График учебного процесса (I семестр)




№ недели                                    
Лекции, ч.                                    
Лабораторные занятия, ч.                                    
Межсессионный учет успеваем.                   *             *  
Экзамен                                   *

2. Технологическая карта дисциплины

«Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»

Тематика Текущий контроль   Методическое обеспечение
Лекции Час Лабораторные Час СРС Час
  Предмет и задачи физиологии высшей нервной деятельности сенсорных систем.       Изучите и законспектируйте онтогенез нервной системы.       Проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Функциональная организация мозга. Учение А. Р. Лурия о функциональном блоке.       Законспектируйте 3 основных энергетических блока мозга по А.Р. Лурия   Проверка конспекта   Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Локализация функций в коре больших полушарий. Сенсорная, моторная и ассоциативная кора.   Локализация функций в коре больших полушарий. Сенсорная, моторная и ассоциативная кора.   Зарисуйте локализацию функций в коре головного мозга   Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Общие принципы работы анализаторов. Структура и функция анализатора. Рецепторы. Кодирование информации в нервной системе.   Общие принципы работы анализаторов. Структура и функция анализатора. Рецепторы. Кодирование информации в нервной системе.   Зарисуйте принципиальную схему анализатора.   Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Зрительная система.   Зрительная система.   Проделайте элементарный опыт для определения собственного поля зрения. 2. Определите остроту зрения при помощи таблицы Сивцева. 3. С помощью таблиц Рабкина исследуйте цветовое зрение.   Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Слуховая система.   Слуховая система.   1. Проделайте опыт исследования костной и воздушной проводимости звука. 2.Дайте определение понятию «бинауральный слух».     Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Вестибулярный анализатор. Кожный и двигательный анализатор.   Вестибулярный анализатор. Кожный и двигательный анализатор.   1.Как происходит выработка условного мигательного рефлекса у человека? 2.Объясните, как угасает условный мигательный рефлексу человека.   Опрос на занятии, проверка конспекта   Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Обонятельный анализатор. Вкусовой анализатор.   Обонятельный анализатор. Вкусовой анализатор.   Определите дермографизм. Дайте заключение о состоянии симпатического и парасимпатического отделов вегетативной нервной системы.   Опрос на занятии. Проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Болевая (ноцицептивная) система. Виды боли.     Болевая чувствительность. Виды боли.       Проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Закономерности рефлекторной деятельности. Условные и безусловные рефлексы.   Закономерности рефлекторной деятельности. Условные и безусловные рефлексы.   1.Объясните механизм образования условного зрачкового рефлекса на звонок и на слово «звонок» у человека.     Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Доминанта. Торможение условных рефлексов.   Доминанта. Торможение условных рефлексов.       Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Память. Механизмы памяти. Нарушения памяти.   Память. Механизмы памяти. Нарушения памяти.   1.Определите объема кратковременной памяти у человека. 2.Проделайте опыт исследования памяти по методу А. Р. Лурия (10 слов).   Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Виды научения. Инструментальный рефлекс. Когнитивное обучение.   Виды научения. Инструментальный рефлекс. Когнитивное обучение.       Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Темперамент. Характеристика основных типов.   Темперамент. Характеристика основных типов.       Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Современное состояние учения о типах ВНД.   Современное состояние учения о типах ВНД.   1.Определите свой типа ВНД по опросникам. (теппинг-тесту).     Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах     Особенности высшей нервной деятельности человека. Учение И.П. Павлова о первой и второй сигнальных системах     1.Определение типа ВНД по психомоторной реакции   Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Функциональные состояния. Сон. Стресс.   Функциональные состояния. Сон. Стресс. Нейрофизиология стресса. Значение стресса.         Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.
  Эмоции и мотивации. Произвольность.   Эмоции и мотивации. Произвольность.   Какова роль словесных раздражителей в возникновении эмоций?     Опрос на занятии, проверка конспекта Смирнов, В. М. Нейрофизиология и высшая нервная деятельность детей и подростков: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Изд. центр «Академия», 2007. – 464 с.

3. Содержание дисциплины.

Лекционный курс

 

Тема 1 Введение

Предмет Физиологии высшей нервной деятельности и сенсорных систем. История развития. Место в системе нейронаук и психологии. Методы исследования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: