Загадки Крыма: плато Бурунчак и пещерный город Чуфут-Кале.




Крым – уникальное место. Край, насквозь пропитанный древней историей и таящий в себе не менее древние загадки. Земля, ставшая домом для многих народов, пришедших неизвестно откуда и ушедших неизвестно куда. Территория, обильно политая славянской кровью и не менее обильно – славянскими слезами. Место, где все переплетено: героическая слава у одних народов и позорная нажива от работорговли у других. Где созидательные свершения одних соседствовали с паразитизмом других. Где разные исторические эпохи открываются глазу, стоит лишь проехать пару десятков километров, наверное, по любой крымской дороге: где-то увидишь зубцы древней крепостной стены, выступающие из земли, а где-то – заброшенный дот времен Великой Отечественной.

Крым невозможно познать за один приезд, тем более, если Вы посетили только одно место или территорию Крыма. И тем более Вы не сможете его познать, если будете посещать его достопримечательности, покупая экскурсии. Ни один гид не расскажет Вам что-нибудь сверх того, что Вы сможете узнать в интернете, и уж тем более не будет рассказывать Вам о необъяснимых, с точки зрения официальной науки, находках и артефактах. А уж загадками, непризнанными наукой, Крым чрезвычайно богат. И одну из таких загадок нам удалось обнаружить во время посещения пещерного города Чуфут-Кале.

Коротко об этой достопримечательности:

Итак, пещерный город Чуфут-Кале расположен недалеко от Бахчисарая на вершине плато Бурунчак. Ученые до сих пор не пришли к единому мнению, когда здесь возник город. Согласно одним источникам, люди стали селиться здесь во II-м веке н.э., согласно другим – первые поселения в этом месте стали появляться в V-VI веках н.э. История Чуфут-Кале делится на несколько периодов, и в каждом из них хозяевами в городе были представители разных народов:

- основание города приписывают аланам, народу, по предположениям, сарматского происхождения, т.е. родственному скифам. По мнению большинства историков датой заселения этих мест считается V-VIвв. н. э. (по некоторым источникам – IIв. н.э.). Об этом периоде истории города известно крайне мало. Есть мнение, что был и готский период владычества над городом, или период их совместного проживания в городе. Во всяком случае, письменных источников, рассказывающих об этом, не сохранилось. Так или иначе, власть алано-готов сменилась после разрушения города войском золотоордынского эмира Ногая в 1299 году.

- В XIII-XIVвв н.э. началось активное заселение города татарским населением с первоначальным подданством Золотой Орде, а позднее, после отделения – Крымскому ханству. В этот период город назывался Кырк-Ор (Кырк-Ер, Кырк-Йер). В это же время, с XIV века, начинается заселение города и караимами – древним крымским народом, исповедовавшим иудаизм. Караимы владели ремеслами, развивали торговлю, и, в общем, были полезны татарам, основной деятельностью которых была работорговля. Скорее всего, именно благодаря приходу караимов город стал бурно развиваться и, в итоге, стал ханской столицей. Однако противостояние Руси с Золотой Ордой, закончившееся поражением последней, завершило период расцвета Кырк-Ор. После разгрома Золотой Орды Крымское ханство заметно усилилось, и значение Кырк-Ора как крепости упало, крымский хан Менгли-Гирей переселился в новую столицу — Бахчисарай. Старый город оставался своеобразной цитаделью Бахчисарая и местом заточения знатных пленников. С этого момента из города начинается массовый исход крымских татар в Бахчисарай и к XVIII-му столетию в городе остаются только караимы. Изменилось и название города – теперь его стали называть Чуфут-Кале, что в переводе означает «Крепость иудеев» («чуфут» - так татары называли иудеев).

 

- После присоединения Крыма к Российской империи в 1783 году ограничения на проживание караимов и крымчаков были отменены, и они стали покидать крепость и переселяться в другие крымские города. К середине XIX века город почти полностью опустел, к концу XIX здесь оставалась лишь семья смотрителя.

На сегодняшний день город остается заброшенным и лишь группы туристов оглашают окрестности звуками своей речи. И только оставшиеся строения молча глядят на нас пустыми глазницами окон, да темные проемы вырубленных в скале помещений скрывают от нас свои тайны. Почему тайны? Да потому что более-менее известна только история татарского владычества над этим городом. Обо всем, что было ранее, можно строить лишь предположения.

Во-первых, почему основание города приписывают аланам? Нет никаких свидетельств, что до аланов здесь никто не обитал. Вполне вероятно, что пещерные помещения, а, возможно, и наземные постройки уже существовали к их приходу, и аланы, как и татары, просто подчинили себе местное население, поселившись в городе. Могло быть и так, что это место уже было покинуто предыдущим населением, и аланы просто заселились в уже готовые постройки.

А вот о том, кто же здесь обитал до прихода аланов и готов, мы и хотим поговорить в этой статье.

Вернемся к экскурсиям. В программу посещения этой достопримечательности помимо осмотра заброшенного города входят еще посещение древнего караимского кладбища и восхищение красотами окружающего горного пейзажа со смотровой площадки. Виды открываются там действительно прекрасные:

 

 

В действительности там не одна, а несколько смотровых площадок. Дело в том, что скала здесь идет не сплошной стеной, как в других местах, а выпирающими зубчатыми уступами, с каждого из которых можно любоваться окрестностями, не мешая другим посетителям. Стоя на одном их таких зубцов, мой сын обратил мое внимание на скалу под нами:

- Папа, смотри – какие-то пропилы!

Приглядевшись, я понял:

- Это не просто пропилы, сынок, это – руны!

Спустившись поближе, я рассмотрел открывшиеся знаки, явно искусственного поисхождения:

№1:

 
 

 

 


Что это? Единый символ, или комбинация из нескольких знаков? Во всяком случае, подобных этому я еще не встречал. Выше был нанесен еще один символ, но разглядеть как следует его удалось, только когда мы поднялись обратно, где стояли до этого.

 

 
 

 


№2:

 

Символ, еще более загадочный, чем тот, что ниже его. Пройдя по соседним смотровым площадкам, мы обнаружили рунические символы и на других зубцах:

 

 

№3 №4

Как видим, здесь уже достаточно узнаваемые рунические символы. Только вот в чем загвоздка – мы изучили системы письма всех известных обитателей Чуфут-Кале и не обнаружили полного соответствия ни с одной из них.

Вот древнетюркские руны:

 

Здесь, как видим, соответствие только с символом №4, который отождествляется со звуком «р».

У древних германцев (готов) есть соответствие с символом №3 и №4:

Знак №3 отождествляют со звуком «р», а знак №4 – со звуком «г».

Письменные знаки караимов имеют совершенно отличный вид. В этом можно убедиться, посетив их древнее кладбище и обратив внимание на эпитафии.

А вот древнеаланское письмо:

Некоторое сходство с символом №1 имеет древнеаланская буква «х».

А что же с символом №2? Ни в одной из систем письма жителей Чуфут-Кале нет такого знака. Мы изучили письменные знаки у других древних народов и обнаружили удивительную вещь: оказывается, более всего соответствий символам, найденным на утесах плато Бурунчак имеется в этрусском и древнеславянском алфавитах!

Вот этрусский алфавит, интерпретированный известным исследователем в области этрускологии В.А.Чудиновым:

№2 №4

А вот этрусский алфавит, интерпретированный западными исследователями-этрускологами: №3

Вы спросите: почему символы «л» в приведенных алфавитах отличаются? Дело в том, что все этрускологи соглашаются с тем, что этруски в своих надписях нередко переворачивали знаки в зеркальном отображении. Зачем они это делали, можно строить только предположения, в частности, В.А.Чудинов предполагает: чтобы затруднить прочтение этрусских текстов римлянами.

Таким образом, что мы видим: три из четырех обнаруженных символов имеются в этрусском алфавите. Не означает ли это, что этруски проживали здесь до прихода аланов и готов? Обратимся к истории – подавляющее большинство этрускологов и исследователей древней истории склоняются к мнению, что этруски не были автохтонным населением Италии, а прибыли сюда откуда-то с Востока. Откуда именно, однозначно установить пока не удалось – некоторые считают, что этруски переселились в Италию из Передней Азии, В.А.Чудинов, обнаружив поразительное сходство этрусского языка с древнерусским, предполагает, что этруски были выходцами с территории Древней Руси. Территорию Крыма издревле населяли праславянские племена – это и анты, и скифы – которых также считают предками славян. В свете имеющейся информации мы не видим ничего фантастического в том, что этруски некогда населяли территорию Крыма.

Теперь о том – что же означают обнаруженные символы на утесах плато Бурунчак? Рунические символы, как известно, несут в себе не только звуковое значение – в них скрывается целый образ, а иногда и целая цепочка образов.

Наиболее загадочным в плане расшифровки является первый из найденных нами символов:. Что это – единый символ, или комбинация из двух (типа VI)? Если брать такую интерпретацию, то и эти символы есть в этрусском алфавите. Однако, если взять за основу родство этрусского и славянского этносов, то подобные символы встречаются в славянских обережных орнаментах:

Символ Белобога.

 

Орепей

Лада

Так или иначе, в оригинале этот символ выглядит так, что не представляется комбинацией, а неким единым символом. Связь со славянской обережной символикой наводит на мысль о солярном смысле знака. Ведь солярная тема у славян прослеживается практически везде. Тем не менее, на сегодняшний день у нас слишком мало информации, чтобы интерпретировать этот знак.

Теперь символ №2:. И здесь сразу прослеживается параллель с древнеславянской и древнерусской азбукой:

Это древнерусский Йон(н-носовое), и древнеславянский Ан(н-носовое). Символ очень интересный:

Символ божественной сущности и не только.

Символ №3: «л» - «люди», объединение мирно мыслящих, общность;

или «р» - «ръци», речь, изречение, сила, энергия.

Символ №4: «г» - «глаголи», передача мудрости, направление, поток,

истечение.

Если читать образы сверху вниз по порядку: №2, №3, №4, (№1, как нерасшифрованный, пока рассматривать не будем), то получается смысл: бог – люди - передача мудрости; или: бог – сила – поток. То есть это могло быть либо место явления божественной сущности с фактом передачи людям некоей полезной информации, либо – место силы, где можно напитаться божественной энергией.

Есть и еще одно предположение по поводу назначения этого места. На мысль наводит символ №2:

 

Ничего не напоминает? Кстати, еще одно из значений этой руны в древнерусской азбуке – «восходящий ввысь образ». Очень похоже изображали летательные аппараты «виманы» в Древней Индии и на средневековых картинах:

Учитывая смысловую интерпретацию символов на стенах плато Бурунчак не могло ли быть так, что в древности это место использовалось, как посадочная площадка для летательных аппаратов богов, где они входили в контакт с людьми и передавали им некие знания?

 

 

Давайте посмотрим, как выглядит этот склон с воздуха:

Как видим, склон в этом месте представляет собой ряд зубцов – уступов, каждый из которых в древности явно представлял собой отдельную ровную площадку, вполне подходящую для посадки летательного аппарата. Причем, если сравнить с другими склонами, то возникает ощущение, что уступы эти были вырублены искусственно. Давайте сравним с другими склонами:

Примерно так выглядят все остальные склоны. Как видим, здесь эрозии подверглись только сравнительно мягкие слои внешних наносов. Внутренняя каменная основа эрозии не подвергалась. Как же так получилось, что на смотровой площадке такой же камень так промыло? Вывод напрашивается сам собой – ему помогли, т.е. уступы выполнены искусственно. Вероятно, для того, чтобы четко просматривалась каждая отдельная посадочная площадка.

Таким образом, в результате наших исследований обнаруженных символов на склонах плато Бурунчак возле древнего города Чуфут-Кале можно сделать следующие предположения:

1. Первые жители на плато Бурунчак появились не во II веке н.э., а гораздо раньше.

2. Предшественниками аланов и готов в Чуфут-Кале были этруски или предки этрусков, родственные славянам.

3. Смотровая площадка неподалеку от Чуфут-Кале некогда служила местом контактов с богами и местом посадки летательных аппаратов.

Пока что это всего лишь гипотезы, которые могут быть либо опровергнуты, либо подтверждены дальнейшими находками. Для этого требуется не одна неделя полевых изысканий. Так или иначе, на данный момент наша цель – обратить внимание на наши находки и поделиться своими размышлениями по этому поводу. Возможно, в дальнейшем у нас появится более подробная информация и удастся найти новые доказательства или опровержения выдвигаемых нами гипотез, а может, кто-нибудь из других исследователей сумеет развить и продолжить начатую нами тему. Во всяком случае, обнаруженные нами руны уже сами по себе представляют немалый исторический интерес.

 

 

10.12.2020. Александр Бухалов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: