Темы практических занятий




1. Расчет задач стационарной теплопроводности (2 часа).

2. Расчет задач нестационарной теплопроводности (2 часа.).

3. Получение критериев подобия для тепловых процесс. Моделирование задач стационарной теплопроводности с использованием электротепловой аналогии (2 час).

4. Расчет процессов теплоотдачи при вынужденной конвекции (2 часа).

5. Расчет процессов теплоотдачи при естественной конвекции (2 часа).

6. Расчет процессов теплопередачи (2 часа).

7. Расчет теплообмена при конденсации пара (2 часа).

8. Расчет теплообмена излучением (2 часа)

9. Расчет теплообменного аппарата «труба в трубе» (2 часа)

 

Лабораторный практикум

  1. Определение коэффициента теплопроводности изоляционных материалов(4 часа)
  2. Определение коэффициента теплопроводности методом плиты (4 часа).
  3. Определение коэффициента теплоотдачи при естественной конвекции (2 часа).
  4. Определение коэффициента теплоотдачи при течении в круглой трубе (2 часа)
  5. Определение коэффициента теплопередачи (4 часа)
  6. Определение излучательной способности пластин (2 часа).

 

Образовательные технологии

В учебном процессе широко используются как традиционные, так и интерактивные формы проведения аудиторных занятий. В сочетании с внеаудиторной работой это способствует более успешному формированию и развитию у обучающихся соответствующих компетенций. В целом интерактивные занятия составляют около 16% объёма аудиторной работы.

Метод деловых игр можно использовать косвенно в виде модели научного обсуждения на семинарах. Это развивает способность студента к коллективному, мышлению и совместной выработке решения. В качестве темы игры рекомендуется установить соответствие между хорошо знакомыми теплотехническими явлениями.

Разбор конкретных ситуаций можно использовать на семинарах, как и предыдущий метод. В качестве обсуждаемой проблемы здесь отлично выступает та или иная ситуация, имевшая место при решении научной либо научно-практической задачи. Вместе с тем такие приёмы рекомендуется применять в первую очередь с наиболее успевающими студентами (прежде всего для выявления склонности к научной работе).

Метод мультимедиа является высокоэффективным при проведении практических занятий. Прежде всего, следует сделать акцент на интернет-тренингах в компьютерных классах, так как это способствует более успешной адаптации студента к процедурам контрольного тестирования, широко применяемых в вузе. Вполне возможно использование компьютерных симуляций для решения дифференциальных уравнений, построения графического изображения распределения расходов, давлений, пьезометрических напоров, скоростей в потоке и т.д.

Ниже приведено распределение интерактивных технологий по видам учебных занятий.


 

№ п/п   Виды занятий Используемые активные образовательные технологии Количество часов занятий, проводимых с использованием активных образовательных технологий
Практические занятия
  Расчет задач стационарной теплопроводности Разбор конкретных ситуаций 2 часа
  Расчет задач нестационарной теплопроводности Метод деловых игр 2 часа
  Расчет процессов теплоотдачи при вынужденной конвекции Разбор конкретных ситуаций 2 часа
  Расчет процессов теплоотдачи при свободной конвекции Разбор конкретных ситуаций 2 часа
  Расчет процессов теплопередачи Разбор конкретных ситуаций 4 часа
  Расчет теплообмена излучением Метод деловых игр 2 часа
Всего часов, с указанием доли занятий с применением интерактивных технологий на практических занятиях 14 (82% от аудиторной нагрузки)

 

Семестр Распределение нагрузки в часах по видам учебной работы Итого аудиторной работы за семестр
Лекции, час Лабораторные занятия, час Практические занятия, час
Всего Из них с исполь-зованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий Всего Из них с использованием интерактивных технологий
    -   -        

 

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебное методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Для текущей оценки качества освоения дисциплины и её отдельных разделов разработаны и используются следующие средства:

- комплект задач для закрепления теоретического материала;

- индивидуальные задания.

Для промежуточной аттестации подготовлены комплекты билетов, билеты содержат два теоретических вопроса.

 

Содержание самостоятельной работы студентов по дисциплине

Самостоятельная работа студентов направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие практических умений включает:

– работу с лекционным материалом, поиск и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуальному заданию;

– опережающую самостоятельную работу;

– изучение тем, вынесенных на самостоятельную проработку;

– подготовку к лабораторным и практическим занятиям;

– подготовку к контрольной работе, экзамену

Программа самостоятельной работы студента включает в себя подготовку к контрольным работам и выполнение индивидуальных заданий

Курсовая работа состоят в расчете потерь тепла и температуры теплоносителя в трубопроводе тепловой сети наружной прокладки и расчете теплообменного аппарата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: