Способы передачи чужой речи




План

1. Понятие о прямой, косвенной и несобственно-прямой речи.

2. Способы выражения прямой речи.

3. Способы выражения косвенной речи.

4. Особенности употребления несобственно-прямой речи.

5. Замена прямой речи косвенной.

6. Знаки препинания при прямой речи.

7. Схема синтаксического анализа предложения с прямой речью.

 

Список литературы

Основная

1. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – К., 1979. – 248 с.

2. Дудников А.В. Современный русский язык. – М., 1990. – 424 с.

3. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1989. – 800 с.

 

Дополнительная

1. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К., 1983. – 456 с.

2. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для филологических специальных вузов. – М., 1987. – 480 с.

3. Домашенкина Г.П., Иванова Т.Б. Грамматический разбор в вузе и школе. – М., 1987. – 96 с.

4. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Под ред. Н.В. Костроминой и др. – М., 1989. – 288 с.

5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1986. – 128 с.

 

Задание:

Придумать 10 предложений с прямой, косвенной и несобственно-прямой речью. Составить к этим предложениям структурные схемы.

Методические рекомендации. Изучение данной темы особых трудностей не составляет. Для эффективного усвоения ее, студенту необходимо вырабатывать навыки пунктуационной грамотности. Каждый день следует писать диктанты.


Практическое занятие № 16

 

Диалогическое единство как форма организации диалогической речи.

План

 

1. Диалогическое единство как основа коммуникации

2. Структурные особенности сложных диалогических единств с односторонней организацией.

3. Композиционно-речевые формы сложных диалогических единств с односторонней организацией

4. Контактные межкомпонентные связи

Список литературы

Основная

1. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1984. – 123 с.

2. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – К., 1979. – 248 с.

3. Дудников А.В. Современный русский язык. – М., 1990. – 424 с.

4. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

5. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1989. – 800 с.

Дополнительная

1. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К., 1983. – 456 с.

2. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для филологических специальных вузов. – М., 1987. – 480 с.

3. Домашенкина Г.П., Иванова Т.Б. Грамматический разбор в вузе и школе. – М., 1987. – 96 с.

4. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М., 1984. – 156 с.

6. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Под ред. Н.В. Костроминой и др. – М., 1989. – 288 с.

6. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1986. – 128 с.

 

Задания:

1. Вопросы плана законспектировать.

2. Подготовиться к написанию диктанта с грамматическим заданием.

 

Методические рекомендации. Изучение данной темы особых трудностей не составляет. Для эффективного усвоения ее, студенту необходимо вырабатывать навыки пунктуационной грамотности. Каждый день следует писать диктанты.


 

Практическое занятие № 17

Пунктуация

1. Основы русской пунктуации.

2. Основные функции знаков препинания.

3. Знаки препинания в простом неосложнённом предложении.

4. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.

5. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

6. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

7. Знаки препинания в бессоюзном предложении.

Список литературы

Основная

1. Валгина Н.С. Трудные вопросы пунктуации. – М., 1984. – 123 с.

2. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – К., 1979. – 248 с.

3. Дудников А.В. Современный русский язык. – М., 1990. – 424 с.

4. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

5. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1989. – 800 с.

Дополнительная

1. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К., 1983. – 456 с.

2. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для филологических специальных вузов. – М., 1987. – 480 с.

3. Домашенкина Г.П., Иванова Т.Б. Грамматический разбор в вузе и школе. – М., 1987. – 96 с.

4. Розенталь Д.Э. Справочник по пунктуации. – М., 1984. – 156 с.

7. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Под ред. Н.В. Костроминой и др. – М., 1989. – 288 с.

6. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1986. – 128 с.

 

Задания:

1. Вопросы плана законспектировать.

2. Подготовиться к написанию диктанта с грамматическим заданием.

 

Методические рекомендации. Изучение данной темы особых трудностей не составляет. Для эффективного усвоения ее, студенту необходимо вырабатывать навыки пунктуационной грамотности. Каждый день следует писать диктанты.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: