Калифорния. Сан-Франциско и Лос-анжелес




 

1865 - Газета «Сан фрациско хроникал» - ежедневная газета. Тираж 500 тыс.

 

1881 - Газета «Лос-анджелес таймс». Тираж 1 млн. 150 тыс. Воскресный 1 млн. 300 тыс. Крупнейшая газета Западного США. 23 зарубежных кор. Пункта, в том числе в Москве.

Одна из самых популярных газет. 33 раза удостаивалась Пулицеровской премии. 1998 – выходит нац. издание газеты, которая продолжает оставаться региональной. Это толстая газет, которая включает 7 разделов: новости региона, Калифорния, бизнес, спорт, жизнь в Южной Калифорнии, объявления и реклама, календарь событий. 80 процентов тиража газеты распространяется по подписке. Одна из самых богатых газет. Сайт газеты обновляется в день по 3 тыс. новых статей и в нем содержится архив газеты с начала 80-х годов 20 века.

 

Мериленд. Город Балтимор

 

 

1837 - Газета «Балтимор сан» - одна из старейших газет. Тираж 330 тыс. воскресный 470 тыс. 1975 – газета первой установила электронную систему редактирования. 1976 – газета первой перешла на технологию компьютерного набора, отказавшись от технологии. В сент. 1996 – первая завела Интернет сайт. Одна из лучших по освещению местных новостей. 1847 - Первый зарубеж. Кор пункт в Лондоне.

 

Эленойз. Город Чикаго

 

1847 - Газета «Чикаго трибюн». Тираж 630 тыс. Воскрес. 1 млн. Основная газета делового севера США. Количество подписчиков 80 процентов.

 

 

Агентства

 

1848 – редакции 6 ведущих газет Нью-Йорка соперничают друг с другом соперничают за то, чтобы первыми получать информацию из Европы, поняли, что они разоряться во время борьбы. Они решили объединить свои усилия и учредить информационное агентство «Ассошиейтет пресс ». Агентство стало сначала отправлять своего корреспондента в Бостон, куда приплывали корабли, и они расспрашивали пассажиров, что происходит в Европе. Сейчас это агентство кооперативное объединение издателей 1, 300 тыс. ежедневных газет США, примерно 77 процентов общего количества. Около 4 тыс. радиостанций. Агентство самое крупное в мире. Ежедневно передает 17 млн. слов. 12 тыс. подписчиков среди изданий и гос. учреждений в 110 странах мира. Штат агентства 2 750 чел. В том числе 1, 500 корреспондентов. Агентство находится в Нью-Йорке. Четвертое мировое агентство.

 

21 июня 1907 - «Юнайтед пресс интернешнл » - второе американское агентство. Штаб квартира в Вашингтоне. Входило в 5 ведущих мировых агентств. Но сейчас не играет существенной роли в США. Уступает «Ассошиейтот пресс», «Рейтор» и т.д. В мае 2000 г. – продано издательской компании «Ньюз ворл комьюникейшенс», которое принадлежит объединенной церкви Христа, которую возглавляет Мун Сом Мен.

 

 

История прессы 19-20 века

 

В начале 19 века число периодических изданий в США увеличилось быстрее, чем в какой-либо европейской стране.

 

1) Благодаря иммигрантам из Европы,

2) В США было очень легко основать газету: без разрешения и денег, издания не облагались высокими налогами

 

1775 – борьба за независимость США 35 газет, 1810 г. – 358 газет

 

Американские газеты не выдвинули ни одну влиятельную газету того времени, газеты были мощным рупором за борьбу за независимость.

 

Читателям еще в 19 веке местные новости были интереснее общенациональных. О дебатах в конгрессе писали только Вашингтонские газеты, а местные газеты ограничивались только сводками парламентских новостей.

 

В сер. 19 века пресса в США не рассылалась, нужно было идти и забирать или платить почтальонам.

 

Стоимость рассылки газет была прямопрапорциональна расстоянию. Если живешь в одном районе, зачем покупать газету из другово района, она дороже.

 

Газеты США 19 века уступали Европейским. Филадельфия была самым развитым городом в США в 19 веке.

 

 

Филадельфия

 

1819 – вечерняя газета «Нашинал гетзет » - публиковала не только информация, но литру, искусству, обзоры книг в Британии и США, была интеллигентной газетой

 

1815 - «Нось американ ревью» (Североамериканское обозрение) – взгляды американской элиты, конкретнее части со взглядами об исключительности особой миссии США. То есть та часть элиты, которая считает, что США самая лучшая страна в мире.

 

Страна богатела по часам.

 

1803 – американцы покупают у Франции Луизиану – Новый Орлеан

 

1819 – Испания отдала США Флориду

 

1848 – в результате войны с Мексикой: Техас, Аризона, Новая Мексика, Калифорния – отошли США. Страна по территории увеличилась на треть.

 

1862 - Аляска отходит США

 

1959 – присоединились Гавайи

 

Пуэрто-Рико не вошло в состав США

 

30-е годы 19 века США – зарождает массовая печать.

 

 

Лидером стал Нью-Йорк.

 

1833 – первая дешевая газета «Сан». Газета в первые стала распространяться по подписке и с помощью мальчишек. В газете: городские вести, сенсации, судебные процессы

 

1841 - «Нью-Йорк геральд» - более разнообразная, чем «Сан». И первая в стране публикует биржевые вести, первая стала использовать жанр интервью. Первая, которая сообщила о золотой лихорадке в Калифорнии. 1860 - Тираж 60 тыс.

 

1841 – «Нью-Йорк трибюн» - в 1862 - первая газета в США, призвавшей к аболиционизму (разрушение, отмена). За отмену рабства. Написала статью «Просьба 20 млн.» - призыв к Аврааму Линкольну освободить рабов.

 

1801 – «Нью-Ойрк ивнинг пост » - в газету писали знаменитые писатели Бред Гард и Уойлт Уйитман.

 

1838 - А Филимор Купер – написал памфлет «о тирании прессы» (жертвами статей газет становится литература, театр, общественные деятели)

 

1848 – возникает «Ассошиейтот пресс»

 

Рубеж 19 и 20 века – ведущие Нью-Йоркские газеты: «Нью-йорк таймс», «Нью-Йорк геральд», «Нью-Йорк ворлд». Журналы: «Нос американ ревью», «Ревью оф ревью» - первый американский дайджест

 

Джозеф Пулицер (1847-1911)

 

Родился в Венгрии в Будапеште. Детство прошло. Кем только не работал и гарсоном и полицейским.

 

1864 – эмигрировал в США. Принимал участие в гражданской войне в США (1861-

 

1867 – начал журналистку карьеру

 

1883 – переезжает в Нью-Йорк. Где основывает «Нью-Йорк ворлд», которая стала рупором демократов, выступала за улучшение жизни и труда, права человека. Он использовал новые методы подачи новостей и иллюстрирования. Создал новую модель журнализма, основанную на человеческом репортаже. Пулицер нашел своего читателя. Стал печатать крупные заголовки, простой текст, простые комментарии, для эмигрантов с комиксами. Тираж газеты с 15 тыс. возроз до 100 тыс., а потом до 250 тыс. Самый популярный жанр в газете репортаж, разоблачающий коррупцию. Стал разоблачать коррупцию на строительстве панамского канала, чтобы попасть с одного конца до другого, пользовался большой популярностью у эмигрантов. Первым стал использовать цветные приложения и комиксы в цвете. 1889 – на страницах развлечений в газете стали печатать о приключениях «Йолую кид» (желтой козленок) – смешной вид, глупая улыбка, наивными рассуждениями и эксцентричные поступки. Отсюда появился термин «желтая пресса». Но есть версия, что все похождения этого козленка были рассказаны на желтой бумаге газеты.

 

Первое место перешло к Уйльму Херсту, а не к газете ПУлицера.

 

1885 – Пулицер стал Конгрессменом. Отошел от журналистики.

 

1904 – Пулицер пожертвовал 2 млн. на создание первой Высшей школы журналистики при Колумбийском университете. В этом университете присваивается премия им. Пулицера в разных областях: литература, музыка, журналистика (премии присуждаются как центральным газетам, так и мелким изданиям) – «Вашингтон пост» и «Нью-Йорк тайм» - лидеры.

 

1917 – стала присуждаться самая престижная премия Пулицера

 

 

Уильям Херст (1863-1951)

 

Владелец 38 газет и дюжини журналов. Родился в богатой семье в Сан-Франциско. Отец его сенатор, владелец золотых приисков. Херст учился в Гарварде. Создал имя в студенческой прессе.

 

«Дейли экземенр» (ежедневный наблюдатель) - унаследовал газету у отца. За 8 лет поднял тираж газеты до 80 тыс. Газета стоила цент.

 

Купил обанкротившуюся газету «Нью-Йорк морнинг джорнал » и вступил в конкуренцию «Нью-Йорк ворлд», где он сначала начинал. Использовался все принципы Пулицера, переманил к себе в газету очень много сотрудников, в том числе художника Аутколда, который придумал «желтого козленка». 1896 – пол миллиона тираж газеты. Херст намекал на совершение политических убийств, газета отличалась страшным цинизмом.

Общий тираж всех газет 8 млн., а журналов 11 млн.

 

ТВ

 

Первые ТВ опыты были проведены в США Зворыкиным. 1921. Из Вашингтона в Филадельфию был передан портрет президента Гардинга.

 

1925 – по радиоволнам послано первое живое телеизображение.

 

1931 – экспериментальное ТВ

 

1939 – регулярное ТВ-вещание

 

Сикорский начинал вместе с Туполевым. Создал лучший самолет Первой мировой войны «Илья Муромец», потом эмигрировал в Сша, где создал лучший вертолет.

 

 

Анна Шилова, Кирилов, Леонтьева – первые ТВ-СССР-звезды

 

Начали создаваться радиовещательные корпарации

 

1926 – появилось первое радио, потом превратилось в телерадио корпорация: NBC (нашинол броткастик компани). Была создана компаниями «Дженерал электрик» и «Вестинг гаусс» (компания, которая поставляет все в мире ядерные реакторы). Первая телеперадача – 1931.

 

1927SBC (коламбия бродкастинг систем) – штаб квартира, так же как и НБС в Нью-Йорке. Так же контролируется корпорацией «Вестинг гаусс»

 

1943 – ABC (американ бродкастинг компании) - штаб квартира, так же как и НБС в Нью-Йорке. Находится под контролем компании «Вуолт Дисней»

 

До 1980 – все эти компании контролировали всю американскую территорию. Вместе аудитория составляла 86 процентов. Но в 1986 – пришел Руперт Мердок и основывает четвертую телесеть США FBC( Фокс бродкастинг кампании) – 1994 году – компания построилась и завершила строительство. Компания находится под контролем республиканцев. В 2009 г. Компании оказалась сильнее Барака Обамы. Чернокожий профессор пытался пройти через окно в дом, потому что забыл ключи, Барак Обама заступился за него и сказал, что полицейские «глупые». Полицейские были белыми. В ответ Лен Бек, который работыл на Фокс, что президент ненавидит белых. Тогда Барак Обама организовал ток-шоу. И все телекомпании бойкотировали ток-шоу с Обамой. И он проиграл в этом вопросе.

 

Канал CNN – «кайбел ньюз нетворк» - первая в мире телекомпания, которая начала вести круглосуточные передачи теленовостей. Ее создальтель медиамагнта Тед Тернер.. сейчас принадлежит корпорации «Тайм варнер». 20 спутников у канала и транслируется на 212 стран. На 10 языках. Девиз: «оперативность и достоверность». Америкосы считаю это канал самым объективным. Основной недостаток CNN – отсутствие постоянной аудитории. Как они борются: расширение комментариев – аналитика, но это пока успеха не приносит Лари Кинг.

 

Лари Кинг журналу «Шпигель» 2007 г.: «Шпигель»: Мистер Кинг, операция, перенесенная вами недавно, для целого ряда органов мировой прессы стала поводом, заслуживающим обсуждения. Как вы сейчас себя чувствуете?

 

Кинг: У меня была закупорка артерии, но сейчас опухоль на шее уже спадает. По словам врача, еще чуть-чуть, и был бы инсульт. Так что под нож я попал, едва поступив в клинику.

 

«Шпигель»: А три дня спустя вы снова появились перед камерой и брали интервью у темнокожего кандидата в президенты США Барака Обамы.

 

Кинг: Обама? Человек огромной харизмы. Мощного воздействия на окружающих. Мне он нравится. Но неделя у меня получилась довольно напряженная. Кроме ежедневной программы я выступил с двумя речами и съездил с женой в Лас-Вегас, где она давала концерт.

 

«Шпигель»: Уже на протяжении 50 лет вы практически ежедневно в эфире. Вы вообще-то можете жить без камеры и микрофона?

 

Кинг: С трудом. Да нет, совсем не могу. Но в апреле в виде исключения буду неделю отдыхать на Гавайях. Хотя привычные 10 газет я, конечно, буду читать по утрам и там.

 

«Шпигель»: Откуда такая зачарованность средствами массовой информации?

 

Кинг: Я всегда хотел работать на радио. Еще когда мне было пять лет. В 1938, 1939 годах я садился перед радиоприемником и играл в ведущего. Позднее у меня появились любимые радиошоу, и их я имитировал в ванной. Некоторые из таких шоу в Нью-Йорке проходили со зрителями, и мне иногда удавалось пробраться туда. Я смотрел во все глаза.

 

«Шпигель»: Чтобы забыть о тех стесненных обстоятельствах, в которых вы тогда жили?

 

Кинг: У меня рано умер отец. Временами мы жили только на социальное пособие. Сначала я подрабатывал продавцом в универмагах, потом курьером на грузовике, развозившем посылки.

 

«Шпигель»: Как вам удалось оттуда перебраться к микрофону?

 

Кинг: В Нью-Йорке я познакомился с одним парнем из CBS. Он сказал: попробуй-ка в Майами! Там много радиостанций, никаких профсоюзов. Новичкам и старичкам в предпенсионном возрасте там легче всего устроиться. Я и рванул в Майами, пришел на одну небольшую радиостанцию и просто спросил, нет ли у них работы. Мест не было, но все-таки они меня протестировали перед микрофоном. Менеджер сказал: «Мне нравится твой голос. Если что-нибудь освободится, дам тебе шанс». И вот я там ошивался, работы не было, поэтому я мыл окна. Наверное, всем действовал на нервы. Но через две недели один из коллег уволился. Мне дали шанс, и я его использовал.

 

«Шпигель»: И вы сразу начали свободно вещать?

 

Кинг: После тренировок в ванной я думал, что все умею. Но тогда после первой песни не мог выдавить из себя ни слова. Шеф заорал на меня: «Да говори же что-нибудь! Ведь наш бизнес — коммуникация!» И тогда я стал делать то, что делаю до сих пор: откровенно общаюсь с моей публикой. Я сказал: «Ребята, сегодня мой первый эфир, я немножко нервничаю, а еще менеджер только что дал мне новое имя».

 

«Шпигель»: Ваше настоящее имя — Лоуренс Харви Цайгер.

 

Кинг: Мой отец был австрийцем, и менеджеру мое имя показалось слишком сложным. У него на столе лежала газета, где была реклама ликера King’s Wholesale Liquor. Он сказал: «О’кей, будешь Ларри Кингом».

 

«Шпигель»: Повезло вам. Это лучше, чем Ларри Ликер, вам не кажется?

 

Кинг (смеется, произносит своим поставленным телеголосом): Вы смотрите программу Larry Liquor Live. Тоже звучит неплохо.

 

«Шпигель»: Что с тех пор изменилось в медийном бизнесе?

 

Кинг: Ну, во-первых, тогда все в студии курили. Во время передачи, за кулисами, все смолили. Джонни Карсон, Майк Уоллес. Эд Мерроу зажигал только первую сигарету в день, а все остальные прикуривал одну от другой. Он умер от рака легких. Мы все дымили, и я тоже. Конечно, и в первую очередь, изменилась техника. Кабели и спутники изменили мир. Ребенком я и мечтать не мог о том, что меня будут вживую смотреть в Германии и во всем мире — меня, сидящего в маленькой студии в Лос-Анджелесе. С ума сойти! Войну во Вьетнаме еще снимали на настоящую пленку. Ее надо было везти в аэропорт, проявлять — это занимало уйму времени. Сегодня мы показываем войны в режиме онлайн. В каком окружении сегодня растут дети — просто невероятно…

 

«Шпигель»: Это вы замечаете по вашим младшим сыновьям?

 

Кинг: Они просто завалены информацией. И это называется прогрессом! Я как раз думал об этом. Что было бы, если бы не было самолетов? Сколько людей остались бы в живых! Прогресс — это палка о двух концах. Взять хотя бы мою операцию. У моего врача есть прибор, с помощью которого он может определить, какая часть артерии остается проходимой. Раньше я бы умер от инсульта. В общем, у всего есть достоинства и недостатки. В том числе и у современных средств массовой информации.

 

«Шпигель»: В ваших шоу принимали участие величайшие звезды Голливуда, такие легендарные люди, как Фрэнк Синатра и Марлон Брандо.

 

Кинг: Брандо мы интервьюировали дважды. Надо сказать, это было нечто. Он принимал нас в своем доме. Угощал всю съемочную бригаду шампанским, сам себе накладывал грим. Под конец передачи он поцеловал меня в губы. Потом мы пошли обедать. Там были тысячи папарацци. Понятия не имею, кто им позвонил, во всяком случае, не я. Брандо наблюдал за каждым, кто был в ресторане. Официант, сказал он, несчастлив, ему не нравится его работа. Это видно по его походке. И вон та парочка в углу — они тоже несчастливы. Мужчина все время смотрит мимо нее. Да, это был настоящий актер, гений.

 

«Шпигель»: Как вы готовитесь к встрече со своими гостями?

 

Кинг: Как можно меньше. Кстати (он обращается к своей ассистентке), Бриджит, что у нас сегодня вечером?

 

Ассистентка: Анна Николь Смит. Сегодня будут готовы результаты вскрытия.

 

Кинг: Ох, только не это! Ненавижу это шоу. Но это новость дня, придется ею заниматься. Как только включатся прожекторы, буду делать все, что в моих силах. Кстати, с таким отношением — «раз надо, значит, надо!» — легче вести программу.

 

«Шпигель»: А почему вы просто не отказываетесь от таких бульварных тем?

 

Кинг: Конечно, я могу отказаться. Но продюсеры скажут: мы должны думать о рейтинге. Я понимаю, какое на них идет давление. И все-таки, если они перегнут палку, я буду решительно сопротивляться. Один коллега однажды сказал: «Если я в 21.00 покажу парочку, занимающуюся сексом, у меня будет самый высокий рейтинг».

 

«Шпигель»: Действительно, программы новостей очень изменились…

 

Кинг: …причем в худшую сторону.

 

«Шпигель»: И даже такая звезда, как вы, ничего не может сделать?

 

Кинг: Иногда менеджерам проще идти по легкому пути. Например, темы о Ближнем Востоке дают низкий рейтинг. Хотя, безусловно, Ближний Восток гораздо важнее Анны Николь Смит.

 

«Шпигель»: Какие у вас отношения с конкурентами?

 

Кинг: Сейчас между командами, делающими ток-шоу, разгорелась нелепая конкуренция: ах, они нашли брата Анны Николь? Значит, нам нужен ее врач. Или сестра. Хотя все это совершенно не важно и никак не влияет на нашу жизнь. Когда я работал на радио и в начале моей карьеры на телевидении, мы, конечно, сделали бы материал о том, что Анна Николь умерла от передозировки таблеток. Максимум один. В те времена она не могла стать значительной фигурой. Ведь вообще-то она никакого подвига не совершила. Это стало темой, потому что об этом сообщают. Вот что в последнее время больше всего изменилось: менеджеры прежних времен сами были выходцами из СМИ, они знали, о чем говорят. Сегодня менеджеры — просто бухгалтеры. А что главное для бухгалтера? Не качество программы, а результат — прибыль.

 

«Шпигель»: Что сегодня важнее для политика: хорошая речь в Конгрессе или выступление в вашей программе?

 

Кинг: Во время предвыборной кампании, безусловно, выступление на телевидении.

 

«Шпигель»: В ваших шоу принимали участие все президенты, начиная с Никсона, и очень многие кандидаты в президенты. Кто сильнее как политик — Билл или Хиллари Клинтон?

 

Кинг: Хороший вопрос. У Хиллари есть одно качество, о котором не знает общественность: у нее великолепное чувство юмора. Она не может не нравиться. Билл? Самый харизматичный политик за всю мою жизнь. В высшей лиге политиков другого такого нет. Если бы он мог еще раз выставить свою кандидатуру на пост президента, наверняка победил бы.

 

«Шпигель»: Кого из Бушей вы считаете более смекалистым?

 

Кинг: Я бы не стал использовать это слово по отношению ни к одному из них. Джордж Буш-старший — чудесный, умный и очень эмоциональный человек. Он гибкий, его можно переубедить. Джордж Буш-младший — сухой, уверенный в своей правоте человек. Мы оба обожаем бейсбол. А всех сильнее — Барбара Буш.

 

«Шпигель»: В Германии сейчас спорят о том, хорошо или плохо, что ток-шоу превращаются в главную политическую арену. Ваше мнение на этот счет?

 

Кинг: Телевидение — невероятно сильное средство воздействия. Все зависит от того, как его использовать. Вспоминаю историю с соглашением о Североамериканской зоне свободной торговли НАФТА. Эл Гор хотел его пробить во что бы то ни стало, но не было похоже на то, что он своего добьется. Он обсуждал эту тему, кажется, в 1993 году, с Россом Перо в моей программе. Это был первый случай, чтобы вице-президент Америки за что-то агитировал в ток-шоу. И, очевидно, это произвело большое впечатление на палату представителей, по крайней мере, они проголосовали «за». На следующий день мне позвонил Билл Клинтон и сказал: «Я твой должник».

 

«Шпигель»: Политику все чаще превращают в шоу, политики не прочь приоткрыть дверь в свою частную жизнь.

 

Кинг: Действительно, сегодня политики раскрепостились и готовы говорить о личном. Например, кандидат в президенты от Демократической партии Джон Эдвардс не стал скрывать, что у его жены рак. Причем нельзя сказать однозначно, что это плохо. Просто раньше было по-другому. Большинство американцев даже не знали, что Франклин Д. Рузвельт мог передвигаться только в инвалидном кресле. Это тщательно скрывали. Представляете себе? Для политика, строившего большие планы, даже развод считался проблемой. Все это в прошлом.

 

«Шпигель»: А вас самого никогда не пугают ваши известность, влияние и то, что на вас смотрят миллионы людей во всем мире, от Окленда до Цюриха?

 

Кинг: Дело в том, что, сидя перед камерой, я просто об этом не думаю.

 

«Шпигель»: За эти 50 лет вы взяли примерно 40 тыс. интервью. Кого еще не хватает в вашем списке?

 

Кинг: Мне бы очень хотелось взять интервью у последнего Папы. И у Фиделя Кастро, дольше всех глав государств остающегося у власти. Мы очень активно над этим работаем. Конечно, я хочу заполучить самых интересных гостей первым. А в остальном мне в моем возрасте и после стольких лет в СМИ типичная профессиональная зависть скорее чужда.

 

«Шпигель»: И сейчас вы празднуете свой юбилей.

 

Кинг: Телеканал кое-что придумал, они устраивают King-Sized Week с такими гостями, как Билл Клинтон и Опра.

 

«Шпигель»: После событий 11 сентября СМИ стали очень активно поддерживать антитеррористический курс правительства Буша. Критика стала считаться непатриотичной, CNN стала часто показывать американский флаг. Вы считаете, это было правильно?

 

Кинг: Был такой период сразу после террористических актов, и мне это кажется вполне естественным. Теракт в твоей собственной стране — конечно, СМИ тоже должны были на это отреагировать. Но все уже давно снова пришло в норму. Хотя война в Ираке главной темой остается и будет главной темой в следующей кампании по выборам президента. Тот, кто выступает за продолжение этой войны, может заранее считать себя проигравшим. Сейчас американцы более страстно выступают против войны в Ираке, чем раньше — против войны во Вьетнаме.

 

«Шпигель»: Кандидаты в президенты Обама и Хиллари Клинтон активно используют в предвыборной борьбе Интернет. Не кажется ли вам, что именно отсюда телевидению грозит новая опасность?

 

Кинг: Пока у нас все еще гораздо больше зрителей.

 

«Шпигель»: А вы лично уже заходили в Сеть?

 

Кинг: Заглядывал, чтобы перестали надо мной смеяться. Но электронных писем не пишу. Предпочитаю факсы и старый добрый эпистолярный жанр. Я не жертва новой техники. Я с интересом наблюдаю за ней. Например, моя ассистентка с ее… — как же эта штука называется?.. — Blackberry. Этот телефон-компьютер контролирует ее, а не наоборот. Такие вещи не для меня.

«Шпигель»: Вы и ваша программа обладаете властью?

Кинг: Перевернуть результаты выборов мы, конечно, не можем. Но Генри Киссинджер сказал мне однажды, что я мог бы работать дипломатом. Если твое имя так известно во всем мире, как мое, люди к тебе придут, сказал он. Однажды мы попытались это осуществить, организовали телемост по Ближнему Востоку — с Арафатом, Рабином и королем Иордании Хусейном. Но вообще-то мы делаем это слишком редко.

«Шпигель»: Вы чересчур дипломатичны, слишком мягки. В этом вас часто упрекают. Кинг может заполучить любого, потому что не задает острых вопросов.

Кинг: Я не думаю, что путем конфронтации от гостей можно чего-то добиться. Я хочу что-то узнать, мне не нужно доказывать мою точку зрения. А мои молодые коллеги очень часто стараются навязать свое мнение, причем довольно агрессивно, иногда даже кричат на своих гостей. Для меня они просто оборотни. Когда ты сидишь с ними за столом, это милейшие люди, но стоит заработать камере, как они начинают свирепствовать. Это не мое. Здесь, за столом, Ларри Кинг такой же, как и тот Ларри Кинг, которого вы сегодня вечером увидите по CNN. Этому я тоже научился в Майами на радио: надо оставаться самим собой. Зрителям ты или нравишься, или не нравишься. И бесполезно суетиться. Это как с женщинами…

«Шпигель»: … которые, по крайней мере, в частной жизни остаются одной из ваших центральных тем. Мы сбились со счета: ваш теперешний брак — пятый, шестой или уже седьмой?

Кинг: Браков было пять, хотя фактически шесть. На одной я женился дважды. А мой первый брак аннулировали. Тогда я только что окончил школу. Я вырос в районе, в котором нельзя было просто так жить с кем-то, не заключая брака. Надо было сразу жениться. Хотя по-настоящему влюблен я был в своей жизни только трижды. Но на одной из этих женщин я так и не женился. У меня есть друг моего возраста. Он никогда не был влюблен. Может быть, ему повезло.

«Шпигель»: Какой из вопросов, заданных за все эти годы во всех этих интервью, вам кажется сегодня самым неуместным?

Кинг: Боже мой, это было в самом начале, еще на радио, я вел передачу только две недели. Я спросил одного католического священника, сколько у него детей.

«Шпигель»: Мистер Кинг, большое спасибо за беседу.

1969 – в США создана гос. служба «Служба общественного вещания » (ПБС), в которую к сер. 80-х входило 264 телестанции, во многом связанные с университетами. Основное назначение – образовательное вещание. Финансируется из гос. казны, добровольные пожертвования, ежегодный налог с владельцев ТВ, реклама, но правда ограниченная.

 

 

Австралия

Австралийский союз, зеленый континент. Большая часть территории – пустыня. Расположена на острове Тасмания и в ряде островов Тихого и Индийского океана. Население 20 млн. Столица – Канберра (310 тыс. чел). Федеративное государство, которое состоит из 6 штатов и двух территорий. Все говорят на английском с акцентом. Деньги австралийский доллар. Национальный праздник – 26 января - День Австралии, потому в 1788 г. В сиднейской бухте была первая высадка переселенцев. Австралия была английской территорией, куда отправляли каторжников.

 

6 штатов:

1) Новый юхный Уэльс – город Сидней

2) Виктория – город Мельбурн

3) Квинсленд – Брисбен (где находится знаменитый барьерный риф)

4) Южная Австралия – Аделаида

5) Западная Австралия – Перт

6) Тасмания (Абель Тасман – первый, кто открыл Австралию) – Хобборт

 

2 территории:

 

1) Северная территория – Дарвин (японцы бомбили этот город, так же в городе есть гора Улуру – священная гора)

2) Австралийская столичная территория – Канберра

 

Звездочки на флаге Австралии – это созвездию Южного Креста.

 

Австралия – федеральное государство в составе содружества, возглавляемое Великобританией. Глава государства Королева Великобритании, которая представлена генерал-губернатором.

 

Парламент – законодательная власть.

 

Австралийская пресса родилась в «оковах».

Коне 18 века – газета «Сидней гэт зет» - издатель Джорд Хоуп – каторжник. Печатала: официальные объявления, и одновременно публиковал статьи британского монарха.

 

Австралийские газеты самые толстые, в газете каждый день порядка 145 стр. Экономика и реклама составляет половину в газете.

 

Австралия держит занимает первое место в мире по количеству изданий и по тиражу на душу населения. В стране свыше 500 провинциальных и городских газет. Выпускается 85 газет на 30 иностранных языках.

 

В Австралии очень много китайцев из Гонконга.

 

Наши люди живут в Мельбурне.

 

В Австралии больше всего ходят в пабы на концерты.

 

В каждом городе, где население около 10 тыс. есть своя газета.

 

Самая большая монополизация газет в Австралии, между которыми ведется борьба. Таких монополистов – 3:

 

1) «Конселедейтор пресс» - контролирует примерно 60 процентов всех журналов и 18 процентов газет

2) «Джон феер факс лиметет» - семейная старейшая компания, которая контролирует 23 процента газетного рынка.

3) «Ньюз корпарейшн» - Руперт Мердок – 60 процентов газетного рынка.

 

 

Сидней

Региональные газеты

 

1879 - Газета «Дейли телеграф». Выходит 4 выпуска в сутки. Тираж 450 тыс. принадлежит «Ньюз корпарайшен»

 

1938 - «Санди телеграф» - воскресная еженедельная газета. Тираж 720 тыс. «Консилидейтор пресс»

 

1831 - Газета «Сидней монинг герольд » - самая старая газета. Ежедневная. Тираж 240 тыс. субботний 400 тыс. «Джон феер факс лиметет»

 

1953 - «Сан геральд » - воскресная газета. Тираж 580 тыс.

 

 

1964 - «Аустрелиан» - ежедневаня газета, которая выходит по всей стране. Тираж 120 тыс.принадлежит Руперту мердоку. Общенациональная газета

 

1951 - «Аустрелиан файнешлн ревью ». Тираж 90 тыс. принадлежит Руперту

 

1933 - «Аустрелиан вуменс вуикли» - еженедельная газета для женщин. Тираж 720 тыс. Консилидейтор пресс»

 

 

Мельбурн

 

1990 - «Геральд сан » - издается «Ньюз корпарайшен». Тираж 450 тыс. возникла в результате нескольких газет.

 

1854 - Газета «Эйдж » - общенациональная газета. Тираж 200 тыс. субботний 330. «Джон феер факс лиметет»

 

1890 - Газета «трюс » (правда) – издается 2 раза в неделю. Тираж 240 тыс.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: