Сложное синтаксическое целое (ССЦ)




План

2. Общие сведения о сложных синтаксических целых.

3. Структурные особенности сложных синтаксических целых.

4. Средства связи в сложном синтаксическом целом.

5. Схема синтаксического анализа сложных синтаксических целых.

 

Список литературы

Основная

1. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – К., 1979. – 248 с.

2. Дудников А.В. Современный русский язык. – М., 1990. – 424 с.

3. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1989. – 800 с.

 

Дополнительная

1. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К., 1983. – 456 с.

2. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для филологических специальных вузов. – М., 1987. – 480 с.

3. Домашенкина Г.П., Иванова Т.Б. Грамматический разбор в вузе и школе. – М., 1987. – 96 с.

4. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Под ред. Н.В. Костроминой и др. – М., 1989. – 288 с.

5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1986. – 128 с.

 

Задание:

Выполнить по “Сборнику упражнений по синтаксису современного русского языка” (М., 1989) под ред. П.А. Леканта упр. 257 на с. 191-196 (письменно).

 

Методические рекомендации. Навыки различения всех типов и разновидностей ССЦ очень важны для того, чтобы правильно выполнить полный синтаксический анализ сложной конструкции. Для этого необходимо систематически тренировать себя, делая анализы такого типа по 15-20 предложений в день. Особое внимание следует обратить на употребление в ССЦ знаков препинания и на выделение смысловых компонентов в их структуре.

 


Практическое занятие № 13

Абзац как композиционно-смысловая и стилистическая единица

1. Общее понятие об абзаце. Его строение и характерные признаки.

2. Абзац и сложное синтаксическое целое.

3. Роль абзаца в монологической речи.

4. Понятие о сверхфразовом единстве.

5. Период, его способы выражения.

 

Список литературы

Основная

1. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – К., 1979. – 248 с.

2. Дудников А.В. Современный русский язык. – М., 1990. – 424 с.

3. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1989. – 800 с.

 

Дополнительная

1. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К., 1983. – 456 с.

2. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для филологических специальных вузов. – М., 1987. – 480 с.

3. Домашенкина Г.П., Иванова Т.Б. Грамматический разбор в вузе и школе. – М., 1987. – 96 с.

4. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Под ред. Н.В. Костроминой и др. – М., 1989. – 288 с.

5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1986. – 128 с.

 

Задания:

1. Сделать лингвистический анализ абзаца (1 по выбору).

2. Подготовить сообщение на тему “Понятие о сверхфразовом единстве”.

Методические рекомендации. Данный материал играет важную роль в формировании навыков выразительного чтения. Поэтому на него следует обратить пристальное внимание.

 


Практическое занятие № 14

 

Период как сложное синтаксическое и ритмико-интонационное образование.

План

 

1. Периодическая речь

2. Виды периода

3. Многочленное сложноподчиненное предложение с первой вводящей частью.

4. Стилистические качества периода

Список литературы

Основная

1. Гужва Ф.К. Современный русский литературный язык: В 2 ч. – Ч. 2: Морфология. Синтаксис. – К., 1979. – 248 с.

2. Дудников А.В. Современный русский язык. – М., 1990. – 424 с.

3. Русский язык: Учебник для студентов педагогических институтов по специальности “Украинский язык и литература” /Под ред. В.И. Кононенко, М.А. Брицын, Д.И. Ганич. – М., 1986. – 414 с.

4. Современный русский язык /Под ред. В.А. Белошапковой. – М., 1989. – 800 с.

 

Дополнительная

1. Брицын М.А., Кононенко В.И. Современный русский язык. – К., 1983. – 456 с.

2. Валгина Н.С. и др. Современный русский язык: Учебник для филологических специальных вузов. – М., 1987. – 480 с.

3. Домашенкина Г.П., Иванова Т.Б. Грамматический разбор в вузе и школе. – М., 1987. – 96 с.

4. Русский язык: В 2 ч. – Ч. 2: Состав слова и словообразование. Морфология. Синтаксис. Пунктуация /Под ред. Н.В. Костроминой и др. – М., 1989. – 288 с.

5. Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – М., 1986. – 128 с.

 

Задания:

3. Сделать лингвистический анализ абзаца (1 по выбору).

4. Подготовить сообщение на тему “Понятие о сверхфразовом единстве”.

Методические рекомендации. Данный материал играет важную роль в формировании навыков выразительного чтения. Поэтому на него следует обратить пристальное внимание.

 


 

Практическое занятие № 15



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: