Рецензирование и защита УИРС




Учебно-исследовательская работа

Студента по «анатомии человека»

 

Методическая разработка

 

 

 

УДК

ББК

Б

 

И.А. Баландина, В.В. Рудин, О.А. Маслова, П.А. Гаряев. Учебно-исследовательская работа студента по «Анатомии человека» / Методическая разработка. – ГБОУ ВПО «ПГМА им. ак. Е.А. Вагнера» Минздравсоцразвития России. – Пермь, 2012. – с.

 

 

Рецензенты:

 

 

Методическая разработка предназначена для преподавателей, руководящих учебно-исследовательской работой студентов, а также для студентов 1 и 2 курсов лечебного, педиатрического, стоматологического и медико-профилактического факультетов, выполняющих УИРС по предмету «Анатомия человека».

 

 

Печатается по решению …

 

УДК …

ББК …

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1. Общие положения  
2. Тематика УИРС  
3. Содержание УИРС  
4. Порядок выполнения УИРС  
5. Рецензирование и защита УИРС  
6. Требования к оформлению УИРС  
6.1. Титульный лист  
6.2. Оглавление  
6.3. Введение  
6.4. Требования к оформлению реферативной части УИРС  
6.5. Требования к оформлению практического раздела УИРС  
6.6. Заключение  
6.7. Список использованной литературы  
7. Приложения  
Приложение 1. Титульный лист (образец заполнения)  
Приложение 2. Содержание (образец заполнения)  
Приложение 3. Правила работы на кафедре  
Приложение 4. Изготовление влажного учебного препарата  
Приложение 5. Анатомическое препарирование трупного материала  
Приложение 6. Изготовление влажного музейного препарата  
   

 

 

Общие положения

Учебно-исследовательская работа студента (УИРС) – это раздел самостоятельной работы студента с элементами научного исследования (НИРС), который выполняется по желанию студентов под руководством преподавателя в рамках учебной рабочей программы по дисциплине.

Выполнение УИРС по учебной дисциплине «Анатомия человека» должно способствовать формированию у студентов следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

-Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

-Способность и готовность к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанные на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

-Способность и готовность анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.

-Способность и готовность анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы;

-Способность и готовность использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций.

-Способность и готовность изучать научно-медицинскую информацию.

Учебно-исследовательская работа студента оценивается дифференцированной оценкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

При выполнении УИРС студент руководствуется данными периодических изданий, научных журналов (Архив АГЭ, «Морфология» и др.), научно-практической литературой (сборники научных статей, монографии, авторефераты диссертаций, результаты научных исследований сотрудников академии, интернет-ресурсом и другие источники). Учебно-исследовательская работа студента должна содержать элементы собственного исследования, выражающегося в анализе и обобщении полученных сведений, в сопоставлении концепций различных авторов, в обосновании своей точки зрения.

 

Тематика УИРС

Учебно-исследовательская работа студента выполняется по выбору на одну из тем, предложенных и утвержденных кафедрой в рамках учебной рабочей программы. Студент по согласованию с кафедрой может предложить свою тему, обосновав целесообразность ее разработки. Возможна комплексная разработка вопроса со смежными дисциплинами (кафедрами): гистологии, физиологии, стоматологии, рентгенологии и др. Желательна профилизация тематики УИРС (для студентов педиатрического факультета – детские особенности органов или препарирование трупа новорожденного; для студентов стоматологического факультета – морфология областей головы и шеи)

Утверждение и закрепление тем УИРС за студентом проводится решением заседания кафедры по представлению ведущего преподавателя.

 

СОДЕРЖАНИЕ УИРС

Учебно-исследовательская работа студента состоит из трех частей:

1. Составление обзора литературы по избранной теме.

2. Выполнение практической работы по избранной теме.

Формы практической работы:

- препарирование фрагмента сосудисто-нервного или мышечного трупа с морфометрией;

- изучение учебных и (или) музейных препаратов (не менее 10 препаратов) с описанием и морфометрией;

-сравнительно-анатомические исследования анатомии различных животных;

- изготовление моделей, муляжей или анатомических препаратов (влажных, сухих, костных);

- изучение данных аппаратных методов визуализации: анализ рентгенограмм ил КТ и МРТ снимков (норма и варианты развития) (не менее 10) с собственным описанием;

- проведение антропометрических и морфометрических исследований (на студентах, больных или других категориях населения);

- анализ медицинской документации.

При выполнении практической части УИРС возможно сочетание нескольких форм практической работы дополняющих друг друга.

3. Анализ результатов собственных исследований, по возможности, их статистическая обработка и сопоставление с данными литературы.

4. Общий объем УИРС в печатном виде 30-40 страниц компьютерного текста.

 

Порядок выполнения УИРС

Темы и формы УИРС определяются ведущим преподавателем.

УИРС выполняется в течение II и III семестров обучения на кафедре в свободное от аудиторных часов время, под периодическим контролем ведущего преподавателя. Перед началом работы с биологическим материалом и химическими веществами студенты должны познакомиться в правилами работы на кафедре нормальной, топографической и клинической анатомии, оперативной хирургии (Приложение № 3).

Выполнение УИРС рекомендуется по схеме:

- выбор темы;

- составление плана работы;

- поиск специальной литературы;

- анализ исходных данных и отбор материалов для включения в УИРС;

- ознакомление с методиками анатомических исследований;

- выполнение собственных исследований, их анализ и оформление УИРС;

- защита УИРС.

 

Рецензирование и защита УИРС

После выполнения и оформления УИРСы должны быть сданы студентами 2 курса на кафедру не позднее 10 декабря. Рецензирование осуществляет преподаватель кафедры, ответственный за учебную работу на соответствующем факультете. В случае положительной оценки работа допускается к защите перед кафедральной комиссией, которая проходит 20-25 декабря (по графику). Для защиты УИРС студент должен подготовить мультимедийную презентацию продолжительностью не более 5-10 минут. При этом основное внимание доклада следует посвятить не нормальной (общеизвестной) анатомии, а собственному вкладу, вариантам строения, итогу статистических выкладок. Руководителю УИРСа следует заблаговременно предоставить СД-диск с записью файлов: ММП и печатный вариант работы.

При защите УИРСа на «отлично» и при наличии учебного рейтинга не менее 225 баллов за три семестра студент может претендовать на получение «автомата» на экзамене по дисциплине «Анатомия человека».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: