Вариант № 73180 6 класс
Задание 1.1 № 481
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных царств живой природы.
Подпишите названия царств, используя слова из предложенного списка: Бактерии, Растения, Грибы, Животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. | Б. |
В. | Г. |
Задание 1.2 № 482
Какой из представленных организмов не является ядерным?
Задание 2.1 № 651
Как называется группа клеток, выполняющих определенную функцию и имеющих общее строение?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Задание 2.2 № 652
Как называются растения, имеющие ткани и органы?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Задание 2.3 № 653
Соня рассмотрела плод на практическом занятии по ботанике. На какую часть плода указывает стрелка?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Задание 2.4 № 654
На объективе микроскопа стёрлась надпись, обозначающая увеличение. Найдите увеличение объектива, если увеличение окуляров 40, а общее800?
Задание 3 № 127
Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.
Голосеменные растения
Бóльшую часть произрастающих на территории России голосеменных растений обычно называют ___________ (А) из-за особого строения листьев. Стволы этих деревьев и кустарников богаты смолой. Она не позволяет развиваться спорам паразитических грибов. Ещё одной отличительной особенностью голосеменных является развитие на побеге ___________ (Б), в которых развиваются семена. В лесах встречаются голосеменные деревья: тенелюбивая ель и светолюбивая __________ (В), а также кустарник можжевельник.
Список слов:
1) коробочка
2) береза
3) плод
4) сосна
5) споровое
6) хвойное
7) цветковое
8) шишка
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В |
Задание 4.1 № 512
Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.
Какой процесс ограничили таким образом?
Задание 4.2 № 513
Что используют растения в процессе дыхания?
Растение поместили в колбу с водой, а на поверхности воды налили масло. Через некоторое время растение завяло.
Задание 4.3 № 514
Какой орган растения самый важный?
Задание 5.1 № 227
Рассмотрите изображение и выполните задание.
Покажите стрелками и подпишите на рисунке составные части зародыша.
Задание 5.2 № 228
Какую функцию выполняет семядоля?
Задание 5.3 № 229
Назовите орган, который образуется из зародышевого корешка у двудольных растений.
Задание 6 № 686
Анна и Владимир собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу цифры из предложенного списка в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Кукушкин лён обыкновенный
2) Мхи
3) Кукушкин лен
4) Растения
Номера правильных ответов занесите в поля таблицы.
Царство | Отдел | Род | Вид |
Задание 7.1 № 495
На рисунке изображен график зависимости интенсивности роста от температуры. Что занимало больше времени: увеличение интенсивности или её снижение?
Задание 7.2 № 496
После какой температуры организм больше не растёт?
На рисунке изображен график зависимости интенсивности роста от температуры.
Задание 8.1 № 305
Ученик решил размножить растение и использовал изображённый на рисунке способ. Как называются части растения, используемые для данного способа вегетативного размножения?
Задание 8.2 № 306
Какие типы черенков можно использовать для вегетативного размножения?
Задание 8.3 № 307
Что необходимо для того, чтобы черенок стал самостоятельным растением? Обоснуйте свой ответ.
Задание 9.1 № 356
Растения по-разному относятся к свету, теплу и влаге, и это учитывается цветоводами при разведении различных растений.
Опишите особенности растений алоэ и азалии, которые необходимо учитывать при их разведении в домашних условиях, используя для этого таблицу условных обозначений.
Задание 9.2 № 357
По каким из приведённых в описании позиций алоэ и азалия имеют разные характеристики?
Задание 10.1 № 928
Рассмотрите изображения растений: ламинария, орляк обыкновенный, пшеница. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.
Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.
Название | |||
Среда обитания |
Задание 10.2 № 929
Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.
1) Зелёные водоросли;
2) Красные водоросли;
3) Бурые водоросли;
4) Мхи;
5) Плауны;
6) Папоротники;
7) Хвощи;
8) Голосеменные;
9) Однодольные;
10) Двудольные;
Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.
Ламинария | Орляк обыкновенный | Пшеница |
Задание 10.3 № 930
Какое из этих растений (ламинария, орляк обыкновенный, пшеница) относят к низшим растениям?
Ответ запишите одним словом в именительном падеже.
Вариант № 14940 7 класс
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Задание 1 № 34
Каким методом воспользовался И. П. Павлов чтобы установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?
1) описание
2) наблюдение
3) эксперимент
4) моделирование
Объясните свой ответ с использованием объяснения метода по изучению этого процесса.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание 2.1 № 389
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите тип симметрии животного.
Ответ:
Задание 2.2 № 390
Рассмотрите изображённое на фотографии животное и опишите его, выполнив задания. Укажите среду обитания животного.
Ответ:
Задание 2.3 № 1073
Установите последовательность расположения систематических групп изображённого животного, начиная с самой крупной. Используйте слова и словосочетания из предложенного перечня. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
ПЕРЕЧЕНЬ СЛОВ И СЛОВОСОЧЕТАНИЙ:
1) Животные
2) Хордовые
3) Земноводные
4) Обыкновенная жаба
5) Бесхвостые
Ответ:
Царство | Тип | Класс | Отряд | Вид |
Задание 2.4 № 1074
Какое значение имеют эти животные в природе? Укажите одно значение.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание 3 № 415
Известно, что хомяк обыкновенный — млекопитающее отряда грызунов, житель открытых пространств. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого животного. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
1) Детёныш рождается голым и слепым, самка его кормит молоком до одного месяца.
2) Длина тела животного достигает 34 см, а масса тела — 400 г.
3) Ведёт одиночный образ жизни и образует пару только на время сезона размножения.
4) Живёт в степях, где питается различными многолетними травами и семенами.
5) Роет глубокие сложные норы, в которых делает запасы еды на зиму.
6) Отсутствуют клыки, резцы долотообразной формы, разделённые, с защёчным беззубым участком.
Ответ:
Задание 4.1 № 812
Определите тип питания организмов, приведённых в перечне.
ПЕРЕЧЕНЬ ОРГАНИЗМОВ:
1) яблоня
2) рожь
3) малярийный плазмодий
4) амурский тигр
5) кокосовая пальма
6) гепард
Запишите цифры, под которыми организмы указаны в перечне, в соответствующую ячейку таблицы.
Ответ:
Автотрофный тип питания | Гетеротрофный тип питания |
Задание 4.2 № 263
Какой тип питания характерен для белого гриба, изображённого на рисунке?
Обоснуйте свой ответ.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание 5.1 № 1122
Рассмотрите рисунок, на котором представлен цикл развития бычьего цепня, и ответьте на вопросы.
Какой цифрой обозначено на рисунке яйцо бычьего цепня?
Ответ:
Задание 5.2 № 243
Как человек может заразиться лямблией? Опишите механизм одного из способов заражения.
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание 6.1 № 1146
В приведённой ниже таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь.
Целое | Часть |
дыхательная система | бронх |
пищеварительная система | … |
Какое понятие следует вписать на место пропуска в этой таблице?
1) зоб
2) семенник
3) хорда
4) почка
Ответ:
Задание 6.2 № 1147
Какую функцию выполняют бронхи у птиц?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание 7 № 8
К какому классу относят животных, строение головного мозга которых показано на рисунке?
1) Костные рыбы
2) Земноводные
3) Пресмыкающиеся
4) Млекопитающие
Ответ:
Задание 8.1 № 797
Установите соответствие между характеристиками и классами членистоногих: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ХАРАКТЕРИСТИКИ | КЛАССЫЧЛЕНИСТОНОГИХ |
А) две пары усиков Б) количество конечностей непостоянно В) органы дыхания — трахеи и лёгочные мешки Г) пара сложных глаз Д) четыре пары конечностей Е) органы дыхания — жабры | 1) Паукообразные 2) Ракообразные |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Задание 8.2 № 798
Приведите по три примера животных, относящихся к указанным классам. Запишите их названия в таблицу.
Паукообразные | Ракообразные |
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание 9 № 161
Вставьте в текст «Аскарида» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого числовые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) впишите в приведённую ниже таблицу.
Аскарида
Аскариды — крупные __________(А) черви, их длина может достигать 40 сантиметров. Наиболее часто поражают органы желудочно-кишечного тракта, вызывают ___________(Б). Излюбленным местом обитания взрослых особей является тонкая кишка. Аскариды — двуполые. Аскариды свободно продвигаются по ходу________(В) тракта, поэтому могут заползти в органы __________(Г) системы, вызвав тем самым удушье. Заразиться можно, съев немытые овощи или фрукты. Постоянное нахождение паразитов в кишечнике приводит к ___________(Д) стенки кишечника.
ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:
1) аскаридоз
2) дисбактериоз
3) желудочно-кишечный
4) дыхательный
5) воспаление
6) двуполый
7) гермафродит
8) круглый
9) кольчатый
Ответ:
А | Б | В | Г | Д |
Задание 10.1 № 1086
Если у животных встречаются разнообразные конечности, изображённые на рисунке, то для животных этой группы, вероятнее всего, будут характерны
1) наличие крыльев
2) гнездование
3) наличие жабер
4) тело, состоящее из головы, груди и брюшка
5) прямое развитие
Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные характеристики.
Ответ:
Задание 10.2 № 1087
В описании животных зоологи часто употребляют термин «гнездование». Что понимают под этим термином?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание 11 № 1132
Верны ли следующие суждения о ракообразных?
А. Система дыхания представлена лёгочными мешками и трахеями.
Б. Тело состоит из головы, груди и брюшка.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны
Ответ:
Задание 12 № 319
Пользуясь таблицей «Максимальная продолжительность жизни некоторых видов позвоночных», ответьте на следующие вопросы и выполните задание.
1) Какое из представленных в таблице пресмыкающихся имеет наибольшую продолжительность жизни?
2) Какая рыба живет дольше всего?
3) Зависит ли продолжительность жизни животного от его уровня обмена веществ?
Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Задание 13.1 № 254
Рассмотрите фотографию собаки породы хортая борзая. Выберите характеристики, соответствующие её внешнему строению, по следующему плану: окрас собаки, форма головы, форма ушей, положение шеи, форма хвоста. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.
А. Окрас
Б. Форма ушей
В. Форма хвоста
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
Ответ:
Задание 13.2 № 255
Андрей решил выяснить, соответствует ли изображённая на фотографии собака породы Хортая борзая стандартам для использования её в целях чистопородного размножения в клубе собаководства. Помогите Андрею решить эту задачу, воспользовавшись фрагментом описания стандарта данной породы.
Стандарт породы Хортая борзая (фрагмент)
Шерсть у хортых борзых гладкая, плотно прилегающая к телу. Волоски прямые, без изломов и извитости, средней длины — до 2,5 см, упругие. Подшерсток невыраженный, в жаркое время года практически отсутствует.
Окрас встречается как сплошной, так и зонарный. Для описания окраса (масти) хортой борзой существуют даже особые термины. У представителей этого вида отмечается большое разнообразие окрасов: палевый (разных оттенков); муругий — красный с черными кончиками ости; серый (разных оттенков);чубарый (тигровый); черный; палевый, серый или красный с мазуриной (темная маска на морде и кончиками лап);
белый с пежинами (пежины могут быть серого, красного или палевого цвета).
Уши небольшие, невысоко поставленные. Раковина тонкая, уши располагаются вдоль шеи — затянутые. Кончики ушей мягкие, даже в настороженном состоянии откидываются вперед или в сторону.
Хвост (правило) — длинный, опущен вниз, кончик свернут в полукольцо. Подвес или очес отсутствует или слабо выражен.
Сделайте заключение о соответствии изображённой на фотографии собаки указанным стандартам породы. Оцените возможность использования собаки этой породы для чистопородного размножения в клубе собаководства.