Задачи рабочей программы




Выступление на тему: «ПРОГРАММА

Дополнительного образования естественно – научной направленности для детей старшего дошкольного возраста «Юный исследователь»

 

 

Подготовила и провела воспитатель высшей квалификационной категории

Боровикова О.И.

 

30.01.2020 г.

 

 

Содержание

1. Пояснительная записка 3

1.1. Направленность дополнительной образовательной программы 3

1.2. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность 3

1.3.Цель и задачи программы дополнительного образования 4

1.4. Отличительные особенности данной программы от

существующих образовательных программ 4

1.5. Возраст детей, участвующих в реализации программы дополнительного образования 5

1.6. Сроки реализации программы дополнительного образования (продолжительность образовательного процесса, этапы) 5

1.7. Формы и режим занятий 5

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности 6

1.9 Формы подведения итогов реализации программы дополнительного образования 7

2. Учебно-тематический план программы дополнительного образования 10

3. Содержание программы дополнительного образования

4. Методическое обеспечение программы дополнительного образования 11

 

Пояснительная записка

 

«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму».
Китайская пословица

Направленность программы дополнительного образования

К старшему дошкольному возрасту заметно нарастают возможности инициативной преобразующей активности ребенка. Этот возрастной период важен для развития познавательной потребности ребенка, которая находит выражение в форме поисковой, исследовательской активности, направленной на обнаружение нового. Такая активность обеспечивает продуктивные формы мышления. При этом главным фактором выступает характер деятельности. Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не изобилие знаний, а тип их усвоения, который определяется типом деятельности, в которой знания приобретались. На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, имеет познавательная деятельность, которая нами понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом, как поиск знаний.

Дети по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить - значит сделать шаг в неизведанное. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться.

Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности интеллектуальных впечатлений, интересов ребенка. Вместе с тем, будучи не в состоянии справиться с самым простым учебным заданием, они быстро выполняют его, если оно переводится в практическую плоскость или в игру.

В связи с этим на сегодняшний день актуальным является изучение детского экспериментирования.

Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. Главное его достоинство заключается в том, что оно дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации и обобщения. Детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников, а также является наиболее успешным путем ознакомления детей с миром окружающей их живой и неживой природы.

Цель и задачи программы дополнительного образования

 

Цель программы: Способствовать формированию и развитию познавательных интересов у детей через опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи рабочей программы

1. Формировать у детей элементарные естественно – научные представления;

2. Развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей);

3. Расширять перспективы развития поисково-познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

4.Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность, самостоятельность.

5.Создать условия для экспериментальной деятельности.

6.Развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно - следственные связи, умения делать выводы.

7.Способствовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление).

8.Активизировать речь детей, пополнить словарный запас.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: