Жизнь Адама и Евы на Земле




Предание о Древе Животворящего Креста Господня.

Через тридцать суток такого ужаса все стихии утихнут, а на тридцать первые сутки появится на высотах облачных КРЕСТ огневидный, ТОТ САМЫЙ, на котором был распят Сладчайший нас Господь Иисус Христос. И этот КРЕСТ даст такой СВЕТ, что осветится вся Вселенная СВЕТОМ СЛАВЫБОЖИЕЙ.

Старец Самуил

Жизнь Адама и Евы на Земле

Всякое растение, всякое дерево, созданное Богом и произращаемое Землею, служит на пользу человеку. Хлебные злаки, овощи и фрукты, являются источниками питания. Из деревьев человек строит жилища и делает другие необходимые для себя ему вещи. Травы и кустарники и прочие растения, служат кормом для животных, кроме того, из плодов древесных, из ягод растений – Премудрость Божия открыла людям знание для приготовления всевозможных медикаментов. А какую красоту и наслаждение для зрения дают они видом своим. По свидетельству самого Спасителя: «Посмотрите на полевые лилии, как они растут? Не трудятся не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них.» (Мф.6:28-29), а какой аромат дают цветы и деревья. О всем видна безграничная Премудрость, разум всемогущество Божие.

Дивен Бог во всех делах Своих, вся Премудростью сотворил еси. В духовной жизни человека, древо тоже имеет важное значение. Через дерево познания добра и зла совершилось печальное падение человека, совершен первый грех и нарушена воля Божия. Произошло подчинение человека воле духа зла, лишение человеков безсмертия, изгнание Адама и Евы из Рая. Подвержение всего человечества и всего естества человека болезням и страданиям, скорбям и смерти. Древом – же совершилось наше искупление, наше спасение. Через дерево мы получили примирение перед правосудием Божиим, получили оправдание. Побежден злой дух и открыт Христом для праведных потерянный Рай. В церковных богослужебных книгах, стихирах и канонах очень часто встречается изречение «Благоволил еси распяшися на кипарисе, певке и кедре, да принесешь избавление людям». Настоящее изречение указывает нам на трех-частность Креста, на котором был распят Христос Спаситель.

Действительно, Крест Господень был трехсоставным, но сделан не злобою врагов Христовых, а самой природой, вернее промыслом Божиим. Происхождение Его восходит к глубокой древности к истокам начала человеческого рода. После грехопадения, после того, как Господь изрек Свой приговор за грехи первых людей, прародители Адам и Ева были изгнаны из Рая. Ко вратам Рая приставлены Херувимы с пламенными мечами, чтобы охранять Древо жизни, не допускать к нему человека, дабы люди, после своего грехопадения, и после получения наказания за грехи, когда они подвластны были – скорбям, болезням и смерти, не проникли бы в Рай, не вкусили – бы плодов Древа Жизни и не стали – бы вечно жить, страдать и умножать бремя грехов своих. Херувим преграждал путь к нему. Изгнанный Адам поселился, как ему казалось, прямо против Райских ворот.

«В Раю мы спросили у праотца Адама: - Где начался пост, который всем людям не мил и многие люди говорят, что - это выдумка слабых умов?

Но старец Самуил книжным философам, у которых Бог – чрево, не верит, а следует Истине и отвечает всем под Солнцем: - ИСТИНУ послушайте все святые и грешные! ИСТИНУ ту, где начался пост и где он окончится, сии слова речет Сам Дух ИСТИНЫ.

Пост начался в Раю Адамом и Евой. Бог заповедал Адаму и Еве не вкушать яблок от одного дерева. Дерево то называется – дерево познания добра и зла или, так сказать, - запрещенное древо. Плод от него был даже по цвету отличен от всех, он был ярче, лучше, розовее и вкусом был так хорош, подобно тем, что не запрещены были Богом. Адам и Ева знали только одно Добро, то есть Бога Отца, Который приходил к ним в сад и ласково беседовал с ними. Затем повелел Бог прийти к ним ангелу падшему и тоже беседовать с ними, и он говорил им: - Почему вы не кушаете плодов от этого дерева, о котором сказал Бог, что если скушаете их, то смер-тию умрете? Но это неправда, вы не умрете, но сами будете такими-же, как Бог ваш, и будете знать тогда, что есть добро и зло. Но так как Адам и Ева не знали тогда, какое зло, то и решили съесть яблоко, чтобы быть такими – же, как Бог. Ведь для них Бог был так хорош, что ни кем и ничем не заменим, вот по этой – то причине, чтобы быть еще лучшими, они нарушают заповедь Божию, в этом была и воля Божия. Когда они вкусили яблоко, тогда увидели, какое зло.

Во – первых, одежда, бывшая на них, исчезла и они не увидели этого, так как одежда эта – была Божество, но они наготы своей не заметили сразу. Вкушали они до грехопадения мало и не оправлялись не по тяжелому, ни по легкому, потому всепобеждающий Бог Дух жил в телах их и у них жажды особой не было – ни пить, ни есть, - они жили Божиим Духом, и когда они дышали, то изо рта у них исходил такой аромат, что не найти во Вселенной такого аромата. Пища, которую они вкушали, в ту – же секунду побеждалась этим Божеством, живущим в телах их.

Когда – же вкусили запрещенный плод, то они этим отвергли закон Божий, а Бог Дух в беззаконниках не живет. Поэтому в ту – же секунду вышло из них Божество и одежды улетели, потому что и одежды были Божественные. И они стали наги и увидели свои тела так, как они есть, и почувствовали НОВОЕ – стыд и голод! Им впервые захотелось сильно кушать и тело, которое они не чувствовали, стало им самим ощутимо тяжелым.

Вот этого времени Адам и Ева выведены на этот Земной шар (Круг): питание взыскивай своим трудом, какое хочешь, но на обновление, чтобы опять вернуться в Рай, Бог дал обещание Адаму, что приидет на Землю Спаситель. Но миру Заповедь накладывается больше той, что была в Раю – нужно жить по совести, чтить Бога, делать добро и не делать зла. Заповедь сия свойственна человеку и не тяжка, но человек и того, что сам любит, не сохранил – ДОБРОЙ СОВЕСТИ, за это и истребляется весь род человеческий.

Почти через две с половиной тысячи лет, как Адама Архангел вывел из Рая на эту Землю, произошел по грехам человеческим Всемирный потоп. После потопа ноевцы заселяют Землю тоже около двух с половиной лет до Рождества Христова. Люди Нового Завета, так-как и Ноевы поколения, разврат творили даже больше тех, которых истребил потоп, теперь уже понятно, что человек способен сам делать одно зло и сам к Богу не вернется, поэтому Бог Сам идет спасти род людской» (Выдержка из письма старца Самуила)

Но это все было позднее, а сей - час Адам горько оплакивал свое злосчастное падение. Ибо сама жизнь заставила его страдать и плакать. В то время, как в Раю, для него было все готово и в изобилии: пищей для него служили древесные плоды и злаки, в одежде он не нуждался, невинность им служила одеждой, в воздухе всегда было благорастворение и теплота, жилище их были благоухающие кустарники, жизнь Адамы и Евы протекала без печали и воздыхания.

Теперь на Земле, стало все, по - иному. Для поддержания жизни надо было очень много трудится, труд был изнурительным и часто не венчался успехом. Оплакивая свое злосчастное падение, Адам часто приходил к Херувиму и испрашивал его совета в затруднениях. Херувим помогал ему, жалея его, давал полезные советы. Адам начал добывать пропитание: возделывать землю, выращивать хлебные злаки и овощи.

После грехопадения появились болезни, особенно после изнурительного труда. Херувим показывал ему лечебные травы и научал пользоваться ими. Вне Рая, на Адама, как на преступника, как на врага Божия, восстала вся природа. В самом деле, после падения, кем стал Адам? Он грешник, нарушитель заповеди Божией, противник Творцу, сообщник злого демона. Ужас охватывает сердце, когда подумаешь в какое положение ставит человека грех, он делает его врагом Бога, противником Творца, сообщником и другом демона.

Что ожидает грешника? Наказание, скорби и болезни, страдание и смерть, вечное мучение. Самый малый грех прогневляет Бога и отгоняет Благодать Божию: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я, заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нея во все дни жизни твоей; в поте лица твоего будешь есть хлеб, до коле не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься»(Бытие 3:17;19) – Сказал Господь Адаму в наказание. И потому часто земля не вознаграждала его за труд, принося вместо хлебных злаков – терния «терния и волчцы произрастит она тебе: и будешь питаться полевою травою;» (Бытие 3:18). Воздух и вся атмосфера, как верная Богу, за нарушение заповеди и воли Божией, опаляла Адама.

Зной, непомерный холод, болезненно сковывал все члены тела его. Палящая молния, сильные раскаты грома и бури делали разрушение и приводили в ужас Адама и Еву, и видели они живую силу против себя. Звери, гады, пресмыкающиеся, которые до греха ласкались к нему лизали стопы ног его, теперь с яростью нападали на Адама, на каждом шагу сторожили его, чтобы принести вред сравнивая свою жизнь до греха и после падения, Адам ясно видел какое добро – послушание Богу, исполнение воли Божией, и какое зло непослушание и нарушение воли Божией.

Как мог он так скоро прельстится искушением, когда сам из Божественных уст получил предостережение Творца быть верным, и не нарушать заповеди?

Первая впала в грех Ева, жена, которая слышала предостережение не из уст Божиих, а от самого Адама. А еще потому первые люди впали в грех, так как не имели в себе силы противостоять вражескому искушению, потому что не пользовались тем спасительным предохраняющим средством, которое им дал Творец.

В Раю кроме познания Древа добра и зла, было еще Благодатное Древо жизни, плоды которого поддерживали в человеке безсмертие, давали ему силу духовную противостоять всем искушениям, предохраняли от болезни, страданий и бедствий. Из Священного Писания видно, что первые люди не пользовались плодами этого спасительного Древа и потому оказались немощными духом, и не могли устоять против первого искушения.

Мы, потомки их в своей жизни, поступаем точно так – же, хотя и имеем страшный пример, мы не вразумляемся и не руководствуемся им…. Как прародителям в Раю, было дано для укрепления в себе духовных сил и сохранение безсмертия Древо жизни, так и нам, но больше, безмерно выше даны – Святые Животворящие Тайны – Тела и Крови Христовой.

Первые люди, добровольно лишившие себя спасения плодов Спасительного Древа и не устояли против искушений. Так и верующие христиане, под разными предлогами лишающие себя принятия Святых Христовых Тайн, или недостойно принимающие Их, не имеют в себе силы благодатной, духовной и не могут устоять против искушений вражеских. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем» (Ин. 6:56) - Говорит Христос Спаситель. Вот где для верующих источник жизни и силы. - При изречении приговора за грех, Милосердный Господь первым людям дал обетование, что из их потомства - смени жены явится Искупитель, который будет Сын Божий. Он принесет Себя на крестном жертвеннике, в умилостивительную Жертву за грехи людей, как Адама и Евы, так и всех людей – их потомков.

И с верою в ту умилостивительную Жертву Сына Своего, Господь научил Адама приносить за грехи свои – жертву животных.

По преданию, когда принесена была Адамом первая жертва, из кожи животного, принесенного в жертву, Адам и Ева пошили себе одежды. По удалении Адама и Евы из Рая у них начали рожаться дети, ежегодно по паре – мальчик и девочка, по достижении возраста = жених и невеста, муж и жена. Первого сына назвали Каин, что значит приобретение.

Ева родила Каина и сказала: «Приобрела я человека от Господа» (Бытие 4:1) Она думала, что младенец будет искупителем обетованным Богом, но позже увидела свою ошибку. Второго сына назвали Авелем, что значит суета.

Злодеяние Адама

По преданию Каин - первый сын Адама родился с семью головами. Причем одна голова человеческая, а шесть голов были змеиными. Он родился как первый плод после грехопадения, как плод нарушения заповеди Божией. Хотя инстинкт размножения для продолжения потомства, вложен в природу человека, и благословил Господь Адама и Еву, когда создал их и «сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими (и над зверями), и над птицами небесными (и над всяким скотом, над всею землею), и над всяким животным, пресмыкающимся по земле». (Бытие 1:28) Но инстинкт этот должен быть естественным, чистым и святым, как заповедь Божия данная на благо человеку, но не страстным и похотливым. Инстинкт размножения должен исполнятся со страхом, любовью, благоговением и молитвою, как весьма великое и важное дело. Что может быть важнее из всех дел человеческих на Земле – как дело зачатия жизни нового человека? Который должен родится: физически крепким, сильным здоровым, добрым и духовно умным, честным и кротким, смиренным, послушным и святым, полезным во всех отношениях, как семя Божие и Святое. Зачатие Каина было страстным, греховным под действием духа злобы. И на нем отразилась как – бы печать греха – шесть голов змеиных. Адам был в страшном горе. К нему со своими услугами явился злой дух. = Очень скорбишь Адам? – спросил демон. – Меня постигло горе, - отвечал Адам. – Какое? – с видным участием спрашивает злой дух. – Ева родила ребенка – урода с семью головами, одна человеческая, а шесть змеиных – с горем ответил Адам. – Да, это большое горе… - с притворством и сочувствием отвечал злой дух и продолжал далее. – Что – же ты думаешь делать? Так оставить нельзя. – Очень затрудняюсь сказать и не знаю, как быть - с горем сказал Адам. = Я тебе помогу. Адам не знал, что перед ним стоит злой дух и принял его за ангела. – Помощь моя будет заключатся в том, продолжал злой дух, что я уберу безболезненно шесть голов змеиных, ненавистных для тебя, останется одна человеческая. В будущем когда вырастет ребенок, он будет великим, важным человеком, будет моим усердным помощником. - Если ты это сделаешь, я готов отдать его тебе, тем более, как ты говоришь, он будет твоим помощником – сказал Адам. – Нет пусть он останется у вас Евой, но за мою услугу желательно получить другое. – что – же ты хочешь получить от меня? – С большим недоумением спрашивает Адам, считая, что явившийся дух предлагает бескорыстно свои услуги, как всегда делали Адаму добрые Херувимы, и очень удивился, что этот дух за свою услугу, что – то хочет получить от него. Но, договорившись, Адам сделал роковую ошибку. Если он отверг бы предлагаемые ему услуги, злой дух бы удалился, а Херувим стоящий у врат Райских, помог бы ему, как всегда, когда Адам обращался к нему за советом в своих делах. Ошибка Адама еще в том, что злого духа он принял за Херувима, с которым привык встречаться и привык доверять ему. – Я окажу помощь твоему ребенку – говорит злой дух – только под одним условием. – Какое твое условие? – Спрашивает Адам. – Условие по которому все рожденные от тебя люди живые, будут под твоим владением, а когда кто умрет и вообще все мертвые будут под моей властью, и находится со мной. – Сказал злой дух. Адам не знал, что такое смерть, он еще не видел мертвого и потому думал, что это не имеет особенного значения. Он не предвидел, что от него произойдет безчисленное потомство, и умирая, все должны будут идти во власть духа зла и вместе с ним в ад. Не представлял Адам того страшного зла, которое произойдет от этого обольстительного договора. И Адам дает свое согласие: - Пусть будет так, только помоги мне. – Не торопись, сделаю все, но прежде необходимо написать договор, и для прочности нужно написать его на камне, а камень бросить на дно реки Иордан, чтобы он там служил и сохранился вечным залогом нашего обоюдного согласия. Нечистый дух взял толстую каменную плиту и, как на мягком тесте, или как на восковой доске – написал договор, согласно которому все живые люди состоят под властью Адама, а умершие бы переходили бы во власть демона – во ад. И действительно, все умершие шли во ад и находились там до Первого Пришествия Христова. Праведные были в месте, называемом Благодатное, а грешные нечестивые и злодеи находились в разных адских обиталищах и терпели страшные муки. Многие находится будут там до второго Пришествия Христова. После Своей крестной смерти Христос Спаситель тоже, как умерший, сошел во ад. Нечистый дух торжествовал, и как опасного для себя соперника, хотел на веки заковать в заклепах адских. Однако торжество духа злобы поднебесной, преждевременно, так как Спаситель всемощной силой Своего Божества открыл врата ада, и всех умерших праведников, ожидающих Его пришествия, освободил из - под власти демона и вывел из ада. Злой дух, когда писал договор, этого не знал, и не предвидел такой победы над собой. Камень с подписанным договором, брошенный на дно реки Иордан, находился там до Крещения Господня. Когда Христос Спаситель сошел в струи Иордана для Крещения и погрузившись, стал Своими Божественными ногами на камень – плиту с договором, то богопротивный договор врага под Божественными ногами изгладился. Согласно нечестивому договору, нечистый дух снял с ребенка - Каина шесть голов змеиных, свистящих и пищащих. К радости Адама и Евы оставил одну человеческую голову. Ребенок Каин рос крепким, сильным и здоровым, был сообразительным и смышленым, но своенравным и настойчивым, капризным. Даже будучи ребенком, не раз заставлял свою мать плакать.

Грехопадение Каина

У Адамы и Евы после Каина родился другой сын Авель. В противоположность Каину, Авель был тихим, кротким, ласковым, смирным, послушным. Родители радовались, он был для них утешением. Дети росли не испытуя нужды и горя, только Каин часто обижал Авеля и потому Авель всегда сторонился его и проводил больше времени в уединении. Вместе с отцом часто ходил ко вратам Рая к Херувиму, получал от Него благословение, со вниманием слушал назидательные слова беседы Архангела Божия. Адам свое горе, покаяние и житейские невзгоды изливал перед Богом в молитве и жертвоприношениях. По примеру отца и дети научились приносить жертвы. Особенно Авель отличался усердием в жертвоприношениях, всегда совершал их с живой верой и пламенной молитвой. Каин если и приносил жертвы, то только для забавы, без веры усердия и страха Божия. Адам был очень доволен, когда видел детей своих, служащих Богу. Адам внушал детям приносить жертвы сознательно, с живой верой, благоговением и страхом Божиим, как великое дело служения Творцу. Он объяснил им значение жертвоприношений. По достижении возраста, дети Адама занялись деятельностью. Каждый из них выбрал работу по влечению сердца. Каин занялся земледелием. Авель избрал себе скотоводство. По истечении времени дети Адама согласились вместе одновременно и в отдельности каждый принести свою жертву Богу. Для этого Авель выбрал из своего стада первородного самого лучшего агнца и принес его с любовью, как дар Творцу, почитая его самым лучшим, дорогим. Не так поступил Каин: он принес жертву без веры, без страха, без любви, принес ее, как обязанность, которую должен выполнить, да еще с гордым чувством, что его жертва лучше будет принята Богом. Когда братья приготовили свои жертвы и возложили их на жертвенники, то пламень огня наглядно показал усердие каждого перед Господом. Дым и пламя от жертвы Авеля был как прямой столб света, воспаряющий в небесную высоту к престолу Божию, как жертва благо - угодная Богу, Авель в слезах радости благодарил Бога. /Дмитрий Ростовский пишет, что якобы на Авелеву жертву спал с неба огонь/. Не то было с жертвой Каина. Пламень и дым с его жертвенника и жертвы на высоту не поднимался, нестерпимым смрадом расстилался по земле, зловоние и чад исходившее от жертвы были так велики и противны, что Каин отошел от нее и Авель отошел в сторону. Жертва Каина не была благо – угодна Богу. Он наполнился гневом о зависти к брату своему, что не его жертва лучше. В душе Каина от зависти родилась злоба, и он решил отомстить брату и выжидал его для удобного момента. Милосердный Господь видел злое намерение Каина, предостерегал его от греха, говорил ему: - Каин чего печально и поникло лицо твое? Смотри - грех лежит у порога и влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним. Предостережение Божие не вразумило его, он оставался жестоким и замкнутым. Если бы он был кротким, смиренным, раскаявшимся, просил бы у Бога прощения и помощи в борьбе с грехом, то Бог дал бы ему сил, чтобы отгонять искушение. Но он был горд, самолюбив и предпочтение, сделанное брату ему было невыносимо. Авель был спокоен, он не видел и не замечал злую бурю в сердце брата. Каин как - то предложил брату пойти в поле посмотреть растущие хлеба его, Авель радостно согласился. Каин, как знаток своего дела, обращал внимание Авеля на свойства злаков их рост зелень. Каин со особой силой стремился углубить внимание брата на устройство и красоту цветов, наблюдая, рассматривая которых, заставляло Авеля низко наклоняться к ним. Авель раннее не обращал особого внимания на растения. Здесь по указанию брата он увидел глубину премудрости Божией, красоту устройства каждого цветка, лепестка, тычинки. Каину только и нужно было это, когда Авель углубился, рассматривая красоту и устройство цветов. Полной грудью вдыхая благовоние ароматов, он в душе прославлял Творца, создавшего дивную красоту. Жестокий Каин в это время огромным камнем ударил брата, и незлобивый, доверчивый Авель упал мертвым, убитый рукою родного брата, жестокого, завистливого и злобного. Были сумерки, солнце закатилось, а луна полным своим диском поднималась на горизонте, она была свидетельницей страшного преступления. И как на фотографической пленке она запечатлела на своем диске картину братоубийства и остается вечной свидетельницей преступления и убийства. На ней хорошо видны контуры лежащего убитого Авеля и стоящего над ним с камнем в руках в руках Каина. Вернувшись с поля Каин, старался быть спокойным, но совершенное им преступление начало мстить ему. Милосердный Господь, как все - исцеляющий врач спешил к нему, чтобы обратить его на путь покаяния и исправления, для возбуждения в сердце братоубийцы раскаяния: «И сказал Господь Каину: где брат твой Авель? Он сказал: не знаю; разве я сторож брату моему? Голос крови брата твоего вопиет ко Мне от Земли; и ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей; когда ты будешь возделывать землю, она не станет более давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Бытие 4:9-12) Однако и после такого обличения, Каин не приходил в чувство раскаяния в своем грехе, не вразумлялся. Проснувшаяся советь терзала и мучила его и под действием обличения совести, он сознался родителям в убийстве Авеля и указал место, где лежало тело. Адам и Ева впервые увидели смерть, которая из человека делает смердящий труп, смерть уничтожает жизнь и отнимает красоту. С плачем и слезами похоронили они тело в недра земли, оплакивая кончину, безвременно погибшего сына. Каин же взял жену свою и удалился от своих родителей на восток в землю Нод, и образовал у себя особый народ отличный от племени Адамова, под своим главенством и управлением, как родоначальник и отец всех тех людей.

Потомки Сифа.

Адам же стоял во главе своего племени, в делах управления многочисленным потомством ему помогал благочестивый Сиф, который после смерти Адама, унаследовал старейшенство. Благочестивый Сиф, подобно Авелю, был кроток и смирен. К родителям относился с великим уважением и послушанием, всегда с любовью присутствовал при жертвоприношениях Адамовых и по его примеру сам совершал молитвы и приносил их к Богу. Для него особенно радостно было, когда они с Адамом посещали Херувима у врат Рая, слова и советы, которого он слушал с усердием и запоминал их. Жизнь Сифа была чистая, безупречная, святая, так что кроме бесед с Херувимом, ему являлись Ангелы Божии – безплотные духи, научая его тайнам премудрости и раскрывая перед ним величественную картину мироздания. Благочестивый Сиф, был возведен Ангелом на небо. Там в небесных сферах он увидел бесчисленное количество светил небесных: они были малые и безмерно великие; видел их стройное движение. Потомство Адама увеличивалось очень быстро, и уже через 3-4 века образовался много численный народ, так что Адаму, стоявшему во главе племени, стало трудно управлять им. Сами обстоятельства заставили Адама приблизить Сифа к управлению народом и вместе с отцом нести бремя правления. Как к Адаму, так и к Сифу народ обращался за разъяснением недоразумений и всяких спорных дел. Сиф творил суд и наказание, учил благочестивой, добродетельной жизни, заимствуя нравственные уроки из наставлений отца и бесед с Херувимом. Адам и Сиф учили жить по закону совести, поступать так, как бы ты хотел, чтобы с тобой поступали. Народ под руководством благочестивых и мудрых руководителей Адама и Сифа с усердием трудился на полях, и умножали стада скота. В потомстве Сифа народ жил дружной, счастливой жизнью, получая высшее духовное наслаждение от молитвы и Богообщения. День седьмой проводился у них с особенной торжественностью. В утренние часы на огромной площади в присутствии многочисленного народа Адамом или Сифом совершалась всенародная молитва с жертвоприношением. Затем после краткого отдыха народ снова собирался на площади и здесь с пением Божественных песнопений проводил весь день, посвященный Богу.

Потомки Каина

Не то было в потомстве Каина. Удалившись от родителей на огромное расстояние, и не имея с ними общения, он жил совершенно особо. По склонности характера Каин был злой, гордый, жестокий и беспощадный. Свои отрицательные качества он передал, как злое наследие, своим потомкам. Люди из потомков Каина, не зная Бога, стремились к греховным, плотским наслаждениям. Впервые в то время в потомстве Каина, появилось многоженство, нравственная распущенность, безнравственность. Но по своей деятельности люди были предприимчивы. Первыми начали разрабатывать различные полезные ископаемые – металлы. Изготовляли себе всевозможные оружия, не столько для бытовых надобностей и земледелия, сколько для военных целей, для нападения и для уничтожения друг друга. Изобрели для веселого времяпровождения и развлечения музыкальные инструменты. Женщины так же не отставали от мужчин своей находчивостью. Они мастерили для себя прекрасные украшения и наряды, все их дело было для соблазна мужчин, для развратной жизни, а не нравственной. Потомки Каина так же, как и потомки Сифа, устраивали для себя празднества, но они были другого характера. Это были увеселительные встречи: музыка, пляски, борьба, всевозможные споры, которые почти всегда заканчивались дракой или даже убийством. В семьях так же не было порядка, дети не понимали родителей, потому что и родители жили в постоянных ссорах и драках. Дрались родители между собой, и дети, и соседи – никто никому не хотел уступить. Много драк было из - за ревности. Убит был и Каин своим правнуком на охоте под конец своей жизни. От угрызения совести братоубийства, он не имел покоя и чувствовал невыносимую гору тяжести – проклятие Божие: «Ты будешь изгнанником и скитальцем на земле. (Бытие 5:12) – не давало ему покоя. Его особенно тяготило людское общество. Ему казалось, что все знают о его злодеянии и жестоком братоубийстве и грозят ему мщением, поэтому он уходил один в поле или в лес, блуждая в одиночестве. Правнук его Ламех, будучи на охоте, увидел его всего обросшего волосами, принял за зверя и выстрелил стрелой из лука – Каин упал мертвым. Ибо «Кто мечем убивает, тому самому надлежит быть убиту мечем» (Откр. 13:10)

Болезнь и смерть Адама

Потомство Адамово размножилось очень быстро. Под конец своей жизни Адам /Он жил 930 лет/ увидел свой народ, происшедший от него, не считая удалившегося от себя Каина. Такое многочисленное потомство у Адама и Евы было потому что у них каждый год рождалось по паре детей, так же и у их детей было. Сама природа во всех отношениях содействовала такому быстрому размножению народа. Места около первых поселений стало не хватать всем и поэтому люди жили уже далеко к западу. Под конец жизни, Адама постигла сильная головная боль. Пойти к Херувиму за помощью он не мог по немощи своей, тогда позвал он своего сына Сифа и сказал ему: - Чадо мое, Господом Богом данное, я нестерпимо страдаю, у меня сильно болит голова. Прошу тебя сын мой, пойди к вратам Рая и скажи Херувиму о моих невыносимых страданиях и попроси его помочь мне. Поклонившись отцу, Сиф отправился в путь. Но в виду значительного расстояния скоро добраться туда не мог. Когда Сиф встретился с Херувимом, то по его просьбе помочь отцу, Херувим дал ему три семечка, которые Адам должен был выпить с водой. Получив семечки, Сиф отправился в обратный путь, как можно скорее. Но возвратившись обратно, Сиф не застал отца в живых. Отец умер. Все многочисленное потомство собралось, и похоронили с честью родоначальника и всеобщего отца Адама. Сиф, не оказавший помощи и, не простившись с отцом, горько плакал на могиле отца. Он со всем усердием старался исполнить просьбу отца и полученные семечки, которые дал ему Херувим, положил в ковшик с водой и вылил в ямочку на могиле отца над головой. Время шло. Одно поколение сменяло другое. Люди размножались, сглаживались события прошлого, только могила Адама, наперекор истреблявшему все и вся времени не сглаживалась, не забывалась людьми. Она, как место вечного упокоения родоначальника Адама – отца всех людей охранялась особой заботой, как начальником племени – патриархом, так и всеми людьми. Благочестивые потомки Сифа имели любовь к родителям не только при их жизни, но и по смерти чтили память их. С особой любовью украшали места почивших близких своих, как места вечного покоя. Над головой Адама на его могиле, из посаженых Сифом трех семечек, данных Херувимом, выросло трехсоставное дерево: кипарис, певке и кедр. Росло оно очень медленно и красиво. Поднявшись на высоту человеческого роста, одно из них продолжало расти прямо, а два других пошли горизонтально: одно на право другое на лево, образуя из себя Крест. Многие приходили любоваться на это дерево, смотря на него как на чудо.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: