Часть 1
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1. Созыв Уложенной комиссии
2. Начало правления Павла I
3. Подписание Вечного мира с Речью Посполитой
Ответ:
Запишите термин, о котором идёт речь.
Название сословного органа городского управления, введенный Петром I в 1720 году.
Ответ:____________________________________________
Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие.
Ответ:______________________________________________________ Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие. Ответ:______________________________________________________
Прочтите отрывок из исторического источника и выполните задание
«… 1.Всем недвижимых вещей, то есть, родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.
2. Кто имеет сыновей и ему же еще хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет… То же разумеется и о дочерях».
Назовите автора данного документа.
Ответ:______________________________________________________
Укажите название документа, о котором идет речь в тексте.
Ответ:____________________________________________________________________________
|
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
___________________
Рассмотрите карту и выполните задания
С неудачного штурма русской армией крепости, обозначенной на схеме цифрой (?), началась Северная война. Укажите цифру.
Ответ:_____________________________________________________________
Подпишите на карте название города, обозначенный под номером 4, который был основан в 1703 году.
Ответ:_______________________________________________________________________
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.
1)Хожение за три моря
2) «Путешествие из Петербурга в Москву»
3)Повесть о посаднике Щиле
4) 5)
Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
Ответ:
Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
Ответ:
Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В царствование Екатерины II крепостное право достигло наибольшего расцвета». Укажите порядковый номер этого факта в списке
1) Основано «вольное экономическое общество»
2) Указ о вольных хлебопашцев
3) Юрьев день
Ответ:
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
|
Ответ:____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
_______________________
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12.
Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой
Список исторических деятелей
А) А.В. Суворов Б) Петр Румянцев- Задунайский
В) Ф.Ф. Ушаков Г) Ф.Я. Лефорт
Выбранный исторический деятель: | (укажите букву в перечне). | ||
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс): ______________________________________________________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля:_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________
Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.
|
Ответ:_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________
Часть 2
Напишите небольшой рассказ на тему «История России, связанное в событиях вашего региона». В рассказе необходимо указать не менее двух событий, произошедших в регионе, и охарактеризовать связь этих событий с историческими процессами (событиями), происходившими в истории России.
Ответ:_______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________