Поступление в вузы
Местные колледжи обязаны по закону предоставлять образование любому жителю местности, в которой они расположены, но поступление в американские четырёхлетние вузы — зачастую длительный и сложный процесс. Заявление о приеме — это длинная анкета, на которой поступающий обязан записать не только свои отметки в школе и на стандартных экзаменах, но и свои интересы, достижения и награды вне школьной программы, а также одно или несколько сочинений на заданные темы. Кроме того, ученик обязан подать рекомендации от учителей и, в некоторых вузах, пройти интервью с выпускником — волонтёром.
Поскольку стандарты в разных школах очень разные, отметки обычно мало говорят о подготовленности учеников. Поэтому их дополняют результаты стандартных экзаменов. Обычно абитуриенты должны сдать один из двух общих экзаменов — SAT Reasoning Test или ACT, а в некоторых случаях — один или несколько экзаменов SAT Subject Tests, которые проверяют знания по определённым предметам.
Многие большие университеты оценивают поступающих почти исключительно по отметкам и результатам на экзаменах[ источник не указан 226 дней ]. Однако более маленькие вузы часто обращают внимание на внепрограммные достижения абитуриентов: в спорте, искусстве, общественной работе; и принимают тех, кто особо проявил инициативу и тех, кто, как они считают, добавят яркости и разнообразия в жизнь вуза. При этом рассматривается не только уровень, но и область достижений: атлет, занимающийся спортом, в котором недостает участников, или музыкант, играющий на нужном инструменте, таком как фагот, может быть отобран, даже если его остальные способности не слишком впечатляют.
|
Учительские рекомендации очень важны, поскольку они помогают судить и о таланте, и о старательности, и о других качествах студента. Сочинения помогают отобрать самых оригинальных и изобретательных школьников, а интервью часто показывают, насколько характер школьника подходит к характеру вуза. Таким образом, каждый элемент заявления играет роль в составлении понятия о поступающем. Насколько такое понятие играет роль, зависит главным образом от величины вуза.
Из-за непредсказуемости этого процесса многие школьники поступают в несколько вузов, иногда до десяти, включая один, в который они почти точно будут приняты. Чтобы уменьшить количество бумаг или сетевых форм, которые школьники должны заполнять, многие вузы принимают Стандартное заявление (англ. Common Application).
Особенности обучения
В самых больших университетах абитуриент обычно должен поступать на определённый факультет, но в большую часть вузов он поступает в вуз вообще. Даже там, где нужно поступать на факультет, есть способы перейти с факультета на факультет и возможно иметь статус «нерешившего», хотя путь на некоторые факультеты при этом становится почти или совсем закрыт. В других вузах студент должен решить, в чём специализироваться, в конце первого, а иногда второго курса. Иногда в дополнение к основной специальности (англ. major) можно добавить одну или более дополнительных (англ. minor) специальностей, а иногда можно выбрать две или даже три основных специальности.
Посещение каждого курса даёт определённое количество кредитов (очков), которые соответствуют определённому числу часов работы в неделю над этим курсом. Студент может выбирать себе курсы свободно, но он должен зарабатывать больше минимума и меньше максимума кредитов и выполнять требования вуза по своей специальности или специальностям. Требования могут быть конкретные («векторный анализ») или общие («девять кредитов гуманитарных наук») и могут быть выполнены в любое время до получения диплома.
|
Отметки в американских вузах выставляются по семестрам или реже по триместрам. Они зависят главным образом от экзаменов, которые сдаются, как правило, в середине семестра или триместра (англ. midterms) и в экзаменационную сессию в конце учебного года (англ. finals). Также могут засчитываться домашние задания, проекты, презентации, рефераты и т. д.
«Нас просто опутывают цепями» (Азия таймс)
Журналист Питер Шраг описал то, что последовало, словом «миссиссипификация» Калифорнии. Разгорячённые лихорадкой движения против налогов и за малое правительство, калифорнийцы начали долгое, медленное сожжение системы высшего образования штата. Как в 2009 г. сказал бывший член правления CalState и бывший советник президента Обамы Джефф Блейч, высшее образование в Калифорнии «уморили голодом до смерти взгляды общества, считавшего, что любая государственная служба – и даже государственное образование – не стоят того, чтобы за них платить. И политические лидеры, которые не руководили, а следовали собственным худшим, суженным инстинктам».
Цифры говорят сами за себя. В 2011 г. государственные колледжи и университеты получили государственного финансирования на 13% меньше, чем в 1980-е. (с учётом инфляции). В 1980 г. 15% бюджета штата шло на высшее образование, к 2011 г. эта цифра упала до 9%. Между бюджетами штата 2010-11 гг. и 2011-12 гг. законодатели срезали ещё $1.5 миллиарда финансирования – это самое большое сокращение из всех густонаселённых штатов страны.
|
Пресс-секретарь офиса президента Университета Калифорнии Марка Юдофа Диана Клейн не смогла сдержать своего смятения, когда услышала о недавних сокращениях. «У нас лучшая в мире система образования, а нас просто опутывают цепями, – сказала она DailyCalifornian. – Государственное образование умирает, и возможно, мы дошли до точки невозврата».
Судя по отчёту 2010 г. Института государственной политики Калифорнии, у калифорнийской молодёжи меньше возможностей окончить колледж, чем у их родителей. В 2010 г. среди 20 самых населённых штатов Калифорния была на 18 месте по количеству студентов, приходящих из старшей школы сразу в колледж; если смотреть по всем штатам, то Калифорния – на 40 месте. По данным этого института, такой разваливающийся мост между старшей школой и колледжем означает, что к 2025 г. Калифорния может столкнуться с нехваткой миллиона опытных рабочих.
"Местные" колледжи. Технические колледжи. Колледжи начального образования
Эти учебные заведения предлагают программы обучения, сравнимые с первыми двумя годами обучения в университете и могут вести к получению степени по результатам четырехгодичного обучения в колледже.
Кроме того, особенностью "местных" колледжей является то, что они предлагают курсы общего образования, технического образования и профессионального обучения, которые дают студентам специальность.
Поскольку их задачей является дать возможность образования любому желающему, "местные" колледжи обычно принимают большинство студентов, отвечающих основным требованиям, и предлагают широкий выбор возможностей при сравнительно низкой стоимости обучения.
Выпускники "местных" колледжей и колледжей начального образования получают дипломы об успешном окончании двухлетней программы обучения, а также удостоверения по окончании более краткосрочных программ технического обучения.
Техническое и профессиональное обучение
В Соединенных Штатах Америки "местные", технические колледжи и колледжи начального обучения (как государственные, так и частные) предлагают обучение техническим профессиям.
Двухгодичные колледжи предлагают широкий выбор программ, которые рассчитаны обычно на год или более с отрывом от производства. Во многих случаях студенты, успешно закончившие обучение по этим программам, получают удостоверение или диплом о начальном высшем образовании.
Местные" колледжи, колледжи начального образования и технические колледжи также предлагают краткосрочные технические программы повышения квалификации, рассчитанные на обучение в течение нескольких недель или месяцев.
Частные учебные заведения, которые обычно специализируются на работе в одной области и могут присваивать или не присваивать степень, являются альтернативным вариантом получения технического образования.
В последние годы, в соответствии с курсом на реформирование образования, американская высшая школа находит новые пути получения образования, постоянно совершенствует организацию учебного процесса.
Это включает, например, сочетание заочной, вечерней и очной форм обучения, которые в основном охватывают работающую молодежь, стремящуюся получить образование без отрыва или с частичным отрывом от производства.
Так, большинство "нетрадиционных" студентов зачисляются в колледжи с правом выбора режима посещаемости и учебного расписания, включая не только обучение по системе " неполного дня", но и занятия в выходные дни и во время каникул.
Студенты неполного учебного дня, в основном, не планируют получить по окончании курса обучения академическую степень, они испытывают практическую потребность в приобретении и расширении какой-то определенной области знаний.
Четырехгодичные колледжи и университеты
Хотя термины "колледж" и "университет" не идентичны, они часто взаимозаменяемы в Штатах. Обычно колледжи предлагают четырехгодичную программу обучения, ведущую к получению степени бакалавра.
Колледжи могут существовать независимо, предлагая исключительно программы высшего начального образования, или являться частью университета, обучение в котором позволяет получать диплом о начальном высшем или о полном высшем образовании.
Университеты уделяют большое внимание исследовательской работе и часто включают профессиональные школы, колледжи начального образования в области гуманитарных и точных наук и колледжи, дающие полное высшее образование.
В США существует более 2,000 традиционных четырехлетних колледжей и университетов, каждый из которых имеет свою специфику. Каждый колледж самостоятельно определяет свои цели, специализацию и правила приема студентов.
К примеру, гуманитарные колледжи делают упор на базовое преподавание таких предметов, как гуманитарные науки, социальные науки и языки. Кроме этих колледжей, существует много других типов высших учебных заведений.
Исторически некоторые колледжи принимают на учебу только мужчин, только женщин или только чернокожих студентов. Однако многие из них теперь открыты для всех, подающих заявления и обладающих соответствующими знаниями.
Другие колледжи делают особый упор на религиозное обучение. Колледжи и университеты, готовящие к карьере, могут иметь специальные образовательные программы или краткосрочные курсы, во время которых студенты часть времени работают, что является условием для получения диплома.
Как колледжи, так и университеты могут быть государственными или частными. Учебные заведения с высоким качеством подготовки встречаются в равной мере как среди государственных, так и среди частных университетов. Главное отличие между ними заключается в источнике финансирования.
В свете того, что США развивает настоящее демократическое образование, там помимо госудаpственных школ, система обучения включает в себя сеть цеpковных и частных учебных заведений, в котоpых обучается около 14% всех американских школьников.
Цеpковные школы содеpжатся pелигиозными оpганизациями, и вся учебно-воспитательная pабота в них пpонизана pелигиозным духом. В последнее вpемя число цеpковных школ заметно возpастает.
Частные школы в США
Ведь ни для кого не секрет, что американцы глубоко верующие люди. Именно этот фактор позволил им после великих потрясений в истории, преодолеть все проблемы и с чувством потрясающего партиотизма сохранить и преумножить не только материальные ценности страны, но и сохранить нравственно-культурную основу своего общества.
В США имеется 3,000 пpивилегиpованных частных школ, котоpые содеpжатся за счет взносов от частных лиц и взимания платы за обучение. Платить немалые деньги за обучение (более $ 20,000 в год) в течение 8-10 лет могут позволить себе только состоятельные американцы. Не удивительно, что частные школы, котоpые посещают около 3% школьников, являются питомниками будущих pуководителей, дипломатов, кpупных пpавительственных чиновников и других представителей американской элиты. Один только диплом об окончании частной «аpистокpатической» школы откpывает пеpед ее выпускниками двеpи в высшие кpуги общества.
В настоящее время в США действуют около 90,000 государственных и около 30,000 частных школ, в которых обучаются около 55,000,000 школьников и работают более 3,000,000 учителей.
Средняя зарплата учителя в государственной школе превышает $ 40,000 в год, среднегодовая сумма расходов на одного ученика – $ 6,500.
Число высших учебных заведений в США превышает 4,000. В них около 2,000,000 преподавателей обучают более 15,000,000 студентов.
Профессор четырехгодичного государственного вуза получает больше $ 70,000 в год.
Оценка знаний
Контроль знаний осуществляется постоянно в ходе тестирования учащихся, по крайней мере, в двух формах:
Один раз в год сдаются стандартизированные тесты типа тестов умственных способностей (IQ) и образовательного развития по проверке умственных способностей, принятые по всей стране.
Один раз в неделю, а иногда по решению учителя 2–3 раза в семестр сдаются зачеты и тесты внутриклассного контроля.
Система оценок в США обычно буквенная, по первым пяти буквам английского алфавита. В среднем, в школах США отметки распределяются и характеризуются следующим образом:
"А" – 15% учащихся – постоянно высокий уровень готовности, глубоких знаний и оригинальность (отлично);
"В" – 25% учащихся — уровень, откровенно более высокий, чем средний (хорошо);
"С" – 35% учащихся — средний уровень выполнения заданий (средне);
"D" – 15% учащихся — минимальный уровень знаний (ниже среднего);
"F" – 10% учащихся — неудовлетворительные результаты или полное незнание учебного материала.
На практике, степень успеваемости, оцениваемая на «С», как правило, необходима для продолжения обучения в довыпускной период, а оценка «В» является обязательной для продолжения обучения выпускником.
Имеются также обозначения:
Р – зачет (100%)
S – удовлетворительно (70%)
N – незачет (ниже 70%)
Служба в американской армии
Служба в армии Соединенных Штатов Америки весьма интересна – есть огромное множество привилегий, о которых мы кратко Вам расскажем!
В отличие от "нашей" армии, служить своей родине американцев призывают с 17 лет (с разрешения родителей) и до 42 лет.
Вооруженные силы с 70-х годов работают по условиям контракта.
Другими словами, Вас "нанимают" на работу на определенный срок, а Вы, в свою очередь, обязуетесь верой и правдой служить сроком от 2 до 6 лет.
Вам дают контракт, Вы его читаете, задаете любые вопросы и потом подписываете. С этого момента Вы – собственность государства.
Армия США приглашает на службу по контракту граждан США и обладателей Грин Карт.
Служба в армии США
С каждым годом набирать контрактников все труднее и труднее, поэтому и бонусы денежные растут каждый год. В 2011-м году новоиспеченный солдат получал бонус $20,000 долларов, если он подписывался на 2 года минимум. На 4 года - уже $30,000.
Зарплата рядового маленькая, $1,800, плюс бонус, но он получит его не весь, а по частям каждый год службы по контракту.
Если солдат женат, то вдобавок он получает $1,000 минимум в месяц на проживание.
Если же не женат, то солдат может жить в общежитиях, это как маленькая гостиница на 2 человека, там есть душ, туалет, микроволновая печь, кондиционер, кровати и мебель. За это денег не берут - все это входит в соц.пакет!
Поспособствовала бы этому и зарплата, которая для рядовых сейчас составляет $1,294, а через 4 месяца увеличивается до $1,399.
Получив звание рядового 1-го класса, в карман удастся положить уже $1,649 с ежемесячной добавкой еще сотни.
Максимум на что можно рассчитывать в этом звании – $1,860.
Капралы американской армии получают $1,827, первые 5 лет службы, а дальше сумма поднимается до $2,218 на чем и останавливается. А вот сержантам светит ежегодная прибавка в размере от $100.
Несколько выше зарплаты офицерского состава. Генерал зарабатывает $153,000 в год, примерив, погоны бригадного генерала, он увеличит сумму на $20,000, а став генералом армии получит уже $215,000.
Система специальных "бонусов" и компенсаций
Зарплата американских военнослужащих зависит от выслуги лет и понятно, что такая система повышает рвение к продвижению по службе.
Способствует этому и система специальных армейских "бонусов" – компенсация денег, потраченных на питание, если солдат предпочитает столовой домашнюю еду, бесплатное служебное жилье.
Если служащий арендует дом, то армия компенсирует ему расходы.
Отдельной строкой идут компенсации за участие в боевых действиях - $225 в месяц получает каждый, кто находится на военной территории, еще $100 добавляют военным, которые несут службу на "переднем крае".
Кроме этого – $250 ежемесячно за то, что солдат вынужден находиться вдали от семьи и $4 ежедневно за отсутствие комфорта, о котором в полевых условиях, конечно же, можно только мечтать.
Все выплаты происходят автоматически и попадают на специальные счета военнослужащих. Кстати, это еще одна статья дохода американского солдата, поскольку на сумму, которая может составлять до $10,000 - начисляется 10%, что существенно ее увеличивает.
Немаловажен факт, что эти деньги не облагаются налогами.
Количество надбавок к зарплате в американской армии невероятное – за службу на подводных лодках, прыжки с парашютом и водолазные спуски и даже за такие "боевые" действия, как дежурство в выходной день.
Оплачиваются расходы на обмундирование, на автомобиль (правда с оговоркой – использованный в служебных целях) и даже на личный самолет!
"Социальный пакет Пентагона"
В целом, социальный пакет, предоставляемый Пентагоном – это более 140 льгот, в которые входит - страховка, которая военнослужащему обходится в 5 раз дешевле, чем простому гражданину, медицинское обслуживание в которое входит даже оплата пластических операций, расходы на образование, транспорт, возможность совершать покупки в специальных магазинах.
Но поскольку вечно продолжаться такая хорошая жизнь не может и приходит время отправляться на пенсию, то государство позаботилось и о своих ветеранах.
При увольнении из армии каждый служащий в зависимости от срока службы и звания получает от $13,390 до $161,857 выходного пособия, пенсия составляет от $664 до $18,061 в зависимости от звания и срока службы, сохраняются и множественные льготы положенные ветеранам.
По данным Министерства обороны США:
Средняя годовая зарплата рядового или сержанта, служащего в армейских частях составляет $32,195 (офицер получает - $64,125)
Солдаты и сержанты ВВС США зарабатывают, в среднем, $33,095, офицеры - $66,883
Военные моряки - $33,744, офицеры ВМФ США - $65,940
Солдаты и сержанты Корпуса Морской Пехоты - $29,355 (офицеры - $62,161)
Американская мечта в американской армии кажется вполне осуществимой!