сознания;

- обмен краеведческой информацией.

2. РУКОВОДСТВО И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЧТЕНИЙ
2.1.Организаторы проведения Чтений.
Учредитель Чтений: Отрадненское управление министерства образования и науки Самарской области.

Организаторы Чтений: ГБОУ СОШ с. Беловка


УЧАСТИЕ В ЧТЕНИЯХ

3.1. Для участия в Чтениях приглашаются делегации учреждений образования, детских объединений района, учителя, педагоги дополнительного образования, работники библиотек, учреждений культуры, а также энтузиасты краеведения.
3.2. Для участия в Чтениях могут быть представлены работы учащихся, которые соответствуют требованиям и условиям данного Положения.
3.3. Представленные работы могут быть выполнены индивидуально или группой учащихся. Каждый участник может принимать участие в подготовке и представлении одной работы.
3.4. Виды работ. На Чтения обучающимися могут быть представлены следующие виды работ: поисково-исследовательская, исследовательско - реферативная, сочинения.

3.5. Номинации краеведческих чтений:
1. Номинация «От истоков до наших дней» (топонимика района, история становления села, улицы, школы, предприятия, утраченные памятники материальной и духовной культуры (памятники архитектуры, градостроительства, документальные памятники, монастыри и часовни, традиционные обряды и игр);

2. Номинация «Моя семья в годы Великой Отечественной войны» (военные и трудовые подвиги членов семьи в годы Великой Отечественной войны 1941 – 1945 г.г.);

3. Номинация «Культурное наследие»: (о поэтах, писателях, художниках, деятелях культуры, которые своим творчеством восхваляли и воспевали родной край; о знаменитых людях района)

4. Номинация «Старинная семейная фотография».

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЧТЕНИЙ
4.1. Условия участия в краеведческих чтениях

4.1.1 Краеведческие чтения проводятся по четырем номинациям, каждая из которых содержит творческие, поисково-исследовательские работы..

4.1.2 Участники конкурса изучают краеведческую литературу (книги, статьи), рукописные, архивные документы, собирают данные устной истории (воспоминания земляков).

4.1.3 Исследовательские работы, рефераты, сочинения, предоставляются в печатном и электронном виде. Лучшие работы по итогам Чтений будут опубликованы на сайте ГБОУ СОШ с.Беловка и Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области.

4.2. Сроки проведения.

1-й этап – заявки и работы в электронном виде направляются в ГБОУ СОШ с.Беловка до 17.03..2020г..

2-й этап - проведение I I I районныхкраеведческих чтений «Соединяя прошлое и настоящее» на базе ГБОУ СОШ с.Беловка – 20 марта 2020 г. в 12.00 ч.

5.ТРЕБОВАНИЯ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
5.1. В работе должны быть выделены следующие части: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, библиографический список, приложения.
5.2. Титульный лист является первой страницей работы. На титульном листе указывается название направления, в рамках которой выполнена работа, принадлежность и название образовательного учреждения, тема работы, фамилия имя участника, класс автора, фамилия имя отчество руководителя, его должность, место работы, год подачи работы.
5.3. После титульного листа помещается содержание, в котором приводятся разделы работы с указанием страниц.
5.4. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы.
5.5. Основная часть работы содержит изложение основного материала, распределённого по разделам и подразделам. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.
5.6. Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала.
5.7. В конце работы приводится список использованной литературы. В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник.
5.8. В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.
5.9. Требования к содержанию работ, связанных с собственными изысканиями авторов: актуальность исследуемой проблемы; новизна и оригинальность представленного материала; практическая значимость результатов, соблюдение этических норм, эстетика оформления работы.
5.10. Текст работы должен быть аккуратно напечатан. Объем работы не должен превышать 30 страниц (без учета приложений) печатного текста.
5.11. Работы должны быть отредактированы автором в стандарте MICROSOFT WORD 2003. Шрифт основного текста работы должен быть 14 пунктов, ненаклонный. Для заголовков разрешается использовать шрифты до 28 пунктов. Гарнитура шрифта – семейства Times New Roman. Поля: верхнее и нижнее – 2 см., левое – 3 см., правое – 1,5 см., междустрочный интервал – одинарный, отступ первой строки – 1,25 см.
5.12.Оформление списка литературы: фамилия и инициалы автора книги, статьи; полное название литературного источника; место издания; наименование издательства; год издания; количество страниц (для электронных источников указывается количество дисков и файлов); для источников, взятых из сети Internet, указывается наименование документа и режим доступа к нему.

5.13.Оценка конкурса «Старинная семейная фотография»
Для участия в номинации «Старинная семейная фотография» необходимо представить творческую работу в печатном и электронном виде, состоящую из фотографии (формат А4, цветная печатная копия без дополнительной цифровой обработки, электронная версия в формате *.jpg) и сопроводительного текста (шрифт Times New Roman, кегль 14, междустрочный интервал 1, не более 0, 5 страницы печатного текста). В тексте необходимо указать фамилию, имя участника, образовательное учреждение, класс, муниципальное образование, название работы, а также историю фотографии.
Критерии оценки в номинации «Старинная семейная фотография»:

  1. Соответствие требованиям к оформлению работ;
  2. Историческая составляющая описания;
  3. Грамотность изложения материала, соблюдение этических норм;
  4. Эстетика оформления работы.

6. ЗАЩИТА И ОЦЕНКА РАБОТЫ
6.1. В начале защиты работы идёт её представление. Автор выступает с докладом по теме работы (7-10 минут). Основная цель доклада – изложение основных результатов проделанной работы. В ходе доклада необходимо отразить: название выбранной темы и её актуальность, поставленные цели и задачи, изученную литературу, структуру основной части, сделанные в ходе работы выводы.
6.2. Для сопровождения докладов Чтений выполняется компьютерная презентация в программе PowerPoint Презентация должна иллюстрировать основные положения работы, а не дублировать ее основной текст.
6.3. Ответы на вопросы членов жюри, поставленные в пределах темы работы завершают процедуру её защиты.
6.4. После проведения защиты всех работ, соответствующее каждому направлению жюри оценивает каждую работу. Работа и её защита оценивается по следующим критериям: полнота раскрытия темы работы и выступления, соответствие заявленным целям и задачам; наличие элементов исследования (поисковой деятельности) или обобщения материала автором; эффективное и грамотное использование иллюстративных средств; качество ответов на вопросы (эрудиция); соблюдение регламента выступления; грамотность устной речи; культура оформления письменных работ
6.5. В соответствии с этими критериями каждый член жюри оценивает работу и выступление каждого участника и заполняет соответствующую ведомость. Оценки членов жюри суммируются по каждому участнику и подводятся предварительные итоги, которые передаются в оргкомитет. Огргкомитет подводит окончательные итоги и определяет победителей и призёров по каждому направлению.

7. ИТОГИ И НАГРАЖДЕНИЕ
7.1. В каждой номинации Чтений будут выделены по три призёра.
7.2.Победители Чтений награждаются дипломами соответствующих степеней.

7.3. Лучшие работы по итогам Чтений будут опубликованы на сайте ГБОУ СОШ с.Беловка и Отрадненского управления министерства образования и науки Самарской области.


Приложение № 1

Заявка

на участие вIII районных краеведческих чтениях

«Соединяя прошлое и настоящее»

№ п/п Полное наименование образовательной организации Фамилия, имя участника полностью Класс Ф.И.О. руководителя (полностью), должность, контактный телефон Название номинации Название работы

Если участник Чтений является воспитанником структурного подразделения ОУ, детского объединения, центра творчества и т.п. то необходимо указывать полное наименование данной структуры.

Приложение № 2

Заявка



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: