Задание 1
Установите соответствие между событиями (процессами) и их участниками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ (ПРОЦЕССЫ) | УЧАСТНИКИ | |
А) создание единой системы денежного обращения в России Б) Переяславская рада В) начало реформации в Германии | 1) Елена Глинская 2) Фернан Магеллан 3) Д. Т. Трубецкой 4) Мартин Лютер 5) Б. М. Хмельницкий |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В |
Задание
Запишите термин, о котором идёт речь.
«Командующий армией в Польше; глава казацкого войска на Украине».
Задание
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание.
«Полтора года Москва оставалась полем сражения. За это время жители привыкли поминутно ждать удара ядра и прятаться от обстрелов. Теперь сражение было выиграно. Лихая година осталась позади. В честь победы был устроен парад. Земская рать построилась на Арбате, а оттуда торжественным маршем проследовала в Китай-город. Отряды Трубецкого, собравшиеся за Покровскими воротами, вступили в крепость с другой стороны. Войска сошлись на площади подле Лобного места, откуда двинулись через Спасские ворота в Кремль. Пробил великий час. Древняя столица Русского гocyдарства была полностью очищена от иноземных завоевателей».
Укажите название, под которым вошла в историю «земская рать», упоминаемая в отрывке.
Укажите двух руководителей земской рати, помимо князя Трубецкого.
4. Задание Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).
|
«И один из вельмож рязанских по имени Евпатий Коловрат был в то время в Чернигове вместе с князем Ингварем Ингоревичем… И уехал из Чернигова с малою дружиною, и мчался быстро. И приехал в землю Рязанскую, и увидел её опустошённой: грады разорены, церкви сожжены, люди убиты… Евпатий закричал в горести души своей и разгораясь сердцем. И собрал небольшую дружину — тысячу семьсот человек, которые Богом сохранены были вне города. И помчались вслед за царём [вражеским], и едва смогли догнать его…
И внезапно напали на отдыхавшее войско вражеское…»
Перечень событий (процессов) | |
А) Столетняя война | Б) Образование Древнерусского государства |
В) Монгольское нашествие на Русь в XIII в. | Г) Борьба Руси против монгольского владычества в XIV в |
5 задание Назовите главу государства, под предводительством которого был совершен поход, показанный на карте.
Задание
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Сказание об осаде Троице-Сергиева монастыря»
2) «История о великом князе Московском»
Задание
Какой из приведённых памятников культуры был создан Андреем Чоховым? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Задание
Укажите время, с точностью до десятилетия, когда произошёл Соляной бунт. Укажите одно любое событие из истории зарубежных стран, относящееся к этому же веку и десятилетию. Не следует указывать событие из истории международных отношений, одной из сторон которого была Россия.
|
Время с точностью до десятилетия:
Событие из истории зарубежных стран:
Задание
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В XVII в. правительство пыталось защитить русское купечество от конкуренции со стороны иностранцев»? Укажите порядковый номер этого факта в списке.
1) прекращение чеканки медной монеты
2) принятие Новоторгового устава
3) создание стрелецкого войска
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Задание
Укажите с точностью до десятилетия время, когда в России произошла полная отмена местничества. Укажите монарха, правившего в России в этот период. Приведите один любой факт, характеризующий ход этой реформы.
Время:
Монарх:
Факт:
Задание
Используя знание исторических фактов, объясните, почему полная отмена местничества имела большое значение (важные последствия) в истории нашей страны.
Задание
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта.
Выберите не менее 2-х событий и напишите какое значение они имели для истории Вашего региона, или нашей страны, или мира в целом?