РЕЦЕНЗИЯ
Студента _____ Дягилевой Елены Владимировны _____________________
(Фамилия, Имя, Отчество студента)
__________________ 44.04.01 Педагогическое образование ______________
(код и наименование направления подготовки)
_____________________ Художественное образование ____________________
(направленность (профиль))
Тема магистерской диссертации «Развитие навыков объёмно-пространственного рисования детей среднего школьного возраста с системе учебно-творческих задач по рисунку»
Диссертационное исследование студентки Дягилевой Елены Владимировны посвящено проблеме в сфере дополнительного образования по предмету «Рисунок». Во введении обоснована тема исследования, доказана актуальность ее исследования, поставлены цель и задачи, определены методологические аспекты.
В процессе анализа развития системы образования предмета «Рисунок» и выявлению особенностей развития навыков объёмно-пространственного рисования Елена Владимировна делает вывод о том, что у учащихся 10-11 летнего возраста необходимо развивать навыки объёмно-пространственного рисования для роста их творческого потенциала и умственных способностей. Несмотря на большое количество научных исследований и публикаций, проблема развития навыков объёмно-пространственного рисования остается актуальной на сегодняшний день открытой для обновления.
В рамках магистерской диссертации определены объект, предмет, цель, сформулированная гипотеза и логически выстроены задачи. Е.В. Дягилева проводит анализ научной, научно-исследовательской и искусствоведческой литературы, посвященной развитию навыков объёмно-пространственного рисования в системе дополнительного образования.
|
Структура магистерской диссертации соответствует требованиям, предъявленным к выпускной квалификационной работе. Текст диссертации изложен в научном стиле. Поставленные в начале исследования задачи реализованы последовательно, в полном объеме. Материал диссертации логично структурирован
В первой главе «Теоретические основы развития объемно-пространственных навыков рисования» магистрант обозначает значение развития навыков рисования и определяет место навыков рисования в структуре творческой мыслительной деятельности человека. Елена Владимировна определяет основные педагогические условия развития навыков объёмно-пространственного рисования у учащихся 10-11 летнего возраста и дает методические рекомендации по их развитию.
Вторая глава посвящена специфике организации занятий рисунком с учащимися 10-11 летнего возраста. В ней автор диссертации описывает модель методической системы, направленной на развитие навыков объёмно-пространственного рисования; определяются уровни и критерии оценивания развитости этих навыков у учащихся 10-11 летнего возраста на занятиях рисунка в дополнительном образовании. В этой главе, представлены результаты экспериментальной работы процесса развития навыков рисования у учащихся 10-11 летнего возраста на занятиях рисунка в системе дополнительного образования.
Новизна магистерской диссертации состоит в теоретическом обосновании и апробации методической системы развития у учащихся 10 -11 лет навыков объемно-пространственного рисования.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в разработке и теоретическом обосновании обучающей модели и ее внедрении в учебный процесс по рисунку в художественной школе на занятиях по рисунку с детьми 10 - 11 лет. Теоретические положения и практические результаты проведенного исследования могут быть использованы педагогами системы дополнительного образования как средство развития навыков объемно-пространственного рисования; разработанные критерии оценки уровня развития навыков могут использоваться в исследования учебной деятельности по рисунку
|
Результаты исследования изложены убедительно, материалы исследования не вызывают сомнений в своей подлинности. Достоверность результатов работы обусловлена методической обоснованностью поставленных задач и экспериментальной проверкой в процессе педагогического эксперимента разработанной модели, направленной на формирование образного мышления учащихся 10 – 11 летнего возраста на занятиях лепкой.
Таким образом, Елена Владимировна Дягилева, достигла поставленной в начале исследования цели. Задачи, поставленные в исследовании решены, гипотеза исследования подтверждена. Выводы по итогам исследования свидетельствуют о проведении серьезной исследовательской работы.
Выпускная квалификационная работа Петровой А.Р. выполнена полностью в соответствии с предъявляемыми требованиями, может быть допущена к защите и оценена на «отлично», а её автор заслуживает присвоения степени магистра художественного образования по специальности 44.04.01 - педагогическое образование.
Рецензент
к.п.н., доцент кафедры
«Изобразительное искусство » _______________ __ А.В. Сорока __
(ученая степень, звание, должность, (подпись) (ИО Фамилия)
Поволжский православный институт
им. Святителя Алексея,
митрополита Московского
«______»______________2018