Доходы федерального бюджета




Федеральный бюджет РФ — основной финансовый план правительства России на текущий финансовый год, имеющий силу закона.

Доходы федерального бюджета – в странах, имеющих федеральное устройство, доходы центрального государственного бюджета. В каждой стране используется собственная система формирования доходов центральных и местных бюджетов, но с учетом опыта других стран, т.е. на основе своих возможностей и мировой практики. Налоговый кодекс страны, другие законы определяют содержание и состав налоговой системы как основы формирования доходов каждого бюджета.

Д.ф.б. РФ ежегодно утверждаются Федеральным Собранием в законе, который подписывается Президентом РФ. Они состоят из доходов федерального уровня и части доходов субъектов РФ. В Д.ф.б. указываются поступления доходов по источникам.

Налоговые доходы: налог на доходы (прибыль) предприятий и организаций; НДС; акцизы; лицензионные и регистрационные сборы, налог от приватизации и продажи государственного имущества федерального значения; налог с доходов от внешней торговли; налоги на внешнеэкономические операции; платежи за пользование природными ресурсами.

К неналоговым доходам относятся доходы от приватизации и продажи собственности (федеральной), от арендных сборов, пошлин и др. К ним относятся доходы целевых фондов.

Среди Д.ф.б. по своей величине и значимости для формирования доходов всех видов бюджетов РФ выделяются основные: НДС, налог на прибыль (доходы от капитала), акцизы, платежи за пользование природными ресурсами и др.

Все эти Д.ф.б., но это не означает, что все суммы поступлений по ним зачисляются только в федеральный бюджет. Ежегодно устанавливаются или пересматриваются размеры (в %) зачисления доходов в федеральный бюджет. Так, в установленном законом проценте зачисляются в Д.ф.б. налоги: НДС, например в 1997г. - 75% по товарам российского производства и 100% - иностранного; акцизы - по импортируемым товарам полностью, а по спирту, водке и ликеро-водочным изделиям российского производства - только 50%. Следовательно, Д.ф.б. частично поступают на формирование доходов нижестоящих бюджетов. Практикуется и обратное, когда законодательно устанавливаются отчисления в федеральный бюджет части доходов (налогов) регионального уровня, например по налогу на физических лиц, по арендным доходам, по земельному налогу. Это означает, что в РФ нет полного закрепления налогов и доходов федерального, регионального и местного уровня за их бюджетами. Функционирует система отчислений по устанавливаемым законом нормативам от федеральных налогов в региональные, из региональных доходов - в местные бюджеты.

 

6-8Межбюджетные отношения — это отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

Межбюджетные отношения в России основаны на следующих принципах:

§ распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы РФ;

§ разграничения (закрепления) на постоянной основе доходов по уровням бюджетной системы РФ;

§ равенства бюджетных прав субъектов РФ, равенства бюджетных прав муниципальных образований;

§ выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, муниципальных образований;

§ равенства всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Федерации.

В соответствии с этими принципами отдельные виды бюджетных расходов могут передаваться из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а из бюджетов субъектов РФ — в местные бюджеты. Используется единая методика расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов.

Целями организации системы межбюджетных отношений могут быть:

§ выравнивание бюджетной обеспеченности,

§ стимулирование роста налогового потенциала,

§ финансовое управление территориальным развитием,

§ снижение рисков недофинансирования ключевых бюджетных услуг на местном уровне.

 

 

4-6 доходы федерального бюджета

Доход федерального бюджета формируется за счет на-

логовых и неналоговых поступлений, заимствований, безвоз-

мездных перечислений и взаиморасчетов, поступающих из

бюджетов субъектов РФ.

К налоговым источникам поступлений относятся:

• федеральные налоги и сборы;

• таможенные пошлины и сборы;

• пени и штрафы.

К неналоговым источникам поступлений относят доходы:

• от использования имущества, находящегося в государ-

ственной собственности;

• от продажи или другого возмездного отчуждения иму-

щества, находящегося в государственной собственности;

• от платных услуг, оказываемых органами государствен-

ной власти и бюджетными организациями;

• полученные в результате мер гражданско-правовой,

административной и уголовной ответственности;

• от других неналоговых источников дохода.

В доходах бюджета от неналоговых источников учитыва-

ются:

• средства, полученные в виде арендной платы или иной

платы за сдачу во временное владение и пользование иму-

щества, находящегося в государственной собственности;

• средства, полученные в виде процентов по остаткам

бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

• средства, полученные от передачи имущества, нахо-

дящегося в государственной собственности, под залог или в

доверительное управление;

• средства, полученные от возврата государственных

кредитов и бюджетных ссуд;

• средства, полученные от продажи (приватизации) иму-

щества, находящегося в государственной собственности;

• доходы от внешнеэкономической деятельности;

• плата за пользование предоставленными бюджетными

средствами;

• доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в ус-

тавных капиталах, дивидендов по акциям, принадлежащим

государству;

• часть прибыли государственных унитарных предприя-

тий, остающейся после уплаты налогов и других платежей;

• доходы от реализации государственных запасов и ре-

зервов;

• другие доходы от имущества, находящегося в госу-

дарственной собственности.

К безвозмездным доходам, поступающим в федеральный

бюджет, относят:

• безвозмездные перечисления физических и юридичес-

ких лиц;

• безвозмездные перечисления международных органи-

заций и правительств иностранных государств;

• перечисления по взаимным расчетам по передаче

средств между бюджетами различных уровней бюджетной

системы, связанные с изменениями в налоговом и бюджет-

ном законодательстве.

Денежные средства считаются зачисленными в доход фе-

дерального бюджета с момента совершения ЦБ РФ или кре-

дитной организацией операций по зачислению денежных

средств на счет органа, исполняющего федеральный бюджет.

Доходы федеральных целевых внебюджетных фондов,

входящих в федеральный бюджет РФ, обособленно учиты-

ваются в доходах соответствующих фондов по ставкам, ус-

тановленным налоговым законодательством, и распределя-

ются между федеральным и территориальными внебюджет-

ными фондами по нормативам, определенным Федеральным

законом "О федеральном бюджете на финансо-

вый год".

 

5-4



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: