Спуско-подъемное оборудование




К основному оборудованию, при помощи которого проводят спускоподъемные операции, относятся подъемные лебедки, монтируемые на самоходной транспортной базе автомобиля или тракторе.

Если лебедка монтируется совместно с вышкой, талевой системой и другим оборудованием на транспортной базе, оборудование в целом называется подъемной установкой или агрегатом, а при более полной комплектации (насосом, ротором, вертлюгом и др.) - комплектом подъемного оборудования. Если на базе монтируется только лебедка, такой механизм называется подъемной лебедкой.

Установки подъемные предназначены для спускоподъемных операций с укладкой труб и штанг на мостки при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин, не оборудованных вышечными сооружениями.

Установка АзИНМАШ-37А и АзИНМАШ-37А1

Установка АзИНМАШ-37А представляет собой самоходную установку, смонтированную на шасси автомобиля КрАЗ-255Б высокой проходимости. Имеет следующие основные узлы: лебедку, вышку с талевой системой, переднюю и заднюю опоры вышки, кабину оператора, а также гидравлическую, пневматическую и электрическую системы управления установкой и другие вспомогательные узлы и механизмы (рисунок 1).

Комплектуется автоматом АП-2 (с гидравлическим приводом) для свинчивания и развинчивания насосно-компрессорных труб и автоматическим ключом КШЭ (с электрическим приводом) для свинчивания и развинчивания насосных штанг.

Имеет ограничитель подъема крюкоблока, системы звуковой и световой сигнализации установки вышки, контрольно-измерительные приборы работы двигателя и пневмосистемы, а также другие системы блокировки, обеспечивающие безопасность проведения работ при монтаже установки вблизи скважины и спускоподъемных операциях.

1 – передняя опора; 2 – трансмиссия с коробкой передач; 3 – кабина оператора; 4 – лебедка; 5- гидроцилиндр подъема вышки; 6 – задняя опора; 7 – талевая система; 8 – вышка

Рисунок 1 - Установка подъемная АзИНМАШ-37А

Оборудована системой освещения рабочего места у устья скважины, вышки, а также пути движения крюкоблока. Исполнение системы освещения взрывобезопасное. Питание — от электрооборудования автомобиля.

Управление всеми механизмами установки при спускоподъемных операциях осуществляется из трехместной отапливаемой кабины оператора, расположенной между лебедкой и кабиной автомобиля. Управление установкой вышки в рабочее и транспортное положения - дистанционное с ручного выносного пульта.

Установка АзИНМАШ-37А1 смонтирована на автомобиле КрАЗ-260 с относительно повышенными грузоподъемностью и мощностью двигателя.

В отличие от установки АзИНМАШ-37А имеет в тормозной системе ретинаксовые колодки вместо лент с фрикционным ма­териалом «феррадо», а в системе противозатаскивания талевого блока использован винтовой механизм, более надежный и удобный в эксплуатации.

Установки АзИНМАШ-37А и АзИНМАШ-37А1 монтируют у скважины на специально бетонированной площадке, которая оснащена системой безъякорного крепления вышки на скважине.

Привод навесного оборудования установок АзИНМАШ-37А и АзИНМАШ-37А1 осуществляется от тягового двигателя автомобиля через коробку передач включенную напрямую, и раздаточную коробку.

Подъемная установка УПА-32

Подъемная установка УПА-32 предназначена для проведения совмещенных во времени операций по спуску и подъему насосно-компрессорных труб и насосных штанг с процессом свинчивания и развинчивания, а также с вертикальной установкой труб и подвески штанг с участием верхнего рабочего при текущем и капитальном ремонте нефтяных и газовых скважин. Представляет собой самоходную установку, смонтированную на шасси автомобиля КрАЗ-260 высокой проходимости. Выпускается на базе установки АзИНМАШ-37А1.

Подъемная установка имеет следующие основные узлы: одно-барабанную лебедку, телескопическую вышку с балконом для верхнего рабочего, талевую систему, механизмы для спуско-подъемных операций, а также гидравлическую, пневматическую, электрическую и электрогидравлические системы управления установкой. Оборудование механизации включает дистанционно управляемые трубный ключ-манипулятор, центратор, спайдер, трубодержатели и штангодержатели с вспомогательной лебедкой, элеваторы трубный и штанговый.

Все операции (проводятся с централизованного пульта управления.

Привод навесного оборудования осуществляется от тягового двигателя через коробки отбора мощности и передач.

Установка подъемная УПТ-32

Установка подъемная УПТ-32 предназначена для проведения спуско-подъемных операций в процессе текущего и капитального ремонта нефтяных и газовых скважин глубиной до 2400 м, расположенных в умеренных и холодных макроклиматических районах.

Представляет собой самоходную установку, смонтированную на гусеничном тракторе Т-130МГ, состоящую из следующих основных узлов: однобарабанной лебедки, установленной, на специальном основании под оборудование; коробки передач; вышки с талевой системой; задней и передней опор вышки (рисунок 2).

Установка укомплектована автоматом АПР-2 (с гидравлическим приводом) для свинчивания и развинчивания труб; оснащена устройством противозатаскивания талевого блока, взрывобезопасной системой освещения устья скважины и пути дви­жения талевого блока.

Привод лебедки и других механизмов - от двигателя трактора; подъем вышки и механизма для свинчивания и развинчивания труб - от гидравлической системы; включение фрикционной муфты осуществляется пневматической системой.

Управление всеми механизмами установки осуществляется из кабины трактора. Подъемом вышки управляют с пульта, расположенного у ноги задней опоры.

Установку монтируют у скважины на специально бетонированной площадке с якорями для крепления оттяжек вышки.

1 – кроноблок; 2 – вышка; 3 – крюкоблок; 4 – задняя опора; 5 – лебедка; 6 коробка передач; 7 – основание под оборудование; 8 – гидродомкраты для подъема вышки; 9 – передняя опора

Рисунок 2 – Подъемная установка УПТ-32

Отбор мощности для привода компрессора осуществляется с переднего конца коленчатого вала двигателя трактора через карданный вал, клиноременную передачу на шкив, сидящий на валу компрессора.

Установки подъемные УПТ 1-50 и УПТ 1-50 Б

Установки подъемные УПТ1-50 и УПТ1-50Б предназначены для проведения спуско-подъемных операций и привода ротора в процессе ремонта и освоения нефтяных и газовых скважин глубиной до 3500 м, расположенных в умеренных и холодных макроклиматических районах.

Установка УПТ1-50 - самоходная, смонтирована на гусеничном тракторе Т-130МГ-1; состоит из следующих основных уз­лов: однобарабанной лебедки, установленной на специальном основании под оборудование; вышки с талевой системой; зад­ней и передней опор вышки; узла привода ротора и кабины водителя.

Установка укомплектована гидрораскрепителем и автома­том АПР-2 (с гидравлическим приводом) для свинчивания и развинчивания труб; оснащена устройством противозатаскивания талевого блока и взрывобезопасной системой освещения ра­бочей площадки на устье скважины и пути движения талевого блока.

Привод исполнительных узлов и механизмов - от двигателя трактора, лебедки и ротора через трансмиссию; подъем вышки, гидрораскрепителя и механизма для свинчивания и развинчивания труб — от гидравлической системы; включение фрикционных муфт осуществляется пневматической системой.

Управление всеми механизмами установки осуществляется из кабины трактора. Подъемом вышки управляют с земли.

Подъемная установка УПТ1-50Б смонтирована на болотоходном гусеничном тракторе Т-130МБГ, обладает повышен­ной устойчивостью и проходимостью зам счет использования в качестве болотоходного трактора и приближения центра тяжести навесного оборудования к центру тяжести трактора.

Конструкция установки УПТ1-50Б отличается от УПТ1-50 следующим:

- наличием управляемого с земли механизма фиксации вышки в транспортном положении;

- наличием площадки для обслуживания мертвого конца та­левого каната;

- улучшенной видимостью устья скважины из кабины маши­ниста;

- повышенной надежностью конической передачи привода ле­бедки;

- установкой компрессора под капотом двигателя трактора.

В остальном конструкции установок УПТ1-50Б и УПТ1-50 идентичны. Установку поставляют с гусеницами нормальной ши­рины (500 мм) и увеличенной (920 мм).

Установки УПТ1-50 и УПТ1-50Б монтируют у скважины, устанавливая внешние якори для крепления оттяжек вышки.

Агрегат А-50У

Агрегат А-50У предназначен для спуско-подъемных опера­ций с насосно-компрессорными и бурильными трубами и ук­ладки их на мостки при освоении, текущем и капитальном ре­монте скважин, для разбуривания цементной пробки в трубах диаметром 146—168 мм с промывкой скважин, установки фон­танной арматуры, ликвидации аварий в скважинах и для бу­ровых работ.

Этот агрегат —самоходная установка, смонтированная на шасси автомобиля КрАЗ-257. Имеет следующие основные узлы-однобарабанную лебедку с трансмиссией привода, вышку с та­левой системой, ротор с гидравлическим приводом, промежу­точный вал бурового ротора, систему управления и насосный блок. Имеет также ограничитель подъема крюкоблока, канатоукладчик, контрольно-измерительные приборы для контроля за работой двигателя, элементов гидросистемы и пневмосистемы, обеспечивающие безопасность при установке агрегата у скважины и проведении спуско-подъемных работ (рисунок 3).

Управление всеми механизмами агрегата как при установке вышки в рабочее положение так и при спуско-подъемных опе­рациях осуществляется с открытого пульта, расположенного на раме агрегата у задней опоры вышки, слева по ходу автомобиля.

 

1 – передняя опора; 2 – промежуточная опора; 3 – компрессор; 4 – трансмиссия; 5 – промежуточный вал; 6 – гидроцилиндр; 7 – ограничитель подъема крюкоблока; 8 – талевая система; 9 – лебедка; 10 – вышка; 11 – пульт управления; 12 – опорные домкраты; 13 – ротор

Рисунок 3 – Агрегат А-50У

Привод навесного оборудования агрегата и насосного блока осуществляется от тягового двигателя автомобиля через ко­робку скоростей, включенную напрямую и раздаточную коробку.

Комплекс оборудования КОРО1-80

Комплекс оборудования КОРО1-80 предназначен для про­ведения спуско-подъемных операций с насосно-компрессорными и бурильными трубами, фрезерования и райберования при ловильных работах, нагнетания технологических жидкостей в скважины в процессе их освоения и капитального ремонта, расположенные в умеренных и холодных макроклиматических районах.

Комплекс (рисунок 4) состоит из самоходной подъемной уста­новки и следующих передвижных блоков: рабочей площадки, мостков, насосного блока, противовыбросового оборудования, дизель-генераторной станции и инструментальной тележки.

Подъемная установка служит для проведения спускоподъемных операции. Смонтирована на шасси автомобиля высокой проходимости МАЗ-537 и состоит из следующих основных уз­лов: лебедки, вышки с талевой системой, трансмиссии, гидросистемы и системы управления. Установка оснащена системой механизации вертикальной установки труб с частичным совмещением операций с верхним рабочим.

Система управления установкой преимущественно дистан­ционная, с использованием электропневмо- и гидравлическихсредств.

Рабочая площадка - на рамном основании, состоит из верх­ней рамы с настилом из рифленого листа и нижнего основания, сваренного из труб диаметром 168 мм. Рама и основание имеют связку из несущей фермы с восемью oпopами. Для повышения устойчивости площадки крайние опоры ее имеют допол­нительные аутриггеры, а консольный конец верхней рамы с по­мощью винтовых шаровых упоров упирается в соответствую­щие шаровые подушки, предусмотренные на задней опоре вышки.

Площадка имеет верхний и боковые проемы. На балках верхнего проема устанавливается и крепится подроторная рама в сборе с ротором. Боковые проемы служат для эвакуации или подвода устьевого оборудования (фонтанной арматуры, превенторного оборудования) при монтажно-демонтажных работах. Для этих целей на крайней передней опоре площадки установ­лен поворотный кран-балка.

Мостки - на полозьях, состоят из двух решетчатых простран­ственных ферм, собранных между собою встык. В середине мостков проходит желоб для труб, выполненных из уголкового проката. Стеллажи для укладки труб изготовлены в виде трех­гранных ферм, размещенных сбоку мостков (по три с каждой стороны). Предусмотрены приставные площадки для членов бригады в процессе подачи труб на мостки.

Рисунок 4 – Комплекс оборудования КОРО1-80

Насосный блок БНП-15Гр предназначен для нагнетания в скважину технологических жидкостей в процессе ремонта.

Блок смонтирован на прицепе МАЗ-8926 и состоит из гидравлического насоса 15Гр, мерного бака и редуктора привода на­соса. Привод насоса осуществляется от двигателя автомобиля через выводной конец трансмиссионного вала и карданный вал. Для устойчивости блока в процессе работы насоса прицеп ос­нащен четырьмя винтовыми домкратами.

Блок противовыбросового оборудования ОП 1а-180X35 пред­назначен для герметизации устья скважины при капитальном ремонте. Блок состоит из комплекта оборудования (двух плашечных превенторов ПП-180x35 с двумя линиями манифольда МПБ2-80Х350 и одной крестови­ной), комплекта установки гидравлического управления ГУП-ЮОБр-1 со вспомогательным пультом и комплекта уста­новки ручного управления.

Дизельная передвижная электростанция типа ЭСД-100-Т/ /400-А PK-VI, смонтированная на двухосном прицепе, предназ­начена для автономного питания потребителей электроэнергии как отдельных частей комплекса — электропорошкового тормоза, системы освещений системы охлаждения тормозов, элек­тродвигателя гидронасоса, так и другого оборудования, исполь­зуемого в отдельных технологических процессах ремонта сква­жин — глиномешалки, вибросита, культбудки и др.

Инструментальная тележка предназначена для перевозки вспомогательного оборудования и комплекта инструмента, при­меняемого в процессе ремонта. В качестве тележки используется автомобильный прицеп МАЗ-8926 грузоподъемностью 8 т. На тележке размещено также оборудование для охлаждения тормозной системы лебедки.

Список использованных источников

1 Каплан Л.С. Оператор по добычи нефти и попутного газа/Л.С. Каплан. – Уфа, 2005. – 553 с.

2.3 Специальное технологическое оборудование

Автоцистерны

Автоцистерны предназначены для транспортирования жидкости гидроразрыва и подачи ее в пескосмесительный или насосный агрегат, а также для перевозки технической воды или других жидкостей (растворов). Технические характеристики автоцистерн ЦР-500, ЦР-7АП, 4ЦР, АЦ-10 иППЦ-23 приведены в табл. 1

Таблица 1

Тепловые методы основаны на способности парафина плавится при воздействии тепла и выноситься потоком жидкости. Среди тепловых методов известны:

а) подача в скважину теплоносителей - пара и жидкости;

б) помещение теплоисточника в ствол скважины или на забой - электронагреватели, химические термогенераторы.

Промышленность выпускает для этих целей агрегаты и установки нескольких конструкций.

Рисунок 1 – Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100

1- цистерна для воды; 2 - укрытие для цистерны; 3 - емкость для топлива, 4 -кузов; 5 - парогенератор; 6 - питательный насос; 7 - вентилятор высокого давления; 8 - топливный насос; 9 - приборы КИП и А; 10 - привод установки; 11 -магистральные трубопроводы: 12 - монтажная рама.

Паровая передвижная установка

Промысловая паровая передвижная установка ППУА-1600/100 предназначается для депарафинизации оборудования паром, вырабатываемым специальным парогенератором, смон­тированным на шасси автомобиля КрАЗ-255Б1 А (рис.8.3).

Кроме того установка укомплектована цистерной для воды, питательным и топливным насосом, вентилятором высокого дав­ления, кузовом, емкостью для топлива, приборами КИП и А и магистральными трубопроводами.

Парогенератор - вертикальный прямоточный змеевиковый котел, превращающий воду в пар, производительностью 1,6 м3/с, давлением 10 МПа и температурой до 310 °С. При воздей­ствии пара на АСПО последние расплавляются, отделяясь от сте­нок труб и, смешиваясь с жидкостью, выносятся из скважины.

Однако применение ППУА кардинально не решает проблему очистки оборудования от АСПО по следующим причинам:

а) подача пара в скважину вызывает его конденсацию и
охлаждение, поэтому уже на глубине 200-300 м температура
жидкости становится ниже температуры плавления парафина;

б) целесообразно использовать ППУА для очистки устьевой
арматуры, манифольдов и выкидных трубопроводов, а также
поднятого из скважины оборудования и труб;

в) с целью повышения производительности пропарочных
работ трубы рекомендуется очищать, поместив их в специаль­-
ную камеру (рис.8.4)

Рисунок 2 – Способ очистки труб от парафина

1 - паропередвижная установка; 2 - кассета; 3 - емкость для слива отложений; 4 -поршень; 5 -НКТ.

г) эффект пропарки НКТ непосредственно в скважине может быть повышен за счет применения плунжера (рис. 3).

д) накапливающийся в жидкости оплавленный парафин образовывает плотную пробку, так как в момент пропарки скважина не работает.

Агрегат депарафинизационный АДПМ

Агрегат депарафинизационный АДПМ. Получил широкое распространение способ очистки от АСПО прокачкой подогретой жидкости. Для этой цели промышленность выпускает агрегат на шасси автомобиля КрАЗ-255Б, АДПМ, главным узлом которого является котел-нагреватель.

В нагревателе монтируется змеевик, через который прокачивается жидкость. Здесь она нагревается до 150 °С и направляется в скважину (рис. 4) Агрегат может быть подключен «на циркуляцию», то есть скважина в момент обработки эксплуатируется, а закачиваемая горячая жидкость, проходя в затрубное пространство скважины, работающий насос и НКТ, выносит продукты очистки в трубопровод.

Рисунок 4 – Схема оборудования скважины для депарафинизации горячей нефтью по центральной схеме с применением плунжера

1 - направляющий ролик; 2 - лубрикатор; 3 -плунжер; 4 - парафин; 5 - лебедка с канатом.

Агрегат выпускается промышленностью под шифром АДПМ-12/150У и производительность по нефти 12 м3/ч, давление - до 13 МПа. Кроме нагревателя агрегат снабжен нагнетательным на­сосом, системой топливо и воздухоподачи, комплектом КИП и системой трубопроводов.

Рисунок 5 - Агрегат АДПМ

1- нагнетательный насос; 2 - система КИП и А; 3 -трансмиссии; 4 - нагреватель нефти; 5 - воздуховод; 6 -шасси автомобиля КрАЗ-255Б1 А; 7-технологические трубопроводы; 8 - топливная система; 9 - вспомогательные трубопроводы.

Установки ППУ А-1200/100 и ППУ А-1600/100 предназначены для депарафинизации скважин, промысловых и магистральных нефтепроводов, отогрева замороженных участков наземных коммуникаций.

Технические характеристики ППУ А-1200/100

Монтажная база шасси автомобиля: - КрАЗ-255Б или КрАЗ-257

Максимальная температура пара, - °С 310

Максимальное давление пара, МПа - 10

Применяемое топливо - дизельное

Максимальный расход топлива, кг/час - 83,2

Максимальной производительности), ч - 3,5

Габаритные размеры, мм:

- КрАЗ-255Б - 8588×2500×3740

- КрАЗ-257 - 8900×2500×3560

Масса (с заправленными емкостями), кг -19200 или 18380

Технические характеристики ППУА-1600/100:

Производительность по пару, м/с -1,6

Давление пара, МПа -10

Температура пара, °С - 310

Вместимость цистерны для воды, м - 5,2

Габаритные размеры установки, мм:

на шасси автомобиля КрАЗ-250 - 9520×2500×3432

на шасси автомобиля КрАЗ-260 -9452×2722×3540

Масса установки, т -21,0 или 21,7

Агрегаты АДПМ предназначены для депарафинизации скважин горячей нефтью.

Применение АДПМ позволяет добиваться более эффективной очистки труб и оборудования, во-первых, за счет циркуляции жидкости и выноса вместе с ней продуктов очитки и, во-вторых, за счет более высокой теплонесущей энергии жидкости.

Передвижные насосные агрегаты

Промывочный агрегат АзИНМАЩ-32М с трехплунжерным горизонтальным насосом 1НП-160 одинарного действия смонтирован на гусеничном тракторе Т-100М с дизельным двигателем Д-Ю8.

Двигатель приводит в действие насос при помощи механизма отбора мощности и цепной передачи на трансмиссионный вал. Управление коробкой передач, как и агрегата в целом, ведется из кабины трактора.

Этот агрегат применяется в основном для промывки песчаных пробок при подземном ремонте скважин.

Промывочный агрегат АзИНМАШ-35, смонтирован на двухосном автомобиле ЗИЛ-130. На платформе автомобиля размещен трехплунжерный горизонтальный насос одинарного действия марки 2НП-160.

Промывочный насос в комплексе агрегата А-50У. Привод насоса 9'МГр, размещенного на одноосном автоприцепе, осуществляется от трансмиссии агрегата карданной передачей.

Насосный агрегат 4АН-700, предназначенный для гидравлического разрыва пласта и гидропескоструйной перфорации, смонтирован на грузовом трехосном автомобиле КрАЗ-257 грузоподъемностью 10—12 t и состоит из следующих узлов: силовой установки 4УС-800; коробки передач; трехплунжерного йасоса 4Р-700; маиифольда; системы управления.

Управление агрегатом осуществляется с центрального пульта, расположенного в кабине автомобиля, где размещены педали управления топливным насосом и фрикционной муфтой двигателя, рукоятка управления коробкой передач и необходимая контрольно-измерительная аппаратура.

Кислотный агрегат АзИНМАШ-ЗОА, предназначенный для кислотных обработок скважин, монтируется на автомобиле КрАЗ-257 и снабжен приемным и напорным манифольдами. Этот агрегат обеспечивает транспортирование, смешение и нагнетание раствора кислоты в скважину. Для закачки больших объемов кислотных растворов агрегат комплектуется дополнительной цистерной, оборудованной на прицепе.

Насос 4НК-500— трехплунжерный, горизонтальный, одинарного действия, установлен за кабиной автомобиля; приводится в движение тяговым двигателем через коробку отбора мощности и промежуточную трансмиссию.

За насосом на раме автомобиля установлена цистерна емкостью 6 м3, гуммированная резиной, разделенная перегородкой на два отсека и снабженная уровнемером поплавкового типа из винипласта.

Агрегат комплектуется дополнительным баллоном для химреагента. Жидкость вытесняется из баллона воздухом пневмосистемы автомобиля, причем расход регулируется пневморедуктором с поста управления в кабине.

Установка насосная УН1-630х70А (4АН-70) Установка предназначена для нагнетания различных жидких сред при гидравлическом разрыве пластов, гидропескоструйной перфорации и других продавочно-промывочных работах, проводимых в нефтяных и газовых скважинах.

Установка состоит из закрепленных на общей монтажной раме силового агрегата, коробки передач ЗКПМ, насоса, трубопровода обвязки насоса и системы управления.

Техническая характеристика установки УН 1-630x70 А

Автошасси:

монтажная база -КрАЗ-257Б1А

грузоподъемность, т -12

наибольшая скорость передвижения, км/час -60

тяговый двигатель четырехтактный дизель ЯМЗ-238

- номинальная мощность, кВт -176,5

Силовой агрегат:

шифр 9УС-800

тип двигателя В2-800ТК-СЗ

Насос:

шифр 4Р-700

наибольшая идеальная подача, л/с - 22

наибольшее давление, МПа -70

полезная мощность, кВт -452

диаметр сменных плунжеров, мм -100 и 120

длина хода плунжера, мм -200

наибольшее число двойных ходов в минуту -192

передаточное число приводной части -4,86

- условный проход трубопроводов, мм:

приемного -100

напорного -50

- вспомогательный трубопровод:

условный проход, мм -50

число труб -6

число шарнирных колен -6

Габаритные размеры, мм -9800×2900×3320

Масса установки, кг -22140

Технологическая характеристика насоса установки УН 1-630Х70А (4АН-70)

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНООЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Каплан Л.С. Оператор по добыче нефти и попутного газа. - Уфа 2005. – 554с.

2. Нюняйкин В.Н., Галлеев Ф.Ф., Зейгман Ю.В., Шамаев Г.А. Справочник нефтяника. – Уфа: Башкортостан, 2001. – 264 с.

3. Уметбаев В.Г., Мерзляков В.Ф., Волчков Н.С. капитальный ремонт скважин. Изоляционные работы. – Уфа: РИЦ АНК Башнефть, 2000. – 424 с.

 

Инструменты

Все работы по подземному и капитальному ремонту сопровождаются спуском в скважину и подъемом из нее труб, штанг и различных инструментов. Поэтому над устьем скважины устанавливается подъемное сооружение - вышка, мачта с оборудованием для спускоподъемных операций (СПО).

Эксплуатационные кронблоки являются неподвижной частью талевой системы, изготовляются грузоподъемностью 12,5; 20; 32; 50; 80 и 125 т с числом канатных шкивов 3¸6. Кронблоки КБН для работы в районах с умеренным климатом и типа КБ - в умеренном и холодном. Изготавливаются двух видов: исполнение I - для передвижных подъемных установок и стационарных эксплуатационных мачт; исполнение II - для стационарных вышек. Пример обозначения: КБН-50 кронблок грузоподъемностью 50 т.

Талевые блоки, подвижная часть талевой системы при СПО, предназначены для работы с умеренным климатом (типа БТН) и с умеренным и холодным климатом БТ.

По грузоподъемности талевые блоки, подъемные крюки выпускаются как и кронблоки от 12,5 до 125 т. Обозначения: БТ-50 и др.

Подъемные крюки, предназначенные для подвешивания элеваторов, вертлюгов и другого оборудования при СПО, изготавливаются двух типов: однорогие (исполнение I) грузоподъемностью до 20 т и трехрогие (исполнение II) грузоподъемностью 321 т и более. Крюки КН - для работы в умеренном климате, КПШ - в умеренном и холодном. Обозначения: КН-50 и др.

Штропы служат для подвески элеватора на крюк. Конструктивно это замкнутая стальная петля овальной формы, сильно вытянутая по одной оси. Изготавливают их цельнокатанными или сварными в стыке контактной сваркой с последующей термообработкой. Штропы различают по назначению: буровые нормальные - ШБН; буровые укороченные - ШБУ и эксплуатационные - ШЭ. Для текущего и капитального ремонта скважин выпускают штропы ШЭ-28-П-Б и ШЭ‑50-Б грузоподъемностью 28 и 50 т.

Трубные элеваторы - для захвата обсадных, бурильных и НКТ применяют нескольких типоразмеров.

Элеваторы ЭЗН [1] - одноштропные (СПО с помощью двух элеваторов) грузоподъемностью 15,25 и 50 т. В комплект входят: два элеватора, захватное приспособление и штроп. Пример обозначения ЭЗН60-50, где 60 - условный диаметр трубы, мм; 50 - грузоподъемность, т.

Элеваторы ЭГ - одноштропные предназначены для работы с автоматами АПР-2ВБ и спайдерами, грузоподъемностью 16, 50 и 80 т.

Элеваторы ЭХЛ (рис. 8) для НКТ с условным диаметром от 48 до 114 мм, грузоподъемностью 10¸40 т.

Рис. 8 - Двуштропный элеватор типа ЭХЛ

Таблица 4 - Техническая характеристика

Параметры ЭХЛ-60-15 ЭХЛ-73-25 ЭХЛ-89-35
Грузоподъемность, т      
Условный диаметр захватываемых труб, мм      
Диаметр расточки под трубу, мм      
Габаритные размеры, мм 370´115´110 370´160´130 395´180´145

 

Штанговые элеваторы ЭШН (рис. 9) - для захвата колонны штанг и удержания ее в подвешанном состоянии при СПО, грузоподъемностью 5 и 10 т. Конструкция их предусматривает использование двух пар вкладышей для втулок, одна предназначена для штанг Ж12, 16, 19 и 22 мм, вторая - для штанг Ж25 мм.

Рис. 9 - Элеватор штанговый ЭШН:

1 – шайба; 2 – шплинт; 3 – штроп; 4 – винт; 5 ‑ вкладыш; 6 – втулка; 7 - корпус

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: