Первая половина его жизни




Степун Федор Августович

Работу выполнила:

студентка 2 курса 228 группы

педиатрического факультета

Епишина Дарья

 

 

Санкт-Петербург – 2021

Фёдор А́вгустовичСтепу́н (Step(p)u(h)n Friedrich, Степпу́н, НиколайЛуганов, Н. Лугин, Н. Переслегин) (18 февраля 1884, Москва — 23 февраля 1965, Мюнхен) — русский философ, близкий Баденской школе неокантианства, социолог, историк, литературный критик, общественно-политический деятель, писатель.

Биография

Отец — выходец из Восточной Пруссии. Мать происходила из шведо-финского рода Аргеландеров.

Детство провел в имении родителей в Кондрово Калужской области, где отец занимал пост директора писчебумажной фабрики. В 1895 г. по воле матери был крещён в православную веру.По настоянию отца отправляется учиться в училище св. Михаила (Москва), по окончании которого отбывает воинскую повинность в качестве вольноопределяющегося.В 1902 г. отправляется по совету приват-доцента Московского университета Б. П. Вышеславцева изучать философию в Гейдельбергский университет (до 1907). В 1910 защитил докторскую диссертацию на тему «Философия Владимира Соловьёва». Издавал философский журнал «Логос ».После февраля 1917 занимал пост начальника политического управления Военного министерства во Временном правительстве.

С 1922 г. выслан советской властью за границу[1]. Сначала жил в Берлине, в 1926 получил место профессора социологии в Дрезденском техническом университете. В 1937 отправлен на пенсию и лишён права на публикации. До конца войны писал воспоминания о жизни в России.После того, как Дрезден был разрушен бомбардировкой, перебрался под Мюнхен. С 1947 г. занимает специально для него созданную кафедру истории русской культуры в Мюнхенском университете. Активно работал до конца жизни. Писал также и на немецком языке.

Первая половина его жизни

После окончания частного училища в Москве изучал философию в Гейдельбергском университете, защитил докторскую диссертацию на тему «Философия Владимира Соловьёва».. Воевал в чине прапорщика на фронтах Первой мировой войны. Награжден орденами Анны и Станислава, был представлен к Георгиевскому оружию. Написал об этом книгу "Записки прапорщика-артиллериста", изданную в 1918 году.

 

Февральскую революцию встретил восторженно, считал ее "всенародной мистериальной трагедией", которая вознесла русскую жизнь "к неведомым вершинам". От этой партии был избран армейским представителем во Всероссийский Совет рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, в дальнейшем назначен начальником политического управления в Военном министерстве правительства Керенского.

 

Состоял литературным и художественным руководителем "Показательного театра Революции" в Москве. Не принял концепцию классовой культуры и был снят с должности.

Сотрудничал с созданной Н.А. Бердяевым "Вольной академией духовной культуры", издавал литературный сборник "Шиповник", публиковался в журналах "Искусство театра", "Театральное обозрение", преподавал в театральных училищах.

 

В голодные годы военного коммунизма уехал в деревню, занимался натуральным хозяйством. Создал театр, в котором актерами стали крестьяне окрестных деревень.

 

И згнание

Федору Степуну прислали только что вышедшую в Германии книгу Освальда Шпенглера "Закат Европы". Книга произвела на Федора Августовича сильное впечатление, по его инциативе выходит вполне просветительский сборник "Освальд Шпенглер и закат Европы" с заглавной статьей самого Степуна. Однако Ленин увидел в сборнике "литературное прикрытие белогвардейской организации".

 

Пролетариат

Особое внимание уделено им социальному феномену пролетариата. Степун отвергает расхожую оценку пролетариата как главного двигателя революции. По его мнению, революции только творятся пролетариатом. Совершаются же они толпами, сочувствующими пролетариату.

 

Степун выделяет три вида революций, с которыми связаны три отличающихся друг от друга революционных «слоя» •

· Слой «фантастической» и «оборотнической» революции, которая осуществляется особыми «демоническими» силами.

· «Криминальная революция» Это, как правило, преступные элементы, играющие во всех революциях весьма существенную роль.

· «Биологическая революция».Здесь царит дух молодости, свершении, веры в свои силы, больших надежд на будущее. В этом слое отсутствует оглядка на прошлое

 

 

Литература

Ø https://biblioclub.ru/index.php?page=author_red&id=216

Ø https://www.rulit.me/authors/stepun-fedor

Ø https://rg.ru/2017/10/06/rodina-fedor-stepun.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: