Формулировка ограничений и критериев принятия решения.




В, 2-С, 3-Б, 4-А

 

 

18. Соотнесите показатели оценки работника и их характеристики

1. Здоровье работника

2. Темперамент работника

З. Квалификация работника

4. Опыт работника

А. Совокупность физиологических характеристик работника, отражающих его возможность выполнять определенную работу.

Б. Сочетание устойчивых психических свойств, определяющих динамику деятельности работника.

В. Степень профессиональной готовности к выполнению определенных видов деятельности.

Г. Совокупность накопленных навыков и практических знаний, определяющих успех деятельности работника.

А, 2-Б, 3-В, 4-Г

 

 

19. Выберите из нижеприведенного списка только те характеристики, которые имеют отношение к мотивационной теории ожиданий.

1. Концепция мотивации, согласно которой несоответствие вознаграждения затраченным усилиям, имеет демотивирующее воздействие на работника.

2. Концепция мотивации, согласно которой необходимо руководителями делать людей, имеющих потребность во власти.

3. Концепция мотивации, согласно которой люди определяют соотношение вознаграждения и затрачиваемых усилий.

4. Концепция мотивации, согласно которой удовлетворение потребностей более высокого уровня возможно при удовлетворении потребностей предыдущего уровня.

 

20. С точки зрения менеджмента наиболее эффективным управленческим решением при данных условиях является (рассчитать эффективность решения при реализации каждой альтернативы и сделайте выбор):

  Вероятность благоприятного исхода = 40% Вероятность неблагоприятного исхода = 60%
Альтернатива 1 Прибыль 10000 Убыток 10000
Альтернатива 2 Прибыль 6000 Убыток 5000
Альтернатива 3 Прибыль 1000 Убыток 0

Критерием оптимальной стратегии управления является:

F=max[П-У],

Альтернатива1: F=10000*40% – 10000*60%= – 200.

Альтернатива2: F=6000*40% – 5000*60%= – 600.

Альтернатива3: F=1000*40% – 0*60%= 400.

max[-200, -600, 400] = 400.

Наиболее эффективное решение – альтернатива 3.

 

 

21. Соотнесите понятие и его содержание

1. Мотивация

2. Мотив

3. Стимул

4. Мотивирование

А. Внешние побуждения работника к деятельности.

Б. Побуждение человека или группы к активной и эффективной деятельности.

В. Внутренние побуждения работника к деятельности.

С. Использование мотивов поведения в управлении деятельностью работников.

Б, 2-В, 3-А, 4-С

 

 

22. Соотнесите преимущества и недостатки конкретного вида организационной структуры. Аргументируйте ответ.

1. Преимущество функциональной структуры

2. Недостаток функциональной структуры

З. Преимущество дивизиональной структуры

4. Недостаток дивизиональной структуры

А. Различия в квалификации персонала однотипных подразделений.

Б. Централизованный контроль за стратегическими решениями.

В. Ограничения для развития карьеры менеджера.

С. Соответствие стратегических и тактических решений.

Б, 2-В, 3-С, 4-А

 

 

23. Расставьте в правильном порядке этапы разработки и реализации управленческого решения. Аргументируйте ответ.

ð Анализ и оценка альтернатив.

ð Доведение информации о решении до исполнителей.

ð Диагностика проблемы.

ð Формулировка ограничений и критериев принятия решений.

1. Диагностика проблем.

Выявление проблемы – это анализ ситуации с целью определения проблемы и обоснования необходимости ее решения.

Формулировка ограничений и критериев принятия решения.

Ограничения – область допустимых значений. Критерий – нормы, с которыми можно соотнести альтернативные варианты решений. Диагностируя проблему с целью принятия решения необходимо осознавать, что делать с данной проблемой. Для этого надо определить ресурсы организации, выделить факторы внешней среды, на которую нельзя влиять, например, законы. Определение сути ограничений зависит от проблемы, возможностей руководителя (полномочий и ответственности).

3. Определение альтернатив.

Альтернатива – необходимость выбора одного из нескольких возможных решений. Альтернативный вариант решения – один из нескольких вариантов решения, соответствующий установленным критериям выбора. В основе определения и оценки альтернатив должны быть положены целевые ориентации управленческого решения.

3.1.Выбор альтернативы.

Если проблема была правильно определена, а альтернативные решения тщательно взвешены и оценены, сделать выбор, т.е. принять решение, сравнительно просто. Выбор ориентируется на альтернативы с наиболее благоприятными общими последствиями (т.к. они отвечают поставленной цели решения проблемы). Если проблема сложна, то необходимо обращать внимание на компромиссы и субъективность анализа, в таком случае не одна из альтернатив не будет наилучшим выбором. В этом случае главная роль будет принадлежать хорошему суждению и опыту.

4. Утверждение и оформление решения.

На этом этапе выполняются следующие операции:

- декомпозиция (разложение, разукрупнение) принятого решения до уровня конкретных исполнителей с увязкой ресурсов и сроков

- согласование решения с органами управления и исполнителями

- окончательное оформление и утверждение решения.

 

24. Исключите из нижеприведенного списка те действия, которые не имеют прямого отношения к анализу эффективности управления. Аргументируйте ответ.

1. Определение критериев эффективности и системы показателей.

2. Анализ качества и потребительских свойств товара.

3. Нормирование результатов деятельности.

4. Расчет показателей эффективности как отношение результатов и затрат.

Система критериев и показателей необходима для измерения эффективности управления. Критерий - это важнейший отличительный признак, характеризующий качественные стороны явления, его сущность. При этом в практической деятельности используется не сам критерий, а построенная на его основе система показателей, каждый из которых должен в определенной мере отражать элементы рассматриваемого процесса. Т.о. определение критериев и системы показателей эффективности необходимо при рассмотрении вариантов управленческих решений.

Понятие эффективность носит оценочный характер. Оно всегда связано с отношением ценности результата к ценности затрат и может меняться с изменением оценок. Поэтому расчет показателей эффективности как отношение результатов и затрат также необходим при рассмотрении вариантов управленческих решений. При этом критерием эффективности решения является превышение результатов над затратами.

 

25. Соотнесите элементы комплексной системы мотивации труда и их характеристики

1. Привлечение персонала к принятию решений

2. Организация рабочих групп

З. Автономные рабочие группы

4. Jobs-факторы

А. Структурные единицы, самостоятельно организующие свою работу.

Б. Согласование с работником определенных решений, принимаемых на рабочем месте, в рабочей группе или на производственном участке.

В. Мероприятия, направленные на количественные и качественные изменения рабочего задания и поля деятельности.

С. Работники, имеющих одинаковые или аналогичные рабочие задания, для совместного решения производственных проблем.

Б, 2-С, 3-А, 4-В

 

26. Если по итогам года чистая прибыль предприятия составила 100 тыс. руб., затраты на управление составили 200 тыс. руб., а себестоимость продукции – 500 тыс. руб., то коэффициенты общей экономической эффективности деятельности и эффективности управления равны… Оцените тенденцию в изменении эффективности управления, если известно, что в предыдущем периоде предприятие получило 120 тыс. руб. чистой прибыли при себестоимости продукции 510 тыс. руб. и сумме затрат на управление 300 тыс. руб.

Коэффициент эффективности – относительный показатель эффективности, который определяется как отношение результата к обусловившим его затратам.

Коэффициент общей экономической эффективности:

Кобщ = П / З,

П – прибыль организации,

З – общие затраты.

Кобщ1 = 100 / 500 = 0,2.

Кобщ0 = 120 / 510 = 0,24.

Коэффициент эффективности управления:

Ку = П / Зу,

Зу – затраты на управление.

Ку1 = 100 / 200 = 0,5.

Ку0 = 120 / 300 = 0,4.

 

27. Определить экономическую эффективность от специализации продукции, а также изменение уровня специализации по следующим данным:

 

Показатели Ед.изм. До спец-ии После спец-ии
Выпуск изделий в год шт    
Себестоимость изделия руб. 55,0 45,0
Цена изделия руб. 60,0 60,0
Удельные капитальные вложения руб. 120,0 170,5
Транспортные расходы по доставке единицы продукции потребителю руб. 10,0 3,3
Профильная продукция за год руб.    
Нормативный коэфф. эффективности кап. вложений д.ед. 0,15 0,15

РЕШЕНИЕ

Э = ((С1 – С2) – (Зтр2 – Зтр1))* А2 – Ен*ΔК + ΔП

П = А*Ц – С

П1 = 45000*60,0 – 55,0*45000 = 225000 руб.

П2 = 50000*60,0 – 45,0*50000= 750000 руб.

Δ П = П2 – П1

Δ П = 750000 – 225000 = 525000 руб.

ΔК = (К2 – К1)*А2

ΔК = (170,5 – 120)*50000 = 2525000 руб.

Э = ((55-45)-(3,3-10))*50000-0,15*2525000+525000 = 981250 руб.

Абсолютное отклонение: ΔКспец = Кспец2 – Кспец1

ΔКспец = 0,6335 – 0,5185 = 0,1153

Относительное отклонение:

 

28. Определить необходимое среднегодовое количество бригад капитального ремонта скважин и объем выполняемых работ по КРС, если имеются следующие исходные данные:

 

№ п/п Показатели Ед. изм.  
  Число законченных капитальным ремонтом скважин в текущем году скв.  
  Количество переходящих с прошлого года КРС скв.  
  Средняя продолжительность одного капитального ремонта час.  
  Объем работ по переходящим на планируемый год скважинам час.  
  Производительное время бригад по капитальному ремонту скважин дн.  
  Средняя стоимость одного КРС тыс.руб.  

 

РЕШЕНИЕ:

Нд = 1950*768+24150+15*1950 = 1551000 нормо-час

Нд = Бд*Кпв

д.ед.

Бд = Б*Тк

 

 

29. Определить среднюю продолжительность одного капитального ремонта скважин при следующих исходных данных:

№ п/п Показатели Ед.изм.  
  Количество отремонтированных за год скважин скв.  
  Количество бригад бр.  
  Коэффициент производительного времени   0,78
  Объем работ по переходящим скважинам нормо-дни  
  Количество переходящих с прошлого года КРС скв.  

 

РЕШЕНИЕ

Нд = Бд*Кпв

Бд = Б*Тк

 

30. Определить среднесуточную потребность в автомашинах, необходимых НГДУ для перевозки грузов при следующих исходных данных (цифры условные):

 

№ п/п Показатели обозначения Ед.изм.  
  Суточный объем перевозок Q`n тн.  
  Средняя скорость движения транспорта с грузом Vг км/ч  
  Средняя скорость движения транспорта без груза Vбезг км/ч  
  Расстояние пробега до пункта назначения Дп км  
  Время, затраченное на одну погрузку tпог мин.  
  Время, затраченное на одну разгрузку tразг мин.  
  Коэффициент использования грузоподъемности Кис.г.   0,9
  Коэффициент использования рабочего времени Кис.раб.вр.   1,3
  Номинальная грузоподъемность машины ГП тн.  
  Время работы транспорта в течение суток tmc час.  

 

РЕШЕНИЕ

 

 

31. ЗАО «Актив» приобрело по договору купли-продажи персональный компьютер. В счете была обозначена стоимость составных частей компьютера, с учетом НДС:

· системный блок – 28000 руб.;

· монитор –16600 руб.;

· клавиатура – 1320 руб.;

· мышь – 480 руб.

Итого стоимость компьютера – 46400 руб. (в том числе НДС – 18%). Какие бухгалтерские проводки должен сделать бухгалтер?

Решение:

Д-т сч. 60 К-т сч 51 -46400руб. - оплачен счет продавца

Д-т сч. 08 К-т сч 60 -38048 руб. (46400-8352) - оприходован компьютер на балансе организации (по стоимости составных частей без учета НДС)

Д-т сч. 19 К-т сч 60-8352руб. - учтена сумма НДС согласно счету-фактуре продавца

Д-т сч. 01 К-т сч 08-38048 руб. (13900+250) - компьютер зачислен в состав основных средств организации

Д-т сч. 68 субсчет "Расчеты по НДС" К-т сч 19 -8352 -произведен налоговый вычет.

 

 

32. ООО «Сатурн» занимается производством и строит здание склада собственными силами. В январе 2010 года была начислена заработная плата работникам организации в сумме 770 000 руб., в том числе работникам:

- основного производства – 280 000 руб.;

- управленческому персоналу – 150 000 руб.;

- отдела сбыта готовой продукции – 118 000 руб.;

- занятым в строительстве склада – 222 000 руб..

Какие проводки должен сделать бухгалтер ООО «Сатурн»?

РЕШЕНИЕ:

1.Начислена з/п:

Д20К70 -280000 -работникам основного производства,

Д26К70 -150000 -управленческому персоналу,

Д44К70 -118000 -работникам отдела сбыта готовой продукции,

Д08К70 -222000 – занятым в строительстве.

2.Выдана з/п: Д70К50 -770000.

 

 

33. Работник ЗАО «Глобус» получил под отчет 10000 руб. для покупки канцтоваров. Он купил в магазине канцтовары на сумму 9800 руб., сдал их на склад, а остаток денежных средств вернул в кассу. Какие проводки должен сделать бухгалтер ЗАО «Глобус»?

РЕШЕНИЕ:

1.Выданы подотчет наличные деньги: Д71К50-10000,

2.Оплата канцтоваров: Д60К71 -9800,

3.Сдача канцтоваров на склад: Д10К71 -9800,

4.Возврат подотчетным лицом остатка денежных средств: Д50К71 -200 (10000-9800).

 

 

34. В ходе инвентаризации в ООО «Алтай» была обнаружена недостача материалов на 25 600 руб. В результате инвентаризации виновным в недостаче был признан материально-ответственное лицо Громов А.К.. Какие проводки должен сделать бухгалтер ООО «Алтай»?

РЕШЕНИЕ:

1.Выявлена недостача материалов: Д94К10 -25600,

2.Недостача отнесена на материально-ответственное лицо: Д73/2К94 -25600,

3.Удержание недостачи из з/п виновного: Д70К73/2 -25600,

или: Внесены деньги в кассу в погашение задолженности по недостаче: Д50К73/2 - 25600

 

 

35. Работнику производственного отдела ЗАО «Луч» за декабрь месяц начислена заработная плата в сумме 12800 руб. Из нее удержан налог на доходы физических лиц в сумме 1664 руб. Всего к выплате причитается 11136 руб. Какие проводки должен сделать бухгалтер ЗАО «Луч».

РЕШЕНИЕ:

1.Начислена з/п работнику производственного отдела: Д20К70 -12800,

2.Удержан НДФЛ: Д70К68/Расчеты по НДФЛ -1664,

3.Выдана з/п: Д70К50 -11136,

4.Перечислен НДФЛ в бюджет: Д68К51 -1664.

 

36. На основании договора о безвозмездной передаче имущества определить первоначальную стоимость основных средств, безвозмездно поступивших. Составить бухгалтерские проводки.

РЕШЕНИЕ:

1.ЗАО «Искра» получило безвозмездно от ЗАО «Резерв» оборудование. Первоначальная стоимость оборудования на день поступления составила 640000 руб. Сумма начисленной амортизации за период эксплуатации в ЗАО «Резерв» - 192000. Срок полезного использования – 10 лет. ЗАО «Искра» использует линейный метод начисления амортизации.

а)Бух. учет передающей стороны:

Д02К01-192000 –списана начисленная сумма амортизации по безвозмездно передаваемому имуществу,

Д91К01-640000 -Списано на прочие расходы имущество, переданное безвозмездно.

б)Бух. учет принимаемой стороны:

Д08К98/2-640000 - отражена стоимость безвозмездно полученного оборудования,

2.Расходы по доставке оборудования ЗАО «Искра» оплатило с расчетного счета транспортному предприятию в сумме 3540 руб., в том числе НДС.

НДС=3540*18/118=540р.

3540-540=3000р. – расходы по доставке без НДС.

Д60(76)К51 -3540 -оплата транспортному п/п за доставку,

Д08К60-3000 -отражены расходы по доставке,

Д19К60-540 –учтен НДС.

3.Расходы ЗАО «Искра» по монтажу оборудования составили:

Д08К10-2000- отпущены материалы,

Д08К70-5600- начислена заработная плата рабочим, занятым монтажом оборудования,

Д08К69-1456 - начислен единый социальный налог с заработной платы (5600*26%),

Д08К23-4800- услуги вспомогательных производств – 4800 руб..

Первоначальная стоимость оборудования:

640000+3000+2000+5600+1456+4800=656856р.

Д01К08-656856 -отражен в учете ввод в эксплуатацию оборудования по первоначальной стоимости.

Ежемесячная сумма амортизации:

656865/10лет/12мес.=5474р.

Д20К02-5474 -начислена амортизация по безвозмездно поступившему оборудованию.

 

 

37. На основании данных о затратах застройщика по строительству производственного корпуса определить фактическую себестоимость объекта при вводе его в эксплуатацию. Отразить на счетах бухгалтерского учета производственные затраты и операции.

1. Затраты ОАО «Искра» на строительство производственного корпуса, выполняемого хозяйственным способом:

Д08К10 -100000 – затраты на материалы на сумму (без НДС);

Д08К70-150000 -начислена заработная плата рабочим строительного участка;

Д08К69-39000 -начислен ЕСН;

Д76К51-23600 -перечислено автотранспортной организации «Мул» за оказанные услуги, в т.ч. НДС;

Д19К76-3600 -учтен НДС: =23600*18/118,

Д08К76-20000-учтены затраты на транспортные услуги: =23600-3600,

Д08К23-15000- списаны услуги вспомогательного цеха;

Д66К51-11500- уплачены проценты за банковский кредит,

Д08К66-11500-учтены проценты за кредит;

Д60К51-118000-перечислено поставщикам за материалы: =100000+100000*18%

Д19К60-18000 –учтен НДС по материалам.

2.Строительные работы завершены. На сумму произведенных затрат по строительству начислен в бюджет НДС.

Первоначальная стоимость объекта:

100000+150000+39000+20000+15000+11500=335500,

НДС=335500*18%=60390.

Д19К68-60390 -начислен НДС,

3.Построенный объект введен в эксплуатацию, принят на учет по первоначальной стоимости:

Д01К08-335500.

4 .Перечислен НДС в бюджет, начисленный на построенный объект:

Д68К51-60390 -перечислен в бюджет НДС,

5. Учтен НДС по введенному в эксплуатацию объекту:

Д19К60-60390,

Д68К19-18000 –НДС к вычету (за материалы).

 

39. Рассчитать ежемесячную сумму амортизационных отчислений, составить бухгалтерские проводки по оприходованию нематериального актива, начислению амортизации и списанию его с баланса.

Исходные данные:

ООО «Горизонт» приобрело исключительное право на изобретение, охраняемое патентом, стоимость которого составляет 1177 000 руб. (в том числе НДС). Оплата правообладателя произведена с расчетного счета. Изобретение используется в производстве. Срок действия патента 10 лет. Амортизация начисляется линейным способом. По истечении срока действия патента нематериальный актив (исключительное право на изобретение) списывается с баланса.

РЕШЕНИЕ:

1.Оплата НМА: Д60(76)К51-177000,

2.Учтен НДС: Д19К60-27000,

3.Учтена стоимость приобретения: Д08К60-150000 (=177000-27000),

4.Ввод НМА в эксплуатацию: Д04К08-150000,

5.Начислена амортизация за месяц: Д20К05-1250 (=150000/10лет/12мес),

6.Списание всей суммы накопленной амортизации: Д05К04-150000.

 

 

40. На основании исходных данных определить себестоимость приобретенных материалов, сумму предъявленной претензии поставщику, составить бухгалтерские проводки.

РЕШЕНИЕ:

1. Согласно заключенному договору поступила предварительно оплаченная с расчетного счета партия белой эмали в количестве 10000 банок весом нетто 3 кг по цене 94,4 руб., на сумму 944 000 руб., в том числе НДС 144 000 руб.

Д60К51-944000 -оплачена партия с расчетного счета,

Д19К60-144000-учтен НДС,

Д10К60-800000-оприходована партия (=940000-144000).

2. Доставка осуществлена автотранспортом, за что перевозчику уплачено с расчетного счета 2360 руб., в том числе НДС 360 руб.

Д76К51-2360- оплачена доставка,

Д19К76-360-учтен НДС,

Д16К76-2000 –учтена доставка.

3. Начислена заработная плата грузчикам за выгрузку краски на склад в сумме 250 руб.

Д16К70-250.

4. Начислен ЕСН в размере 26% с заработной платы грузчиков.

Д16К69-65 (=250*0,26).

Д10К16-2315 (=2000+250+65) – отклонение в стоимости материалов.

С/с приобретенных материалов:

800000/10000+2315/10000=80,23р. за 1 банку.

5. При выгрузке на склад установлена недостача краски в количестве 25 банок. На сумму недостачи, сложившейся из стоимости недостающей части краски по покупным ценам и части подлежащих к возмещению транспортных услуг и разгрузочных работ, предъявлена претензия поставщику.

Д94К10-2005,79-выявлена недостача (=80,23*25),

Д73/2«Расчеты по претензиям»К94-2005,79.

 

38. На основе данных для выполнения задачи отразить на счетах операции по учету затрат на ремонт основных средств, осуществляемый в конце года и выполняемый хозяйственным способом.

 

Исходные данные.

№ п/п Содержание операции Сумма, руб.
1. Расчет бухгалтерии Резервируются средства на покрытие затрат по ремонту основных средств общепроизводственного назначения  
2. Ведомость распределения расхода материала по оптовым ценам Израсходовано в ремонтном цехе материалов на капитальный ремонт: - оборудования - здания цеха основного производства    
3. Расчет ТЗР по материалам Списываются транспортно-заготовительные расходы в размере 10% стоимости израсходованных материалов по оптовым ценам (суммы определить)     ?
4. Ведомость распределения заработной платы Начислена заработная плата: - за ремонт оборудования - за ремонт здания цеха    
5. Расчет единого социального налога Начислен единый социальный налог с заработной платы   ?
6. Акт приемки-сдачи отремонтированных объектов Приняты работы по законченному капитальному ремонту оборудования и здания цеха. Списываются фактические затраты по ремонту за счет созданного резерва   ?
7. Справка бухгалтерии Сторнируется излишек зарезервированных сумм на ремонт   ?

РЕШЕНИЕ:

1.Резервируются средства на покрытие затрат по ремонту основных средств общепроизводственного назначения: Д20К96-30000.

2. Израсходовано в ремонтном цехе материалов на капитальный ремонт:

- оборудования: Д20К10-17700,

- здания цеха основного производства: Д25К10-14500.

3.Списываются ТЗР в размере 10% стоимости израсходованных материалов по оптовым ценам:

Д20К16-770 (17700*10%),

Д25К16-450 (14500*10%).

4. Начислена заработная плата:

- за ремонт оборудования: Д20К70-15800,

- за ремонт здания цеха: Д25К70-13950.

5. Начислен единый социальный налог с заработной платы:

Д20К69-1508 (=15800*26%)

Д25К69-1027 (=13950*26%).

6.Приняты работы по законченному кап. ремонту оборудования и здания цеха. Списываются фактические затраты по ремонту за счет созданного резерва:

17700+1770+15800+1580=36850,

Д96К20-36850.

14500+1450+13950+1027=30927,

Д96К25-30927.

7.Сторнируется излишек зарезервированных сумм на ремонт:

130000-(36850+30927)=62223,

Д20К96-62223.

 

41. Выявить финансовый результат деятельности организации, сделать бухгалтерские проводки.

Результаты деятельности организации в отчетном месяце характеризуются следующими показателями:

РЕШЕНИЕ:

1. получена выручка от продажи продукции в сумме 196 667 руб., в том числе НДС – 30 000 руб.:

Д62К90/1-196667 -отражена выручка,

Д90/3К68-30000 -начислен НДС с суммы выручки.

2. расходы, отнесенные на себестоимость проданной продукции – 110 000 руб., из них затраты основного производства – 100 000 руб., управленческие расходы – 10 000 руб.:

Д90/2К20-100000,

Д90/2К26-10000.

3. получены прочие доходы:

Д76/3К91/1- 15000-по договору простого товарищества,

Д76/2К91/1-5000-штрафы за нарушение хозяйственных договоров,

4. Произведены прочие расходы:

Д91/2К66-2500-по оплате процентов за кредит – 2 500 руб.;

Д91/2К51-1000-услуг банка;

Д91/2К68-1500-налогов, уплачиваемых за счет финансовых результатов;

Д91/2К94-5000-получены убытки от списания уничтоженных пожаром материальных ценностей.

5. начислен налог на прибыль-?

Д 90 К Д 91 К

       
Об196667 Об196667 Об20000 Об20000

Д90/9К99-56667 – прибыль от продаж,

Д91/9К99-10000-внереализационная прибыль.

Итого прибыль: 56667+10000=66667,

Налог на прибыль: 66667*20%=13333,4.

Д99К68-13333,3 – начислен налог на прибыль.

 

 

42. Записать в журнале регистрации хозяйственных операций и на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции по формированию финансового результата от прочих видов деятельности организации.

 

РЕШЕНИЕ:

1. Признаются прочими доходами суммы по предъявленным платежным документам за отгруженные покупателям:

Д62К91/1-65000-основные средства,

Д62К91/1-51920- материалы.

2. Включены в состав прочих расходов:

Д91/2К10-42860- балансовая стоимость проданных материалов,

Д91/2К01-29500- остаточная стоимость проданных основных средств.

3. Начислен НДС по проданным:

Д91/2К68-9915- основным средствам,

Д91/2К68-7920- материалам.

4. Включены в состав прочих расходов затраты по аннулированным заказам:

Д91/2К20-5200.

5. Признается и включается в состав прочих расходов дебиторская задолженность, не подлежащая взысканию вследствие истечения срока исковой давности:

Д91/2К62-700,

6. Включаются в состав прочих расходов затраты по содержанию законсервированных объектов:

Д91/2К10-1000- материалы,

Д91/2К70-10000- заработная плата,

Д91/2К69-3560-ЕСН.

7. Признается и включается в состав прочих расходов сумма недостачи материалов, так как виновник не обнаружен:

Д94К10-12000-выявлена недостача,

Д91/2К94-12000 –включена в состав проч. доходов.

8. Включаются в состав доходов поступившие суммы штрафов от поставщиков за невыполнение ими договорных обязательств, в т.ч. НДС:

Д51К76/2-52500 -уплачен штраф,

НДС=52500*18/118=8008,47

Д76/2К91/1-44491 – штраф включен в состав проч. доходов (=52500-8008,47).

9. Признаны доходами поступления денежных средств от вклада в уставный капитал другой организации:

Д51К91/1-50000,

10. Начислена амортизация по безвозмездно полученному оборудованию: Д98/2К02-3000.

11. Включается в состав доходов сумма начисленной амортизации по безвозмездно полученному оборудованию:

Д98/2К91/1 (Д02К91-1) -3000.

12. Начислен налог на имущество организации:

Д91/2К68-5200.

13. В конце месяца списываются прочие доходы и расходы-?

Д 91 К

2)42860 3)9915 4)5200 5)700 6)1000 7)12000 1)65000 8)44491 9)5000 11)3000 12)5200  
Об174611 Об174611

Д91/9К99-51956 – внереализационная прибыль.

 

 

43. На основании исходных данных составить бухгалтерские проводки и определить финансовый результат.

Учетный период – 2010г.

Исходные данные.

При составлении годового отчета за год по ОАО «Молот» главным бухгалтером при формировании результатов отражены следующие операции:

1. Списано кредитовое сальдо по счету 90 «Продажи» 112 000 руб.

Д90/1К90/9-112000,

Д90/9К99-112000- Прибыль от реализации.

2. Поступил доход от участия в совместной деятельности, перечисленной на расчетный счет 1210 100 руб.

Д51К76-1210100- перечислен доход на расчетный счет,

Д76К91/1-1210100-учтен доход.

3. Списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой давности 1132 руб.Д60К91/1-1132.

4. Оприходованы излишки основных средств, выявленные по инвентаризации, - 111 800 руб. Д01К91/1-111800.

5. Оприходованы материалы от ликвидации полностью изношенных основных средств 14 000 руб. Д10К91/1-14000,

6. Начислен резерв по сомнительным долгам 18 000 руб. Д91/2К63-18000

Начислена амортизация по сданным в аренду основным средствам 116 000 руб. Д91/2К02-116000.

7. Списана дебиторская задолженность в установленном законодательством порядке 111 000 руб. Д91/2К62-111000.

8. Списаны потери от хищения готовой продукции при отсутствии виновных лиц 15 000 руб. Д91/2К94-15000.

Оприходованы излишки, выявленные при инвентаризации товаров, - 12 000 руб. Д41К91/1-12000,

9. Оприходованы излишки готовой продукции по результатам инвентаризации 117 000 руб. Д43К91/1-117000,

10. Отражены штрафы, уплаченные за невыполнение договорных обязательств по поставке продукции 13 000 руб. Д91/2К76-13000

 

 

45. Определите точку безубыточности объема продаж и зону безопасности предприятия графическим и аналитическим способами. Проведите факторный анализ этих показателей. Сформулируйте выводы.

 

Показатели Условные обозначения 1 год 2 год
1. Добыча нефти, тыс.т. К    
2. Средняя цена реализации, руб. Ц    
3. Удельные переменные расходы, руб. У 98,786 176,005
4. Сумма постоянных затрат, тыс. руб. Н    
5. Себестоимость продукции, тыс.руб. С    

Аналитический способ:

ΔТ= Т10= 465,598-808,145= -342,547;

в т.ч. за счет:

ΔТН= Тусл1- Т0=1147,276-808,145=339,131;

ΔТЦ= Тусл2 усл1 =459,062-1147,276= -688,214;

ΔТУ= Т1 усл2 =465,598-459,062=6,536.

ΔТ=ΔТН +ΔТЦ +ΔТУ= 339,131-688,214+6,536= -342,547.

ВЫВОД:

ЗБ= (К-Т)/К*100%=[К-(Н/(Ц-У))] / К*100% - зона безопасности п/п

ΔЗБ= ЗБ1- ЗБ0=87,683%-76,643%=11,04%,

в т.ч. за счет:

ΔЗБК= ЗБусл1- ЗБ0= 78,621%-76,643%=1,978%;

ΔЗБН= ЗБусл2- ЗБусл1=69,649-78,621= -8,972%;

ΔЗБЦ= ЗБусл3- ЗБусл2= 87,856-69,649=18,207%;

ΔЗБУ= ЗБ1 -ЗБусл3=87,683-87,856= -0,173%.

ΔЗБ=ΔЗБК+ΔЗБН +ΔЗБЦ +ΔЗБУ=1,978-8,972+18,207-0,173=11,04%.

 

 

46. Заполните недостающие в таблице показатели, проведите факторный анализ рентабельности продукции по системе директ-костинг.

 

Показатели Прошлый год Отчетный год
  К – объем реализации, тыс. тонн    
  Ц – средняя цена реализации, руб.    
  С – себестоимость продукции, тыс. руб.    
  У – удельные переменные расходы, руб.    
  Н – сумма постоянных затрат, тыс. руб.    
  П – прибыль от реализации, тыс. руб.    

 

Н = С – У * К

Н1=1755180000 – 412 * 1455000 = 1155720000 руб.

Н2 = 3893650 - 1647 * 1520000 = 1390210000 руб.

П = К * (Ц - У) - Н

П1 = 1455000 * (2015 - 412) – 1155720000 = 1176645000 руб.

П2 = 1520000 * (5400 - 1647) – 1390210000 = 4314350000 руб.

в т.ч. за счет:

 

47. Постройте баланс предприятия по приведенным ниже данным.

Статья На 1.01.2008г.
Резервный капитал  
Денежные средства  
Дебиторская задолженность  
Долгосрочные заемные средства  
Уставной капитал  
Производственные запасы  
Нераспределенная прибыль прошлых лет  
Краткосрочная кредиторская задолженность  
Основные средства  
Нераспределенная прибыль отчетного года  

Актив

1. Внеоборотные активы

Основные средства 650

2. Оборотные активы

Производственные запасы 2280

Деб. Задолженность 455

Денежные средства 170

ВАЛЮТА БАЛАНСА 3555

Пассив

3. Капитал и резервы

Резервный капитал 80

Уставный капитал 800

Нераспред. приб. прошл. лет 444

4. Долгосрочные обязательства

Долгосрочн. заемн средства 340

5. Краткосрочные обязат-ва

Кроткосроч заемн. ср. 1771

ВАЛЮТА БАЛАНСА 3555

 

 

49. Рассчитайте показатели, характеризующих состояние и динамику оборачиваемости оборотных активов.

Расчет показателей оборачиваемости оборотного капитала

 

Проведите факторный анализ коэффициента оборачиваемости оборотного капитала. Сделайте выводы.

Проведите факторный анализ коэффициента оборачиваемости оборотного капитала. Сделайте выводы.

В – выручка, ОбС ср. – средняя величина оборотных средств

∆Коб. = Коб.1 - Коб.0 = 11 – 9 = 2, в том числе за счет

∆ Коб.(В) = К усл.1 - Коб.0 = 10 – 9 = 1



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: