Г. Иностранный язык
Тема урока: Развитие навыков письменной речи. Написание рассказа о фактах, событиях с выражением собственных чувств и суждений.
Цель
Образовательная
- совершенствовать умения использовать прошедшие времена при написании рассказов о фактах и событиях в развитии навыков письменной монологической речи.
Полезные фразы при написании эссе или рассказа.
Алгоритм написания эссе
Образец эссе
Essay on The story of my life
Let me introduce myself. My name is Anna German. I was born in Novokuznetsk, on the 1st of October 1986. It was very nasty weather this day, cold and rainy. I could say that I had quite a happy and exciting childhood. I hated wearing dresses and behaved like a tomboy. Thanks to my elder brother. At the age of 8, my family moved to another country. I love my new homeland, but I still miss Russia.
I studied foreign languages at university and graduated in 2009. I can’t say that I was a bookworm, but I really enjoyed studying. I didn’t finish university with flying colors, but according to my teachers, I was good.
Now I’m almost 30. When I look at myself in the mirror I see a young woman with short wavy hair, grey–green eyes and a slender figure. As to my appearance, I think I’m short. I’ve never considered myself a beauty. I don’t like wearing high–heeled shoes, but I can’t imagine my life without trousers or jeans. I think that I'm pretty calm and modest. But sometimes I can lose my temper and become really angry. I like staying alone and spend my free time reading books in my cozy flat. I have a few friends and I think they are the best. I love good jokes and I think I've got a nice sense of humour. It means I understand and appreciate it.
Nowadays I live alone in a city far from my parents' place. I terribly miss my mom, dad and my brother. I try to visit them once or twice a month. When we are together, we drive to our country house in the village. My mom cooks something delicious and dad goes fishing with my brother. I prefer spending time with the male half of our family. Just to let you know that I’m terrible at cooking.
I admit that I’m a lazy person, so, my hobby is not riding a bike, skating or skiing. I collect photos and souvenirs from all the countries I have visited. I’ve been to Egypt, Greece, Poland, Sweden and Germany. And my dream is to visit Great Britain, walk around London and visit my friend in Glasgow, Scotland.
Задания к прочитанному тексту:
1. Найдите в тексте выражения giving opinion linking and contrasting words и оценочную лексику.
|
2. Make the plan of the text according to the structure of the story.
3. What are the main events described in the essay?
ЗАДАНИЕ 1. Какие из нижеприведённых слов и выражений вводят сравнение/контраст, результат/ вывод, аргумент в поддержку высказанной мысли. Заполните таблицу (в списке есть лишние слова):
What’s more, firstly; in summary; in spite of; thus, lastly, however, in addition, apart from that, in consequence, moreover, despite; on the other hand, in contrast to this; as a result, because of that, although, whatever, as, and so; nevertheless; in conclusion, besides, while, even if, and yet, equally, to put it briefly.
ЗАДАНИЕ 2. В каждой строке связующих слов и выражений есть одно лишнее. Найдите его.
1) when, whenever, moreover, before, until, while, as soon as, after 2) finally, lastly, all in all, in conclusion, in addition, to sum up 3) and, also, too, moreover, what is more, in addition, furthermore, therefore 4) although, because, but, however, on the other hand
1) __________, 2)______________, 3)______________,
4)_____________
ЗАДАНИЕ 3. Какие из нижеприведённых слов и выражений могут (быть использованы) характерны для введения, основной части, заключения письменного высказывания с элементами рассуждения?
Firstly, to begin with, furthermore, moreover, also, In my opinion, I believe, I think, As I see it, In today’s world it is important…, many people believe… but to my mind, However, on the other hand, though,
Домашнее задание.
Write your own essay describing the events from your life.
При нааписании эссе, следуйте структуре. Объём 120-140 слов.
Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах).
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:
1. Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
|
2. Структура и логика (логичность высказывания,использование средствлогической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
3. Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче итребованиям данного года обучения языку);
4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкцийв соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
5. Орфография и пунктуация ( отсутствие орфографических ошибок,соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Отмет | Критерии оценивания | ||||||
ка | |||||||
1.Содержание: | 2.Структура и | 3. Лексика | 4. Грамматика | 5. Орфография и | |||
логика | пунктуация | ||||||
«5» | Коммуникативная | Высказывание | Лексика | Использованы | Соблюдены | ||
задача решена | логично, | соответствует | разнообразные | правила | |||
полностью, | использованы | поставленной | грамматические | пунктуации: | |||
стилистическое | средства | коммуникативной | конструкции в | предложения | |||
оформление речи | логической | задаче, | соответствии с | начинаются с | |||
выбрано | связи, | используется в | поставленной | заглавной буквы, | |||
правильно с | соблюден | достаточном | коммуникативной | в конце | |||
формат | объеме согласно | задачей и | предложения | ||||
учётом цели | |||||||
высказывания | требованиям | требованиям | стоит точка, | ||||
высказывания. | |||||||
и текст | данного года | данного года | вопросительный | ||||
поделен на | обучения. | обучения языку. | или | ||||
абзацы. | Грамматические | восклицательный | |||||
Структур- | ошибки либо | знак. | |||||
ное | отсутствуют, | Используются | |||||
оформление | либо допускается | точки в | |||||
работы | наличие ошибок, | сокращениях | |||||
соответст- | которые не | слов (etc., i.е., | |||||
препятствуют | |||||||
вует нормам, | e.g., Prof., Nov., | ||||||
решению | |||||||
при- | U.K., В.С., Ave.), | ||||||
коммуникативной | |||||||
нятым в | запятые, | ||||||
задачи | |||||||
стране | апостроф, дефис, | ||||||
(допускается 1 | |||||||
изучаемого | грубая или до 3х | тире, двоеточие, | |||||
языка | негрубых | точка с запятой, | |||||
ошибок). | кавычки в | ||||||
соответствии с | |||||||
правилами и | |||||||
смыслом | |||||||
высказывания. | |||||||
Соблюдаются | |||||||
правила | |||||||
орфографии | |||||||
(допускается до | |||||||
3х | |||||||
орфографических | |||||||
ошибок). | |||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 3 | |||||||
(трех). | |||||||
«4» | Коммуникативна | Высказывание | Лексика | Использованы | Соблюдены | ||
я задача решена | логично, | соответствует | разнообразные | правила | |||
полностью. | использованы | поставленной | грамматические | пунктуации: | |||
средства | коммуникативной | конструкции в | предложения | ||||
логической | задаче и | соответствии с | начинаются с | ||||
связи, соблюден | требованиям | поставленной | заглавной буквы, | ||||
формат | данного года | коммуникативной | в конце | ||||
высказывания и | обучения. | задачей и | предложения | ||||
текст поделен на | Лексика | требованиями | стоит точка, | ||||
абзацы. | используется в | данного года | вопросительный | ||||
Структур- | достаточном | обучения языку. | или | ||||
ное | объеме, но | Грамматические | восклицательный | ||||
оформление | имеются | ошибки в | знак. Допущено | ||||
работы | незначительные | основном | до 3-х ошибок в | ||||
ошибки (до трех). | незначительны и | использовании | |||||
соответст- | |||||||
не препятствуют | точек в | ||||||
вует нормам, | |||||||
пониманию | сокращениях | ||||||
при- | |||||||
коммуникативног | слов (etc., i.е., | ||||||
нятым в стране | |||||||
о высказывания | e.g., Prof., Nov., | ||||||
изучаемого | |||||||
(допускается 2 | |||||||
U.K., В.С., Ave.), | |||||||
языка | грубые или 5 | ||||||
запятых, | |||||||
негрубых | |||||||
апострофов, | |||||||
ошибок). | |||||||
дефиса, тире, | |||||||
двоеточия, | |||||||
точки с запятой, | |||||||
кавычек в | |||||||
соответствии с |
правилами и | ||||||||||
смыслом | ||||||||||
высказывания. | ||||||||||
В основном | ||||||||||
соблюдены | ||||||||||
правила | ||||||||||
орфографии | ||||||||||
(допускается до 5 | ||||||||||
орфографических | ||||||||||
ошибок). | ||||||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 5 | ||||||||||
(пяти). | ||||||||||
«3» | Коммуникативная | Высказывание | Используемый | Имеется ряд | Допущены | |||||
задача решена, | в основном | словарный запас | грамматических | орфографические | ||||||
однако некото- | нелогично, | частино | ошибок, | ошибки, которые | ||||||
рые аспекты, | имеются | соответствует | которые | затрудняют | ||||||
указанные в | отклоне- | поставленной | затрудняют | понимание | ||||||
содержания | ||||||||||
задании, | ния от плана | коммуникативн | понимание | |||||||
коммуникативног | ||||||||||
раскрыты не | в структуре | ой задаче; | содержания | |||||||
о высказывания | ||||||||||
полностью. | высказывани | словарный запас | коммуникативн | |||||||
(допускается до 8 | ||||||||||
Имеются | я. Имеются | ограничен, | ого | |||||||
орфографических | ||||||||||
недостатки в | ||||||||||
отдельные | содержание | высказывания | ошибок). Имеется | |||||||
нарушения | использован | коммуникативн | текста | ряд нарушений в | ||||||
стилевого | ии средств | ого | (допускается 3 | использовании | ||||||
оформления | логической | высказывания в | грубые и до 7 | правил | ||||||
речи. | связи, текст | целом понятно | негрубых | пунктуации. | ||||||
частично | ||||||||||
(допускается от | ошибок). | |||||||||
поделен на | ||||||||||
4 до 8 ошибок). | ||||||||||
абзацы. | ||||||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 10 | ||||||||||
(десяти). | ||||||||||
«2» | Коммуникативная | Высказывание | Лексика не | Большое | Имеются | |||||
задача не решена: | нелогично, | соответствует | количество | серьезные | ||||||
содержание работы | отсутствуют | содержанию | грамматических | нарушения правил | ||||||
не отражает тех | средства | коммуникативн | ошибок делает | орфографии и | ||||||
аспектов, которые | логической | ого задания или | невозможным | пунктуации, что в | ||||||
указаны в | связи или | наличие | понимание | значительной | ||||||
задании, или/и не | использованы | большого | содержания | степени | ||||||
соответствует | неправильно; не | количества | коммуникативног | затрудняет | ||||||
требуемому | соблюден | лексических | о задания. | понимание | ||||||
объёму для | формат | ошибок делает | письменного | |||||||
данного года | высказывания, | невозможным | высказывания. | |||||||
обучения. Стиль | текст не | понимание | ||||||||
оформления | поделен на | большей части | ||||||||
письменной речи | абзацы или | (до 90 %) | ||||||||
не соответствует | деление на | коммуникативн | ||||||||
абзацы является | ого | |||||||||
заданию. | ||||||||||
логически | высказывания. | |||||||||
необоснованны | ||||||||||
м. | ||||||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок не должно превышать 15 | ||||||||||
(пятнадцати). | ||||||||||
«1» | Коммуникативная | Высказывание | Большое | Большое | Имеются | |||||
задача не решена: | построено | количество | количество | серьезные |
содержание | нелогично, не | лексических | грамматических | нарушения правил | ||
работы не | используются | ошибок | ошибок | орфографии и | ||
отражает ни один | средства | препятствует | препятствует | пунктуации, что | ||
из тех | логической | пониманию | пониманию всего | полностью | ||
аспектов, которые | связи или их | всего | коммуникативног | затрудняет | ||
указаны в | использование | коммуникативн | о высказывания. | понимание | ||
задании и не | не соответсвует | ого | письменного | |||
соответствует | содержанию. | высказывания. | высказывания. | |||
требуемому | Деление текста | |||||
объёму для | на абзацы | |||||
данного года | отсутствует или | |||||
обучения. Стиль | является | |||||
оформления | логически | |||||
письменной | необоснованным | |||||
речи не | . | |||||
соответствует | ||||||
заданию. | ||||||
Общее количество грамматических и орфографических ошибок более 15 (пятнадцати). |
Уважаемые студенты, практическое задание необходимо выполнить в рабочей тетради (сфотографировать) или в формате Документа Word. Отправлять работы для проверки в личные сообщения на страницу ВКонтакте: https://vk.com/id588387613
|