Графическое изображение истории
может иметь разный формат и объем:
- короткая история для детских книжек-раскладушек, детских журналов или карикатуристических изданий и рубрик;
- анимационный вариант истории (родился из маленьких рисованных историй);
- графический роман или комикс;
- раскадровка для ролика и фильма.
Назначение рисованных историй:
- непосредственный продукт (комикс или карикатуры и детские книжки);
- обязательный подготовительный этап ролика или фильма (раскадровка).
Мы должны освоить:
1) раскадровкуминисюжета (сказка, анекдот);
2) комикс - отрывок из графического романа(комикса).
Раскадровка
Это схематическое (графическое) изображение кадров, планирование вашего проекта, позволяющее заранее представить действия актеров, окружающую их обстановку, костюмы, монтажные фразы, расположение и движение камер, а также необходимое световое оборудование.
Создание раскадровки – такой же важный этап в производстве фильма, как и написание сценария.
Назначение раскадровки
1) Сэкономить время на площадке, продумав заранее снимаемые кадры, необходимую технику, передвижения и т.д.
2)Найти общий язык со съемочной группой.
3) Проверить насколько монтажны будущие кадры и избавиться от ненужных планов.
4) «Продать» идею вашего проекта продюсеру или заказчику.
5) Сделать превизуализацию для оператора, монтажера, художника компьютерной графики и звукорежиссера.
Единица раскадровки (сторибоард) – кадры (панели, фреймы, рисунки, клеймы).
Форма кадра – предпочтительно прямоугольная (горизонтальная, вертикальная, квадратная), круг, четырехугольники с набором углов, превращающие их в трапеции с разной ориентацией в пространстве страницы.
|
Форма панелей зависит от временных рамок: без формы кадр находится «вне времени» (расположение заднего плана).
Диалоги и мысли располагаются в «пузырях».Заранее рассчитывайте «пузыри» для диалогов и оставляйте немного свободного пространства вокруг персонажей, иначе картинка будет выглядеть загромождённой.
Размер кадра зависит от смысла изображения, заключенного в кадре, события, от степени важности происходящего.Важные события – большой кадр.
Изображение в длинном кадре (горизонтальный) воспринимается как происходящее в течение длительного времени. Такие формы панелей в комиксах подходят как для очень медленных действий, так и для большого количества действия.Например, в один кадр можно внести события, произошедшие в разное время по своей очерёдности, слева направо.
Короткие, но высокие панели означают быстрые действия – такое композиционное решение очень часто используется при боевых сценах, но вполне подходит и для диалогов при небольших объёмах текста. Не забывайте также, что действие и событие обладают разной степенью важности для сюжета. Такие панели не подходят для важных моментов.
Начало вашей истории. Рассказ лучше начинать со знакомства зрителя с окружением. Также начальные кадры задают тон и настроение. Поэтому первая панель будет большой, развернутой и показывающей место действия. Лучше всего всю первую страницу потратить на знакомство либо одним большим кадром, либо несколькими компонентами, которые будут складываться в единую картину.
|
Дальний план — для показа места действия. Персонажи в таком случае выглядят очень маленькими.
Общий план — когда видно всего персонажа. Такая композиция тоже подходит для показа места действия.
Средний план — используется, когда взаимодействуют двое или несколько человек. Вариант – вид героя по пояс.
Крупный план — когда показана лишь голова персонажа. Применяется также для выведения объекта из фона.
Макро план — когда показана отдельная деталь. Не переусердствуйте: этот план создан для экстремальных ситуаций.
Направление повествования ведется слева направо. Т.е. это направление взгляда главного героя, направление его движения. Персонаж находится в левой части изображения, если приходит, и справа, если покидает место действия. Препятствия же смотрят налево и находятся справа. Простые правила, которые сильно облегчают восприятие комикса. Если читатель японец, то направление движения зеркально, справа налево.
Есть информация, которую вы знаете, но периодически забываете. Поэтому вспомним еще раз.
Композиция – это умение управлять вниманием зрителя, составлять объекты и выстраивать планы изображения так, чтобы взгляд мог скользить по картинке, задевая ключевые элементы. Способ правильно расставлять предметы в кадре так, чтобы зритель почувствовал целостность картины, гармоничность.
Композиция должна состоять из фона и «пятен». Если, прищурившись посмотреть на любую работу художника с правильной композицией, то можно увидеть темные отделы на светлом фоне или наоборот, светлые отделы на темном фоне. Это и есть «пятна» – один или несколько элементов разного размера, не повторяющие форму панели или друг друга. Такая композиция считается успешной и будет комфортна для восприятия.
|
Требования к композиции кадра и композиции страницы одинаковы.
Золотое сечение – это идеальные пропорции для восприятия человеческим глазом (в теории). Его нужно использовать при построении композиции.
Визуальный центр изображения находится выше геометрического. Это связано с тем, как люди смотрят на мир: снизу вверх. Визуальный центр – это то, куда зритель должен направить свое внимание. Обычно это лицо говорящего или какое-то действие. Если картинка чуть приподнята, зрителю будет комфортнее воспринимать её. В этом правиле есть исключения: когда кадр намеренно нужно опустить (например, при взгляде «сверху»).
Контраст подразумевает выделение объекта из его окружения. Сделать темную фигуру на светлом фоне – не единственный способ разграничения. Если объект выделяется из окружения (например, маленький среди больших или радикально другой по отношению к остальным), он также выделяется. Это ещё один хороший способ управлять вниманием зрителей.
Референс – это набор дополнительных материалов, которые художник изучает для работы. Если вы хотите нарисовать дерево – найдите дерево: не рисуйте по памяти. Большинство людей мыслят образно, а не визуально: мы не держим в сознании изображения всего, с чем сталкиваемся, мы лишь можем распознать объекты по признакам, которые запомнили. Лучше использовать натуру, но если такой возможности нет, найдите фото или используйте рисунки других авторов.
Отдельно нужно сказать о рисовании человеческого тела – это самое сложное, с чем сталкивается художник (особенно кисти рук и голова). Лучше всего найти натуру, самоучитель или подобрать свою собственную технику рисования, их много. Главное не делать грубых ошибок в анатомии.