Нормативное обеспечение.




Техническая эксплуатация транспортных и транспортно-технологических машин и оборудования

Практическое занятие 2

Информационное обеспечение технической эксплуатации автомобилей

Учебные вопросы:

Нормативное обеспечение.

2. Документальное обеспечение.

Нормативное обеспечение.

Существуют следующие виды обеспечения технической эксплуатации автомобилей:

· Информационное (нормативное, документальное, методическое);

· Персонал, выполняющий определенные функции в системе;

· Контрольное (диагностическое) по функциям определения состояния элементов автомобиля, производственных, экономических и других процессов предприятия;

· Средства контроля процессов и связи в подразделениях, обработка и хранение информации;

· Материально-техническое обеспечения.

 

 

Информационное обеспечение включает в себя состав­ной частью нормативно-справочное обеспечение, составля­ющее до 60 – 70% от общего объема информации, использу­емой в управлении автотранспортным производством,

Нормативная база представляет собой систему норм, устанавливающих количественные характеристики исполь­зования различных ресурсов, показателей, параметров состояния автомобилей и процессов. Наличие нормативной базы всистеме управления позволяет принимать однознач­ные решения и последующие управленческие воздействия на автомобили и соответствующие процессы.

Все сферы деятельности автомобильного транспорта, такие, как автомобильные перевозки грузов и пассажи­ров; ТО и ТР подвижного состава; ремонт автомобиль­ных шин и аккумуляторных батарей; оборудование да ТО и ТР подвижного состава; средства механизации погрузочно-разгрузочных работ и др. — регламентированы правилами и нормами, которые могут быть государствен­ными, отраслевыми и нормативами предприятия. В системе автомобильного транспорта Российской Феде­рации действует свыше 500 наименований нормативных, конструкторских и технологических документов, в том числе: 175 наименований документов по техническому обслуживанию; 104 наименования по капительному ре­монту; 102 наименования по стандартизации и метроло­гии; 77 по текущему ремонту; 19 по оборудовании ря ТО и ремонта автомобильной техники; 17 по диагности­ке; 11 по ремонту и обслуживанию шин.

Использование государственных и отраслевых нормати­вов не вызывает каких-либо осложнений в работе. Одновре­менно часто возникает необходимость в корректировании нормативов, например, расхода топлива, шин в зависимос­ти от маршрутов движения, дорожных условий и т.и. Поэтому каждое предприятие в силу своей специфики выраба­тывает нормы и нормативы с учетом фактических положе­ний дел и потребностей производства. Нормативы предприя­тий должны учитывать достижения современной науки и техники, передового опыта и директив правительства.

Государственные нормативы включают:

· справочно-расчетные таблицы по начислению сумм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин на 1000 км пробега;

· временные линейные нормы расхода жидкого топли­ва и газа для автомобильного транспорта;

· амортизацию на полное восстановление и ремонт ав­томобилей.

 

Государственные стандарты (ГОСТы) оп­ределяют техническую политику отрасли автомобиль­ного транспорта. Отраслевые нормативы включают:

· положение о техническом обслуживании и ремонте под­вижного состава автомобильного транспорта (I и П части);

· нормы затрат на техническое обслуживание и теку­щий ремонт автомобилей;

· инструкцию по получению, хранению, выдаче и уче­ту топлива и смазочных материалов;

· правила эксплуатации автомобильных шин;

· руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта;

· типаж гаражного оборудования и специализирован­ного инструмента для АТП и БЦТО Минтранса РФ;

· методику определения экономической эффективности от внедрения мероприятия новой техники, изобрете­ний и рационализаторских предложений на предприя­тиях и в организациях Министерства транспорта РФ.

 

Предприятие разрабатывает нормативы по следующим элементам системы:

 

· предельные нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2с учетом возраста автомобилей и условий эксплуа­тации;

· нормативы на объемы работ ТО и ТР автомобилей пред­приятия в соответствии с конкретными условиями эксплуатации;

· нормативы на предельно допустимые состояния эле­ментов автомобиля в результате проведения экспери­ментальных работ, исходя из конкретных условий эк­сплуатации и применения имеющейся на предприя­тии диагностической аппаратуры;

· нормативы на необходимый оперативный запас эле­ментов оборотного фонда на промежуточном и цент­ральном складах;

· дифференцированные нормы расхода запасных час­тей на автомобили в зависимости от пробега и усло­вий эксплуатации;

· дифференцированные нормы расхода топлива автомо­билями в зависимости от условий эксплуатации;

· предельно допустимые значения параметров состоя­ния элементов автомобилей, влияющих на расход топ­лива;

· дифференцированные нормы гарантийного пробега шин в зависимости от условий эксплуатации;

· предельно допустимые значения параметров состоя­ния элементов автомобилей, влияющих на ресурс шин;

· предельное время простоя автомобилей на техничес­ких воздействиях и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: