Новые подходы к образованию в США




В количественном плане ситуация с трудовым потенциалом в США выглядит благоприятной даже в отдаленной перспективе. Только за последние четверть века численность населения страны возросла на 30%. Несмотря на некоторое снижение темпа прироста (с 1,4% в начале 1990-х годов до 0,9% в середине текущего десятилетия и ожидаемых 0,7% к середине нынешнего столетия), число американских граждан, по официальным прогнозам, увеличится к 2041 г. до 400 млн, а в 2050 г., предположительно, составит 419,8 млн человек. Не так плох и прогноз динамики возрастного состава. Наряду с ростом доли лиц пенсионного возраста (65 лет и старше) с 12,4% до 14,5%, он предвещает (по крайней мере, до середины следующего десятилетия) увеличение числа лиц трудоспособного возраста – со 194,5 млн человек в 2005 г. до 206, 6 млн человек к 2015 г. Однако приток рабочей силы наиболее трудоспособных возрастов будет замедляться: в предстоящие 30 лет ожидается сокращение численности занятого населения в возрасте 35–44 лет [1]. Это также требует новых походов к формированию трудового потенциала.

Рост социальной и экономической значимости образования привел к резкому росту количества студентов. Для сравнения: за 90-е годы прошлого столетия оно увеличилось на 1,5 млн. человек, а за первое пятилетие нового века – на 2,5 млн. И хотя после 2005 г. рост замедлился, к 2015 г., по прогнозу Национального центра статистики образования, численность студентов в США должна достичь 19, 5 млн. человек.

По официальным прогнозам, доля выпускников колледжей в американской рабочей силе будет расти, но очень медленно. В течение следующих 20 лет численность работающей молодежи не увеличится, а рост уровня квалификации будет замедляться [3]. Между тем 90% наиболее быстроразвивающихся сфер занятости в Соединенных Штатах требуют высшего образования или дополнительного профессионального обучения. Как прогнозирует Бюро статистики труда, 63% новых рабочих мест, которые возникнут в период до 2014 г., будут предназначены для работников, имеющих, как минимум, диплом бакалавра [4]. На март 2008 г. [5] доля окончивших колледж среди американцев старше 25 лет составила 35,6%, а получивших степень бакалавра – 18,9%. При этом 45% взрослого населения повышают свой уровень образования и профессионализма. Так что концепция непрерывного образования становится в США реальностью. В середине 2000-х годов только 60% студентов американских вузов относились к возрастной группе до 24 лет (возраст подавляющего большинства российского студенчества), причем 18% имели возраст 35 лет и старше.

Наряду с расширением доступности среднего, профессионального, высшего образования широкое распространение в США получили подготовка на рабочих местах, специальные производственно-учебные центры частных компаний (в том числе создаваемых более чем одной компанией) по профессиональной подготовке и переподготовке работников. Фундаментальную профессиональную подготовку – в том числе в областях растущего спроса, таких как ремонт авиатехники, информационного и других видов оборудования и т.п. – приобретают во время службы в рядах вооруженных сил.

Государство в лице служб занятости приходит на помощь в тех случаях, когда необходима его помощь как посредника между лицами, ищущими работу, и нанимателями. Но часто основным препятствием трудоустройству является низкое качество рабочей силы, ее несоответствие квалификационным требованиям. Поэтому службы занятости не ограничиваются одним лишь посредничеством, они принимают участие в подготовке рабочей силы, исходя из потребностей производства.

В 2007 г. 59% бюджета Управления занятости и профессионального обучения Министерства труда США приходилось на активную политику занятости, включая содействие трудоустройству и профессиональному обучению, а на социальную защиту безработных расходовалось 38,5% (остальное предназначалось для привлечения иностранной рабочей силы, а также на административные цели). Как было отмечено в бюджетном предложении Управления, «необходимо привести в соответствие систему инвестиций в рабочую силу с новыми экономическими реалиями» [6].

Чтобы привести трудовой потенциал в соответствие с потребностями производства, в США реализуются федеральные программы, к важнейшим из которых можно отнести: президентскую Инициативу профессиональной подготовки для быстрорастущих секторов экономики; Инициативу трудовых инноваций в региональном экономическом развитии; Программу грантов на профессиональное обучение в общественных колледжах.

Какие зарплаты в США

Зарплаты американцев, конечно же, значительно разнятся в зависимости от квалификации, трудового стажа и специальных навыков, места работы и места жительства. Не стоит забывать и о том, что "средний класс" в США - это основная часть населения, а процент действительно богатых людей там значительно больше, чем в других странах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: