План
1. Понятие о прямой, косвенной и несобственно-прямой речи.
2. Способы выражения прямой речи.
3. Способы выражения косвенной речи.
4. Особенности употребления несобственно-прямой речи.
5. Замена прямой речи косвенной.
6. Знаки препинания при прямой речи.
7. Схема синтаксического анализа предложения с прямой речью.
Список литературы
Основная
1. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – К., 1979. – 248 с.
2. Дудников А.В. Современный русский язык. – М., 1990. – 424 с.
3. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.
4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1989. – 800 с.
Дополнительная
1. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К., 1983. – 456 с.
2. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для филологических специальных вузов. – М., 1987. – 480 с.
3. Домашенкина Г.П., Иванова Т.Б. Грамматический разбор в вузе и школе. – М., 1987. – 96 с.
4. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Под ред. Н.В. Костроминой и др. – М., 1989. – 288 с.
5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1986. – 128 с.
Задание:
Придумать 10 предложений с прямой, косвенной и несобственно-прямой речью. Составить к этим предложениям структурные схемы.
Методические рекомендации. Изучение данной темы особых трудностей не составляет. Для эффективного усвоения ее, студенту необходимо вырабатывать навыки пунктуационной грамотности. Каждый день следует писать диктанты.
Практическое занятие № 16
|
Диалогическое единство как форма организации диалогической речи.
План
1. Диалогическое единство как основа коммуникации
2. Структурные особенности сложных диалогических единств с односторонней организацией.
3. Композиционно-речевые формы сложных диалогических единств с односторонней организацией
4. Контактные межкомпонентные связи
Список литературы
Основная
1. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1984. – 123 с.
2. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – К., 1979. – 248 с.
3. Дудников А.В. Современный русский язык. – М., 1990. – 424 с.
4. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.
5. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1989. – 800 с.
Дополнительная
1. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К., 1983. – 456 с.
2. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для филологических специальных вузов. – М., 1987. – 480 с.
3. Домашенкина Г.П., Иванова Т.Б. Грамматический разбор в вузе и школе. – М., 1987. – 96 с.
4. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М., 1984. – 156 с.
6. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Под ред. Н.В. Костроминой и др. – М., 1989. – 288 с.
6. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1986. – 128 с.
Задания:
1. Вопросы плана законспектировать.
2. Подготовиться к написанию диктанта с грамматическим заданием.
Методические рекомендации. Изучение данной темы особых трудностей не составляет. Для эффективного усвоения ее, студенту необходимо вырабатывать навыки пунктуационной грамотности. Каждый день следует писать диктанты.
|
Практическое занятие № 17
Пунктуация
1. Основы русской пунктуации.
2. Основные функции знаков препинания.
3. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.
4. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
5. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
6. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.
7. Знаки препинания в бессоюзном предложении.
Список литературы
Основная
1. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1984. – 123 с.
2. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – К., 1979. – 248 с.
3. Дудников А.В. Современный русский язык. – М., 1990. – 424 с.
4. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.
5. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1989. – 800 с.
Дополнительная
1. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К., 1983. – 456 с.
2. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для филологических специальных вузов. – М., 1987. – 480 с.
3. Домашенкина Г.П., Иванова Т.Б. Грамматический разбор в вузе и школе. – М., 1987. – 96 с.
4. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М., 1984. – 156 с.
7. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Под ред. Н.В. Костроминой и др. – М., 1989. – 288 с.
6. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1986. – 128 с.
Задания:
1. Вопросы плана законспектировать.
2. Подготовиться к написанию диктанта с грамматическим заданием.
Методические рекомендации. Изучение данной темы особых трудностей не составляет. Для эффективного усвоения ее, студенту необходимо вырабатывать навыки пунктуационной грамотности. Каждый день следует писать диктанты.