Технология работы учебно-практической лаборатории Ресурсный центр «Академия леса»




Работа регионального ресурсного центра осуществляется в соответствии с Положением о работе учебно-практической лаборатории «Ресурсный центр «Академия леса» (РЦ АЛ) в рамках Пилотного проекта по обновлению содержания и технологий дополнительного образования с использованием дистанционных образовательных технологий по естественнонаучному направлению «Академия леса».

РЦ АЛ создается на базе Государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Областная станция юных натуралистов Тверской области» (далее ГБУДО ОблСЮН Тверской области).

РЦ АЛ осуществляет сетевое взаимодействие, методическое обеспечение и координацию деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительную общеобразовательную программу естественнонаучной направленности «Школьное лесничество».

Непосредственное руководство РЦ АЛ осуществляет заместитель директора по УВР ГБУДО ОблСЮН Тверской области.

Координация деятельности образовательных организаций, использующих материально-технические и другие ресурсы РЦ АЛ, осуществляется в пределах, установленных законодательными и нормативными актами в сфере образования.

Финансовые и иные взаимоотношения РЦ АЛ и других образовательных учреждений осуществляются на договорной основе.

Реализация дополнительной общеобразовательной программы «Академия леса» вызывает необходимость взаимодействия широкого круга заинтересованных сторон в рамках сетевого взаимодействия, схема которого отражена на рис.1. По этим связям между учреждениями и организациями происходит обмен ресурсами, информацией и перемещение заинтересованных участников образовательного процесса.

Каждое учреждение, включенное в сеть, получает доступ ко всем объединенным сетевым ресурсам и тем самым усиливает собственные возможности. При этом сам ресурсный центр аккумулирует педагогический опыт, оригинальные методические разработки учреждений, включенных в проект, тиражирует их в единую информационно-образовательную среду Программы «Академия леса» и координирует работу школьных лесничеств в едином информационном пространстве. Педагоги получают возможность повысить уровень своего профессионализма, учащиеся – получить более широкий спектр образовательных услуг, родители могут участвовать в создании новых форм влияния социума на содержание и качество образовательного процесса. Именно сетевое взаимодействие дает возможность каждому школьному лесничеству выстраивать свою стратегию в дальнейшем с учетом своих сильных сторон и истории развития.

Процесс социализации образовательного процесса, открытого требованиям и запросам внешней среды, позволяет говорить об особой актуальности в современных условиях такого явления, как «социальное партнерство». Отношения образовательного учреждения и той социальной среды, в которой оно функционирует, имеет особую специфику: социальная среда влияет на образовательный заказ учреждения как развивающей системы; в свою очередь, чреждение образования изменяет окружающую социальную среду, что ведет к формированию в социуме качественно новых образовательных заказов и потребностей. Сетевое взаимодействие в рамках проекта «Академия леса» предполагает налаживание коммуникаций, поддержание устойчивых связей и отношений между всеми его участниками. Инструментом организации такого взаимодействия становится «партнерская сеть».

Региональный ресурсный центр, оснащенный современным мобильным лабораторным оборудованием, современными средствами ИКТ с полноценным выходом в Интернет, должен стать структурой, объединяющей другие образовательные и социально-культурные учреждения в организации единого образовательного пространства, центром аккумулирования и создания единой информационно-образовательной среды (ЕИОС), в которой существуют все участники образовательной программы «Академия леса».

Региональные министерства: Министерство лесного хозяйства, Министерство образования, Министерства природных ресурсов и экологии
Высшие учебные заведения, научно-исследовательские институты, заповедники
  Единая информационно-образовательная среда дополнительной образовательной программы «Академия леса»
Ресурсный центр «Академия леса»
Экологические и социально ориентированные некоммерческие организации
Коммерческие структуры (арендаторы лесного фонда)
Школьные лесничества
Ведомственные участковые лесничества

 


Рис.1. Схема сетевого взаимодействия в рамках реализации дополнительной общеобразовательной программы «Академия леса»

Общая технология работы регионального центра «Академия леса» представлена ниже.

Содержание
  Создание межведомственной группы при Правительстве Тверской области по реализации проекта «Академия леса» с целью информационной и административной поддержки проекта
  Поиск и определение стратегических партнеров проекта, создание объединенной сети участников проекта «Академия леса». Установление и развитие отношений с образовательными учреждениями среднего, высшего и профессионального дополнительного образования, ведение совместной с ними работы в области методического сопровождения общеобразовательной программы
  Разработка дополнительной общеобразовательной программы «Академия леса» и ее методического сопровождения
  Организация, координация деятельности и оказание методической поддержки по расширению сети школьных лесничеств в муниципальных образованиях области
  Наполнение и поддержание информационно-образовательного портала регионального ресурсного центра
  Определение технических требований к лабораторному оснащению «Лаборатории на колесах»
  Закупка необходимого оборудования
  Обучение персонала по работе с приобретенным оборудованием, настройка и калибровка приборов
  Оказание информационно-методической поддержки школьным лесничествам, реализующим дополнительную общеобразовательную программу «Академия леса»
  Организация мастер-классов и пробных выездов «Лаборатории на колесах»
  Организация группы Интернет-поддержки, которая была бы способна обеспечить своевременные и профессиональные консультации по сопровождению школьных исследовательских проектов, а также применения технологий интерактивного обучения
  Организация и проведение очных экошкол с привлечением ведущих ученых, работников лесной отрасли, преподавателей ведущих вузов

 

Результатом реализации технологии должен стать инновационный образовательный процесс, основанный на новом содержании образования, новых формах и методах организации деятельности, новой системе определения эффективности образовательной деятельности и научно-методическом сопровождении, координируемый Региональным ресурсным центром «Академия леса».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: