Теория и технологии развития математических представлений у детей.




Проректор по учебной работе

___________Ю.Л. Камашева

«____»_______________201 г.

ВОПРОСЫ

ИТОГОВОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРИАТА «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ПРОФИЛЬ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

ДЛЯ ВСЕХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Общие основы педагогики:

1. Педагогика как наука, объект и предмет ее исследования. Основные педагогические категории.

2. Формы и методы педагогического взаимодействия.

3. Развитие и формирование личности. Ребенок как объект и субъект педагогического процесса.

4. Современная система образования в России.

Педагогическая психология:

5. Профессиональная подготовка и личностное развитие педагога дошкольной образовательной организации. Стили педагогического общения. Педагогический такт и эмпатия.

6. Характеристика современных педагогических систем (система М. Монтессори, Г. Домана; методика Н. Зайцева, школа Никитиных и др.).

7. Психологические основы игры. Структура сюжетно-ролевой игры и её роль в развитии дошкольника.

8. Развитие и формирование способностей детей дошкольного возраста. Одарённые дошкольники и особенности их развития.

 

Методология и методика психолого-педагогических исследований:

9.Классификация методов психолого-педагогических исследований.

10. Методика проведения психолого-педагогического исследования. Интерпретация, апробация и внедрение полученных результатов исследования.

Социальная педагогика:

11. Социализация: факторы, средства, механизмы.

12. Социально-личностное развитие и воспитание детей дошкольного возраста

Возрастная психология:

13. Раннее детство: деятельность, умственное развитие (восприятие, воображение, память, мышление), развитие речи и особенности общения. Кризис трех лет.

14. Дошкольный возраст: деятельность и ее роль в развитии ребенка. Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст: умственное развитие (восприятие, внимание, память, воображение, развитие мышления и речи).

15. Социальная ситуация развития и деятельность в младшем школьном возрасте. Умственное развитие в младшем школьном возрасте (внимание, память, мышление, воображение, речь). Проблема готовности ребенка к школе. Кризис 6-7 лет.

Основы специальной педагогики и психологии

16.Нарушения развития: классификация психического дизонтогенеза по В.В. Лебединскому.

17.Психолого-педагогическая классификация нарушений речи.

18.Современные психолого-педагогические подходы к классификации интеллектуальных нарушений (задержка психического развития, олигофрения, деменция)

Дошкольная педагогика

19. Предмет и задачи дошкольной педагогики как науки. Организация дошкольного образования в свете ФГОС

20. Сущность воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса. Виды и методы воспитания дошкольников.

21. Роль семьи в формировании ребенка-дошкольника.

22. Адаптация детей к дошкольной образовательной организации.

23. Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности дошкольников.

24. Сенсорное воспитание в ДОО: понятие, значение, задачи, содержание, методика.

25. Подготовка ребенка к школе (понятие и виды готовности к школьному обучению, аспекты школьной зрелости). Деятельность воспитателя по подготовке ребенка к школе.

26. Игрушка в жизни ребенка. Классификация игрушек, требования к ним.

27. Организация предметно-развивающей среды в ДОО.

28. Принципы, формы, методы, приемы и средства в воспитании безопасного поведения дошкольников.

 

Методика художественно-эстетического развития дошкольников

29. Методика приобщения детей к изобразительному искусству и развития творчества в изобразительной деятельности.

30. Современные технологии и формы организации музыкальной деятельности детей.

 

Теория и технологии физического воспитания детей

31. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: значение, задачи, условия.

32. Значение утренней гимнастики. Структура, содержание, варианты проведения.

 

Теория и технология экологического образования детей

33.Современные технологии экологического воспитания детей дошкольного возраста (организация познавательно-исследовательской деятельности детей, организация элементарных опытов и наблюдений и др.)

34.Создание экологических пространств в дошкольной образовательной организации.

 

Теория и технологии развития математических представлений у детей.

35.Развитие сенсорных (предметно-пространственных) способов познания математических свойств и отношений: сопоставление, группировка, упорядочение, разбиение. Развитие логико-математических представлений о конкретных величинах, числах, геометрических фигурах, закономерностях.

36.Развитие у детей логических способов познания математических свойств и отношений (анализ, абстрагирование, отрицание, сравнение, обобщение и классификация).

37.Развитие интеллектуально-творческих проявлений детей: находчивости, смекалки, догадки, сообразительности, стремления к поиску нестандартного решения задачи.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: