ПРИНЯТИЯ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА




ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении VI Всероссийского очно-заочного литературно-творческого конкурса чтецов «Я В ЭТОТ МИР ПРИШЕЛ, ЧТОБ ВИДЕТЬ СОЛНЦЕ…»

Конкурс проводится в рамках

ПРИНЯТИЯ ОБЩЕМИРОВЫХ ЦЕЛЕЙ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ И ДЕСЯТИЛЕТИЯ ДЕТСТВА

1. Общие положения

1.1. VI Всероссийский очно- заочный литературно-творческий конкурс чтецов для обучающихся 1-11-х классов ««Я в этот мир пришел, чтоб видеть Солнце…» (в дальнейшем — Конкурс) — соревновательное мероприятие по чтению вслух (декламации) отрывков из прозаических и поэтических произведений российских и зарубежных авторов.

 

1.2. Участниками Конкурса могут быть учащиеся 1-11 классов средних и основных общеобразовательных школ Российской Федерации. Победители школьного (отборочного) этапа Всероссийского очно-заочного конкурса принимают участие в дистанционном этапе Конкурса.

1.3. Победители дистанционного этапа Всероссийского Конкурса, проживающие на территории Краснодарского края и прилегающих областей, принимают участие в очном (заключительном) этапе Всероссийского литературно-творческого Конкурса.

 

1.4. Участие в Конкурсе является бесплатным. Для участников очного тура предполагается организационный взнос.

 

2. Цели и задачи конкурса

 

2.1. Цель Конкурса - всемерная поддержка чтения как важнейшего элемента культуры, инструмента повышения интеллектуального потенциала нации, роста творческой и социальной активности личности и общества, расширения сотрудничества в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения целей устойчивого развития и духовно-нравственного воспитания школьников.

 

2.2. Задачи Конкурса:

¾ привлечение внимания общественности и содействие свободному распространению идей укрепления мира и формирование активной гражданской позиции через вовлечение в чтение и творческую самореализацию;

¾ увеличение читательской аудитории, интересующейся чтением книг и расширение представлений о круге значимого и актуального чтения современных школьников;

¾ объединение усилий образовательных учреждений в поддержке и продвижении чтения и духовно-нравственного воспитания;

¾ освоение опыта межличностной и межкультурной коммуникации в пространстве чтения;

¾ поддержка одаренных детей, творческих и культурных инициатив детей и педагогов.

3. Организация и проведение конкурса

3.1. Организатором Всероссийского очно-заочного Конкурса чтецов является Краснодарское региональное отделение межрегиональной общественной организации «Русская ассоциация чтения», Ассоциированная школа ЮНЕСКО ЧОУ СОШ «Альтернатива» совместно с Национальным координационным центром сети АШЮ, Международной кафедрой ЮНЕСКО Университета управления «ТИСБИ» (г. Казань),.

3.2. Конкурс проводится для обучающихся 1-11-х классов.

3.3. Результаты проведенного Всероссийского очно-заочного Конкурса чтецов размещаются на сайте ЧОУ СОШ «Альтернатива» https://school-alternativa.ru.

3.4. Руководство организацией и проведением Конкурса осуществляет Организационный комитет, рабочая группа и Жюри Конкурса, формируемые из членов Краснодарского регионального отделения РАЧ, педагогов Ассоциированной школы ЮНЕСКО ЧОУ СОШ «Альтернатива», с привлечением писателей, деятелей культуры и искусства, преподавателей высших учебных заведений г. Краснодара.

3.5. Руководство организацией и проведением школьного (отборочного) этапа Конкурса осуществляют школьные организационные комитеты и жюри, формируемые из педагогов, библиотекарей, деятелей культуры и искусства, общественных деятелей и др. (по усмотрению школы-организатора).

3.6. Конкурс проводится среди обучающихся различных возрастных групп:

1. 1 группа – 1-2 классы

2. 2 группа – 3-4 классы

3. 3 группа – 5-6 классы

4. 4 группа – 7-8 классы

5. 5 группа – 9-11 классы

3.7. Конкурс проводится в 3 этапа:

 

- ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП (место проведения — школы) проводится в несколько туров (по принципу: конкурс на выбывание):

1. участникам первого тура предлагается выразительное чтение поэтического (прозаического) произведения (фрагмента произведения) на выбор; по итогам первого тура в следующий тур проходят участники, число которых определяется организаторами школьного этапа.

2. участникам второго тура предлагается выразительное чтение поэтического (прозаического) произведения (фрагмента произведения) по теме: «Поэтам-юбилярам (года) посвящается!»); исполняемое произведение сопровождается презентацией и звуковым рядом. По итогам второго тура в следующий тур проходит не более 10 участников каждой возрастной группы.

3. участникам третьего тура предлагается выразительное чтение произведения (фрагмента произведения) по теме: «Открытость и доверие ( при исполнении произведения участники используют элементы театрализации (музыкальное сопровождение, декорации, костюм и др.). По итогам третьего тура определяется 1-2 победителя школьного этапа в каждой возрастной группе.

 

При проведении каждого тура школьного этапа члены жюри с целью выявления уровня понимания произведения могут исполнителям задавать вопросы.

 

- ДИСТАНЦИОННЫЙ ЭТАП (Конкурс) – второй этап Конкурса. Участники представляют на конкурс качественную видеозапись выступления на одном из двух тематических туров (длительностью не более 3 минут, формат AVI, MP4), видеоролик должен включать информацию об участнике: ФИО участника, класс, полное название учебного заведения и его место нахождение, автор, название произведения.

 

- ОЧНЫЙ ЭТАП третий этап Конкурса. Победители дистанционного этапа в каждой возрастной категории приглашаются на очный этап с декламацией стихотворения, представленного в видеоролике.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: